Отчет по практике в Госэкотехинспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 09:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель: изучению внутренних документов,так как вся документация проходила через проверку и утверждение общим отделом, изучить и обхватить все отделы предприятия. Изучила организационную структуру управления Госэкотехинспекциина основе штатного расписания, должностные инструкции, кадровую базу,планирование и организацию работы Госэкотехинспекции.
В процессе производственной практики удалось сопоставить полученные в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика предприятия (организации)
2.Экономическая эффективность Госэкотехинспекции
3.Общие функции «Менеджмента»
4.Организационный менеджмент Госэкотехинспекции

Вложенные файлы: 1 файл

отчет ГОСЭКО.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

-В срочном порядке  со службами Мэрии определить  границы и  оформить в установленном  порядке правоустанавливающие и  правоудостоверяющие документы на все объекты в государственной ,муниципальной и коммунальной собственности ,парковых зон и свалок по г.Бишкек.

-Самовольные вырубки  деревьев в зимний период времени  для отопления жилья. 

-Большинство очистных  сооружений не выполняют функции  очистки сточных вод ,а работают в режиме насосных станций .

-Запретить производство и реализацию одноразовых полиэтиленовых пакетов бытовых нужд негативно влияющих на окружающую среду и здоровье людей.

-По контролю за соблюдением  правил сноса зеленых насаждений  необходимо МП»Зеленостройг.Бишкек « все согласованныеЧБТТУООСом акты сноса зелёных насаждений регистрировать в РУ ГИЭТБ по г.Бишкек.

   Функция  организации - это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым дляее работы-персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация.

Госэкотехинспекция в установленной сфере деятельности выполняет следующие функции:

-Функция надзора и  контроля 

-Осуществляет в установленном  порядке надзор за соблюдением :

-трудового законодательства  КР и иных правовых нармотивных актов по вопросам охраны труда.

-Охраны окружающей среды  и использования природных ресурсов 

-природно-охранного законодательства, установленных правил ,лимитов ,квот и норм  природопользования и т.д.

-Осуществляет в установленном  порядке контроль за :

-Выполнением мер по  строительству и вводу в эксплуатацию  сооружений .

-рациональным использованием  атмосферного воздуха для производственных  и иных нужд, земельных и лесных  ресурсов при хозяйственной деятельности, связанной с преобразованием  природных объектов и формированием  ландшафтов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

                                   Структура РУ ГИЭТБ 


 

     Начальник


  

 

Зам.начальника по ГАСН и пожарной безопасности

 

 

 

Зам.начальника   по экологической               безопасности

 

 

Зам.начальника по технической безопасности


Начальник отдела ГАСН и  пожарной безопасности

 

 

Начальник отдела по экологической  безопасности , охране земель и охране труда

 

Начальник отдела по энергетической безопасности ,пром.и горному надзору


 

Инспектор УГАСН-25

Пожарная-3

Всего-28

Инспекторы по экологической  безопасности -12

Охране земель -5

Охране труда-3

Всего-20

Инспектора 

По энергетике-11

Пром.горнадзор-3

Всего-14


 

По инспекции -69 человек ,с учётом МОП,ТОП(10 человек).Всего : 79 чел.


Рисунок 3.1 Организационная  структура Госэкотехинспекции.

 

 

Функция мотивации - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивация-это простой вопрос, который сводится к предложению предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что мотивация - это результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно изменяются.

В Госэкотехинспекции  применяются отдельные положения теорииА.Маслоу. Например, руководитель Т.Нурбашевпонимает что не достигнет успеха в изменении поведения других, оперируя логическими аргументами либо  манипулируя действиями людей на вербальном уровне. По его мнению гораздо эффективнее манипулирование с помощью материальных стимулов - новых систем вознаграждения, изменения условий труда или его организации и др. мероприятия. Также применяет социальные методы  мотивирования-возможность принимать решения,а также моральные стимулы - уважение  со стороны коллектива, признание его профессиональных качеств и т.д.; социально-психологические стимулы обеспечение комфортного климата в коллективе, самореализации и др. По моим замечаниям начальник Госэкотехинспекции отлично мотивирует своих сотрудников,потому что в отделе МОП(где я проходила практику) он пользуется большим уважением ,за то что он старается заработную плату увеличить за счёт премиальных и других путей финансирования.Он прекрасно понимает то что с заработной платой в 2800 сомов в месяц сотрудники вряд протянут долго…)

 Функция контроля - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект - установление стандартов - это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект - стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

Предварительный контроль - это система внутреннего контроля, которая начинается с контроля за подбором и расстановкой кадров. При этом исключается возможность принятия решений, затрагивающих финансовое состояние банка лицами сомнительной, деловой и общественной репутации. Для достижения этой цели, службы работы с персоналом должны иметь четкие критерии квалификационных и личностных характеристик сотрудников применительно к содержанию работы и объему ответственности. Служба внутреннего контроля осуществляет контроль за соблюдением установленных критерий, а по определенному кругу работников, которые в силу своего служебного положения принимают решения от имени всего банка, согласовывают назначения на должность. В этом случае служба внутреннего контроля проверяет: Содержание заключенного с работниками договора, контракта, соглашения; Наличие документа, служебные инструкции, строго регламентирующих должностные обязанности сотрудника до того как, он непосредственно приступил к выполнению служебных обязательств.Предварительный контроль Госэкотехинспекциивключает в себя:

  • Определения в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающие интересы инспекции и граждан обращающихся в инспекцию.
  • Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности инспекции и т.д.

Текущий контроль. В процессе документооборота заключается в проверке законности операций, соблюдение правильности оформления документов. К текущему контролю относится также: проверка реестров аналитического и синтетического учета при заключении операций за день. Текущий контроль выполняют ответственные исполнители, бухгалтеры, операционисты, начальники отделов и контролирующие их работники.

Заключительный  контроль - контроль, который производится после окончания производственного процесса. Происходит подведение итогов работы, оценка  деятельности руководителя и персонала, анализируются результаты работы, составляются ежеквартальные отчеты для соответствующего анализа, а также формируются или корректируются планы на будущее.

Координация деятельности организации – это:

  1. синхронизация прилагаемых усилий, их объединение в единое целое;
  2. процесс распределения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно добиться установленной цели;
  3. распределение обязанностей (ответственности).

Координация - управленческая деятельность по обеспечению взаимосвязи и слаженности субъектов, объектов и процессов труда во временных и пространственных рамках.

Возможности координации: создает предпосылки для пропорционального и непрерывного функционирования системы управления за счет установления прочных связей между подразделениями организации и исполнителями.

Особенности координации: в крупных организациях с высокой степенью специализации и распределения обязанностей достижение требуемого уровня координации требует от руководства определенных усилий.

4.Организационный  менеджмент Государственной инспекции  по экологической и технической  безопасности 

   Жизненный  цикл организаций - совокупность стадий развития, которые проходит организация за период своего существования.

Эта теория рассматривается  в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами): становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть.

Жизненный цикл имеет следующий  вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет  выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить  имеющуюся долю рынка под своим  контролем и старость, когда фирма  быстро теряет свою долю рынка и  вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости (реже - других стадиях).

Госэкотехинспекциянаходится на этапе роста: идет активное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, интенсивная интеграция, увеличение числа сотрудников(согласно утвержденного штатного расписания приняты 69 специалистов,в том числе 26 работников с переводом,43 специалиста согласно трудового договора); разделение труда и рост специализации; внедрение создание оптимальных условий для роста и обеспечение качеств своей деятельности; согласование целей и формирование видения организации как успешной;осознание взаимоотношения с внешней и внутренней средой; формирование правил взаимного существования как членов организаций между собой, так и по отношению к субъектам внешней среды.

   Корпоративная (организационная)  культура  базируется на основополагающих  ценностях, разделяемых членами  компании. Высокий уровень корпоративной  культуры является  важным  стратегическим  фактором, мобилизующим все структурные  звенья  корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей. С негативной корпоративной культурой отмечается ряд проблем: частые конфликты и стрессы, наличия слухов и сплетен, подрывающих авторитет предприятия; недоверие руководящему  аппарату; высокая текучесть кадров; умственная  текучесть кадров; некачественное выполнение работы;(перекур, чаепитие, непроизводственные разговоры и др.). Позитивная культура характеризуется следующими особенностями:

  • восприятие сотрудников как субъекта, чья профессионально-трудовая деятельность влияет на общую результативность;
  • осознание личной ответственности за общий продукт совместной деятельности;
  • ориентация сотрудника на поиск, разработку оптимальных способов осуществления своей деятельности;
  • творческий характер деятельности;
  • профессионально – трудовая деятельность позитивно влияет на личностное развитие.

Госэкотехинспекцияобладает стабильной корпоративной культурой (высокая степень),т.к. четко определены нормы поведения и традиции. Корпоративная культура данной организации характеризуется высокой степенью интегрированности, т.е. единство общественного мнения и сплоченность коллектива. Можно сделать вывод, что корпоративная культура носит в данной организации функционально-ориентированный характер.

Перспективы развития компании

   Основными задачами  Госэкотехинспекции на 2013 год являются упрочение достигнутых позиций,так как инспекция заново преобразованная,получило немало хороших результатов за счёт усердной и трудоёмкой работы.

Информация о работе Отчет по практике в Госэкотехинспекции