Отчет по практике в ООО «Одежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 12:58, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одним из крайне важных элементов подготовки высококвалифицированных специалистов. Её цель – закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении экономических, управленческих и других дисциплин, приобрести практические навыки работы по специальности и собрать необходимые материалы для выполнения выпускной квалификационной работы (проекта).
Производственная практика заключается в сборе практического материала по теме дипломного проекта или работы, обобщении полученных данных и информации в ходе проходимой практики на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет о практике - розничная торговля одежды.doc

— 676.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Дневник

 

Введение

 

Производственная практика является одним из крайне важных элементов подготовки высококвалифицированных специалистов. Её цель – закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении экономических, управленческих и других дисциплин, приобрести практические навыки работы по специальности и собрать необходимые материалы для выполнения выпускной квалификационной работы (проекта).

Производственная практика заключается  в сборе практического материала  по теме дипломного проекта или работы, обобщении полученных данных и информации в ходе проходимой практики на предприятии.

Задачи:

  • Провести общий анализ деятельности компании;
  • Охарактеризовать экономическую службу организации;
  • Изучить товарооборот компании;
  • Провести анализ финансового состояния компании, в т. ч. определить доход и финансовые результаты;
  • Провести анализ трудовых ресурсов и оплаты труда;
  • Изучить основные средства компании;
  • Определить издержки обращения;

Объект работы – ООО «Одежда». ООО «Одежда» занимается розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.

Структурно работа состоит из введения, основных частей, заключения и списка использованных источников.

  1. Организация и ее структура

 

Объектом прохождения практики является ООО «Одежда». ООО «Одежда» создано в 1993 году.

ООО «Одежда» занимается розничной  торговлей одежды – мужского и  женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.

ООО «Одежда» является юридическим  лицом, по организационно-правовой форме  общества с ограниченной ответственностью.

Учредители – физические лица.

Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно  регулярно собирается один раз в  год для утверждения бухгалтерской  отчетности, отчета генерального директора, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества. Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – генеральный директор. Структура управления оперативной деятельностью – производственная структура представлена на рис. 1.

Организационная структура общества во многом определяет способность предприятия  эффективно функционировать на рынке  и достигать поставленных целей. Необходимо, чтобы организационная  структура позволяла нормально  функционировать организации на рынке в современных условиях.

Организационная структура общества позволяет достигать ряд важных целей, которые будут обеспечивать повышение эффективности снабженческих, сбытовых и др. процессов. Цели разработки организационной структуры:

  • разделение стратегических и оперативных функций;
  • обеспечение кратчайших путей прохождения информации;
  • обеспечение оперативности при принятии управленческих решений;

Рисунок 1 -  Организационная структура управления

Самую непосредственную роль в процессе разработки и реализации стратегии  отводится персоналу компании. Разработка организационно-корпоративного обеспечения  отводится менеджменту и руководству  компании.

Руководитель магазина:

  1. Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
  2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
  3. Доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.
  4. Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.
  5. Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.
  6. Обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.
  7. Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.
  8. Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
  9. Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.
  10. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
  11. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.
  12. Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
  13. Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.
  14. Обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).
  15. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  16. Руководит работниками предприятия розничной торговли.
  17. Представляет интересы предприятия и действует от его имени.

Товаровед осуществляет следующие функции:

  1. Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
  2. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
  3. 2Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
  4. Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.
  5. Контролирует соответствие товаров действующим ГОСТам и ТУ.
  6. Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.
  7. Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
  8. Участвует в составлении претензий контрагентам.
  9. Принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей.
  10. Участвует в формировании цен.

Продавец непродовольственных товаров осуществляет следующие трудовые функции:

  1. Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе товаров.
    1. Подсчет стоимости покупки и выписку чека.
    2. Упаковку товаров, выдачу покупки или передачу ее на контроль.
  2. Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте.
  3. Подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструментов; размещение товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
  4. Получение и подготовку упаковочного материала.
  5. Подготовку товаров к инвентаризации.
  6. При необходимости работу на контрольно-кассовой машине, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, сверку суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.
  7. Составляет установленную отчетность о выполненной работе.

В следующей главе рассмотрим экономическую  службу организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика экономической службы организации

 

Учитывая небольшой масштаб  деятельности ООО «Одежда», функции  экономической службы возложены на бухгалтера общества.

Бухгалтер обязан осуществлять следующие  трудовые функции:

  1. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение порученных ему задач в строгом соответствии с утвержденным порядком работы.
  2. Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
  3. Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, подготавливать их к счетной обработке.
  4. Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  5. Составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводительных затрат и подготавливать предложения, направленные на их предупреждение.
  6. Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты.
  7. Проводить экономический анализ финансовой деятельности организации (предприятия) по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

Рабочее место бухгалтера полностью  автоматизировано, что включает в  себя техническую, программную и  информационную оснащенность. Технический средства включают в себя: персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, сервер). Программные средства:  «1С Бухгалтерия», «1С Торговля и склад», операционная система Windows 2000  и программы Microsoft Office. Информационное обеспечение: система «Консультант +».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управленческая деятельность организации

 

Несмотря на небольшой масштаб  деятельности ООО «Одежда», управление даже таким магазином требует  соблюдения множества нюансов и  принципов. Рассмотрим основные критерии, которые должны учитываться при управлении розничным магазином, функционирующим в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Определение основных, базовых  принципов функционирования магазина

  • Роль маркетинга в розничной торговле.
  • Сегментирование потребителя в зависимости от его потребностей и особенностей поведения.
  • Концепция магазина и позиционирование магазина – фундамент развития розничного магазина.
  • Микромир магазина: одушевленная и неодушевленная составляющая.

Мерчандайзинг розничного магазина

  • Основные правила мерчандайзинга.
  • Три основных направления мерчандайзинга.
  • Внешняя и внутренняя среда магазина.
  • Планировка и зонирование торгового зала: принципы, зоны, расположение товаров в зависимости от их классификации.
  • Эффективная выкладка товаров и ее составляющие.
  • Возможности освещения и цветовых сочетаний в интерьере и выкладке товара. Влияние света и цвета на продажи. Связь цвета со специализацией магазина и целевой группой покупателей. Влияние 360 градусов.
  • Размещение рекламных и информационных материалов в местах продаж их проектирование и оценка для магазина.

Моделирование имиджа магазина

  • Моделирование имиджа компании.
  • Определение сильных и слабых сторон торговой компании.
  • Нейтрализация слабых сторон магазина.

Что обеспечивает успешное управление персоналом

  • Основные аспекты управления персоналом магазина.
  • Что такое «миссия» магазина, для чего она нужна и как ее составить.
  • Корпоративная культура компании, из чего она состоит. Как создается, утверждается, внедряется.

Определение портрета продавца

  • Типология торгового персонала (По целям, ценностям, каналам восприятия).
  • Профиль требований к должности.
  • Единые стандарты работы магазина и способы их внедрения.

Контроль торгового  персонала

  • Виды и функции контроля торгового персонала магазина.
  • Основные методы и методики сбора информации для оценки персонала; установление стандартов эффективности.
  • Аттестация как метод оценки: цели, критерии оценки, этапы проведения.
  • Оценка эффективности работы торгового персонала по методике «Тайный покупатель».
  • Алгоритм оценки сотрудников магазина.
  • Промежуточная и ежегодная оценка, особенности проведения.

 

 

 

  1. Товарооборот

 

Товарооборот – это объем  продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени (стандарт «торговля (термины  и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99г.№ 242-ст).

Анализ товарооборота позволяет  оценивать соответствие имеющихся  товаров спросу населения для  принятия мер по оптимизации структуры  товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Одежда»