Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:06, отчет по практике
В 2011 году компании ЗАО «Тандер» исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Залог процветания компании – её постоянное развитие, что в нынешней конкурентной среде совсем не просто. Учитываются изменения потребительского спроса - меняется формат магазинов: от маленького магазина у дома до гипермаркета.
В зоне хранения (главная
часть основного помещения
В зоне погрузки происходит ручная загрузка транспортных средств.
После разгрузки и приемки товара администрацией, начинается выкладка.
В магазине выкладывают максимально
возможное количество товаров, обеспечивают
полную загруженность полок
Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.
Основной способ выкладки, используемый на данном предприятии – горизонтальный, т.е. определённые однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Используют различные приёмы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями. Некоторые товары подвешивают на специальных приспособлениях.
Используют товарную выкладку одновременно и для показа и отпуска товаров. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по -
сравнению с аналогичными, расположенными рядом выкладывают на верхних полках. Дешёвые же товары размещают внизу оборудования, в том числе навалом.
Запасы, которые не уместились в торговом зале, отправляют на склад.
Так же ежедневно в магазин поставляются товары местных производителей частого спроса (скоропорт – хлеб, молоко.) Завоз осуществляется на основании договора поставки в определенное время: с 10 часов до 12 часов силами поставщиков. Данные товары не хранят на складе и сразу после приемки выкладывают в торговый зал.
-
^ 4. Основные виды торгового оборудования и условия его размещения.
Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.
Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций.
Учет, распределение
Ответственность за исправное состояние и надлежащее использование весоизмерительных приборов возлагается: на рабочем месте - на продавца (фасовщика), в отделе (секции) - на заведующего, в магазине (на складе) - на руководителя предприятия. Правильное выполнение операций по количественным измерениям требует строгого соблюдения правил пользования мерами и измерительными приборами на предприятиях торговли. Все весоизмерительные приборы должны иметь хорошо видимое поверительное клеймо, срок действия которого не истек, быть исправными и обеспечивать достоверность проводимых измерений; должны иметь заводской (инвентарный) номер и быть закреплены за определенным работником (продавцом, фасовщиком и т.п.), знающим правила работы на них и сроки представления приборов на государственную поверку и клеймение. Для контроля за состоянием средств измерения и соблюдением правил их использования на предприятии назначается ответственное лицо из числа его работников.
-
Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.
Конструкция современных
контрольно-кассовых машин позволяет
вести учет нарастающим итогом полученных
от покупателей денег, печатать чек
с различными данными, печатать па контрольной
ленте порядковый номер чека, уплаченную
сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно
на их индикаторах указывается
Торговое холодильное
оборудование представляет собой охлаждаемые
устройства, предназначенные для
кратковременного хранения, выкладки
и продажи скоропортящихся
Торговое холодильное оборудование должно отвечать следующим основным техническим, торгово-эксплуатационным, экономическим и санитарным требованиям:
- обеспечивать заданный температурный режим;
- не создавать шума свыше допустимых норм (для торговых залов не свыше 60 дБ на расстоянии 1 м от оборудования);
- иметь внешний вид,
соответствующий интерьеру
- обеспечивать удобства пользования для покупателей и продавцов;
- обеспечивать удобства для санитарной обработки и технического обслуживания;
-
- теплоизоляция между
внутренней и наружной
Наиболее трудоемкими
в торговле являются погрузочно-разгрузочные
и транспортно-складские
Подъемно-транспортные машины
и оборудование, применяемые на торговых
предприятиях, предназначены для
механизации труда при
В настоящее время, поскольку пищевая промышленность выпускает еще недостаточное количество фасованной продукции, значительную массу товаров обрабатывают в магазинах. Эта работа является тяжелой, трудоемкой и малопроизводительной операцией, отвлекающей значительное число работников. В связи с этим все большую роль в торговле приобретает фасовочно-упаковочное оборудование, широкое внедрение которого обеспечивает высокое качество обработки товаров, снижение их потерь, облегчение труда торговых работников и повышение его производительности. Это важно при переходе продовольственных магазинов на полное самообслуживание. Предварительная фасовка и упаковка товаров способствует лучшему сохранению их потребительских качеств, удлинению сроков хранения, снижению потерь и улучшению их внешнего вида.
-
^ 5. Нормативные и инструктивные
документы, регулирующие
Так как данное предприятие
является юридическим лицом, то его
права и обязанности должны соответствовать
целям деятельности, предусмотренным
в его учредительных
Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);
Местонахождение юридического лица;
Порядок управления деятельностью юридического лица;
Другие сведения.
Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.
На магазине имеется большая
красочная вывеска с
У входа располагается
доска «Информация для
ФЗ «О защите прав потребителей»
Книга отзывов и предложений
Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
Лицензия на право торговли
При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:
-
Сертификат соответствия
Декларацию о соответствии
Копии, имеющие юридическую силу
Товарно-сопроводительные документы
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
В них указано:
Наименование товара
Производитель товара
Цена за единицу
Печать организации
Подпись администратора
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.
-
^ 6. Условия и режимы хранения товаров.
По температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости, холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов). В низкотемпературном оборудовании товары хранят при температуре -18°С и ниже. Охлажденные продукты хранят при температуре 0-2°С.
Холодильные камеры имеют сборно-разборную конструкцию. Устанавливают их в складских помещениях магазинов и хранят в них продукты в течение 3-5 суток. Выпускают холодильные камеры двух типов: КХС (для охлажденных продуктов) и КХН (для замороженных продуктов) с охлаждаемым объемом 6, 12 и 18 м3. Для укладки продуктов используют полки, для подвешивания туш - крюки. Некоторые холодильные камеры рассчитаны на хранение товаров в таре-оборудовании.
Охлаждаемое отделение холодильной камеры собирается из унифицированных изолированных панелей, образующих стены, пол и потолок. Панели соединяют между собой на месте сборки специальными стяжками. Наружная облицовка панелей выполнена из листовой стали, внутренняя - из листового алюминия. Пространство между облицовками заполнено пенополиуретаном. На потолочной панели камеры установлены одна или две (в зависимости от модели камеры) холодильные машины.
В охлаждаемых камерах поддерживается температура от 0 до 8°С, в низкотемпературных - до -18°С.
Холодильные шкафы устанавливают на рабочем месте продавца или в складских помещениях небольших магазинов. Они имеют встроенные холодильные агрегаты. Выпускают двух типов: ШХ (среднетемпературные) и ШН (низкотемпературные). Могут иметь различные емкости охлаждаемых камер, разную хладопроизводительность машин и различное количество дверей. По этим признакам отличаются холодильные шкафы ШХ-0,40М; ШХ-0,80М; ШХ-0,80Ю; ШХ-0,71; ШХ-1,40 и др. Охлаждаемое отделение -
холодильных шкафов собирается из предварительно изготовленных панелей из двух металлических облицовок, пространство между которыми заполнено теплоизоляцией из пенополиуретана. Для укладки товаров служат съемные решетчатые полки. Машинное отделение занимает верхнюю часть шкафа. В охлаждаемых шкафах поддерживается температура от 0 до 8°С, в низкотемпературных - до -18°С.
Холодильные витрины служат для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов. Для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и упакованных гастрономических продуктов в магазинах самообслуживания широко используют холодильные среднетемпературные витрины ВХС-2-3,15 и ВХС-2-3,15 ВМ. Для продажи охлажденных товаров из тары-оборудования применяют холодильные витрины ВХС-2-4К, ВХС-2-4КМ1 и ВХС-2-4КВМ.
Для размещения товаров в витринах служат охлаждаемые отделения, в которых может поддерживаться температура от -2 до 6°С или 0 до 8°С. Товары выкладывают на полки из листовой стали, лотки из листового алюминия или в таре-оборудовании.
Хладоснабжение витрин в зависимости от их модели осуществляется от холодильного агрегата, расположенного в машинном отделении витрины, или холодильного агрегата, установленного вне витрины, в машинном отделении магазина.
Холодильные прилавки предназначены
для кратковременного хранения, демонстрации
и продажи охлажденных
В магазинах самообслуживания применяют открытые прилавки с воздушной завесой. Наиболее распространенными моделями являются ПХС-2-2,5; ПХН-2-2,5; ПХС-1,25; ПХС-2-2 и др. В охлаждаемых отделениях поддерживается такая же температура, как и в холодильных витринах. -
Холодильные агрегаты расположены в машинных отделениях прилавков или в машинных отделениях магазина.
Товары в охлаждаемых прилавках выкладывают на съемных решетчатых полках или укладывают в кассеты или корзины (в закрытых прилавках).
Холодильные прилавки-витрины служат для кратковременного хранения, демонстрации и продажи охлаждаемых продуктов. Конструкция этого вида оборудования предусматривает наличие двух охлаждаемых отделений - камеру прилавка и витрину. Камера прилавка предназначена для хранения сменного запаса скоропортящихся товаров. В витрине выкладывают товары, предназначенные для демонстрации и выбора покупателями.
В магазинах, торгующих скоропортящимися продуктами по методу самообслуживания, широко применяют прилавки-витрины ПВХС-1-0,4 («Пингвин-ВС») и ПВХС-1-0,315 («Таир-102»).
Для оснащения магазинов, где продажа скоропортящихся продуктов осуществляется через отделы, обслуживаемые продавцами, используют закрытые прилавки-витрины ПВХ-1-0,5 («Пингвин-В»), ПВХС-1-0,315 («Таир-106») и др.
Торговое холодильное оборудование должно отвечать следующим основным техническим, торгово-эксплуатационным, экономическим и санитарным требованиям:
- обеспечивать заданный температурный режим;