Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 14:11, отчет по практике
Целью работы является ознакомление со стратегией управления персоналом на предприятии, подбором о наймом специалистов И.П. Большиков А.В.
Учредительными документами И. П. являются:
Учредительный договор и Устав. Уставный капитал состоит из денежных вкладов участников И.П.
Для достижения цели ставится ряд задач:
Представить общую характеристику предприятия
Введение………………………………………………………………….…………2
1 Cистема управления персоналом и его содержание…………………………...3
1.1 Планирование численности персонала и процессов формирования использования персонала ……………………………………...…………………………4
1.2 Влияние изменения численности персонала на величину объема производства, себестоимости и прибыли …………………………………..…………..6
2 Набор кадров……………………………………………………………………..8
2.1 Набор персонала………………………………………………………………..8
2.2 Отбор персонала……………………………………………………………..…9
Заключение……………………………………
2.2 Отбор персонала
Анкеты, хотя они и не относятся к истинным средствам определения способностей или психологических характеристик тоже успешно применяются для сравнительной оценки уровня квалификации. Так, например, конкретные сведения, которые требуется указать в анкете о стаже предыдущей работы, зарплате, характере образования и оконченном учебном заведении, хобби и т.д., тоже можно использовать для отбора кандидатов, если такие биографические данные помогают отличить более эффективных от менее эффективных служащих, уже работающих в данной организации.
Личное дело работника в кадровом учете предприятия
Личное дело состоит из следующих разделов:
- Анкетно - биографические
и характеризующие материалы
(анкета, автобиография, копии
- заявление работника о приеме на работу
– копия приказа о приеме на работу
– трудовой договор
– документы,
связанные с переводом и
– выписки из
документов о присвоении
– копии наградных листов
– аттестационные листы
– копии приказов о поощрениях, взысканиях
– характеристики, рекомендательные письма
– заявление работника об увольнении
– копия приказа об увольнении
расписка работника об ознакомлении с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников
– фотографии
– опись всех содержащихся документов
Личному делу присваивается номер, который фиксируется в журнале учета личных дел. Номер личного дела проставляется в верхнем левом углу обложки дела.
К каждому личному делу прилагается фотография работника. На оборотной стороне фотографии указываются фамилия, имя, отчество работника, заверяемые печатью и подписью кадрового работника.
Анкета — опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам. Несмотря на то, что она является одним из основных документов личного дела, утвержденной формы анкеты не существует. Это всегда собственная разработка компании, и в зависимости от того, какому подразделению нужна информация (службе кадров, юридической службе, др.) задающими генеральное направление выступают специалисты этих структурных единиц (кадровики, юристы, др.).
1. Для инспектора
по кадрам важным являются
удобство использования; полнот
содержанию — вопросам.
I. Общая информация
II. Информация
о перспективах работы в
III. Информация об образовании
IV. Информация об опыте работы
V. Информация о профессиональных навыках
VI. Информация о рекомендациях
VII. Информация о здоровье
VIII. Информация о хобби, увлечениях
IX. Информация о самооценке
Случай с анкетированием при приеме на работу не в полной мере подпадает под действие главы 14 «Защита персональных данных работника» Трудового кодекса РФ.
Ведь в ней правом на защиту наделяется работник, то есть физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. При анкетировании, осуществляемом с целью подбора персонала, трудовых отношений еще нет. Соискатель в Трудовом кодексе РФ обозначен как «лицо, поступающее на работу». В отношении такого лица каких-либо оговорок глава 14 Трудового кодекса РФ не содержит.
Однако, в том случае, если соискатель стал вашим работником, заполненная им анкета становится источником персональных данных, и работа с ней уже должна осуществляться по нормам статей 86—89 Трудового кодекса РФ.
Собеседования. Собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Так, например, существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого впечатления, без учета сказанного в остальной части собеседования. Другая проблема заключается в тенденции оценивать кандидата в сравнении с лицом, с которым проводилось собеседование непосредственно перед этим. Если предыдущий собеседник выглядел особенно плохо, то последующий посредственный кандидат будет выглядеть хорошо или даже очень хороша.
Некоторые общие рекомендации эффективного проведения собеседования сводятся к следующему:
В условиях рынка выросли
требования. В деятельности управления
возникла новая информационная технология,
появилась необходимость создан
Меняющаяся хозяйственная
среда ставит и опытных руководителей
предприятий перед
Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.
Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом.
Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности.
А |
|