Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:32, отчет по практике
Молочнопродуктовый или молочный подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры АПК РБ. Молоко и молочные продукты являются одним из основных источников питания населения. И это не случайно. Еще в древности люди научились ценить питательные и целебные свойства молока, называя его «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы
участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия….5
2. Общая характеристика предприятия……………………………………..9
3. Анализ организационной структуры предприятия…………………….11
4. Анализ уровня производства и его эффективность…………………...12
5. Организация ресурсообеспечения предприятия……………………….13
6. Номенклатура выпускаемой продукции………………………………..15
7. Финансовые показатели работы предприятия…………………………20
8. Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии………………………………………………………………21
9. Анализ рынков сбыта…………………………………………………….23
Кроме названных выше предприятий конкуренцию ОАО «ГМЗ №1» составляют молочные заводы некоторых областных и районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою продукцию в г. Минск для расширения рынка сбыта.
Кроме того, на прилавках магазинов можно встретить продукцию Российских производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также продукцию предприятий дальнего зарубежья.
Однако второе полугодие 2005 года показало, что за счет стабильно высокого качества выпускаемой продукции, доверия брэнду у покупателей, ОАО «Городской молочный завод №1» выходит на лидирующие позиции на белорусском рынке.
При условии приобретения
и установки
На диаграммах представлена реализация некоторых видов продукции на рынке города Минска в 2006 году.
Реализация сырков глазированных Прогноз реализации сырков
в 2005г. по г. Минску
Реализация _ерненного творога Прогноз реализации творога
в 2005
году по г. Минску
Необходимо подчеркнуть, что увеличение доли ОАО «ГМЗ №1» на внутреннем рынке произойдет не только за счет вытеснения импорта и отечественных производителей, а главным образом, за счет увеличения емкости внутреннего рынка путем выпуска ассортимента совершенно новых видов молочной продукции с добавлением йода, селена, лактулозы, бифидодобавок с длительными сроками годности и в улучшенной, привлекательной упаковке. Для этого на предприятии разработан план реконструкции и модернизации производства на 2005-2006гг.
План производства новых видов продукции на 2006 год представлен в таблице.
План производства новых видов продукции на 2006г.
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Объем производ-ства |
Экономиче-ский эффект, млн.руб |
1 |
Сырки глазированные (новые виды) |
Тонн |
100 |
74,7 |
2 |
Творог зерненый «Славянские традиции» |
Тонн |
364 |
87,4 |
3 |
Сметана «Славянские традиции» |
Тонн |
100 |
12,5 |
4 |
Молоко «Славянские традиции» |
Тонн |
60 |
37,2 |
5 |
Йогурт «Утро» |
Тонн |
25 |
5,4 |
6 |
Творог обогащенный микроэлементами |
Тонн |
15 |
2,5 |
7 |
Творожные изделия с различными наполнителями |
Тонн |
15 |
5,2 |
ИТОГО |
Тонн |
553 |
224,9 |
таблица 7.
Основными же направлениями на ближайшие пять лет считается расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретении линии ультрафильтрации, дальнейшее продвижение плавленых сыров.
Расчеты по реализации данных видов продукции сведены в таблице:
Вид сырка |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Обоснование |
На печенье |
25-30% |
20-25% |
15-20% |
10-15% |
8% |
Самый пик продаж придется на 2006-2007 гг. так как в республике в этот период аналогов данному виду сырков предположительно не будет, далее будет прогрессировать спад, так как данный вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым. |
На круглом печенье |
30-33% |
22-24% |
16-18% |
12-24% |
8-10% |
Очень высокий рост даст данный вид сырков в 2006, а также 2007-2008 году, но на январь – февраль 200 года этот вид сырков является самым востребованным. |
С посыпками С кусочками |
30-35% |
23-25% |
17-19% |
12-14% |
7-9% |
Темпы роста резко не снизятся при условии добавления новых ориги-нальных видов посыпок. |
Вид сырка |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Обоснование |
Шарики Трюфели |
39-46% |
32-37% |
28-31% |
26-28% |
21-27% |
Так как этот вид станет настоящей сенсацией на рынке республики, аналогов на белорусском рынке и на рынке РФ нет, а также он выгодно отличается по форме, вкусовым качествам, то этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет. |
На зефире На суфле |
20-25% |
15-20% |
10-15% |
5-10% |
3-5% |
За счет того, что таких видов сырков не выпускает ни одно предприятие ни в РБ, ни за рубежом, и ниша свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж. |
На мармеладе |
24-29% |
17-21% |
13-15% |
10-12% |
7-9% |
Исходя из опыта внедрения и продаж данного вида продукта украинских молочных заводов, можно смело сказать о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный рост в нашем случае |
Со взбитым творогом, С запечен-ным творогом |
15-20% |
24-29% |
25-30% |
16-18% |
9-10% |
Так как предположительно покупатель будет частично возвращаться к традицион-ным сыркам 50г, что придется на 2007-2008гг, целесообразно будет выпус-тить аналог, который в то же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет продаваться сырок с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств. |
Сырок типа «Рафаэло» |
- |
- |
38-40% |
36-38% |
34-36% |
Так как данный вид продукта является доста-точно «экзотическим», вкусовые качества очень высоки, этот вид даст устойчивый рост. |
таблица 8.
Анализируя рынок
Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:
- ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника (300 кг), лесная ягода (400кг),
сгущенка (400 кг).
2. Сырки глазированные на суфле- около 1500 кг/сутки:
- шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон (300 кг).
3. Сырок глазированный круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:
- клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино (250 кг).
4. Сырки
глазированные на мармеладе-
- ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная смородина (400 кг),
апельсин (360 кг), вишня (460 кг).
В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.
При проведении анкетирования
покупателей и товароведов
В среднем по г.Минску реализация творога зерненного выглядит следующим образом:
«Савушкин продукт»:
- крупные магазины в основном заказывают творог зерненый через день
по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около 225 кг;
-
более мелкие магазины
итого за месяц выходит около 12 кг.
КПУП «ГМЗ №3»:
- крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый день
по 8 ящиков (24 кг в день), итого за месяц выходит около 720-725 кг;
- более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),
итого за месяц выходит около 12 кг.
ОАО «ГМЗ №1»:
При проведении
устного интервьюирования и
Творог зерненый «Славянские традиции» будут заказывать примерно около 2-3 ящиков в день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно, потребность г.Минска в твороге зерненном на январь месяц составила 75-80 тонн в месяц.
Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста благосостояния населения на зимний период 2006 года по зерненному творогу, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:
Период |
Реализация (с учетом сезонности) |
Январь-апрель |
Около 225 тонн |
Апрель-май |
Около 110 тонн |
Май-сентябрь |
Около 285 тонн |
Сентябрь-декабрь |
Около 325 тонн |
таблица 9
Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:
Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.
При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.
В 2004 году было выработано 5,1т сыров, в 2005 году реализация составила 6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В 2006 году ожидается объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.
Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.
При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
На сегодняшний день
продукция предприятия
В плане 2006 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.
В настоящее время рынок республики Беларусь активно наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.
ОАО «ГМЗ №1» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок. В 2005 году такие виды продукции как сырки глазированные на печенье, сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое, йогурт «Изюминка» 2,6% жирности, напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2005». На конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана «Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2005 года.
В 2006 году предприятие и далее будет участвовать в национальных конкурсах- «Продукт года- 2006», «Лучшая продукция года- 2006», «Лучшие товары РБ- 2006», «Потребительская оценка качества- 2006», «Выбор года- 2996», а также в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1» и в 2006 году по-прежнему будет побеждать на конкурсах как с традиционными, так и с новыми видами продукции.
Также предприятие будет участвовать в крупнейших выставках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также поможет позитивировать имидж предприятия, завоевать внимание потребителя, ознакомить с новинками и планами в перспективе.
С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Городской молочный завод №1»