Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:18, отчет по практике
Цель производственной практики – сбор и анализ данных, необходимых для подготовки дипломного проекта.
Цель настоящего отчета – аналитический отчет о прохождении практики на этом предприятии.
Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики:
1. соединение теоретических знаний и практических навыков;
2. изучение деятельности предприятия социального сервиса и индустрии гостеприимства;
3. изучение деятельности отделов и служб предприятия и их взаимодействия;
4. изучение основных направлений стратегии предприятия в области управления качеством;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Комплексный анализ деятельности ООО «Виктория»………………………5
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Виктория».…………………...5
1.2 Анализ организационной структуры ООО «Виктория»……………………5
1.3 Анализ ассортимента и объема реализации услуг ООО «Виктория» за 2 года…………………………………………………………………………………7
1.4 Анализ прибыли и рентабельности за 2 года………………………………..8
2. Анализ рынка услуг гостиничной отрасли Ленинградской области………11
3. Анализ системы управления качеством ООО «Виктория»………………...18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
Таким образом, на основе данных таблицы 4 можно делать следующие выводы:
- увеличение показателя по стр. 1 говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;
- увеличение показателя по стр. 2 является отрицательной тенденцией, поскольку увеличение себестоимости ведет к снижению прибыли от реализации;
- уменьшение показателя по стр. 6 неблагоприятно. Данный показатель свидетельствует об уменьшении рентабельности продукции и относительном увеличении издержек производства и обращения.
2 Анализ рынка услуг гостиничной отрасли Ленинградской области
Сейчас в Ленинградской области функционирует примерно 440 гостиниц, с номерным фондом около 20000. Начнем анализ рынка с рассмотрения структуры номерного фонда гостиниц рассматриваемой области.
Рисунок 2.1 - Структура номерного фонда гостиниц ЛО
Гостиничные предприятия Ленинградской области делают акцент на создании номеров уровня комфорта 3 и 4 звезды (38% и 25% от общего числа соответственно). Это связанно с тем, что основные потребители гостиничного продукта это люди со средним доходом. Хостел – номера представлены в меньшей степени (примерно 3% от общего числа номеров). [2]
Следующим шагом анализа станет рассмотрение динамики ввода гостиничных объектов в Ленинградской области. Больше всего гостиниц было введено в эксплуатацию в 2009 году, после чего наблюдался небольшой спад.
Рисунок 2.2 - Динамика ввода гостиничных объектов за 5 лет
Из диаграммы (рисунок 2.2) видно, что всего за последние 5 лет было введено 83 гостиничных объекта. За последний год было введено в эксплуатацию 14 объектов. Все это в целом свидетельствует о плавном развитии гостиничной инфраструктуры в Ленинградской области.
Сводный анализ структуры гостиничного комплекса Ленинградской области
По данным Комитета по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Правительства Ленобласти к концу 2008 года в области насчитывалось около 440 зарегистрированных предприятий гостиничной индустрии. Однако, по данным экспертов отрасли, это количество де-факто выше и составляет более 600 объектов. [3]
Наибольшая часть загородных средств размещения Ленинградской области (около 75%) располагает устаревшим, номерным фондом, и зачастую не соответствует современным требованиям и ожиданиям потенциальных клиентов. Представители туристических компаний, организующие туры в Ленинградскую область, отмечают, что лишь незначительное количество рекреационных предприятий области, в основном из числа построенных в последние годы, располагают современным номерным фондом и необходимой для комфортного отдыха инфраструктурой, и соответственно могут предложить своим гостям качественный гостиничный сервис.
Распределение предприятий гостиничной индустрии по районам Ленинградской области крайне неравномерно: наибольшее количество предприятий расположено на Карельском перешейке, здесь же аккумулируется и основной рекреационный спрос со стороны жителей Санкт-Петербурга. Главную природно-эстетическую ценность Карельского перешейка представляют побережье Финского залива, Ладожское озеро и озерно-речная система Вуокса. [3]
Наибольшее число предприятий гостиничной индустрии находится в Приозерском (1-е место, 25,5 % предприятий гостиничной индустрии от общего числа) и Выборгском (2-е место, 21 %), Всеволожском (3 место, 13%) районах, наименьшее количество – от 1 до 2 % - в Бокситогорском, Волосовском, Киришском, Кировском, Ломоносовском, Подпорожском, Тихвинском и Тосненском районах).
Третью группу составляют районы, где количество предприятий гостиничной индустрии имеет средние показатели – от 3 до 7 %: Волховский, Гатчинский, Кингисеппский, Лодейнопольский, Лужский, Сланцевский районы. [4]
Наглядно структура распределения предприятий гостиничной индустрии по районам Ленинградской области представлена в ниже следующей таблице 6.
Таблица 6
Структур предприятий гостиничной индустрии Ленобласти по районам
№ |
Районы Ленинградской области |
Предприятия гостиничной индустрии района в % от общего количества предприятий гостиничной индустрии по области |
1 |
Бокситогорский |
1,5 % |
2 |
Волосовский |
1,0 % |
3 |
Волховский |
3,0 % |
4 |
Всеволожский |
13,0 % |
5 |
Выборгский |
21,0 % |
6 |
Гатчинский |
6,0 % |
7 |
Кингисеппский |
4,5 % |
8 |
Киришский |
2,0 % |
9 |
Кировский |
1,0 % |
10 |
Лодейнопольский |
3,0 % |
11 |
Ломоносовский |
1,0 % |
12 |
Лужский |
7,0 % |
13 |
Подпорожский |
1,5 % |
14 |
Приозерский |
25,5 % |
15 |
Сланцевский |
6,0 % |
16 |
Тихвинский |
1,5 % |
17 |
Тосненский |
1,5 % |
100 % |
Также немаловажным в деятельности любой гостиницы является показатель заполняемости номеров в высокий и низкий сезон. Это фактор в последствии влияет на общий объем выручки. Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни), что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц. [5]
Рисунок 2.4 - Средняя заполняемость гостиниц в высокий и низкий сезон
Наиболее высокая
Что касается цены проживания в номерах различного вида – данные
Рисунок 2.3 - Ценовая характеристика гостиниц Ленинградской области
Дешевле всего обходится проживание в номерах Хостел – от 750 руб.\сутки. Проживание в номере 5 звезд обойдется клиенту практически в 20 раз дороже (14600 руб.\сутки).
Для любой гостиницы важно определить среднее время пребывания клиента. Проанализируем этот показатель в среднем для гостиничных объектов Ленинградской области.
Рисунок 2.5 – Средние сроки пребывания проживающих в гостиницах
Чаще всего услугами гостиниц клиенты пользуются в летнее время. Среднее время проживания в это время года варьируется от 1 до 3 дней. Весной постояльцы остаются на 4-6 дней чаще, чем в другие времена года.
В целом, по итогам проведенного
анализа можно охарактеризовать
гостиничную индустрию
3 Анализ системы управления качеством ООО «Виктория»
Проведенный ранее анализ
основных экономических показателей
гостиницы «Виктория» выявил тенденцию
к росту объема реализации услуг.
Однако невеликий темп этого роста
заставляет задуматься о существующих
проблемах в области качества
предоставляемых гостиничных
Несмотря на высокий уровень квалификации персонала, а также обоснованность и успешность принимаемых управленческих решений, на предприятии не существует системы управления качеством как таковой. Все решения и мероприятия, касательно качества услуг осуществляются директором гостиницы или конкретными исполнителями (администраторами). В связи с этим предприятию необходимо сформировать и внедрить собственную систему управления качеством.
Развивая свою систему управления качеством, компания, главным образом ориентируется на принятый ею запас конкурентоспособности. В связи с этим анализ эффективности системы управления качеством услуг гостиницы «Виктория» следует начать с анализа конкурентоспособности предприятия.
Проведем оценку факторов конкурентоспособности гостиницы с посредством SWOT-анализа. Информация получена методом коллективной работы в «фокус-группе». В работе участвовали руководитель и администраторы ООО «Виктория». Результаты анализа приведены в таблице 7.
Таблица 7
Анализ конкурентоспособности гостиницы «Виктория»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. большой опыт работы 2. высокая доля повторных
клиентов и клиентов по 3. отлаженный механизм работы 4. конкурентоспособная гибкая ценовая политика |
1. серьезный износ оборудования 2. слабая автоматизация
документооборота, как следствие,
высокие издержки на 3. низкая прибыльность из-за высоких издержек 4. высокая бюрократия, сложность цепочки документооборота |
Возможности |
Угрозы |
1. высокие темпы роста рынка (более 19% в год) 2. расширение доли рынка 3. целевой выход компании на узкие сегменты рынка |
1. активизация крупных игроков рынка 2. снижение экономической эффективности за счет падения курса $ по отношению к Euro и жесткой рыночной ценовой конкуренции |
Таким образом, по результатам SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
1. С учетом сильных сторон и возможностей гостиницы «Виктория» необходимо:
2. Учитывая сильные стороны и угрозы:
3. Учитывая слабые стороны осуществлять мероприятия по обновлению и модернизации материально – технической базы.
Исходя из этого, можно сформулировать ряд конкретных проблем, связанных с системой управления качеством и пути их решения.
Во-первых, в результате анализа
было выявлено сильное устаревание
материального оснащения
Во-вторых, деятельность предприятия серьезно усложняет неэффективный подход к работе с документацией различного рода. Для решения данной проблемы рекомендуется внедрить современную автоматическую систему управления (АСУ) «Эдельвейс». АСУ «Эдельвейс» является ядром комплекса управления гостиницей. Основная задача системы состоит в автоматизации служб бронирования и размещения, коммерческого отдела и бухгалтерии гостиницы. Одновременно система является концентратором и поставщиком информации о гостях и текущем состоянии дел в гостинице, поступающей из смежных систем (служб). К ним относятся: бухгалтерская система гостиницы; телефонная станция (через тарификатор переговоров); система контроля доступа (электронные замки); система удаленного бронирования и др.
Через систему «Эдельвейс» обрабатываются информационные потоки, проходящие между рабочими станциями и сервером. Структура передаваемой информации представлена в таблице 8.
Таблица 8
Информационные потоки, обрабатываемые АСУ «Эдельвейс»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||