Отчет по практике в ЗАО "Группа компаний "Связной"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью экономической практики является формирование профессиональных базовых знаний, умений и навыков специальности посредством знакомства с деятельностью конкретной организации, ее функциональных подразделений.
Задачи экономической практики:
•закрепление теоретические и практические знаний, полученных в ходе обучения на обще-профессиональных и специальных дисциплинах: «Основы менеджмента», «Теория организации» «Маркетинг», «Экономика предприятия (организаций)», «Социально-экономическая статистика», «Методы экономического анализа», «Финансовый менеджмент», «Бухгалтерский учет»;
•ознакомиться с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте;
•получение навыков работы по организации своего труда;
•сбор и анализ полученной информации;
•оценка финансового состояния предприятия;
•анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной» …4-7
1.Правовой статус, нормативные документы, история создания и
развития ЗАО «Группы компаний Связной»……………………………4-6
1.2 Основные направления деятельности организации………………...6-7
Глава II. Исследование и анализ рынков……………………………..8-11
2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной»………......8
2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной»…………………..8
2.3 Влияние различных факторов на рынок…………………………8-9
2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной……………………9-11
Глава III. Организация работы подразделений организации…....12-21
3.1 Организационно – функциональная структура организации..12-13
3.2 Организация планово – экономической работы……………….14-18
3.3 Управление трудовыми ресурсами……………………………..18-21
Глава IV. Управление финансовыми потоками …………………..22-24
Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности…………………………………………25-26
Заключение……………………………………………………………27-29
Список литературы…………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ - копия.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

Замена старого телефона на новую  модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов  автострахования, подключение к  НТВ+, возможность покупки товаров в кредит, ряд информационных SMS-сервисов... – и это далеко не весь перечень предоставляемых компанией услуг.

Постоянное стремление центров  мобильной связи "Связной" к  инновациям и самосовершенствованию привело к открытию новой, не имеющей аналогов в России розничной сети – галереи цифровых технологий "Связной 3". Посетителям "Связного 3" предложен ряд абсолютно новых услуг и широчайший ассортимент портативной цифровой техники. Впервые в практике российских сетей сотовой розницы потребитель получает открытый доступ к витринам. При всех нововведениях, высочайшем уровне обслуживания и дополнительных клиентских сервисах, "Связной 3" сохранил демократичный уровень цен.

Стратегия развития группы компаний "Связной" направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного  ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.

Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан  в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

Связной» создал отличную базу –  федеральную розничную сеть для  развития любого сетевого бизнеса по предоставлению услуг конечному потребителю.

В планах компании – продолжать развитие в форматах «Связной» и «Связной 3», расширить спектр предоставляемых услуг и телекоммуникационных сервисов. Наряду с уже существующими в сети денежными переводами «Связной» будет развивать банковское направление, оказывать различные финансовые услуги. В «Связном» постоянно идут апробации различных проектов, новых сервисов. Наиболее коммерчески успешные из них распространяются на всю розничную сеть

Глава II.Исследование и анализ рынков

2.1 Потребители  услуг ЗАО «Группы компаний  Связной»

Потребителями салонов являются все слои населения. В «Связном» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.

В «Связном» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.

Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет  качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть 5 критериев подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда «Связного».

Клиенты по достоинству оценили  большой выбор, высокий уровень  сервиса качество предлагаемой продукции, гарантию самой низкой, качество обслуживания и сервиса,  комфорт центров мобильной связи «Связной».

Ежемесячно «связной» в трех городах России посещают более 5 миллионов  человек.

2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной»

Основными конкурентами компании Связной  являются ОАО «МТС», ООО «Вымпелком», ОАО «Мегафон» - это основные крупные компании конкурирующие с ГК Связной, но конкурентами они являются лишь по некоторым направлениям. Например, продажа телефонов, доп ассортимента и подключение к операторам сотовой связи. Связной имеет явное преимущество перед данными компаниями, так как кроме всех этих направлений имеет еще ряд различных сфер, которые либо предоставляются  в гораздо меньших объемах описанными выше конкурентами, либо не предоставляется вообще. Так, например, Связной банк и продажа карт данного банка – достижение компании. Только Связной сотрудничает с 4 банками, с целью предоставления потребительского кредитования, и только в Связном осуществляется перевод  накопительной части пенсии в НПФ «Кит Финанс». Реальное преимущество "Связного" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть "Связной" входит в число лучших.

2.3 Влияние  различных факторов на рынок

SWOT – анализ компании ОАО Связной Урал».

Применяемый для анализа  среды метод СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними.

Сильные стороны (S):

    • четко проявляемая компетентность
    • высокая квалификация
    • хорошее понимание потребителей
    • высокое искусство конкурентной борьбы
    • четко сформулированная стратегия
    • надежная сеть распределения
    • хорошая репутация у покупателей
    • проверенный временем менеджмент
    • преимущество в области издержек

        Слабые  стороны (W):

    • средние маркетинговые способности
    • устаревшее оборудование

        Благоприятные  возможности (O):

    • возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
    • расширение диапазона возможных товаров
    • увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах
    • ускорение роста рынка

          Внешние угрозы (Т):

    • возможность появления новых конкурентов
    • рост продаж замещающего продукта
    • возрастание силы торга у покупателей и поставщиков
    • возрастающее конкурентное давление
    • усиление требований поставщиков

2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной

 

Компания ЗАО Связной Логистика развивается в разных направлениях. Покупатели, придя в одну из торговых точек Связной могут купить телефон, навигатор, ноутбук, оформить кредит, подключить домашний или беспроводной интернет, оформить карту Банка Связной и заключить договор о переводе накопительной части своей пенсии с помощью НПФ Кит Финанс, отправить перевод по России и в страны СНГ, погасить кредит любого банка и это не полный перечень товаров и услуг компании.

Теперь разберем по отдельности  развитие каждого вида деятельности компании за последние 3 года. По рисунку 1 видно, что оборот компании увеличивается, так например за последний год темп роста составил примерно 72% по отношению к показателям 2008 года. Так же следует отметить, что данный рост оборота во многом вызван ростом платежей оплаты связи и финансовых платежей.


Рис. 1 Динамика оборота ЗАО «ГК Связной»

По оценкам аналитиков ГК «Связной», продажи мобильных телефонов  в декабре могут составить около 4,3 млн. штук. Таким образом, количество проданных мобильных телефонов в 4 квартале 2011 года по сравнению с 4 кварталом 2010 года вырасла на 19% и составит порядка 10,5 млн. штук.

Рынок мобильного ритейла выходит  из кризиса. По итогам 2011 года продано 35 млн. мобильных телефонов. Рост к 2010 году составил – 26%.

Мобильный телефон становится не просто средством голосовой связи. Вскоре мобильные телефоны будут повсеместно использоваться как инструмент для расчётов. Телефон станет «мобильным кошельком».

Ожидается, что в 2012 году рост рынка мобильных телефонов продолжится и достигнет рекордного уровня – 39 млн. мобильных телефонов.

По итогам 4 квартала 2011 года, рынок мобильных телефонов в денежном выражении составил 47 млрд. рублей, что на 15 % больше аналогичного периода 2010 года. Рост по отношению к 3-му кварталу 2010 года составляет 11%.

По результатам 2011 года рынок мобильных телефонов в денежном выражении достиг 155 млрд. рублей.

За счёт значительного снижения средней стоимости мобильного телефона, объем рынка 2012 года в денежном выражении составит порядка 180 млрд. рублей.

Розничной сетью «Связной» было реализовано в 2011 году 8,3 млн. мобильных телефонов. Доля компании на рынке составила 24%.

Был произведен комплексный пересмотр  организации всего торгового  пространства магазинов «Связной». Выбранная концепция позволила добавить новое торговое оборудование с открытым доступом и представить новые категории товаров (ноутбуки, нетбуки).

Розничная сеть «Связной» оказывает  услуги по заключению договоров обязательного  пенсионного страхования совместно с Пенсионным фондом КИТ Финанс и оформляет заявки на вступление в программу государственного софинансирования пенсии.

В 2010 году через сеть «Связной»  было реализовано порядка 340 тыс. полисов  НПФ. «Связной» входит в тройку лидеров  по оформлению полисов НПФ в России. Программа государственного софинансирования пенсии в нашей стране будет активно развиваться, способствуя увеличению пенсионных накоплений граждан.

ГК «Связной» предоставляет  услугу по переводу денежных средств  за рубеж с конца 2008 года. За это время доля компании на рынке денежных переводов продолжает уверенно расти.

Объём переводов в ГК «Связной»  в 2010 году вырос на 359% по отношению  к 2009 году. Если в начале 2009 года доля ГК «Связной» на рынке денежных переводов в страны СНГ составляла менее 0,1%, то на начало 2011 года доля составила уже 8%. По итогам I кв. 2011 года доля компании достигла уже 9,3%. По данным системы «Золотая Корона», рыночная доля системы, с помощью которой осуществляются переводы в ГК «Связной», по основным направлениям переводов из России превысила 30%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Организация работы подразделений организации

3.1 Организационно – функциональная  структура организации

3.2 Организация планово – экономической  работы

3.3 Управление трудовыми ресурсами


 

3.1 Организационно  – функциональная структура организации

В целом логика построения структур в ГК «Связной» более похожа на дивизиональную организацию с отдельными секторами и приоритетом торговых операций, т.к. суть бизнеса ГК «Связной» - розничная торговля и наибольшее значение имеет то, как построена система сети салонов сотовой связи. Отдельный салон связи – это ключевая бизнес-единица компании. Остальные подразделения занимаются оптимизацией деятельности ключевых бизнес единиц. Не будем пока что углубляться в организационную структуру в салоне связи ( рис.3). Ограничимся лишь тем, что салон связи – это непосредственно точка продаж в ЗАО «Связной Логистика». Остальные подразделения обеспечивают эффективное его функционирование. Перечислим их и кратко дадим характеристику каждому.

Рис.3 Структура управления отдела розничных продаж и отдел оперативного управления

1. Учебный центр  

2. Отдел ремонта и экспертизы 

3. Отдел по работе с корпоративными  клиентами 

4. Отдел складского учета 

5. Отдел по работе с дебиторской  задолженностью 

6. Отдел по претензионно-судебной работе

7. Отдел учета и активации  услуг 

8. Отдел бухгалтерской документации 

9. Отдел информационных технологий 

10.  Отдел компенсаций и льгот 

11. Отдел развития платежных  сервисов 

12.  Отдел банковского оборудования 

13.  Отдел делопроизводства

14.  Отдел эксплуатации 

15.  Отдел контроля торговых  операций 

16.  Отдел подбора персонала 

17.   Отдел наружной рекламы  

18.  Отдел расчетов с персоналом 

19.  Отдел торговых операций 

20.  Отдел административного  и судебного правоприменения 

21.  Отдел учета торговых операций

22.  Административно Хозяйственный  отдел 

23.  Отдел торгового оборудования 

24.  Отдел развития дистанционной  торговли 

25.  Отдел товародвижения 

26.  Отдел эквайринга и инкассации 

27.  Отдел кадров 

28.  Отдел комплексного мерчендайзинга

29.  Отдел оценки и развития  персонала 

30.  Отдел коммуникаций 

31.  Отдел сервисной политики 

32.  Отдел развития финансовых  операций 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Группа компаний "Связной"