Отчет по практике в «ИП Чирков С.А.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. История создания, организация «ИП Чирков С.А.». Здесь отражаются такие особенности, как: организационно-правовая форма; вид хозяйственной деятельности; основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг; основные конкуренты; кадровой вопрос.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.История создания, организация «ИП Чирков С.А.»………………………..5
2.Структура управления фирмы……………………………………………….6
3.Кадровая служба фирмы……………………………………………………..8
4. Система оплаты и стимулирования труда………………………………….9
5.Технико-экономическое планирование…………………………….……...13
6.Практика и организация учета, и контроль текущей деятельности……..16
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………..…………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

практика андреев.docx

— 77.89 Кб (Скачать файл)

      Руководители «ИП Чирков С.А.» в своей работе использует разные способы мотивирования:

1) за нарушение дисциплины, санитарии и пожарной защиты  делают выговор, за прогулы лишают  премии;

2) осуществляет поощрение  отличившихся работников: это может  быть похвала или денежное  вознаграждение;

3) проводит материальное  стимулирование работников в  случае эффективной работы прядильного  производства и выполнения плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 

       Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.

       Миссия  фирмы «ИП Чирков С.А.»: "Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей межкомнатными дверьми, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы".

      Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

       Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

1)   Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2) Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:

- пять лет и больше — долгосрочная цель;

- от одного до пяти лет — среднесрочная цель;

- до одного года — краткосрочная цель.

3) Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.

4) Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

       Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

       Основной целью фирмы «ИП Чирков С.А.» является наращивание объемов продаж.

       Далее, рассматривается пример, что произойдет, если разбить стратегическую долгосрочную цель на краткосрочную и среднесрочную цели. Тогда повышение объемов реализации до 2016 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего.

 Для этого нужно:

1) Закупить необходимые  образцы.

2) С начала 2015 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.

3) Привлечь специалиста  по маркетингу или организовать  на предприятии отдел по маркетингу.

4) Разработать новый ассортимент  продукции с учетом спроса  потребителей и др. факторов.

       В течение I квартала 2015 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.

        Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:

1) Коммерческий директор знает потребности заказчиков, поэтому располагает информацией об ассортименте дверей, необходимых потребителю.

2) Инспектор отдела кадров  ведет учет численности работающих  на предприятии и осуществляет  прием людей на работу. Окончательное  решение принимается генеральным  директором, который подписывает  приказ о приеме.

3) Часть работ по маркетингу, таких как: изучение цен на  аналогичную продукцию конкурентов, работа с поставщиками и потребителями, — осуществляет отдел снабжения  и сбыта. Но для более эффективного  достижения поставленной цели  необходимо проведение других  маркетинговых мероприятий, направленных  на повышение спроса на продукцию  фирмы.

       В данном  случае «ИП Чирков С.А.» рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.

       Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать еще два пути — это повышение качества продукции и снижение цены. Но по качеству межкомнатных дверей «ИП Чиров С.А.» в настоящее время является удовлетворительным на рынке межкомнатных дверей. А цену на продукцию фирма не снижает даже в случае падения цен на аналогичную продукцию на рынке и рост конкуренции, предпочитая изменить ассортимент продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ПРАКТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА, И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Оценка и анализ внешней среды.

       Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

       Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:

       1. Экономические факторы:

       1) Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, если при инфляции будут расти цены на дерево, то увеличиться себестоимость дверей. Следовательно, в условиях инфляции покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество дверей.

       2) Фирма платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.

       2. Политические факторы:

       1) Деятельность "ИП Чирков С.А» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность фабрики ведётся в соответствии с законодательством РФ.

       2) Со стороны органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (10% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

       3)  Существует система взаимозачетов, например, по электроэнергии. То есть предприятие вместо денег предоставляет определенный товар.

       3. Рыночные факторы.

       1) На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и конкуренты не составляют сильной конкуренции.

       2) Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

       3) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияние на спрос двери.

       4) Влияния изменения доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию фирмы.

       4. Факторы конкуренции.

       Фирма «ИП Чирков С.А.» может отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других фирм.

       Однако  фирма придерживается следующей политики: если на рынке цены на двери снижаются, то предприятие меняет не цены, а ассортимент выпускаемой продукции.

       Анализ сильных и слабых сторон фирмы «ИП Чирков С.А.».

       После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

       1. Маркетинг.

       Как таковой службы маркетинга на фирме «ИП Чирков С.А.» нет, но многие ее функции выполняет отдел снабжения и сбыта. Данная служба обеспечивает фирму заказами и способствует реализации продукции. Однако для увеличения спроса на двери, и роста объемов их реализации необходимо проведение рекламной компании, изучение рынка покупателей и конкурентов и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется.

       2. Финансы.

       Можно сказать о следующих недостатках в работе «ИП Чирков С.А.»:

- наличие краткосрочных кредитов банка;

- рост дебиторской задолженности за два года почти в 7 раз;

- увеличение краткосрочной кредиторской задолженности в 2,4 раза.

       Положительно можно оценить отсутствие у фирмы в настоящее время долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.

       Фирма  испытывала трудности, однако и в 2013, и в 2014 гг. было обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных источников формирования. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность «ИП Чирков С.А.» использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов.

       3. Кадры.

       На фирме проводятся работы по повышению квалификации рабочих, по освоению смежных профессий.

       Деятельность персонала оценивается по степени своевременного и в полном объеме достижения поставленных целей.

      4. Имидж предприятия.

       Репутация фирмы «ИП Чирков С.А.» поддерживается путем выпуска качественной продукции по доступным ценам, своевременным выполнением поставок необходимого объема продукции в нужное место и в нужное время.

       Реализация стратегического плана.

       Стратегическое планирование — это процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться руководством. Оценка стратегии проводиться путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

       Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Успешная реализация плана требует разработки краткосрочных и долгосрочных программ, политики, тактики, процедур и правил, а также разработки бюджета.

       Подобно тому, как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными, оно разрабатывает и краткосрочные планы, согласующиеся с долгосрочными. Такие короткие стратегии называются тактикой. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается, тактика часто вырабатывается на уровне среднего звена. При этом тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, поэтому тактические результаты быстрее проявляются. Стратегический план разбивается по годам. Поскольку экономическая ситуация постоянно меняется, то применяется эластичное (адаптивное) планирование, которое подразумевает ежегодную коррекцию планов.

       Тактический план «ИП Чирков С.А.» на первый квартал 2015 года:

1. Освободить арендуемое  помещение и приобрести собственное.

2. Договориться с поставщиками  о закупке дверей (цена, количество, условия поставок, сроки и т. д.).

3. Выделить средства, необходимые  для осуществления второго пункта.

       После составления долгосрочных и тактических планов необходимо разработать дополнительные ориентиры. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Обычно формулируется на длительный период времени.

       Работая с покупателями, ИП «Чирков С.А.» заключает договор, в котором оговариваются базисные условия поставки продукции. Если фирма берет на себя транспортировку товара, то изменение тарифных ставок будет влиять на цену двери, в которую входит стоимость услуг по доставке.

       Например, покупатель решил приобрести у фирмы ИП «Чирков С.А.» определенное количество дверей. Тогда продавец просит предоставить информацию о наличии продукции  на складе. Имея эти данные, менеджер по продажам может обсудить с покупателем объем поставки. Если необходимое количество продукции находится на складе, то обговаривают время и условия поставки. Если нужного количества товара на данный момент на складе нет, то фирма может принять заказ на изготовление необходимого объема продукции за короткий срок и со скидкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В данном отчете представлен всесторонний анализ деятельности фирмы «ИП Чирков С.А.».

       Несмотря на большое количество конкурентов, фирма «ИП Чирков С.А.» занимает на рынке сильные позиции.

       Фирма поставила своей целью на 2015 г. увеличение объемов реализации дверей и комплектующих. При этом анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению данной цели могут такие факторы, как: инфляция, повышение налоговых и тарифных ставок.

       Анализ внутренних сторон фирмы «ИП Чирков С.А.». выявил такие недостатки, как: отсутствие службы маркетинга; рост краткосрочной кредиторской задолженности, дебиторской задолженности; недостаток рабочей силы, и как следствие, неполное использование «производственных» мощностей.

       Однако можно отметить следующие положительные моменты в деятельности фирмы «ИП Чирков С.А.»:

  • отсутствие долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов;
  • рост к 2015 г. суммы финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия;
  • возможность расширения ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей;
  • продажа высококачественной продукции по доступным ценам.

Информация о работе Отчет по практике в «ИП Чирков С.А.»