Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:34, отчет по практике
Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний в области управления предприятием. Достижение целей возможно посредством решения задач:
провести общую характеристику предприятия и основных бизнес-процессов, тенденций в отрасли;
провести анализ организационной структуры и управления предприятием;
изучить анализ услуг, оказываемых анализируемым предприятием;
провести анализ рынка: основные потребители и конкуренты;
провести анализ организации маркетинга и сбыта;
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия и основных бизнес-процессов, тенденции в отрасли 5
2. Анализ организационной структуры и управления предприятием 7
3. Анализ продукции, технологий, оборудования и организации производства 9
4. Анализ организации маркетинга и сбыта 12
5. Анализ системы управления персоналом 18
6. Анализ управления инновационной деятельностью. 20
7. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 23
8. Итоговый SWOT-анализ предприятия 33
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Целевое состояние ОАО «ФПК», предусмотренное Стратегией ОАО «ФПК», может быть достигнуто только с помощью реализации стратегических проектов (см. рис. Б.1 Приложения Б).
В 2012 году ОАО «ФПК» приступило к реализации четырех проектов, предусмотренных Стратегией ОАО «ФПК»:
1. Расширение практики применения динамического ценообразования.
2. Повышение эффективности деятельности в сфере перевозки багажа и грузобагажа.
3. Оптимизация каналов продаж (включая брендинг).
В целях повышения эффективности продаж ОАО «ФПК» делает акцент на развитии электронных каналов, таких как Интернет и транзакционные терминалы самообслуживания.
Реализация мероприятий, направленных на развитие электронных каналов продаж, в 2012 году положительно отразилась на динамике продаж электронных билетов.
Доля электронных продаж в 2012 году возросла в 1,6 раза по сравнению с 2011 годом.
В 2013 году планируется достигнуть доли продаж электронных билетов на поезда дальнего следования, равной 18% от общего количества проданных билетов на всей сети.
В целях налаживания
коммуникаций с потребителями по
продвижению продуктов и услуг
ОАО «ФПК» и повышения
Реализован
проект по информированию пассажиров
о продуктах и услугах ОАО
«ФПК». Специальные стойки с накопителями
были размещены в зонах
Рекламные сообщения размещались в прессе, на интернет-порталах, на радио, в общественном транспорте, на квитанциях ЖКХ, использовались наружные конструкции и др.
Кроме того, задействованы внутренние рекламные носители (рекламные сообщения размещались на информационных стендах, в вагонах поездов, на конвертах билетов, на экранах ТТС, на сайте ОАО «ФПК»), а также call-центр, работа которого выведена на полную мощность.
На рисунке 3 изображена таблица с данными о размещении рекламы и охват аудитории.
Рисунок 3 – Размещение рекламы ОАО «ФПК»
В течение 2012 года велась активная коммуникационная деятельность и работа со средствами массовой информации (печатными и интернет-изданиями, блогами, социальными сетями, теле- и радиоканалами), где были отражены значимые события и результаты деятельности ОАО «ФПК».
Число упоминаний
Компании в СМИ по сравнению с
2011 годом увеличилось на 91,2% (с 4 473
в 2011 году до 8 554 в 2012 году), при этом
количество сообщений в федеральных
СМИ увеличилось на 81% (с 893 до 1 620),
что говорит о высокой
Основной задачей
в области взаимодействия со СМИ
в 2013 году является формирование единой
информационной политики Компании и
повышение информированности
В целях усиления своих позиций на рынке пассажирских перевозок Компания реализует маркетинговые акции, направленные на стимулирование потребительского спроса в дерегулированном сегменте перевозок и увеличение доходных поступлений Компании.
В 2012 году реализованы широкомасштабные маркетинговые акции, в т. ч.:
Новыми маркетинговыми инициативами в 2012 году стали:
• скидка 20% при выкупе целого купе купейного вагона и вагона СВ;
• скидка 10% при оформлении билета в прямом и обратном направлении на проезд в вагоне СВ.
В 2012 году маркетинговыми акциями воспользовались 13,9 млн пассажиров (50,6% перевозок в дерегулированном сегменте), что дополнительно принесло Компании 2,0 млрд руб.
Доля перевезенных пассажиров по маркетинговым акциям в (дерегулированном) сегменте представлена на рис. 4.
Рисунок 4 - Доля перевезенных пассажиров по маркетинговым акциям в (дерегулированном) сегменте
Кроме того, в 2012 году начала действовать программа лояльности «ФПК Бонус», предоставляющая пассажирам возможность накапливать баллы за совершенные поездки в поездах и вагонах ОАО «ФПК», курсирующих по территории Российской Федерации и за ее пределами, и обменивать полученные баллы на премиальные поездки.
С момента запуска программы (с 1 июня 2012 г.) количество участников достигло 152 тыс. человек, из них 260 человек уже воспользовались премиальной поездкой.
Для удобства разработан одноименный сайт программы «ФПК Бонус».
ОАО "ФПК" проводит единую корпоративную политику холдинга "РЖД" в сфере управления персоналом в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2015 года.
Этим огромным коллективом, работающим в 15-ти филиалах, расположенных от Калининграда до Владивостока, управляют свыше 5 тысяч руководителей, из которых более 2 тысяч – начальники пассажирских поездов.
Основная часть персонала
Средний возраст работников ОАО "ФПК" составляет 39 лет, при этом 23% от общей численности персонала – молодые работники в возрасте до 30 лет.
Развитие кадрового потенциала
Компания ведет активную работу по повышению качества обслуживания пассажиров, осуществляя качественный подбор персонала. Для развития необходимых навыков непосредственно на рабочих местах психологами проводятся практические занятия с применением интерактивных форм обучения и индивидуальное консультирование.
Развитие движения студенческих отрядов – важное направление работы с учащейся молодёжью. ОАО "ФПК" ежегодно привлекает студентов для работы в студенческих отрядах проводников пассажирских вагонов и билетных кассиров.
Социальная защита
Работникам, неработающим пенсионерам и членам их семей предоставляется право бесплатного проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, в полном объеме реализуются предусмотренные Коллективным договором дополнительные льготы по выплате единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия работникам по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, предоставление дополнительных отпусков при рождении ребенка, регистрации брака и другое.
Для снижения уровня заболеваний организованы ежегодные медицинские осмотры и вакцинации. В целях обеспечения высокого качества медицинских услуг, предоставляемых работникам в рамках программы добровольного медицинского страхования, на конкурсной основе привлекаются ведущие страховые компании России.
Неработающим пенсионерам
ОАО "ФПК" предоставляются путевки
на санаторно-курортное
Особое внимание в
компании уделяется железнодорожникам-
6. Анализ управления инновационной деятельностью.
Процессы внедрения новых технологий в течение года реализовывались по следующим направлениям:
1. В области совершенствования системы единой технической политики холдинга ОАО «ФПК»:
Основными задачами ПИР «ФПК» являются:
2. В области улучшения качества и оперативности процесса управления производством в 2012 году:
- введен в эксплуатацию Ситуационный центр ОАО «ФПК», позволяющий в целях более качественной организации управления пассажирскими перевозками (как во внутригосударственном, так и в международном сообщении) осуществлять контроль над фактическим отправлением, проследованием пассажирских поездов по территории России и организовывать работу при возникновении внештатных ситуаций в работе пассажирского комплекса.
В настоящее время Ситуационный центр ОАО «ФПК» является первым подразделением на железных дорогах государств — участников СНГ и Балтии, оснащенным комплексом программно-технических средств (КПТС), позволяющим в режиме реального времени, с использованием системы ГЛОНАСС, получать информацию о перевозках пассажиров, а также данные о техническом состоянии подвижного состава и путевого развития инфраструктуры ОАО «ФПК».
Одним из основных и важнейших направлений деятельности Ситуационного центра ОАО «ФПК» является координация и выполнение работ в условиях чрезвычайных происшествий и нештатных ситуаций.
3. В области улучшения качества и расширения спектра услуг, оказываемых пассажирам:
совместно с рядом крупных операторов организовано предоставление услуги беспроводного доступа к сети Интернет в фирменных поездах;
с целью развития продажи билетов в сети Интернет в 2012 году все составы международных поездов сообщением Москва — Париж, Москва — Ницца, Москва — Хельсинки оснащены автоматизированной системой контроля посадки пассажиров, состоящей из автоматизированного рабочего места начальника поезда (базовой станции) и мобильных терминалов проводников;
реализован первый этап проекта «Электронный билет»;
началась реализация второго этапа проекта «Электронный билет» — организация возврата проездных документов через Интернет.
4. В области повышения качества обслуживания пассажиров, оптимизации расходов Компании за счет использования специализированного подвижного состава, дальнейшей интеграции российских железных дорог в единую сеть стран Европы:
В процессе анализа
активов предприятия в первую
очередь следует изучить
Таблица 2
Структура активов предприятия
Активы |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Внеоборотные активы, тыс. руб. |
2559713895 |
2712200223 |
3242018465 |
3470252441 |
94,609 |
94,457 |
92,492 |
94,421 |
Оборотные активы, тыс. руб. |
145846950 |
159166751 |
263155432 |
205043346 |
5,391 |
5,543 |
7,508 |
5,579 |
Итого, тыс. руб. |
2705560845 |
2871366974 |
3505173897 |
3675295787 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»