Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 12:58, отчет по практике
Производственная практика является одним из крайне важных элементов подготовки высококвалифицированных специалистов. Её цель – закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении экономических, управленческих и других дисциплин, приобрести практические навыки работы по специальности и собрать необходимые материалы для выполнения выпускной квалификационной работы (проекта).
Производственная практика заключается в сборе практического материала по теме дипломного проекта или работы, обобщении полученных данных и информации в ходе проходимой практики на предприятии.
Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров различным учреждениям, организациям, предприятиям (дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.
Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя.
Стоимость товаров меняет свою форму через розничный товарооборот. В итоге создаются условия для дальнейшего развития производства.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности торговой компании, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.
Товарооборот можно
Качественная характеристика товарооборота связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика зависит от объемов реализации компании в денежном выражении.
Состав розничного товарооборота включает:
К показателям, характеризующим товарооборот
торгового предприятия, относят: объем
товарооборота в стоимостном
выражении в текущих и сопостав
Анализ показателей
По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.
Данные бухгалтерской, статистической
и оперативной отчетности являются
основными источниками
Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.
Объем производства и реализованной продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления налогов.
По экономическому содержанию объем
реализованной продукции
Основные задачи анализа товарооборота предприятия:
Информационной базой для
Таким образом, полный и достоверный учёт и глубокий анализ движения товаров даёт возможность торговой организации влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль сохранности товаров, предупреждать образование недостач и, в конечном счёте, получить максимальную прибыль.
Поскольку объем реализации - это конечный результат деятельности предприятия как производственного комплекса, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность (цехам, филиалам). Такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного подразделения, а также если величина этой выручки существенна для предприятия в целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных подразделений. Поэтому его можно считать оправданным лишь в той мере, в какой он дает полезную информацию для определения перспектив предприятия и его отдельных подразделений.
Анализ выполнения плана товарооборота по общему объему дополняется анализом товарной структуры товарооборота.
Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров.
С точки зрения маркетинга состав продажи товаров отражает сегментацию рынка, позволяет оценить эффективность диверсификационных процессов, а также является составным элементом характеристики конкурентоспособности фирм. Таким образом, товарную структуру, с некоторыми оговорками, можно рассматривать как отражение структуры реализованного спроса.
Товарооборот по всему предприятию принимается за 100 процентов, а чтобы рассчитать относительную величину структуры, товарооборот по каждой товарной группе необходимо разделить на товарооборот магазина и умножить на 100 процентов. При этом сумма всех полученных удельных весов должна составлять 100%.
В вопросе анализа товарной структуры
товарооборота, существует одна давняя
проблема, - определения в ассортиментном
разрезе размера продажи
Показателем доли товарной продукции в объеме валовой продукции является коэффициент товарности:
К тов = ТП/ВП (1)
К тов 2007 = 82006/88446=0,92*100=92%
К тов 2008 = 108391/113245=0,9*100=95%
На рисунке 2 показана динамика коэффициента товарности.
Рисунок 2 – Динамика коэффициента товарности
Динамика роста товарооборота в текущих ценах (ДТО) рассчитывается по формуле:
ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года (2)
ДТО 2007 = 108391*100/82006 = 132,17%
Абсолютный прирост составил=10
Также одним из показателей использования оборотных средств служит показатель оборачиваемости материальных запасов в днях. Оборачиваемость материальных запасов в днях – это отношение суммы материальных запасов к однодневному обороту по реализации:
О мз = Материальные запасы/объем продаж/360 дней (3)
О мз = 15348/88446/360=4,82
По данному показателю устанавливается число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов. Низкое значение показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию предприятия
В завершении анализа, по результатам проведенных расчетов следует сделать выводы о причинах изменения показателей. К примеру, следствием выполнения плана послужила качественная работа менеджеров по продажам, которые увеличили количество заключаемых договоров в отчетном периоде. В целом же показатели товарооборота свидетельствуют о достаточно эффективной работе компании.
ООО «Одежда» занимается розничной торговлей одежды – мужского и женского трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.
Перечислим основные позиции в группе «Женский трикотаж»:
Перечислим основные позиции в группе «Мужской трикотаж»:
Перечислим основные позиции в группе «Чулочно-носочные изделия»:
Также, помимо этого, в магазине представлено женское и мужское белье.
Анализ экономических
В таблице 1 показан отчет о прибылях и убытках ООО «Одежда» с абсолютными и относительными изменениями.
Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках ООО «Одежда» с изменениями за 2008 год
Наименования позиций |
Отчетные даты |
Изменения | ||
2007 год |
2008 год |
абс., тыс. руб. |
отн., % | |
Выpучка (нетто) от pеализации товаров,
пpодукции, работ, услуг |
88 446 |
113 245 |
24 799 |
28,04% |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
69 250 |
91 787 |
22 537 |
33% |
Коммерческие расходы |
9 552 |
9 672 |
120 |
1% |
Управленческие расходы |
7 170 |
7 936 |
766 |
11% |
Прибыль (убыток) от pеализации |
2 474 |
3 850 |
1 376 |
56% |
Проценты к получению |
||||
Проценты к уплате |
||||
Доходы от участия в других организациях |
||||
Прочие операционные доходы |
589 |
344 |
- 245 |
-42% |
Прочие операционные расходы |
1 685 |
1 681 |
- 4 |
0% |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности |
1 378 |
2 513 |
1 135 |
82% |
Прочие внереализационные |
||||
Прочие внереализационные |
||||
Прибыль (убыток) отчетного периода |
1 378 |
2 513 |
1 135 |
82% |
Налог на прибыль |
7 |
428 |
421 |
6014% |
Отвлеченные средства |
||||
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода |
1 371 |
2 085 |
714 |
52% |