Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:20, отчет по практике
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей и подростков уже в своем названии содержит смысл. Его суть в содержании возможностей для творческой реализации ребят, как здоровых физически, так и ребят с ограниченными возможностями. Согласно концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, сознательно, профессионально, личностно
Введение……………………………………………………….стр. 3
1 Характеристика учреждения …………………стр. 4 - 10
1.1 Аналитическая справка……………………………………стр. 4 - 6
.2 Законодательная основа деятельности учреждения……..стр. 6 - 8
1.3. История развития учреждения…………………………… стр. 9 - 10
. Организационная структура и управление кадрами центра детского
творчества ……………..стр. 11 - 13
2.1. Организационная структура…………………………………стр. 11
2.2. Управление кадрами Центра………………………………...стр. 11 - 13
3. Финансово – хозяйственная деятельность учреждения…...стр. 13 - 16
3.1. Материально- техническое обеспечение ЦДТ………………стр. 13 - 15
3.2. Источники финансирования учреждения……………………стр. 15-16
4. Анализ профессионально- педагогического обеспечения….стр. 16
5. Анализ контингента воспитанников ………………..стр. 17.
5.1 Социальная характеристика контингента учащихся………….стр. 17
6. Анализ деятельности Центра…………………………………стр. 18-26
6.1 Образовательная деятельность………………………………..стр. 18-20
6.2 Научно- методическая деятельность………………………….стр. 20-22
6.3. Информационно- методическая деятельность………………стр. 22-23
6.4. Психолого-диагностическая деятельность………………….стр. 23-24
6.5. Культурно - досуговая деятельность…………………………стр. 24-25
6.6. Деятельность отдела «Орден Милосердия»…………………стр. 25-26
Заключение ……………………..стр. 27-29
Литература ……………………….стр. 30
6.Анализ деятельности Центра. |
||||||
6.1. Образовательная деятельность. |
||||||
Анализ интересов воспитанников показал, что приоритетными Направлениями деятельности Центра Детского Творчества Промышленного ра | ||||||
района являются: |
||||||
-художественно-эстетическое( |
||||||
-физкультурно-спортивное(3 0%) |
||||||
-туристско-краеведческое(28%) |
||||||
Анализ проведенного социологическою опроса детей и родителей выявил | ||||||
творческие объединения, пользующиеся наибольшей популярностью. | ||||||
Декоративно- |
ИЗО, театр моды, тестопластика, |
|||||
прикладное |
бисероплитение, флористика. |
|||||
творчество |
||||||
Художественное |
Хореография, вокал, гитарная песня, |
|||||
творчество |
организация досуговых программ. |
|||||
Предметные |
Информатика, химия, биология, НТ. |
|||||
объединения |
||||||
Необходимо увеличить долю игровых развивающих объединений. |
||||||
А также открыть творческие объединения | ||||||
по следующим поправлениям: |
||||||
-компьютерная графика; -техническое моделирование; -«Домашняя академия». |
||||||
Весь спектр предоставляемых Центром услуг базируется на | ||||||
образовательных программах; рассчитанных на ребят всех возрастов. | ||||||
Наиболее популярными и востребованными является следующие программы: | ||||||
Для дошкольников, не посещающие детские сады: |
||||||
Программа образовательного центра «Радуга». Данная программа включает в | ||||||
себя развивающее образования детей старшего дошкольного возраста с | ||||||
целью обеспечения равных стартовых возможностей для их последующего | ||||||
обучения в начальной школе. |
||||||
Для детей с ограниченными возможностями: |
||||||
Образовательная программа «Разноцветный мир». Программа включает в | ||||||
себя подготовку ребят к активной жизнедеятельности в процессе трудового | ||||||
обучения. И множеств образовательных творческий поте |
о других интересных и увлекательных дополнительных ьных программ, которые помогут ребятам раскрыть свой потенциал, проявить себя и самоутвердиться. |
Программа творческого объединения «Пятый угол» знакомит ребят с телевидением, спецификой телевизионного творчества и осуществляет допрофессиональную подготовку по телевизионным специальностям. Данная программа является самой популярной среди подростков. О её качестве свидетельствует награды воспитанников ТО «Пятый угол».
Международный открытый фестиваль программ и фильмов школьных телестудий стран СНГ и Балтии «Мир глазами детей» (г. Сочи-диплом 1 степени)
Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» (г. Москва-диплом 1 степени)
Международный фестиваль телепрограмм для детей и юношества (ассоциации «До 16 и старше... г. Москва-диплом 2 степени).
Программы научных обществ учащихся (по химии, биологии, географии, математике)
Данные программы формируют из учащихся ощущение значимости и престижности работы в области фундаментальных наук, помогают им выбрать профессию, а также способствуют поддержанию высокого профессионального и социального статуса Российской науки. Деятельность в научных обществах учащихся осуществляется через:
-включение в научно-
-обучение воспитанников
-организацию научных
-подготовку, организацию и проведение научно-практических конференций;
-рецензирование научных работ воспитанников при подготовке их к участию в конкурсах и конференция.
Практические занятия проводятся в лабораторных ОГПУ, ОГМА, ОГАУ. Исследовательская работа учащихся даёт стабильные положительные результаты :
2006г. воспитанники НОУ «Химия»
стали лауреатами во
6.2.Научно-методическая деятельность.
Одним
из приоритетных направлений
деятельности Центра является
научно-методическое
- Педсовет
-Методический совет
-Административно-методические
-МО структурных подразделений;
-Школа-пед. мастерства;
-Школа управленческого
-Научно-методическая конференция;
-Курсы повышения квалификации педагогов;
-Аттестация;
-Проблемный семинар
Основными направленными методической службы Центра является:
-Программно- методическое обеспечение образовательного процесса.
-Разработка критериев
-Повышение профессиональною
Обобщение, систематизация и распространения педагогического
опыта.
-Оказание информационно - методической
помощи педагогам в процессе
обучения и воспитания
-Изучение уровня профессиональ
Одним из связывающих звеньев научно-методического обеспечения является работа над единой методической целью «Освоение и внедрение современных педагогических технологии в образованный процесс». Результатом работы по данной теме стала разработка и реализация проектов и программ по следующем направлениям:
-Интеграция основного и
-Организация летнего
-Организация содержательного
25 образовательных программ;
150 методических разработок и рекомендаций; сборников конкурсных и игровых программ.
За последний учебный год внедрены несколько новых дополнительных образовательных программ: - Школа юных организаторов досуга «Парус»; Казачья школа «Атаман»; Фольклорный театр.
6.3 .Информационно-методическая деятельность.
Информационно-методическая деятельность Центра включает в себя: - выпуск методической продукции, по всем направлениям деятельности; выпуск рекламных проектов;
создание картотек в помощь руководителям, методистам, педагогам, по различным проблемам дополнительного образования;
создание образовательных, досуговых, игровых и других программ;
оформление выставок, посвященных календарным и юбилейным датам. За 2007-2009 г. выпущено:
- дополнительных
-программ развития отделов (клубов)-17
-программ летнего отдыха-14
-методических рекоминдаций-83
-методических разработок-61
-сценариев-403
-дидактических пособий-18
-методических пособий-12
-описаний педагогического опыта-8
-информационных бюллетеней-14
-сборников досуговых программ-
-положений-28
-календарей-3
-разработок тематических дней-
Уровень подготовки информационных и методических материалов достаточно высокий. Они актуальны, целесообразны, научны, практиконаправлены, и самое главное, востребованы педагогами округа. 6.4.Психолого-диагностическая деятельность.
Данная работа ведется традиционно по четырём направлениям:
-психолого- педагогическое просвещение;
-психолого-диагностическая
-коррекционная деятельность;
-профилактические мероприятия.
Во всех отделах Центра создана система просветительской работы с педагогами и родителями, которая включает в себя:
-семинарские занятия для
Традиционными стали и тренинги для сплочения коллектива «Стратегия
сотрудничества».
Созданы:
-банк методик и методических
материалов по исследованию
- банк педагогического передового опыта;
-лаборатория мониторинговых исследований результативности деятельности педагогов и воспитанников;
-экспериментальная площадка
Результаты исследования данных структур подтвердили положительную динамику в формировании устойчивого интереса воспитанников к различным видам творческой деятельности.
Также прослеживается положительная динамика в формировании высокого уровня знаний, умений и навыков воспитанников Центра. По результатам диагностических срезов, также очевидно, что воспитанники, занимаются в Центре более 2 лет и имеют ярко выраженные способности, что свидетельствует о высоком качестве преподавания и высоком уровне полученных знаний, умений и навыков.
6.5 Культурно - досуговая деятельность.
Одним из важнейших направлений деятельности ЦДТ, является организация культурного досуга детей и подростков. Досуг рассматривается как возможность дополнительного образования и развития ребенка. Исследователи проблемы организации свободного времени отмечают, что дети зеркально отражают досуг взрослых, характеристиками которого является, потеря его национальной самобытности, духовная бедность, однообразие, тяготение к массовой культуре. Семья практически уклонилась от участия в досуговых радостях детей и тратит на это не более полутора часов в месяц. Объектной реальность является и тот факт, что семьи, проживающие в Промышленном районе г.Оренбурге, имеют весьма ограниченные возможности в плане организации свободного времени своих детей.
Т.О. Центр: был призван организовать такой досуг, который бы являлся профилактикой правонарушений, бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности. Исследование спроса на организацию культурного досуга выявило, что младшие школьники склонны к игровым и развлекательным видам досуговой деятельности, старшие предпочитают зрелищные мероприятия. Средний школьный возраст тяготеет к поиску своего интереса в тех видах досуговой деятельности, в которых максимально возможно проявление их творческой индивидуальности.
На основе этих данных были разработаны и внедрены программы всех требуемых типов, для различных возрастных категорий. Кроме того, ЦДТ работает сегодня не только как Центр досуга детей, но и взрослого населения. Значительно увеличилась доля семейных праздников вечеров семейного отдыха. Праздников для детей – инвалидов.
Рейтинги досуговых программ довольно высоки. Охват ребят, посетивших досуговые мероприятия Центра в 2009 году составил 8763чел.
6.6. Деятельность отдела «Орден Милосердия».
Одним из важнейших направлений государственной политики в социальной сфере является реабилитация лиц с ограниченными возможностями. Особого внимания требуют дети – инвалиды. Именно их современная ситуация поставила в жёсткие условия.
В связи с этим и был создан отдел «Орден Милосердия», который работает по программе СПО – ФДО – ДОМ (детский орден милосердия)
В отделе 22 педагога, врачи – консультанты, педагоги – организаторы.
Суть деятельности отдела- создание условий и атмосферы, способствующих нормальной адаптации и интеграции тех детей, чьи возможности здоровья ограничены.
Это не только организация досуга и проведение культурно – массовых мероприятий, но и творческая работа, широкий спектр дополнительных образовательных услуг, консультационная работа с родителями.
Информация о работе Отчет по практике в Центре Детского Творчества Промышленного района