Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:34, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний в области управления предприятием. Достижение целей возможно посредством решения задач:
провести общую характеристику предприятия и основных бизнес-процессов, тенденций в отрасли;
провести анализ организационной структуры и управления предприятием;
изучить анализ услуг, оказываемых анализируемым предприятием;
провести анализ рынка: основные потребители и конкуренты;
провести анализ организации маркетинга и сбыта;

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия и основных бизнес-процессов, тенденции в отрасли 5
2. Анализ организационной структуры и управления предприятием 7
3. Анализ продукции, технологий, оборудования и организации производства 9
4. Анализ организации маркетинга и сбыта 12
5. Анализ системы управления персоналом 18
6. Анализ управления инновационной деятельностью. 20
7. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 23
8. Итоговый SWOT-анализ предприятия 33
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике ФПК.doc

— 667.00 Кб (Скачать файл)

 

Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов (материальных, трудовых и финансовых). Предлагаемая система показателей деловой активности базируется на данных финансовой отчетности предприятия. Это обстоятельство позволяет по данным расчета показателей контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия. показатели могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того, либо иного ресурса предприятия за анализируемый период.

В качестве анализа  эффективности финансово – хозяйственной  деятельности рассчитаем рентабельность продаж, которая отражает доходность реализации, показывая, на сколько рублей нужно реализовать продукции, чтобы получить один рубль прибыли. Данный показатель напрямую связан с динамикой цены реализации продукции и уровнем затрат на производство.

 

                                                       (8)

 

где – прибыль от реализации продукции.

Таблица 11

Рентабельность  продаж

 

2010

2011

2012

В, тыс. руб.

975590231

1101710458

1050157925

П, тыс. руб.

76585375

66391516

50221394

Rпр

0,0785

0,0603

0,0478


Рентабельность  основной деятельности (текущих затрат) показывает прибыль от понесенных затрат на производство продукции. Данный показатель дополняет рентабельность продаж.

 

                                                        (9)

 

где – себестоимость реализации продукции

Таблица 12

Рентабельность  основной деятельности (текущих затрат)

 

2010

2011

2012

П, тыс. руб.

80228929

66462579

50304043

СС, тыс. руб.

-895361302

-1035247879

-999853882

Rод

-0,0896

-0,0642

-0,0503


 

Рентабельность  основной деятельности (текущих затрат) отрицательна, что говорит об отсутствии прибыли от понесенных затрат на реализацию услуг.

Средства, принадлежащие  собственникам предприятия, используются не эффективно.

 

8. Итоговый SWOT-анализ предприятия

 

Проводимый SWOT анализ позволит оценить конкурентную позицию компании в отрасли, сформулировать ряд стратегических действий, выявить  ключевые факторы успеха и методы их достижения. В таблице 13 представлена матрица SWOT-анализа.

Таблица 13

SWOT – анализ

 

Возможности

- привлечение  спонсоров для глобальных мероприятий;

- новые направления  получения прибыли.

Угрозы

- экономический  кризис(урезание бюджета);

- уменьшение  доли арендаторов;

- назначение  наименьшего числа мероприятий  на конкретный период.

Сильные стороны

-качество организации  различных мероприятий;

-поддержание  баланса от ОАО «ФПК»;

-хорошо-поставленная  организационная структура;

При усовершенствовании деятельности организации за счёт нахождения новых направлений получения прибыли, работа компании по регионам будет более стабильной и качественной.

Из-за нестабильной экономики поддержание баланса компании будет неустойчиво, а назначение наименьшего числа мероприятий за период скажется на качестве работы компании в целом.

Слабые стороны

- невозможность  расчёта средств на плановый  год по конкретным мероприятиям;

- зависимость  в ресурсах от ОАО «РЖД»;

- недостаток  и неточность информации между филиалами.

При привлечении новых спонсоров не будет прямой зависимости в бюджете от ОАО «ФПК». Но также при недостатке и неточности информации между филиалами невозможно будет усовершенствовать деятельность организации за счёт новых направлений получения прибыли.

Постэкономический период скажется в том плане, что произойдёт урезание бюджета и возникнет сложность расчёта средств на плановый год.


 

Из SWOT-анализа  становиться ясно, что ОАО «ФПК» благодаря адекватным финансовым ресурсам и своей хорошей репутации может осуществить следующие мероприятия:

- расширить сферу своих услуг, таких, например, как развитие электронных каналов продаж;

- развитие на базе существующего предприятия сферы своих услуг, таких, например, как развитие электронных каналов продаж;

- разработка и реализация долгосрочной конкурентной стратегии;

постоянный  мониторинг рынка;

- разработка инновационных программ, направленных на удовлетворение растущего спроса;

- разработка плана маркетинга и продвижения услуг;

- внедрение системы управления персоналом,

- участие персонала в стратегических изменениях компании.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе прохождения  практики была изучена деятельность предприятия ОАО «Федеральная пассажирская компания», менеджмент на предприятии. Исследована структура управления, выявлены основные технологические особенности. Изучена номенклатура, качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Дана оценка эффективности работы системы управления текущей деятельностью организации и управления ее развитием. Исследована деятельность в области управления персоналом. Изучена маркетинговая деятельность предприятия. Проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Хозяйственная деятельность предприятия характеризуется  высоким уровнем организации  маркетинговой деятельности. На предприятии  реализуются основные функции маркетинговой  деятельности. Производится анализ сильных  и слабых сторон организации, а также анализ возможностей и угроз. Это служит основой для выработки стратегических целей.

ОАО "ФПК" проводит единую корпоративную политику холдинга "РЖД" в сфере управления персоналом в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2015 года.

Общая численность сотрудников компании – более  80 тысяч человек

Этим огромным коллективом, работающим в 15-ти филиалах, расположенных  от Калининграда до Владивостока, управляют  свыше 5 тысяч руководителей, из которых  более 2 тысяч – начальники пассажирских поездов.

Компания ведет  активную работу по повышению качества обслуживания пассажиров, осуществляя  качественный подбор персонала.

Средний возраст работников ОАО "ФПК" составляет 39 лет, при этом 23% от общей численности персонала – молодые работники в возрасте до 30 лет. 

Организационная структура является оптимальной  и не содержит лишних звеньев.

Финансовые  результаты деятельности предприятия  показывают необходимость разработки и внедрения новых методов  управления с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Для решения  многих проблем, существующих у предприятия, наиболее актуальными являются следующие  мероприятия:

- развитие на базе существующего предприятия сферы своих услуг, таких, например, как развитие электронных каналов продаж;

- разработка и реализация долгосрочной конкурентной стратегии;

постоянный  мониторинг рынка;

- разработка инновационных программ, направленных на удовлетворение растущего спроса;

- разработка плана маркетинга и продвижения услуг;

 - внедрение системы управления персоналом,

- участие персонала в стратегических изменениях компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/  А.И. Алексеева,  Ю.В. Васильев Ю.В.  – Москва, 2010. - 672с.

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Инфра-М, 2009 . -260 с.

3. Блинов А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Кайтаева // Учебник для ВУЗов, ,  Элит, 2010, 390 с.

4. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - Москва, 2010 – 544 с.

5. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов // Учебник. -2010 4-е изд, -670с.

6. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - Москва, 2010. – 360 с.

7. Голубков Е.П.Основы маркетинга: учебник. М.: Финпресс, 2010. – 688 с.

8. Гольдштейн Г.Я., «Основы менеджмента», учебное пособи, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2010.

9. Грязнова А.Г., Оценка стоимости предприятия (бизнеса), Москва, «Интерреклама», 2011, 544 с.

10. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 2-е изд. – Москва, 2010. - 336с.

11. Ефимов, Описание и улучшение бизнес-процессов - УП - 2009 – 84

12. Жариков В. В., Жариков В. Д. Управление финансами: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. 80 с.

13. Мишин В.М., Управление качеством, Учебник. 2010 2-е изд - 463с.

14. Челябинский  Электрометаллургический комбинат / Официальный сайт [Электронный  ресурс]: http://www.chemk.ru

15. Шадрина, Г.В.  Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: учебное  пособие / Г.В.Шадрина, В.Р. Банк. - Москва, 2009. – 344 с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение  А

Рисунок А.1 – Организационная  структура ОАО «Федеральная пассажирская компания»

 

 

Рисунок Б.1 –  Стратегический план ОАО «ФПК»

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»