Отчет по практике в Госэкотехинспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 09:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель: изучению внутренних документов,так как вся документация проходила через проверку и утверждение общим отделом, изучить и обхватить все отделы предприятия. Изучила организационную структуру управления Госэкотехинспекциина основе штатного расписания, должностные инструкции, кадровую базу,планирование и организацию работы Госэкотехинспекции.
В процессе производственной практики удалось сопоставить полученные в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика предприятия (организации)
2.Экономическая эффективность Госэкотехинспекции
3.Общие функции «Менеджмента»
4.Организационный менеджмент Госэкотехинспекции

Вложенные файлы: 1 файл

отчет ГОСЭКО.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра «Менеджмент»

 

 

Отчет

о производственной практике по специальности

«Менеджмент организации»

на  «Региональном управлении по экологической и технической безопасности пог.Бишкек, Сокулукскому и Аламудунскому районам»

 

 

Отчет выполнила студентка гр. М-1-10      Шадыканова  А.К.

Руководитель практики от кафедры           Киселева Е.Г.

Руководитель практики от предприятия   РысбековаА.Ш.  

 

 

Бишкек 2013 г.

Содержание

Введение

1.Общая характеристика предприятия (организации)

2.Экономическая эффективность  Госэкотехинспекции

3.Общие функции «Менеджмента»

4.Организационный менеджмент  Госэкотехинспекции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Один  из важнейших   аспектов  при  подготовке специалистов  высшей квалификации - её связь  с практикой, знание конкретных  задач, особенностей будущей практической  деятельности. Важным звеном этой  связи является производственная  практика.

Цели и задачи производственной практики - это систематизация, закрепление  и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков  работы.

   Основной целью  настоящей производственной практики  является анализ деятельности  Государственной инспекции по  экологической и технической  безопасности при Правительстве  Кыргызской Республики,в частности в отделе кадров(общий отдел) где я собственно практиковалась под руководством заведующей отделом РысбековойАнары.

В ходе производственной практики я была допущена к изучению внутренних документов,так как вся документация проходила через проверку и утверждение общим отделом у меня была возможность изучить и обхватить все отделы предприятия.Изучила организационную структуру управления Госэкотехинспекциина основе штатного расписания, должностные инструкции,кадровуюбазу,планирование и организацию работы Госэкотехинспекции.

В процессе производственной практики мне удалось сопоставить  полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  предприятия (организации).

Госэкотехинспекция является уполномоченным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор и контроль по вопросам экологической и технической безопасности. Госэкотехинспекция до 2012 года являлось одной структурой Государственного агентства архитектуры и строительства при Правительстве Кыргызской Республики.

В связи с постановлением №87 от 10 февраля 2012 года  Правительство  Кыргызской Республики  в целях принятия организационных мер в связи с реформой органов исполнительной власти Кыргызской Республики и определением органов государственного управления ,действующих при Правительстве Кыргызской Республики установил преобразовать Государственное агентство  по строительству и региональному развитию и отделил от неё Госэкотехинспекцию.

(Тогда на посту премьер-министра  был О.Бабанов ,опубликовано в газете «ЭркинТоо» от 21 февраля 2012 года).Инспекция расположена по бульвару Эркиндик 2(возле ЖД вокзала).

Госэкотехинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики ,законами Кыргызской Республики ,иными нормативными правовыми   актами ,общепризнанными принципами и нормами международного права,международными договорами,вступившими в установленном законом порядке в силу , участницей которых является Кыргызская Республика , а также настоящим Положением.

Целью Госэкотехинспекции является осуществление государственного надзора и контроля за обеспечением соблюдения норм и требований безопасности жизни и здоровья людей ,животного и растительного мира,окружающей среды и предупреждение негативных последствий.

 Задачами Госэкотехинспекции являются :

-государственный надзор  и контроль за соблюдением  требований нормативных правовых актов ,технических регламентов по механической ,сейсмической пожарной ,экологической,промышленной ,энергетической ,биологической ,химической и радиационной безопасности в отношении продукции (объектов) и /или связанных с ней процессов производства ,строительства ,монтажа ,наладки ,эксплуатации ,хранения ,перевозки .использования ,реализации,захоронений ,размещений и утилизации.

-надзор за обеспечением  соблюдения трудовых прав граждан ,а также требований охраны труда

-защита интересов государства  и всех участников гражданско-правовых  земельных отношений в соответствии    с действующим земельным законодательством.

Организация также не ограничивается введением только внутренних работ  инспекции,но и уделяют внимание на корпоративный дух коллектива в целом.

Корпоративный вечер в  канун Нового 2013 года.

 

 

В инспекции существует своя футбольная команда,также планируется волейбольная команда среди женщин.

 

2.Экономическая  эффективность Госэкотехинспекции

   Эффективность управления - это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации. Функциональное предназначение управления сводится к обеспечению эффективности основной деятельности, поэтому ее эффективность определяется степенью результативности самой организационной системы. Отсюда следует, что эффективность управления определяется степенью реализации целей организации и ее интегрального показателя - прибыли.

   Эффективность управления  представляет собой относительную характеристику результативности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными.

В обществе на управление затрачиваются значительная часть трудовых ресурсов, причем наиболее активной их составляющей и профессионально подготовленной для выполнения такой сложной работы. Это положение объективно обуславливает необходимость повышать уровень рациональности использования ресурсов, всемерно сокращать затраты на них. В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную

Экономическая эффективность определяется отношением полученного результата к затратам.

Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары и услуги.

Исходя из этого, справедливо  говорить об экономической и социальной эффективности управления. Оценка эффективности  управления предполагает наличие двух сторон эффективности: внешняя и внутренняя.

Внутренняя эффективность показывает, каким образом определенных потребностей сказывается на динамике собственных целей организации и отдельных групп ее участников.

Внешняя эффективность управления показывает, насколько организация соответствует требованиям ограничения внешней среды.

В практике управления складываются ситуации, когда требуется сравнить его эффективность с предшествующим периодом и родственными организациями с целью выявления динамики роста или падения эффективности и на ее основе принятия соответствующих мер по развитию основной деятельности или улучшению собственно управленческой. В этих случаях пользуются критериями и показателями эффективности управления.

   Критерий (греч. - средство для суждения) - это качественный признак, на основе которого производится оценка; показатель – это конкретные количественные свойства или признаки, характеризующие эффективность управления.

Важнейшими критериями выступают  показатели достижения запланированных  результатов основной деятельности фирм и прибыли. Оценка эффективности  управления должна быть комплексной  и учитывать степень использования  ресурсов и возможностей развития фирм, достижения производственных, экономических  и социальных целей.

Традиционно экономическая  эффективность управления определяется следующими показателями.

  1. Показатель эффективности управления:

Эу = П / Зу,

- где Эу - показатель эффективности;

- Зу - затраты на управление;

- где П - прибыль организации.

Год

Прибыль, сом.

Затраты на управление, сом.

2012

9120300

180450,00

2013

10301400

240450,00


Таким образом, показатель эффективности  управления в 2013 г. составил 42,84(10301400/240450,00) и он ниже показателя эффективности  управления 2012 г., который составил 50,54(9120300/180450,00). Можно сказать, что на данный показатель повлияло увеличение затрат на управление, в том числе повышение заработной платы рабочих, заработной платы дирекции и управляющего персонала, пенсионных отчислений и социальной защиты и др. отчислений.

  1. Коэффициент численности управленческих работников:

Кч = Чу / Ч,

- где Кч -коэффициент численности управленческих работников;

- где Чу  - численность работников управления;

- Ч - общая численность работников организации.

Год

Численность работников управления, чел.

Общая численность  работников компании, чел.

2012

69

79

2013

69

79


 

Таким образом, проанализировав  деятельность компании за два года можно прийти к выводу о том, что  в связи со стабильным существованиемчисленности сотрудников организации, коэффициент численности управленческих  работников и за 2012 и 2013 года составило одинаковое значение  коэффициента равная 0,8.

3.Коэффициент  затрат на управление:

Кз = Зу/ З,

Кз - коэффициент затрат на управление;

Зу - затраты на управление;

где З - общие затраты на управление.

Год

Затраты на управление, сом.

Общие затраты, сом.

2012

180450,00

750125,00

2013

240450,00

745000,00


 

В 2013 г. коэффициент затрат на управление составил 0,32,по сравнению с показателем 2012 г. когда данный коэффициент составил 0.24. Можно увидеть существенный рост в плане эффективности управления.

3.Общие функции  «Менеджмента»

   Функция  планирования - является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование-это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

   Планирование - это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.

 К  основным проблемам г.Бишкек по экологической и технической безопасности на 2013 год можно отнести следующее:

- самовольное занятие  земель 

-нецелевое использование  земель 

-самовольное строительство 

-замороженные объекты

-анклавы в жилых массивах  «Ак –Жар» и «Арча-Бешик» г.Бишкек.

Искоренение данных проблем планируется Госэкотехинспекциейза счет решения следующих задач:

 

По вышеуказанным проблемам следует внести изменения и дополнения  в нормативно –правовые  акты ,а также пересмотреть статьи КоАО КР,противоречащие к друг другу.

Информация о работе Отчет по практике в Госэкотехинспекции