Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:42, отчет по практике
Целью экономической практики является формирование профессиональных базовых знаний, умений и навыков специальности посредством знакомства с деятельностью конкретной организации, ее функциональных подразделений.
Задачи экономической практики:
•закрепление теоретические и практические знаний, полученных в ходе обучения на обще-профессиональных и специальных дисциплинах: «Основы менеджмента», «Теория организации» «Маркетинг», «Экономика предприятия (организаций)», «Социально-экономическая статистика», «Методы экономического анализа», «Финансовый менеджмент», «Бухгалтерский учет»;
•ознакомиться с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте;
•получение навыков работы по организации своего труда;
•сбор и анализ полученной информации;
•оценка финансового состояния предприятия;
•анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики;
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной» …4-7
1.Правовой статус, нормативные документы, история создания и
развития ЗАО «Группы компаний Связной»……………………………4-6
1.2 Основные направления деятельности организации………………...6-7
Глава II. Исследование и анализ рынков……………………………..8-11
2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной»………......8
2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной»…………………..8
2.3 Влияние различных факторов на рынок…………………………8-9
2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной……………………9-11
Глава III. Организация работы подразделений организации…....12-21
3.1 Организационно – функциональная структура организации..12-13
3.2 Организация планово – экономической работы……………….14-18
3.3 Управление трудовыми ресурсами……………………………..18-21
Глава IV. Управление финансовыми потоками …………………..22-24
Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности…………………………………………25-26
Заключение……………………………………………………………27-29
Список литературы…………………………………………………….30
Основными показателями премирования сотрудников являются:
Выплачиваемая премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада каждого из сотрудников в успешное выполнение задач, стоящих перед подразделением и Компанией.При определении размера премии, основаниями для снижения ее размера (не представления к премированию) являются:
Глава IV. Управление финансовыми потоками
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта включает анализ: доходности и рентабельности; финансовой устойчивости; кредитоспособности; использования капитала; валютной самоокупаемости.
Источниками информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность. Для анализа и планирования используются нормативы, действующие в хозяйствующем субъекте. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы и лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация составляет его коммерческую тайну, а иногда и ноу-хау.
Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математически в форме функциональной зависимости. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным (т. е. показателем, с которым сравнивается анализируемый показатель), все остальные показатели рассматривают при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.
В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. Влияние роста объема выручки на рост прибыли проявляется через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты — это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки. Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность или прибыльность производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости:
где р - уровень рентабельности, %;
п - прибыль от реализации продукции, руб.;
и - себестоимость продукции, руб.
Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.
В процессе анализа изучают динамику изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.
Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. В современных условиях сильных инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить влияние их на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за год. Показатели прошлого года приведены в сопоставимость с показателем отчетного года с помощью индексации цен, методика которой рассматривалась в разделе "Финансовые ресурсы и капитал".
Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности
В данном разделе будет представлен бухгалтерский баланс за 2011 год и данные из ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2011 года, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности,
Основные коммерческие результаты деятельности ГК «Связной» за 2011год
Количество салонов – 2 387, из которых 2 317 салона в 667 городах России, и 70 салонов в Республике Беларусь;
Количество сотрудников – 19 100;
Количество чеков – 213 288 230;
Средний чек – 1 751 рублей (товарный) и 686 рублей (включая платежи);
Оборот ГК «Связной» - 150,1 млрд. руб. (включая оборот терминалов оплаты, включая НДС далее и везде в рамках раздела «5. Отчет о результатах развития группы компаний «Связной».);
Розничный оборот – 145,8 млрд. руб. (включая оборот терминалов оплаты).
Развитие сети
На 31 декабря 2011 г. количество салонов центров мобильной связи составляет 2 317 в 667 городах Российской Федерации:
«Связной» - 1 975 ТТ;
«Связной 3» - 300 ТТ;
Киоск – 7 ТТ;
Интернет-магазин – 35 ТТ.
Рост в годовом исчислении составил 21% (399 салонов).
Площадь салонов – 115 тыс. м2, средняя площадь салона – 49,4 м2.
Экономическая эффективность производства ЗАО «Группа компаний Связной» по данным о прибылях и убытках в 2011г. (см. Приложения ).
По данным отчетам выручка от продаж товаров, продукции, услуг за 2011 год составила 101 089 000 руб., что на 53 096 000 руб или 52,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (47 993 000 руб). В основном, увеличение выручки объясняется реализацией большего объема продукции и снижением себестоимости проданных товаров и услуг.
Поскольку выручка увеличилась, а себестоимость возросла в связи с тем, что увеличился объем производимых и реализуемых товаров и услуг, чистая прибыль составила 18 658 000 руб., что на 14 332 000 руб. или на 76% больше, чем в 2010 г. Таким образом,
Рентабельность (по чистой прибыли) = (18 658 000 / 123 452 000)*100% =
15 %.
Рентабельность (по валовой прибыли, т.е. без прочих расходов и налога на прибыль) = (22 363 000 / 123 452 000)*100% = 18%.
Это достаточно высокий показатель рентабельности, который говорит о том, что несмотря на увеличение выручки и, соответственно, чистой прибыли, один рубль вложенных денег (затрат) приносит 15 рублей прибыли в первом случае и 18 рублей во втором.
Для повышения рентабильности необходимо придерживаться следующих направлений развития компании:
Заключение
В ходе практики, проходившей с 20 февраля 2012 г. по 1 апреля 2012 г., были получены и проанализированы данные о деятельности ЗАО «Группа компаний Связной» .
Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях, а также финансовых услугах.
Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».
Для достижения этих целей «Связной»
реализует корпоративную
1. Рост рыночной доли.
Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:
• быструю экспансию в новые города;
• увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;
• увеличение продаж в существующих магазинах;
• использование единого формата магазинов;
• обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.
2. Усиление основных преимуществ бренда.
Компания стремится
• делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
• улучшать обслуживание клиентов;
• совершенствовать концепцию магазинов;
• создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.
3. Фокус на прибыльность.
Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:
• экономии на масштабе;
• управлению товарным ассортиментом
для поддержания рентабельности
• улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
• продолжению инвестирования в IT‐систему;
• персоналу как ключевому бизнес активу;
• внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.
4. Развитие новых направлений.
Компания намерена развивать электронную коммерцию и терминальную торговлю, расширять спектр финансовых услуг для физических лиц. Для этого «Связной» планирует следующее:
• развитие Интернет магазина ГК «Связной» – планируется вывести его в лидеры онлайн торговли в России к концу 2012 года с оборотом около $100 млн.;
• развитие проекта терминальной торговли – открытие 500 новых терминалов в 2012 году, увеличение оборота торговых точек на 10%.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Группа компаний "Связной"