Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:32, отчет по практике
Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры АПК РБ. Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы
участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия….5
2. Общая характеристика предприятия……………………………………..9
3. Анализ организационной структуры предприятия…………………….11
4. Анализ уровня производства и его эффективность…………………...12
5. Организация ресурсообеспечения предприятия……………………….13
6. Номенклатура выпускаемой продукции………………………………..15
7. Финансовые показатели работы предприятия…………………………20
8. Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии………………………………………………………………21
9. Анализ рынков сбыта…………………………………………………….23
Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости продукции, которому способствует экономический анализ.
Для снижения высокого уровня затрат необходимо принять меры по усилению контроля за более эффективным использованием ресурсов предприятия. Резервы сокращения себестоимости кроются в сокращении материальных, трудовых и других затрат на производство продукции.
Сокращению себестоимости способствуют и более эффективное использование трудовых ресурсов, так как оно находит свое отражение в себестоимости через расходы на оплату труда.
Приемлемым считается положение, при котором темп роста производительности труда опережает темп роста средней заработной платы рабочего. Повышение производительности труда может быть достигнуто с помощью контроля за соответствием квалификации рабочих уровню квалификации выполненных ими работ, (это также способствует сокращению непроизводственных выплат); создание гибкой системы поощрений.
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
Сметана |
11,2% |
Творог жирный |
8,8% |
Молоко |
6,4% |
Кефир |
5,5% |
Сырки |
8,2% |
Сырки глазированные |
28,7% |
Массы жирные |
3,3% |
Йогурт
|
1,9%
|
Творог нежирный |
4,0% |
Творожные десерты |
6,7% |
Сыр плавленый |
1,3% |
Майонез |
1,4% |
Напитки из сыворотки |
0,8% |
Масло «Крестьянское» |
6,8% |
таблица 3.
Данные таблицы
Финансовые показатели работы предприятия
за 2004-2005гг.
2004год |
2005 год |
% | |
Выручка от реализации, млн. руб |
58825 |
64643 |
110 |
Себестоимость РП, млн. руб |
36309 |
38124 |
105 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб |
3920 |
4508 |
115 |
Прочая прибыль В том числе |
|||
Внереализац.прибыль, млн. руб |
56,4 |
66 |
117 |
Балансовая прибыль, млн. руб |
4041 |
4526 |
112 |
Рентабельность производства % |
6,96 |
7,1 |
102 |
Налоги из прибыли, млн. руб |
17797 |
19043 |
107 |
Прибыль остающ. в распоряж. предпр., млн. руб Из нее: |
1762 |
2130 |
121 |
В фонд накопления и пополнения СОС |
814 |
1001 |
123 |
В фонд потребления |
895 |
1065 |
119 |
Создание резервного фонда |
53 |
64 |
121 |
таблица 4.
Данные таблицы свидетельствуют о незначительном увеличении финансовых показателей работы завода, в первую очередь это связано с влиянием инфляционного фактора. На 115% увеличилась в 2005 году по сравнению с 2004 годом прибыль от реализации продукции. На 121% увеличилась прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Рентабельность производства практически не изменилась.
По итогам работы за 2005 год балансовая прибыль составила 4526 млн.р., в том числе
Фонд накопления и пополнения СОС забирает 47% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, 50% направляется в фонд потребления, незначительная часть идет на создание резервного фонда — 3%.
Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии
Согласно коллективного договора на предприятии установлена сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании. Размер тарифной ставки 1 разряда корректируется на рост индекса потребительских цен.
Производятся доплаты к тарифным ставкам (окладам) за условия труда по результатам аттестации рабочих мест, за работу в ночное и вечернее время, за совмещение профессий (должностей), за руководство бригадой.
Выплачиваются надбавки к тарифным ставкам (окладам) за профессиональное мастерство, за увеличение объема работы, за выслугу лет.
Коллективным договором
предусмотрены и
Матерям, воспитывающим двух и более детей в возрасте до 16 лет, по их заявлению, ежемесячно предоставляется один свободный от работы день с сохранением среднедневного заработка.
Выплачивается материальная помощь на оздоровление при уходе в отпуск, материальная помощь к юбилейным датам, праздникам, материальная помощь на питание.
Выплата заработной платы производится своевременно в сроки, установленные коллективным договором.
Заработная
плата выплачивается за счет средств,
предусмотренных на оплату труда. Дирекция
предприятия совместно с профсо
Для совместителей применяется форма и условия оплаты труда по соглашению нанимателя и работника. Оплата труда работников определяется его личным вкладом и предельными размерами не ограничивается. Выплачиваются водителям ежемесячные надбавки за классность.
Выплата заработной платы производится два раза в месяц: 20 числа текущего месяца - за первую половину месяца в размере более 50% заработной платы; 12 числа - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц.
Продолжительность основного минимального отпуска 21 календарный день. Предоставляются дополнительные отпуска. Предоставляются за счет средств предприятия работникам по их заявлениям социальные отпуска по семейно-бытовым и другим уважительным причинам:
-по случаю заключения брака 3 дня
-по случаю рождения ребенка 1 день
-по случаю свадьбы детей, брата, сестры 2 дня
-матерям по случаю отправки детей в школу (1 сентября) 1 день
-по случаю смерти близких родственников 3 дня
-по случаю смерти других родственников 1 день.
Средняя заработная плата на предприятии за 2006 год составляет 549,4 тыс. рублей, что эквивалентно 255,9 долл. США.
Анализ рынков сбыта
Готовая продукция,
созданная в процессе производства,
должна быть реализована. Для этого
в составе предприятия
В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга.
В функции службы маркетинга входит:
-анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;
-анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции;
-планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
-формирование спроса и стимулирование сбыта;
-формирование и реализация ценовой политики;
-управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).
Удельный вес реализованной продукции в общем объеме реализации за март 2005года на ОАО «ГМЗ № 1».
Реализовано |
Реализовано в оптовых ценах, млн. руб. |
Удельный вес,% |
г. Минск |
13183,1 |
81,53 |
По областям РБ |
1733,4 |
10,72 |
В т.ч. Жлобин |
84,5 |
0,52 |
Брест и Брестская область |
130,5 |
0,81 |
Витебск и Витебская область |
333,2 |
2,06 |
Полоцк, Новополоцк |
135,1 |
0,84 |
Гродно и Гродненская область |
65,5 |
0,41 |
Гомель и Гомельская область |
392,8 |
2,43 |
г. Червень |
29,3 |
0,18 |
Могилев и Могилевская область |
278,8 |
1,72 |
г. Бобруйск |
283,7 |
1,75 |
Прочая реализация |
824,1 |
5,1 |
Экспорт |
429,4 |
2,66 |
Всего |
16170 |
100 |
таблица 5.
Данные таблицы
В 2006 году экспорт составил 3363,5 тыс. долл. США, что свидетельствует об увеличении экспорта, по сравнению с 2005г. почти в 1,5 раза.
Транспортные расходы по доставке продукции на регионы за 2005г.
Выручка от реализации за рейс, тыс. руб. |
Затраты на 1 рейс, тыс. руб. |
Прибыль от реализации за рейс, тыс. руб. | |
Гомель |
702,705 |
687,705 |
15,000 |
Гродно |
492,500 |
529,016 |
-36,516 |
Витебск |
7692,230 |
749,230 |
20,000 |
Могилев |
696,670 |
677,212 |
19,458 |
Брест |
488,750 |
481,096 |
7,654 |
Полоцк-Новополоцк |
506,250 |
493,068 |
13,182 |
таблица 6.
В связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятие- изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.
Службой маркетинга ОАО
«ГМЗ №1» проводится систематический
анализ деятельности конкурентов. В
ходе анализа изучается
Изучив положительные
и отрицательные стороны
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»