Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:20, отчет по практике
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей и подростков уже в своем названии содержит смысл. Его суть в содержании возможностей для творческой реализации ребят, как здоровых физически, так и ребят с ограниченными возможностями. Согласно концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, сознательно, профессионально, личностно
Введение……………………………………………………….стр. 3
1 Характеристика учреждения …………………стр. 4 - 10
1.1 Аналитическая справка……………………………………стр. 4 - 6
.2 Законодательная основа деятельности учреждения……..стр. 6 - 8
1.3. История развития учреждения…………………………… стр. 9 - 10
. Организационная структура и управление кадрами центра детского
творчества ……………..стр. 11 - 13
2.1. Организационная структура…………………………………стр. 11
2.2. Управление кадрами Центра………………………………...стр. 11 - 13
3. Финансово – хозяйственная деятельность учреждения…...стр. 13 - 16
3.1. Материально- техническое обеспечение ЦДТ………………стр. 13 - 15
3.2. Источники финансирования учреждения……………………стр. 15-16
4. Анализ профессионально- педагогического обеспечения….стр. 16
5. Анализ контингента воспитанников ………………..стр. 17.
5.1 Социальная характеристика контингента учащихся………….стр. 17
6. Анализ деятельности Центра…………………………………стр. 18-26
6.1 Образовательная деятельность………………………………..стр. 18-20
6.2 Научно- методическая деятельность………………………….стр. 20-22
6.3. Информационно- методическая деятельность………………стр. 22-23
6.4. Психолого-диагностическая деятельность………………….стр. 23-24
6.5. Культурно - досуговая деятельность…………………………стр. 24-25
6.6. Деятельность отдела «Орден Милосердия»…………………стр. 25-26
Заключение ……………………..стр. 27-29
Литература ……………………….стр. 30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Оренбургский государственный институт менеджмента
Учебно-методическое управление отдела практики.
Отчет
О преддипломной практике
На (в) Предприятии Центр Детского Творчества Промышленного района.
Магнитогорская 80.
Выполнила студентка: Соловых Ольга Александровна. Заочная форма обучения.
Специальность: Управление в социальной сфере.
VI курс группа УСС 61 З
Наименование базы практики: Центра Детского Творчества Промышленного
района города Оренбурга.
Руководитель от базы практики: Трунилова Н. В.
Руководитель
практики от ВУЗа:_____________
Содержание
Введение……………………………………………………….
1 Характеристика учреждения …………
1.1 Аналитическая справка………………………
1.3. История развития учреждения…………………………… стр. 9 - 10
творчества ……………..стр. 11 - 13
2.1. Организационная структура…………………………………стр. 11
2.2. Управление кадрами Центра………………………………...стр. 11 - 13
3. Финансово – хозяйственная
деятельность учреждения…...
3.1. Материально- техническое обеспечение ЦДТ………………стр. 13 - 15
3.2. Источники финансирования учреждения……………………стр. 15-16
4. Анализ профессионально- педагогического обеспечения….стр. 16
5. Анализ контингента воспитанников ………………..стр. 17.
5.1 Социальная характеристика контингента учащихся………….стр. 17
6. Анализ деятельности Центра…………………………………стр. 18-26
6.1 Образовательная деятельность………………………………..стр. 18-20
6.2 Научно- методическая деятельность………………………….стр. 20-22
6.3. Информационно- методическая деятельность………………стр. 22-23
6.4. Психолого-диагностическая деятельность………………….стр. 23-24
6.5. Культурно - досуговая деятельность…………………………стр. 24-25
6.6. Деятельность отдела «Орден Милосердия»…………………стр. 25-26
Заключение ……………………..стр. 27-29
Литература ……………………….стр. 30
Введение
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей и подростков уже в своем названии содержит смысл. Его суть в содержании возможностей для творческой реализации ребят, как здоровых физически, так и ребят с ограниченными возможностями. Согласно концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, сознательно, профессионально, личностно. Для удовлетворения данной потребности необходимы особые условия, позволяющие реализовать интересы каждого ребенка. И такие условия созданы и постоянно совершенствуются в Центре детского творчества Промышленного района, города Оренбурга.
1 .Характеристика учреждения.
Полное название учреждения - Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга.
Учредитель Центра - Управление образования администрации города Оренбурга. Отношения между учредителем и Центром определяются учредительным договором от 17.01.2003г., зарегистрированным под №1-17\065УО. Адрес учредителя: 460000 г. Оренбург, ул. Советская 60. В соответствии с Уставом учреждения (разработанным и принятым на общем собрании трудового коллектива 11.10.2005г. и утвержденным приказом начальника Управления образования администрации г. Оренбурга № 47 от 20.02.2006г.). Центр является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей, который осуществляет образовательный процесс и обеспечивает воспитание учащихся.
В соответствии с установленным государственным статусом ЦДТ реализует программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:
Юридический адрес учреждения: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.80 Директор - Трунилова Наталья Владимировна (руководитель высшей категории)
Количество воспитанников - 6147 (мальчиков 35%,девочек 65%).
Возраст воспитанников от 5 до 16 лет (средний возраст- 12-14 лет)
Количество творческих объединений по интересам- 132.
Кадровый состав ЦДТ- 258 сотрудников(19% мужчин, 81% женщин)
Средний возраст 36-38 лет.
Уровень квалификации сотрудников:
Образование сотрудников:
Перечень отделов ЦДТ:
- Музыкальная студия «Элегия».
- Спортивный
Здания ЦДТ, в которых осуществляется образовательный процесс:
Основной корпус Центра детского творчества включает в себе:
1.2. Законодательная основа деятельности учреждения.
Так как Центр детского
творчества Промышленного
Нормативно - правовой базой деятельности ЦДТ Промышленного района г. Оренбурга является:
1.Закон РФ «Об образовании» (1993,1996гг.)
2.Российской Федерации (1998г.)
3.Примерная номенклатура дел в образовательном учреждении дополнительного образования (2000г.)
4. Типовое положение об образовательном Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)
5.Конституция РФ (1993г.)
6.Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г. и Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и на плановый период до 2020 года.
Региональная нормативно- правовая документация:
3.Областная программа «Дети Оренбуржья» (и подпрограммы «Дети сироты», «Дети инвалиды», «Одаренные дети», «Летний отдых детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»
4.Программа патриотического воспитания граждан Оренбургской области на 2006-201 годы.
5.Программа стабилизации и развития системы дополнительного образования детей в Оренбургской области на 2005-20Югоды.
6.Указы, постановления, распоряжения администрации Оренбургской области.
Локальные акты ЦДТ
Основной нормативный документ, созданный самим учреждением - Устав. Он был разработан и принят на общем собрании трудового коллектива 11.10.2005г. Утвержден приказом начальника Управления образования администрации г. Оренбурга № 47 от 20.02. 2006г. Согласно п.7.1. Устава для обеспечения Уставной деятельности Центр издает локальные правовые акты:
- правило поведения учащихся;
-правило поощрения и
1.3.История развития
Центр Детского творчества Промышленного района имеет свою сорокалетнюю историю.
В 1969 году, решением администрации г. Оренбурга был учрежден Дом Пионеров Промышленного района по адресу: пр. Парковый д. 24 (ныне Художественная школа). На момент открытия Дома Пионеров в нем функционировало - 12 кружков, которые посещало 287 ребят, в возрасте от 9 до 12 лет. Педагогический коллектив Дома пионеров состоял из директора ( Казакова Т. Ф.), завуча и 12 руководителей кружков (кукольного, драматического, танцевального, кройки и шитья, мягкой игрушки, футбола, КИДа). В последующие годы Дом Пионеров возглавляли – Феопемптова И.Ф.
и Логинова А. П.
В 1985 году Дом пионеров был переименован в Центр Детского и Юношеского творчества Промышленного района и сменил свой адрес. Теперь он стал располагаться по адресу ул. Курочкина 2(ныне городской центр «Подросток»). Директором Центра стала Трунилова Наталья Владимировна, которая руководит ЦДТ и по настоящее время. Заметно увеличилось количество кружков и секций; их стало более 50, контингент воспитанников увеличился до 2000, педагогический коллектив состоял из 46 педагогов. Именно в это время Центр Детского и Юношеского Творчества стал очагом культуры, как для ребят п. Маяк, так и для их родителей.
Информация о работе Отчет по практике в Центре Детского Творчества Промышленного района