Отчет по практике в ЗАО "Группа компаний "Связной"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью экономической практики является формирование профессиональных базовых знаний, умений и навыков специальности посредством знакомства с деятельностью конкретной организации, ее функциональных подразделений.
Задачи экономической практики:
•закрепление теоретические и практические знаний, полученных в ходе обучения на обще-профессиональных и специальных дисциплинах: «Основы менеджмента», «Теория организации» «Маркетинг», «Экономика предприятия (организаций)», «Социально-экономическая статистика», «Методы экономического анализа», «Финансовый менеджмент», «Бухгалтерский учет»;
•ознакомиться с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте;
•получение навыков работы по организации своего труда;
•сбор и анализ полученной информации;
•оценка финансового состояния предприятия;
•анализ систем организации и управления конкретных производственных подразделений организации, представившей базу для практики;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I.Общая характеристика ЗАО «Группы компаний Связной» …4-7
1.Правовой статус, нормативные документы, история создания и
развития ЗАО «Группы компаний Связной»……………………………4-6
1.2 Основные направления деятельности организации………………...6-7
Глава II. Исследование и анализ рынков……………………………..8-11
2.1 Потребители услуг ЗАО «Группы компаний Связной»………......8
2.2 Конкуренты ЗАО «Группы компаний Связной»…………………..8
2.3 Влияние различных факторов на рынок…………………………8-9
2.4 Оценка доли рынка занимаемой ГК Связной……………………9-11
Глава III. Организация работы подразделений организации…....12-21
3.1 Организационно – функциональная структура организации..12-13
3.2 Организация планово – экономической работы……………….14-18
3.3 Управление трудовыми ресурсами……………………………..18-21
Глава IV. Управление финансовыми потоками …………………..22-24
Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности…………………………………………25-26
Заключение……………………………………………………………27-29
Список литературы…………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ - копия.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

Основными показателями премирования сотрудников являются:

  • Результаты работы Компании за период премирования;
  • Эффективность работы каждого сотрудника Компании и структурного подразделения в целом;
  • Выполнение индивидуальных и коллективных планов подразделения за период премирования;
  • Качество выполнения работы сотрудником, в т.ч. результативность, оперативность, организованность при выполнении должностных обязанностей;
  • Разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
  • Соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Выплачиваемая премия является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада каждого из сотрудников в успешное выполнение задач, стоящих перед подразделением и Компанией.При определении размера премии, основаниями для снижения ее размера (не представления к премированию) являются:

  • Несоблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства или должностных обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;
  • Недостаточный уровень исполнительской дисциплины;
  • Низкая результативность работы;
  • Ненадлежащее качество работы с документами, наличие ошибок и искажений в отчетных данных;
  • Несоблюдение требований трудового распорядка;
  • Выявленные финансовые нарушения, злоупотребления должностными обязанностями, повлекшие убытки Компании;
  • Выявленные нарушения ведения учета и хранения вверенных товарно-материальных ценностей, приведшие к их порче или утрате;
  • Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка Компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава IV. Управление финансовыми потоками

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта включает анализ: доходности и рентабельности; финансовой устойчивости; кредитоспособности; использования капитала; валютной самоокупаемости.

Источниками информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая и оперативная отчетность. Для анализа и планирования используются нормативы, действующие в хозяйствующем субъекте. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы и лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация составляет его коммерческую тайну, а иногда и ноу-хау.

Анализ финансового состояния  проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математически в форме функциональной зависимости. Сущность приема цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным (т. е. показателем, с которым сравнивается анализируемый показатель), все остальные показатели рассматривают при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.

В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень  рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими  на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. Влияние роста объема выручки на рост прибыли проявляется через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты — это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки. Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность или прибыльность производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости:

где р - уровень рентабельности, %;  
       п - прибыль от реализации продукции, руб.;  
       и - себестоимость продукции, руб.

Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.

В процессе анализа изучают динамику изменения объема чистой прибыли, уровень  рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.

Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в сравнении  с планом и предшествующим периодом. В современных условиях сильных  инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить влияние их на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за год. Показатели прошлого года приведены в сопоставимость с показателем отчетного года с помощью индексации цен, методика которой рассматривалась в разделе "Финансовые ресурсы и капитал".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава V. Оценка эффективности работы организации на основе анализа хозяйственной деятельности

В данном разделе будет представлен  бухгалтерский баланс за 2011 год и данные из ежеквартальной отчетности за 2 квартал 2011 года, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности,

Основные коммерческие результаты деятельности ГК «Связной»  за 2011год

Количество салонов – 2 387, из которых 2 317 салона в 667 городах России, и 70 салонов в Республике Беларусь;

Количество сотрудников – 19 100;

Количество чеков – 213 288 230;

Средний чек – 1 751 рублей (товарный) и 686 рублей (включая платежи);

Оборот ГК «Связной» - 150,1 млрд. руб. (включая оборот терминалов оплаты, включая НДС далее и везде в рамках раздела «5. Отчет о результатах развития группы компаний «Связной».);

Розничный оборот – 145,8 млрд. руб. (включая  оборот терминалов оплаты).

Развитие сети

На 31 декабря 2011 г. количество салонов центров мобильной связи составляет 2 317 в 667 городах Российской Федерации:

«Связной» - 1 975 ТТ;

«Связной 3» - 300 ТТ;

Киоск – 7 ТТ;

Интернет-магазин – 35 ТТ.

Рост в годовом исчислении составил 21% (399 салонов).

Площадь салонов – 115 тыс. м2, средняя  площадь салона – 49,4 м2.

Экономическая эффективность производства ЗАО  «Группа компаний Связной» по данным о прибылях и убытках в 2011г. (см. Приложения ).

По данным отчетам  выручка от продаж товаров, продукции, услуг за 2011 год составила 101 089 000 руб., что на 53 096 000 руб или 52,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (47 993 000 руб). В основном, увеличение выручки объясняется реализацией большего объема продукции и снижением себестоимости проданных товаров и услуг.

Поскольку выручка  увеличилась, а себестоимость возросла в связи с тем, что увеличился объем производимых и реализуемых товаров и услуг, чистая прибыль составила 18 658 000 руб., что на 14 332 000 руб. или на 76% больше, чем в 2010 г. Таким образом,

Рентабельность (по чистой прибыли) = (18 658 000 / 123 452 000)*100% =

15 %.

Рентабельность (по валовой прибыли, т.е. без прочих расходов и налога на прибыль) = (22 363 000 / 123 452 000)*100% = 18%.

Это достаточно высокий показатель рентабельности, который говорит о том, что  несмотря на увеличение выручки и, соответственно, чистой прибыли, один рубль вложенных денег (затрат) приносит 15 рублей прибыли в первом случае и 18 рублей во втором.

Для повышения  рентабильности необходимо придерживаться следующих направлений развития компании:

  • ускорение по приросту сети и достижение доли рынка в продажах мобильных телефонов;
  • развитие электронной коммерции и терминальной торговли;
  • развитие финансовых услуг: денежные переводы, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи, НПФ, банковские карты и страховые продукты;
  • завершение ребрендинга розничной сети «Связной».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе практики, проходившей с 20 февраля 2012 г. по 1 апреля 2012 г., были получены и проанализированы данные о деятельности ЗАО «Группа компаний Связной» .

Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях, а также финансовых услугах.

Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».

Для достижения этих целей «Связной»  реализует корпоративную стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:

1. Рост рыночной доли.

Компания «Связной» намерена увеличивать  общее количество центров мобильной  связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:

• быструю экспансию в новые  города;

• увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;

• увеличение продаж в существующих магазинах;

• использование единого формата  магазинов;

• обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.

2. Усиление основных преимуществ  бренда.

Компания стремится увеличивать  узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для этого «Связной» намерен:

• делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;

• улучшать обслуживание клиентов;

• совершенствовать концепцию магазинов;

• создавать и развивать новые  проекты для увеличения числа  постоянных покупателей.

3. Фокус на прибыльность.

Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:

• экономии на масштабе;

• управлению товарным ассортиментом  для поддержания рентабельности;

• улучшению управления цепочками  поставок товаров и усилению логистики;

• продолжению инвестирования в IT‐систему;

• персоналу как ключевому бизнес активу;

• внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.

4. Развитие новых направлений. 

Компания намерена развивать электронную  коммерцию и терминальную торговлю, расширять спектр финансовых услуг для физических лиц. Для этого «Связной» планирует следующее:

• развитие Интернет магазина ГК «Связной» – планируется вывести его в лидеры онлайн торговли в России к концу 2012 года с оборотом около $100 млн.;

• развитие проекта терминальной торговли – открытие 500 новых терминалов в 2012 году, увеличение оборота торговых точек на 10%.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Группа компаний "Связной"