Отчет по практике в ООО «Максимум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:09, практическая работа

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Максимум» было 1998году. Предприятие учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Максимум» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ, срок его деятельности неограничен.

Содержание

1. Краткая характеристика предприятия ООО «Максимум»…………. 3
1.1 Миссия, цели предприятии……………………………………………5
1.2 Структура предприятия………………………………………………...6
1.3 Функции менеджмента на предприятии………………………………8
2. Цели и задачи подразделений …………………………………………17
3. Методы управления …………………………………………………….18
3.1 Методы управления на предприятии ООО «Максимум»…………...21
3.2 Методы стимулирования на предприятии…………………………...22
4. Руководство……………………………………………………………...24
4.1 Основные формы власти на предприятии……………………………24
4.2 Адаптация нового сотрудника на предприятии……………………..26
4.3 Цели и задачи службы управления персоналом …………………….28
5 Анализ внешней среды…………………………………………………31
5.1 Факторы прямого воздействия внешней среды на предприятие …..32
5.2 Факторы косвенного воздействия внешней среды………………….36
Заключение………………………………………………………………41
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 119.63 Кб (Скачать файл)

Система целей для управления персоналом должна рассматриваться  с двух точек зрения:

каковы  конкретные потребности работников, удовлетворения которых  они вправе требовать от администрации

какие цели по  использованию персонала ставит перед собой  администрация и какие условия она стремиться создать.

Эффективность управления зависит от того, в какой  степени указанные две группы целей  будут непротиворечивы.

Система целей является основой определения  функций управления. Первоначальным этапом формирования функций служит выявление их объектов и носителей.

В управлении персоналом ведущий германский экономист-управленец  И. Хентце выдвинул несколько  функциональных блоков.

 

Состав функциональных блоков по управлению персоналом

 

Функциональный блок

Содержание задач в функциональном блоке

Определение потребности в персонале

Планирование качественной потребности  в персонале

Выбор методов  расчета количественной потребности в персонале

Планирование  количественной потребности в персонале

Обеспечение персоналом

Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации

Разработка  и использования инструментария обеспечения потребности в персонале

Отбор персонала, его деловая оценка

Развитие персонала

Планирование и реализация карьеры  и служебных перемещений

Организация и проведение обучения

Использование персонала

Определение содержания и результатов труда на рабочих местах

Производственная  социализация

Введение  персонала, его адаптация в трудовой деятельности

Упорядочение  рабочих мест

Обеспечение безопасности труда

Высвобождение персонала

Мотивация результатов труда и  поведения персонала

Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения

Управление  конфликтами

Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и в капитале предприятия

Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и метод руководства, регулирование рабочего времени

Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом

Правовое регулирование трудовых взаимоотношений

Учет и  статистика персонала

Информирование  коллектива и внешних организаций  по кадровым вопросам

Разработка  кадровой политики


 

Главная задача службы управления – обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.

Под качественными  характеристиками персонала следует  понимать:

способности (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.);

мотивации  (круг профессиональных  и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.);

свойства (личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли)

 

5 Анализ  внешней среды 

К внешней  среде организации относят: - экономические  условия; стабильность или нестабильность экономической ситуации оказывает  важное влияние на деятельность организации. И действительно, если экономика  стабильна, то руководство организации  может принимать долгосрочные решения, касающиеся развития организации. Если же экономика нестабильна, руководству  приходится в большей степени  ориентироваться на задачи текущего момента, поскольку таким образом  легче добиться выживания организации;

- законодательство  и государственные институты;  организация должна действовать  в соответствии с теми «правилами  игры», которые устанавливает  государство на самых разных  уровнях — от общегосударственного до местного;

- потребителей; организация заинтересована в  производстве товаров, которые  будут покупаться, а потому она  зависит от состояния рынка  и желаний покупателей: никто  не станет приобретать товар  или услугу, в которых не испытывает  необходимости, а с коммерческой  точки зрения товар, которого  на рынке достаточно, не может  привлечь особого внимания покупателей; 
          - профсоюзы; профсоюзы защищают интересы работников организации, поскольку люди — один из самых важных ресурсов, организации приходится считаться с требованиями профсоюзов, создавая для них необходимые условия, проводя социальную политику и т. д.;

- конкурирующие  организации; в ситуации, когда  все ниши рынка заполнены, успех  производителя любого продукта  зависит от того, какими качествами, выгодно отличающими его от  аналогичных товаров, этот продукт  обладает, насколько удобно покупателю  приобретать данный продукт у  этого производителя и т. д.; если организация не учитывает  наличия других аналогичных услуг,  она в конечном счете проигрывает;

- уровень  развития техники и технологий; для производства любого продукта  необходимо техническое обеспечение,  а потому организация не может  производить продукт, который  по своим качествам превосходит  имеющиеся технологические возможности;

- систему  ценностей, разделяемых в данном  обществе; далеко не любой товар  воспринимается положительно в  каждой культуре. Например, в России во внешней среде принято выделять факторы прямого и косвенного воздействия. К первой группе — факторам прямого воздействия — относят потребителей, конкурентов, акционеров, поставщиков, законодательство, государство и профсоюзы. Эти факторы оказывают на деятельность организации наиболее сильное влияние.

 

         5.1 Факторы прямого воздействия  внешней среды на предприятие 

Характеристики  взаимосвязанности, сложности, подвижности  и неопределенности описывают факторы  как прямого, так и косвенного воздействия. Характеристики среды  отличны, но в то же время связаны  с ее факторами. Эта зависимость  станет очевидной при рассмотрении основных факторов в среде прямого  воздействия: поставщиков, законов  и государственных органов, потребителей и конкурентов. 
Поставщики.С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.  
В ряде случаев все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Например, обеспечение энергией, когда все организации получают энергию по ценам, установленным государством. При этом такие изменения, как повышение цен, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.

Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. При этом в  одних регионах, например, в Японии, возможно использование методов  ограничения запасов, т.е. фирмы исходят  из того, что необходимые для следующего этапа производственного процесса материалы должны доставляться точно  в срок. Такая система снабжения  требует в высшей степени тесного  взаимодействия производителя с  поставщиками. В то же время в  других регионах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков  или поддержание значительного  объема запасов. Однако запасы связывают  деньги, которые приходится расходовать  на материалы и хранение. Эта зависимость  между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность  переменных.

Для функционирования и развития организации нужен  капитал. В качестве потенциальных  инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры  и частные лица, акцептующие векселя  компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем  выше ее возможности получить нужный объем средств. 

Для эффективной  деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением  поставленных целей, необходимо ее обеспечение  персоналом нужных специальностей и  квалификации. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером могут служить многие сектора компьютерной промышленности. Многие фирмы вынуждены были искать дешевую рабочую силу в других странах. 
Основной заботой современной организации является отбор и поддержка талантливых менеджеров. В проведенных исследованиях при ранжировании по степени важности ряда факторов руководители фирм выделили в первую очередь: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы. То, что повышение квалификации менеджеров оказалось по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию.

Законы и государственные органы Трудовое законодательство, многие другие законы и государственные учреждения влияют на организацию. В преимущественно частной экономике взаимодействие между  
покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. 
Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Практически непрерывно разрабатываются и пересматриваются своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о финансовой защите и т.п. При этом объем работы, необходимой, чтобы отслеживать и соответствовать действующему законодательству, постоянно возрастает.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные  и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих  сферах своей компетенции, а также  вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.

Регулирующие  постановления местных органов  власти также усложняют ситуацию. Местные органы власти требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места  для ведения дела, облагают предприятия  налогами, а если речь идет, например, об энергетике, системах телефонной связи  и страхования, то и устанавливают  цены. Некоторые местные законы модифицируют федеральные нормы. Организация, которая  ведет свои дела на территории десятков субъектов федерации и десятков иностранных государств, сталкивается со сложной и многообразной системой местных установлений.

Известный специалист по управлению Питер Ф.Друкер утверждает, что единственная подлинная  цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается, что само выживание  и оправдание существования организации  зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса  очевидно. Однако некоммерческие и  государственные организации также  имеют потребителей в этом смысле. Так, правительство государства  и его аппарат существуют только для обслуживания потребностей граждан. То, что граждане являются потребителями  и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с  государственной бюрократией, однако в период предвыборных кампаний граждан  рассматривают как потребителей, которых нужно “купить”.

Потребители, решая, какие товары и услуги для  них желательны и по какой цене, определяют для организации почти  все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.

Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. 
Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Организации могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. 

        

5.2 Факторы  косвенного воздействия внешней  среды 

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций  также заметно, как факторы среды  прямого воздействия. Тем не менее, руководство должно их учитывать. Среда  косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено  опираться на предположения о  такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать  возможные последствия для организации. 
К основным факторам среды косвенного воздействия относятся: технология, состояние экономики, социо - культурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными управляющими организациями.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Максимум»