Отчет по практике в ОАО КБ «Восточный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:44, отчет по практике

Краткое описание

Прохождение преддипломной практики включало в себя следующие цели и задачи.
Цели практики:
-совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
-формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления;
Задачи практики:
-изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Анализ деятельности предприятия.
1.1 Общая характеристика ОАО КБ «Восточный»……..…………………………5
1.2 Органы и структура управления ОАО КБ «Восточный»……………............10
1.3 Организационно-экономическая характеристика Восточного экспресс банка………..………………………………………………………….….......…14
2 Исследование системы управления
2.1 Операции кредитования физических лиц ОАО КБ «Восточный»……….….21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО КБ «Восточный»………………26
2.3 SWOT – анализ бизнес – планирования…………………………………...…30
3Пути совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности в ОАО КБ «Восточный»
3.1Предлагаемые рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности……….………32
3.2 Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций……..………………..39
3.3 Бизнес план коммерческого банка…………………………………………….41
Заключение ………………………………………………………………….…….44
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчет (Женя).docx

— 108.32 Кб (Скачать файл)

-интеграцию системы PBS 2.1 с АБС, финансово-бухгалтерскими системами, системами класса CRM и другими информационными системами, используемыми в банке (92 000 рублей);

-адаптацию системы под специфические нужды заказчика (40 000 рублей);

-развертывание системы, обучение персонала банка (персональных менеджеров, руководства, технического персонала) и опытная эксплуатация системы (60 000 рублей).

Кадровое обеспечение направлено на повышение уровня квалификации работников отдела по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности Банка. Все работники отдела один раз в год будут проходить специализированные тренинги и семинары для повышения уровня профессионализма и личного роста.

Прочие переменные затраты Отдела будут включать в себя расходы на канцелярские товары; оплату счетов за электроэнергию; топливо, затраченного на служебные поездки Персональных менеджеров; услуги связи; прочие расходы из расчёта на один календарный месяц.

В таблице 13 представлены статьи расходов на содержание Отдела по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности.

Таблица 13 - Содержание отдела по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности без учёта инфляции, 2012-2014 гг. (тыс. руб.)

Статья расходов

Период

Стоимость

Сумма

1.Зарплата работникам:

Помощник Главы Совета Директоров по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности

36 мес

178,4

6422,4


178,4

6422,4


Начальник отдела

36 мес

144,95

5218,2


144,95

5218,2


Заместитель начальника отдела

36 мес

111,5

4014


111,5

4014


Юрист

36 мес

66,9

2408,4

Переводчик

36 мес

44,6

1605,6

Старший менеджер

36 мес

81,2

2923,2

Персональные менеджеры (7 чел.)

36 мес

66,9*7

16852,8

Прочие расходы:

2.Обеспечение отдела программными  средствами

 

 

223

 

223

3.Прочие переменные расходы отдела

 

205,8

7408,8

4.Непредвиденные расходы

 

20,5

738

Итого:

47814,4


Таким образом, динамика общего количества расходов имеет восходящую «волнообразную» форму. Это говорит нам об избирательном подходе при разработке мероприятий ОАО КБ «Восточный» по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности.

3.2 Оценка эффективности  предлагаемых рекомендаций

Около 5% от всего количества клиентов ОАО КБ «Восточный» составляют субъекты внешнеэкономической деятельности, следовательно, можно рассчитывать на некоторое увеличение доли субъектов внешнеэкономической деятельности в клиентской структуре банка «Восточный». В среднем в год корпоративные клиенты-субъекты внешнеэкономической деятельности Хабаровского филиала осуществляют расчеты на сумму 1 143 000 тыс. руб. Таким образом, Филиал получает прибыль в размере комиссионных, при среднем проценте 7%, 80 010 тыс. руб. в год. Общее среднегодовое количество сделок, сопровождаемых Филиалом Банка в сфере внешнеэкономической деятельности составляет 144 шт. Таким образом, средняя выручка на одну операцию составляет 555 625 руб. По прогнозам специалистов маркетингового отдела ОАО КБ «Восточный» при условии внедрения Отдела по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности количество сделок предприятиями-клиентами в Хабаровском филиале будет расти в среднем на 35 шт. в год.

Из этого следует, что за первый год Хабаровский филиал Банка «Восточный» получит доход в размере:

179 шт. х 555 625 тыс. руб. = 94 456,87 тыс. руб.;

за второй: 214 шт. х 555 625 тыс. руб. = 118 903,75 тыс. руб.;

за третий: 247 шт. х 555 625 тыс. руб. = 137 239,37 тыс. руб.

Для оценки эффективности мероприятий по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности необходимо сравнить уровень доходов от продаж и уровень расходов на продвижение.

ОАО «Восточный экспресс банк» приобретет положительное сальдо по результатам своей деятельности уже после первого года предложенных мероприятий. Показатели расходов будут держаться на одном уровне в течении трех последующих лет в силу своей незначительности. Тогда же наблюдается стабильный рост показателей доходов и роста положительного сальдо, что говорит нам об эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности.

Эффективность банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности с организацией Отдела по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности увеличится за счёт более качественного сервиса в данной области.

Формула 1.

Эф-ть = П/З * 100%, (1)

где П - прибыль Банка при внедрении Отдела по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности (тыс. руб.);

З - затраты Банка при внедрении указанного Отдела (тыс. руб.).

Согласно формуле (1) эффективность предложенных мероприятий составит:

Эффективность = 58340,62 / 54214,90 х 100% = 107,61%

Следовательно, на каждый вложенный в проведение указанных мероприятий рубль приходится 1,08 рублей прибыли. Таким образом, внедрение Отдела по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности позволит увеличить прибыль банка за счёт формирования более устойчивой лояльности клиентов, использующих услуги по сопровождению сделок в сфере внешнеэкомической деятельности.

 

3.3 Бизнес план коммерческого  банка

Банковский бизнес существенно отличается принципами своего развития от других отраслей – для данного рынка характерно сокращение его участников, уменьшение отраслевой специализации и стремление к унификации услуг. При разработке стратегии развития банков основной акцент чаще всего делается на территориальном делении, повышении квалификации персонала, безупречности соблюдения обязательств и стабилизации финансовых показателей надежности. Не только крупные, но и мелкие представители данной отрасли проводят среднесрочное планирование деятельности для укрепления своих позиций в условиях жесткой конкуренции. С этой целью разрабатываются детальные бизнес-планы развития банков, основанные на анализе и прогнозировании факторов развития.

Планирование деятельности позволяет банкам получить конкурентные преимущества, заключающиеся в выборе основной стратегии развития, которая должна формулироваться исходя из существующих условий:

-корпоративная стратегия банка;

-ресурсные возможности;

-основные направления деятельности;

-качество внутренних технологий;

-особенности функционирования существующего банка.

 Выбор приоритетных направлений определяется посредством формулирования ключевых целей, лежащих в основе бизнес-плана развития банка.

Основные задачи проекта.

- оценка перспектив развития в условиях меняющейся экономической ситуации;

- повышение квалификации и мотивации управленцев;

- определение целевой аудитории;

- определение конкурентных преимуществ;

- формирование позитивного имиджа банка в глазах потенциальных потребителей;

- повышение уровня защиты средств инвесторов.

Направление развития.

Успешный опыт многих европейских банков указывает на необходимость сегментирования услуг – мелкие и средние банки должны делать акцент на конкретных бизнес-направлениях, не стремясь к универсализации. К узким сегментам банковского рынка относится ритейл банкинг, управление активами, обслуживание корпоративных клиентов, физических лиц или представителей малого бизнеса. Выбранные направления фиксируются в бизнес-плане в порядке своей приоритетности и последовательности реализации.

Анализ перспектив развития.

Разработка бизнес-плана, основанного на комплексном анализе перспектив развития, позволяет руководству не только произвести стратегическую оценку реального положения дел, но и составить достоверный прогноз на ближайшие 5 лет. Анализ перспектив развития банка проводится одновременно в нескольких направлениях:

- анализ законодательной среды;

- макроэкономический анализ;

- анализ внешнего рынка;

- оценка работы конкурентов;

- анализ продаж;

- анализ клиентской базы;

- анализ положения банка на рынке.

Определить приоритетное направление развития помогает качественный и количественный анализ банка, позволяющий выявить целевую аудиторию (структурирование и анализ информации по клиентской базе) и ее потребности. На данном этапе проводится детальный анализ отношений с потребителями, в ходе которого в отдельную группу выделяются наиболее активные клиенты, на которых должны быть ориентированы приоритетные услуги банка.

Финансовый прогноз развития банка.

На данной стадии создается отчет о чистых банковских доходах и операционных расходах, рассчитываются все необходимые инвестиции и ресурсы. Все отчеты должны основываться на точных цифрах, необходимых для определения бюджета банка, с помощью которого стратегия развития будет реализована на практике:

- количество открываемых отделений банка;

- количество проданных продуктов, операций, услуг;

- стоимость услуг, продуктов;

- количество клиентов;

- штат сотрудников.

Финансовый прогноз, ради улучшения показаний которого и пишется весь бизнес-план развития банка, является наглядным подтверждением эффективности выбранной стратегии усовершенствования системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Особенности современного российского рынка банковских услуг определяют основные требования как к банковской политике в целом, так и к кредитной политике в частности. Банковские операции базируются на привлеченных и заемных средствах, а основным элементом привлеченных средств являются депозиты, основным элементом размещенных средств являются кредиты. На рынке кредитования в последнее время наблюдается жесткая межбанковская конкуренция за платежеспособных заемщиков, так по мимо кредитных организаций в «борьбу за качественные активы» активно включились другие коммерческие структуры, которые развернули агрессивные рекламные компании, например, ломбарды и департаменты вкладов и займов.                

По масштабам развития в России кредитование пока существенно отстает от развитых стран. Однако в последние годы диверсификация кредитных продуктов получила довольно динамичное развитие.

Следствием бурного развития кредитования стало возросшее число просроченных долгов заемщиков перед банками. Под воздействием этого процесса началось образование цивилизованного рынка услуг по возврату долгов частных лиц.

Проблема оценки кредитоспособности клиентов, их финансового состояния с точки зрения способности своевременно вернуть сумму основного долга и процентов была и остается одной из самых актуальных проблем кредитной политики в деятельности банков. В зависимости от методов оценки, которые применяет тот или иной банк в последующем во многом зависит его финансовое состояние и жизнеспособность. Неправильная оценка может привести к невозврату кредита, что в свою очередь вызовет нарушение ликвидности банка и в конечном итоге, возможно, приведет к банкротству.

Основой активных операций коммерческого банка являются операции кредитования. На них приходится до 60% всех активов коммерческих банков. Именно кредитные операции, несмотря на свой высокий риск, являются для банков наиболее привлекательными, так как они составляют главный источник их доходов. При всем многообразии объектов и субъектов кредитования, различных видов ссуд, предоставляемых юридическим и физическим лицам, система кредитования представляет собой некую единую схему, включающую: методы кредитования и формы ссудных счетов; кредитную документацию, представляемую банку; процедуру по выдаче кредита; порядок погашения ссуды; контроль в процессе кредитования.

Кредитный договор является важнейшим документом, определяющим права и обязанности участников кредитной сделки. В нем содержатся экономическая и юридическая ответственность сторон.

Приоритетными направлениями деятельности ОАО "Восточный экспресс банк" является предоставление кредитов и финансовых услуг физическим лицам в сегменте банковской розницы: на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, а также предоставление кредитов на основе пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть.

ОАО "Восточный экспресс банк" имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными банками для обеспечения быстрого роста на рынке кредитных карт (т.е. классического потребительского кредитования):

-канал дистрибуции карт - прямая почтовая рассылка, один из самых дешевых способов маркетинга;

-кредитные карты распространяются только среди лиц, имеющих положительную кредитную историю. Таким образом, банк значительно уменьшает потенциальные кредитные потери, предлагая свой продукт только заемщикам с хорошей репутацией.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО КБ «Восточный»