Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:09, практическая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Максимум» было 1998году. Предприятие учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Максимум» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ, срок его деятельности неограничен.
1. Краткая характеристика предприятия ООО «Максимум»…………. 3
1.1 Миссия, цели предприятии……………………………………………5
1.2 Структура предприятия………………………………………………...6
1.3 Функции менеджмента на предприятии………………………………8
2. Цели и задачи подразделений …………………………………………17
3. Методы управления …………………………………………………….18
3.1 Методы управления на предприятии ООО «Максимум»…………...21
3.2 Методы стимулирования на предприятии…………………………...22
4. Руководство……………………………………………………………...24
4.1 Основные формы власти на предприятии……………………………24
4.2 Адаптация нового сотрудника на предприятии……………………..26
4.3 Цели и задачи службы управления персоналом …………………….28
5 Анализ внешней среды…………………………………………………31
5.1 Факторы прямого воздействия внешней среды на предприятие …..32
5.2 Факторы косвенного воздействия внешней среды………………….36
Заключение………………………………………………………………41
Список использованных источников
-планирование;
-организацию;
-контроль.
Часто к ним добавляют функции: мотивации, координации, управления.
Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию.
Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации.
Общие, социально-психологические
и технологические функции
общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);
управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);
конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.
Функция управления — вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны субъекта управления.
Функция управления и установления объема работ по каждой функции является основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
-прогнозирование и планирование;
организация работы;
-мотивация;
-координация и регулирование;
-контроль, учет, анализ.
-перспективное и текущее экономическое социальное планирование;
-организация работ по стандартизации;
-учет и отчетность;
-экономический анализ;
-техническая подготовка производства;
-организация производства;
-управление технологическими процессами;
-оперативное управление производством;
-метрологическое обеспечение;
-технологический контроль и испытания;
-сбыт продукции;
-организация работы с кадрами;
-организация труда и заработной платы;
-материально-техническое снабжение;
-капитальное строительство;
-финансовая деятельность
Общие функции отражают порядок управления деятельностью организации. Они в одинаковой степени необходимы как в рамках стратегического, так и в рамках оперативного менеджмента.
Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой общих предметных функций начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определенный период времени. Затем осуществляется планирование мероприятий, направленных на достижение установленных целей развития. Реализация запланированных мероприятий требует создания определенных организационных структур, привлечения исполнителей, координации их работы во времени и в пространстве. Успешное выполнение предусмотренных мероприятий в рамках принятых организационных структур требует учета, постоянного контроля за ходом осуществляемых процессов и регулирования деятельности организации. Каждая из пары взаимосвязанных общих функций представляет собой замкнутый контур управленческих решений, функционирующий в цикле «цель — средства» рисунок 3
Рисунок 3 Взаимосвязь общих функций менеджмента
В первом контуре «цель — планирование» процесс планирования завершается при условии, что предусмотренные мероприятия и запланированные ресурсы, безусловно, обеспечивают достижение установленных целей развития. В противном случае требуется корректировать сформулированные первоначально цели развития.
На втором этапе в контуре «планирование — организация» осуществляется поиск таких организационных решений, которые бы обеспечили безусловное и наиболее эффективное выполнение установленных плановых заданий.
В третьем контуре «организация — контроль» в принятых организационных условиях осуществляется непрерывный контроль за ходом выполнения плановых заданий и выработка решений, направленных на устранение возникающих разногласий.
Социально-психологические
функции менеджмента
Социально-психологические аспекты управления в современных условиях нередко становятся решающим специфическим фактором успеха предпринимательской деятельности организации.
К социально-психологическим функциям менеджмента относятся делегирование и мотивация.
Обе эти функции позволяют определить состав задач и полномочий каждого из участников осуществляемых процессов и сформировать наиболее благоприятные условия его деятельности, стимулирующие получение высоких результатов.
Делегирование
как функция менеджмента
Задачи формулируют конечные и промежуточные результаты деятельности участника или руководителя подразделения.
Компетенция означает ограниченное право сотрудника или подразделения использовать средства и ресурсы предприятия для выполнения установленных задач.
Ответственность
означает обязательства лица или
подразделения выполнять
Мотивация
как функция менеджмента
Мотивация связана с использованием ряда специфических категорий и понятий, относящихся как к отдельному человеку, так и к коллективу людей, т. е. организации.
Потребности — это основополагающая категория классических и современных концепций мотивации, означающая осознанное ощущение недостатка чего-либо или его отсутствия.
Побуждение в мотивационном механизме — это проявленное стремление к удовлетворению осознанных потребностей, т. е. мотивы целенаправленной деятельности.
Побуждения человека и коллектива проявляются в мотивационном поведении, т. е. поведении, направленном на реализацию осознанных и принятых мотивов.
Стремление к достижению цели становится стимулом всей деятельности сотрудника или коллектива.
Стимул в мотивационном механизме — это результат, к которому направлены побудительные мотивы деятельности сотрудника. Оценка достижения этого результата человеком ощущается через получаемое вознаграждение.
Вознаграждение — это материальная или моральная (психологическая) оценка результата удовлетворения потребности, т. е. всего процесса мотивации. Вознаграждение как оценка может носить внешний (со стороны руководителя, организации) и внутренний (как самооценка удовлетворения от работы) характер.
Состав и содержание технологических функций менеджмента
Технологические
функции менеджмента
Они включают два главных компонента: коммуникации и решения.
Коммуникации в менеджменте — это обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений.
Коммуникация
как функция менеджмента
- определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления на предприятии;
-организация информационного обеспечения системы управления на предприятии;
-формирование рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений;
-разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении инновациями на предприятии;
-координация и контроль управленческих решений, обеспечение исполнительской дисциплины на предприятии;
-разработка и реализация единой технической политики в области информационных технологий в управлении на предприятии.
Управленческое
решение составляет один из главных
инструментов выработки и реализации
эффективной концепции
Управленческое
решение - это выбор целесообразного
с точки зрения принимающего варианта
состояния и поведения
Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям, заключаются в следующем:
-целевая направленность (решения должны быть направлены на достижение определенных целей развития);
-иерархическая субординация (решения менеджера должны соответствовать делегированным ему полномочиям);
-обоснованность (решения должны иметь объективное обоснование рациональности);
-адресность (решения должны быть ориентированы в пространстве и во времени, т. е. направлены на конкретного исполнителя и ограничены по времени);
-обеспеченность (решения должны предусматривать необходимые ресурсы и устанавливать источники их получения);
-директивность (решения должны быть обязательными для исполнителя и носить плановый характер).
Таблица 1 Состав основных решений по функциям менеджмента
Функция менеджмента |
Типичные управленческие решения |
Формирование целей |
Принятие миссии предприятия Формирование целевых Принятие стратегической концепции предприятия Утверждение целевых параметров проекта |
Планирование |
Формирование тематического Утверждение календарного графика работ по проекту Утверждение сметы затрат по проекту Формирование производственной программы предприятия Утверждение штатного расписания по подразделениям Запрос кредитных средств на инновации Принятие финансового плана предприятия Утверждение плана реализации продукции |
Организация |
Создание предприятия Выбор организационно-правовой формы предприятия Принятие организационной Утверждение положений о службах
предприятия и должностных Создание новых или Открытие филиала или дочерней фирмы предприятия |
Контроль |
Оценка состояния работ по проекту Оценка финансового состояния предприятия Анализ работы служб и подразделений предприятия Распоряжение об изменении сроков проведения работ по проекту Установление порядка оценки деятельности исполнителей Оценка исполнения стратегической концепции предприятия |
2 Цели и задачи подразделений
Методы
управления – это совокупность способов,
приемов, с помощью которых
Экономические
методы управления представляют собой
совокупность стоимостных инструментов
воздействия на управляемый объект
в целях обеспечения наибольшей
экономической эффективности
планирование
экономических результатов
материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;
нормирование
экономических показателей
контроль
экономических показателей
Организационно-