Отчет по ознакомительной практике в «Нестле Россия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:30, отчет по практике

Краткое описание

В течение более чем 130 лет Нестле является лидером в области производства продовольственных товаров и крупным покупателем на рынке сельскохозяйственного сырья. Проблемы питания и сельского хозяйства неразрывно связаны и оказывают влияние на общественную, культурную, экономическую и политическую жизнь любого общества. Оборот Нестле в Швейцарии, на родине нашей компании, составляет менее 2% от общего оборота корпорации.

Содержание

Характеристика Компании «Нестле Россия» 2
Организационная структура Нестле. 5
Характеристика деятельности финансовых служб, их финансовых обязанностей. 7
Взаимоотношения компании с поставщиками, потребителями, конкурентами. 10
Распределение прибыли компании. Источники финансирования деятельности. 15
Список литературы: 16

Вложенные файлы: 1 файл

готовая практика.docx

— 62.29 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Характеристика Компании «Нестле Россия» 2

Организационная структура Нестле. 5

Характеристика деятельности финансовых служб, их финансовых обязанностей. 7

Взаимоотношения компании с поставщиками, потребителями, конкурентами. 10

Распределение прибыли компании. Источники финансирования деятельности. 15

Список литературы: 16

 

 

Характеристика Компании «Нестле Россия»

 

В течение  более чем 130 лет Нестле является лидером в области производства продовольственных товаров и  крупным покупателем на рынке  сельскохозяйственного сырья. Проблемы питания и сельского хозяйства  неразрывно связаны и оказывают  влияние на общественную, культурную, экономическую и политическую жизнь  любого общества. Оборот Нестле в Швейцарии, на родине нашей компании, составляет менее 2% от общего оборота корпорации. В силу этого в Нестле очень  давно научились уважать социальные, политические и культурные традиции стран, в которых производится и  продается ее продукция, и строить  работу по принципу децентрализации, ориентируясь на "людей и продукты". Сегодня  Нестле - крупнейшая в мире компания, производящая продукты питания в  самом широком ассортименте, владелец около 500 заводов в 77 странах мира, выпускающих полезную для здоровья и вкусную продукцию для людей  всех возрастов.

 С тех  пор как в 1867 году основатель  компании Генри Нестле разработал  первое молочное питание для  грудных детей, компания Нестле, проводя научные исследования  физиологических потребностей и  пищевых предпочтений людей различного  возраста, накопила обширный опыт  и знания в этой области. 

Вряд ли найдется другая компания, занимающаяся производством  продуктов питания, которая сравнится  с Нестле по объему вложений в фундаментальные  и прикладные исследования.

В основе успеха Нестле лежит качество. Ежедневно  миллионы людей во всем мире оказывают  доверие компании, покупая продукты производства Нестле. Доверие потребителей основано на репутации компании, создававшейся  более чем столетие.

 Нестле  выполняет свои обязательства  перед мировой общественностью,  прежде всего, используя долгосрочный  подход при принятии стратегических  решений. При этом учитываются  интересы потребителей, акционеров, деловых партнеров и экономики стран, в которых работает компания. Наши обязательства и ценности, на которые мы ориентируемся, отражены в Принципах деятельности компании Нестле, которым следуют руководство и служащие компании на всех уровнях. Эти же принципы определяют стандарты поведения для всех компаний группы Нестле и служат дополнением к законодательству и международным рекомендациям.

Компания  Нестле подчеркивает, что все служащие компании обязаны, как минимум, соблюдать  законы, действующие в тех странах, где работает компания.

Компания  Нестле обеспечивает соблюдение высоких  этических норм во всех своих подразделениях путем строжайшего соблюдения «Принципов деятельности», регулирующих деловую  активность и взаимоотношения компании по всему миру в сфере ее интересов.

Компания  Нестле официально поддерживает Глобальный договор ООН и его десять принципов, разработанные по инициативе Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. Глобальный договор призывает компании принять, поддержать и реализовать в сфере своих интересов совокупность основных универсальных ценностей в области прав человека, трудовых отношений и сохранения окружающей среды.

Компания  Нестле понимает, что глобализация экономической деятельности приводит к постоянному росту количества международных рекомендаций. Несмотря на то, что эти рекомендации в  основном адресованы правительствам, они оказывают непосредственное влияние на практику деловых отношений  и нормы ведения бизнеса. Нестле проводит свою политику с учетом положений  таких документов, как Конвенция  Международной организации труда  и Международный кодекс по маркетингу заменителей грудного молока Всемирной  организации здравоохранения.

Компания  Нестле поддерживает рекомендации по добровольному саморегулированию  деятельности, разработанные компетентными  международными организациями, при условии, что данные рекомендации согласованы со всеми заинтересованными сторонами. Эти рекомендации включают в себя Хартию устойчивого развития, принятую Международной торговой палатой, и Руководство по деятельности многонациональных предприятий, принятое Организацией экономического сотрудничества и развития в редакции 2000 года.

 

Организационная структура  Нестле.

 

"Нестле" — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее  известных производителей продуктов  питания. Имеет оперативные компании  в 75 странах, 282 завода в 56 странах  и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира  находится в Швейцарии. Оперативные  компании, осущест вляющие текущую деятельность, несут полную ответствен ность за прибыль и убытки .

 

Рис. 1. Оргструктура управления корпорацией "Нестле"

Вся организационная  деятельность компании имеет сложную  многоступенчатую структуру. Управление осуществляется с помощью ряда отделов, каждый из которых имеет свои определенные функции и подотчетность.

Отдел маркетинга:

  • информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;
  • планирует размещение оборудования для мерчандайзинга;
  • собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности;
  • разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка

  Отдел финансов:

  • анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике;
  • осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

Отдел кадров:

  • обеспечивает набор кадров
  • контроль за ротацией кадров

Производственный  отдел:

  • обеспечивает функционирование производства, их упаковку и контроль качества

Технический отдел:

    • производит ремонт и обслуживание торгового оборудования

Торговый  отдел:

  • выполняет функции по сбыту;
  • обеспечивает контроль клиентской базы, их учет;
  • поиск новых клиентов;
  • обеспечивает работу торговых представителей;
  • контролирует работу мерчендайзеров.

Отдел логистики:

  • производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.

 

Характеристика  деятельности финансовых служб, их финансовых обязанностей.

 

В современных  условиях все более значимыми  по своим последствиям для деятельности предприятий становятся решения, принимаемые  финансовыми менеджерами и аналитиками. Ценовая и дивидендная политика, управление капиталом имеют принципиальное значение для итогов его деятельности. Переход российской экономики к  рыночным отношениям поставил большое  количество вопросов и предъявил  новые требования к управлению финансами  предприятий. Изучение законов рынка  и организация финансовых отношений  происходили «по ходу дела», а  автоматический перенос концепций  Запада на отечественную почву приводил к отторжению российскими практиками вполне состоятельных идей. Вышеназванные  причины отчасти повлияли на экономическое  состояние российских предприятий. В связи с этим представляется необходимым обсудить проблемы организации  и функционирования финансово-экономической  службы предприятия. Безусловно, эта  служба должна отвечать его интересам  в зависимости от стоящих перед  ним целей и задач.

 Своеобразным  предметом труда финансово-экономической  службы являются деньги и денежные  потоки, возникающие внутри самого  предприятия и за его пределами,  связывающие его с другими  предприятиями, кредитно-банковской  системой, хозяйствующими субъектами, находящимися в объединении. Для  управления финансами предприятий  используется финансовый механизм  — система управления финансовыми  ресурсами с целью эффективного  воздействия на конечные результаты  производства. Финансовый механизм  призван обеспечивать реализацию  функций финансов, связанных с:

    • обеспечением предприятия денежными средствами;
    • распределением и контролем использования денежных средств

Первая функция  подразумевает оптимальную обеспеченность предприятия денежными средствами. Оптимизация денежных потоков —  одна из главных задач финансовой службы.

Распределительная функция связана с возмещением  затрат на производство и формированием  дохода. Этот доход, в свою очередь, распределяется между предприятием и внешними организациями, с которыми оно связано обязательствами, а  также между предприятием и государством. Контрольная функция предполагает применение различного рода показателей  и установление экономических стимулов или санкций.

Главная цель финансовой службы — наиболее полная реализация функций финансов путем  укрепления финансового положения  предприятия за счет повышения его  рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции и внедрения новых  передовых технологий и достижений науки.

К числу наиболее важных задач, возложенных на финансово-экономическую  службу, по нашему мнению, следует отнести:

  • мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли;
  • выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;
  • содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;
  • разработку и реализацию финансового плана, бюджета предприятия;
  • обеспечение оптимальной структуры капитала;
  • контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности.

    Организационная  структура финансовой службы  отражает состав многочисленных  функциональных подразделений предприятия  и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Именно эта координация выступает основой организационной структуры, которая обычно определяется как совокупность устойчивых связей в организации. Связи здесь рассматриваются как выражение отношений, а не как какое-то конкретное действие. Через структурные связи реализуются отношения координации между подразделениями предприятия, осуществляется взаимодействие функциональных служб, в котором различают две важные составляющие: права структурной единицы и ее информационное обеспечение. К сожалению, в экономической литературе, и в том числе в литературе по финансовому управлению, не уделяется достаточного внимания составу, взаимодействию отдельных функциональных подразделений финансово-экономической службы предприятия.

     Финансово-экономическое управление  является частью процесса общего  управления предприятием, поэтому  менеджмент в этой сфере может  строиться по управленческим  схемам, традиционно относимым к  предприятию в целом. Это могут  быть линейно-функциональные схемы  управления, хорошо себя зарекомендовавшие  в условиях стабильности, либо  гибкие и адаптивные схемы,  ориентированные на меняющиеся  рыночные условия, либо матричные,  продуктовые схемы управления. Главное  условие выбора схемы управления  — она должна отвечать условиям  производства и типу организации.

 

Взаимоотношения компании с поставщиками, потребителями, конкурентами.

 

Потребитель

Существование компании возможно только в том случае, если ее продукцию (товары или услуги) кто-то потребляет. От того, как ведут  себя потребители (активно, пассивно) зависит  успешная деятельность фирмы. Чем больше потребителей, тем больше прибыль. Следовательно, задачей компании является привлечение  как можно большего числа клиентов.

Цель компании НЕСТЛЕ — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного  в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут  доверять.

НЕСТЛЕ —  компания, ориентирующаяся на потребителя, и стремящаяся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 100 стран мира, в которых  компания осуществляет свою деятельность. Компания прислушивается к мнению потребителей и стремится к диалогу с  ними, устанавливая его во многих странах  посредством телефонных горячих  линий, Интернет-сайтов и другими  способами. Кроме того, стремится  к тому, чтобы продукция максимально  соответствовала предпочтениям  потребителей, и проводит масштабные тестирования продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.

Связь с потребителями: Компания НЕСТЛЕ старается донести  до потребителей свою позицию в отношении  правильного питания и здорового  образа жизни. В особенности внимательно  и ответственно относится к необходимости  обучения детей правилам здорового  питания. Поэтому компании группы НЕСТЛЕ следуют подробным "Принципам  коммуникации с потребителями" (изданным в 2003 году и предоставляющимся по запросу), составленным на основе перечисленных ниже Основных принципов. Все рекламные материалы просматриваются руководством компании НЕСТЛЕ на местах на предмет их соответствия "Принципам деятельности компании НЕСТЛЕ", а просмотр всей телевизионной рекламы осуществляется на постоянной основе в штаб-квартире НЕСТЛЕ в Швейцарии.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в «Нестле Россия»