Отчет по практике в «ИП Чирков С.А.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. История создания, организация «ИП Чирков С.А.». Здесь отражаются такие особенности, как: организационно-правовая форма; вид хозяйственной деятельности; основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг; основные конкуренты; кадровой вопрос.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.История создания, организация «ИП Чирков С.А.»………………………..5
2.Структура управления фирмы……………………………………………….6
3.Кадровая служба фирмы……………………………………………………..8
4. Система оплаты и стимулирования труда………………………………….9
5.Технико-экономическое планирование…………………………….……...13
6.Практика и организация учета, и контроль текущей деятельности……..16
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………..…………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

практика андреев.docx

— 77.89 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1.История создания, организация  «ИП Чирков С.А.»………………………..5

2.Структура управления  фирмы……………………………………………….6

3.Кадровая служба фирмы……………………………………………………..8

4. Система оплаты и стимулирования труда………………………………….9

5.Технико-экономическое планирование…………………………….……...13

6.Практика и организация учета, и контроль текущей деятельности……..16

Заключение…………………………………………………………………….21

Список использованных источников…………………..…………………….22

Приложение 1………………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме «ИП Чирков С.А.».

       Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

       Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:

1. История создания, организация «ИП Чирков С.А.». Здесь отражаются такие особенности, как: организационно-правовая форма; вид хозяйственной деятельности; основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг; основные конкуренты; кадровой вопрос.

      При этом приводятся необходимые цифровые данные, схемы и таблицы, характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого предприятия.

2. Работа в плановом отделе. В данном разделе рассматриваются виды планов, разрабатываемых на предприятии, формулируется миссия и основные цели предприятия. Проводится анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия, а также анализ внутренних сильных и слабых сторон.

       В итоге определяется стратегия развития (сокращения) предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.

3. Работа в отделе маркетинга (снабжения и сбыта). Следует краткое описание основных направлений деятельности данной службы, приводится ряд примеров организаторской работы руководителя, даются предложения по совершенствованию управления.

4. Работа в отделе труда и заработной платы. Изучается разделение труда, организация труда основного рабочего (рабочие приемы, методы обслуживания, планирование работы), нормирование труда основного рабочего, система стимулирования труда.

       В итоге отчет по практике представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации «ИП Чирков С.А.» технологического процесса, состояния производственно-хозяйственной деятельности, сферы деятельности подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ  «ИП ЧИРКОВ С.А.»

       Фирма «ИП Чирков С.А.» была основана в 2002 году, и зарегистрирована администрацией Самарского района города Самары. Свидетельство № 6132.

       Полное наименование фирмы: Частный предприниматель Чирков С.А., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование фирмы: «ИП Чирков С.А.».

       Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация г. Самара, пр. Кирова 2а.

       Фирма арендует небольшое помещение, переоборудованное в цех по производству межкомнатных дверей, площадью 78кв.м. и склада – 42 кв.м. у частных лиц.

       Фирма продает межкомнатные двери оптовикам и частным лицам.

       Фирма закупает сырье и материалы для изготовления дверей у поставщиков: ООО «Русский Лес», ЗАО «Сосна», ИП «Смирнов».

       Потребителями являются оптовые фирмы, частные лица, имеющие средний или низкий финансовый достаток.

       Основными конкурентами, производящие аналогичную продукцию в том же районе, т.е. Кировском и по Самаре являются: ООО «Вход»,

ИП «Дежин М.О.», ООО «Двери.ru».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ  ФИРМЫ

       Фирма «ИП Чирков С.А.» имеет линейно-функциональную структуру управления (Рис. 1).

       При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. 

 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рисунок 1 - Структура «ИП Чирков С.А.»

 

       Структура фирмы «ИП Чирков С.А.» основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

       В фирме  «ИП Чирков С.А.» имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

1. Четкое разделение труда.

2. Иерархичность уровней  управления.

3. Наличие стройной системы  правил и стандартов.

4. Дух формальной обезличенности.

5. Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.

       Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА «ИП ЧИРКОВ С.А.»

        Общее количество, работающих на данной фирме на 1 июля 2014г., составляла 34 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

1. Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

2. Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы фирмы. Является начальником отдела снабжения и сбыта, а также ЖЭУ (жилищно- эксплуатационное управление).

3. Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.

4. Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы «ИП Чирков». Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

5. Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

 

 

 

 

4 СИСТЕМА ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА

       Разделение труда должно быть рациональным, то есть должно способствовать приобретению необходимых навыков и автоматизма по выполнению определённых видов работ, что приводит к росту производительности труда. Но, в то же время, разделение труда не должно быть чрезмерным, так как уменьшение числа функций исполнителей может привести к монотонности труда, а, следовательно, к снижению производительности.

       Для достижения эффективности разделения труда необходимо, чтобы каждый работник, независимо от выполняемых им операций, был полностью загружен в течение всего рабочего дня.

       При правильной организации рабочего места облегчается выполнение «рабочих приёмов», а также планирование работы.

       Особое значение имеет обеспечение в процессе работы соответствующих условий труда,  обеспечение  санитарно-гигиенических, психофизиологических, эстетических и социальных условий, так как всё это оказывает влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

       На фирме «ИП Чирков С.А.» применяют такие формы оплаты труда, как:

  • индивидуальная сдельная оплата труда, то есть количество труда измеряется числом единиц проданной продукции;
  • сдельно-премиальная оплата труда;
  • повременная оплата труда: количество труда определяется отработанным временем.

       Заработная  плата  служащих  всех  категорий организуется по повременно-премиальной системе и состоит из двух частей: постоянной (оплата по должностным окладам) и переменной (премии, доплаты, надбавки).

       Заработная плата директоров рассчитывается как произведение средней оплаты труда по фабрике на определенный коэффициент.

       За нарушение трудовой дисциплины делают выговор, за прогулы лишают премий.  

       К празднику выплачиваются единовременные поощрения или делаются подарки (день рождения, свадьба и др.).

       Также выплачиваются денежные пособия на погребение, на рождение ребенка и материнскую помощь (индивидуально).

   Организаторскую работу «ИП Чирков С.А.» можно разделить на предситуационную (предвидение хода развития) и ситуационную (реакция руководителя на возникшую ситуацию).

       Примером предситуационной деятельности фирмы можно назвать разработку плана работы на месяц.

       Пример ситуационной деятельности: директору докладывают о нехватке дверей на складе. Тогда он выявляет причины сложившейся проблемы и дает указания по ее устранению. При этом соблюдается принцип единоначалия, то есть подчиненные директора строго ему подчиняются, и обязанности каждого из них строго очерчены.

       Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять её. Он воплощает свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

       Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существуют различные способы мотивирования: наказание, поощрение, стимулирование, убеждение.

Маслоу в своей теории признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, отдыхе и сексуальные потребности.

2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от опасностей окружающего мира и уверенности в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

3. Социальные потребности или потребности в причастности.

4. Потребности в уважении.

5. Потребности самовыражения.     

       Физиологические потребности и потребности в безопасности являются потребностями низшего уровня; социальные потребности, потребности в выражении и самовыражении – высшего уровня.

       Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. И хотя в данный момент одна из потребностей может доминировать, деятельность человека стимулируется не только ею.

       Основным недостатком этой теории является то, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.

       Для  работников фирмы «ИП Чирков С.А.» наиболее актуальными являются физиологические потребности и потребности в защите и безопасности, так как в условиях экономического спада человека в первую очередь заботит проблема выживания, стабильности  гарантий на будущее. При этом социальные потребности не утрачивают своей важности, поскольку на фирме действует сплотившийся коллектив, задачей которого является не только собственное благополучие, но и достижение поставленных целей «ИП Чирков С.А.». Потребности в уважении и самовыражении также влияют на поведение работников, поскольку они заинтересованы в признании своих достижений.

       Удовлетворение потребностей в безопасности осуществляется путем регулярных отчислений в пенсионные фонды и проведение на фирме «ИП Чирков С.А.» политики сохранения рабочих мест на постоянном уровне. При этом всякая творческая инициатива поощряется, достижения одобряются на общих собраниях.

Информация о работе Отчет по практике в «ИП Чирков С.А.»