Отчет по практике в ООО «Деловые Линии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:16, отчет по практике

Краткое описание

По итогам 9-ти месяцев 2013 года процент текучки составил 15%. Смена кадров в основном происходит по инициативе работодателя, поскольку нанимаемый персонал не справляется с поставленными задачами, поскольку работа подразумевает сдельную заработную плату. Высвобождаются работники недостаточно самозамотивированные или не компетентные в данной отрасли.

Содержание

Календарный график выполнения программы практики
3
Отметка о прохождении практики
4
Отзыв руководителя практики от предприятия
5
Раздел 1. Характеристика организации
6
Раздел 2. Анализ кадрового состава в ООО «Деловые Линии»
9
Раздел 3. Анализ системы безопасности труда персонала в ООО «Деловые Линии»
13
Заключение
25
Список использованной литературы
27

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_praktika.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

Нормальная для работы относительная влажность воздуха должна находиться в пределах от 40 до 60%. Влажность воздуха больше 70% способствует развитию болезнетворных плесневых грибков. Эти грибки выделяют большое количество спор, которые попадают в легкие человека. Следствием могут стать воспалительные процессы дыхательных путей. Высокая влажность приводит к развитию бронхиальной астмы и может стать причиной обострения аллергических реакций.

При понижении влажности воздуха до 20-30% человеческий организм начинает активно терять влагу. Из-за этого пересушиваются слизистые оболочки, появляется заложенность в носу, слезливость глаз.

Очень важно постоянно следить за влажностью в рабочем помещении. Для этой цели были созданы гигрометры - приборы для измерения относительной влажности воздуха. Они имеют компактные размеры, что позволяет устанавливать их практически в любом месте. На данный момент офисное помещение им не оборудовано.

Понизить влажность в сырых помещениях можно с помощью отопительных приборов или влагопоглотителей. Средствами для повышения влажности являются бытовые увлажнители воздуха. Также для этих целей можно проводить влажные уборки или озеленение помещений.

Еще одним важным параметром хорошего самочувствия человека на рабочем месте является правильный состав воздуха, которым он дышит. Химический состав воздуха нормируют по содержанию кислорода, азота, углекислого газа, инертных газов, пыли и других вредных веществ.

Согласно установленным нормам, для рабочих помещений, процентное соотношение кислорода в воздухе должно составлять 19,5-20%, азота – 78%, а углекислого газа 0,06-0,08%.

Очень часто бывает, что углекислый газ, который накапливается в помещении при дыхании людей, во много раз превышает допустимые нормы. Это негативно сказывается на самочувствии людей и их работоспособности. Предельно допустимая норма на концентрацию углекислого газа составляет 0,1-0,12%.

Если уровень углекислого газа в помещении превышает отметку 0,1%, он становится токсичным. В таких концентрациях углекислый газ влияет на клеточную мембрану, вызывая в ней биохимические изменения, которые приводят к серьезным заболеваниям сердечнососудистой системы, снижению иммунитета, головной боли, общей слабости.

Чтобы не допустить превышение концентрации углекислого газа в воздухе, в офисных помещениях устанавливаются специальные мониторы-газоанализаторы. С их помощью можно вовремя узнать, когда нужно сделать проветривание помещения. Если же уровень углекислого газа часто повышается выше критического, необходимо установить в помещении очистители воздуха. Данным оборудованием офисное помещение не оснащено.

Рекомендованная скорость воздуха в рабочей зоне должна находиться в диапазоне 0,13-0,25 м/с. При меньшей скорости может возникнуть духота и повышение температуры окружающей среды. Большая скорость воздушных потоков приводит к сквознякам, которые негативно сказываются на здоровье людей, работающих в помещении. Предельным значением скорости ветра является величина 1 м/с (согласно ГОСТ 12.1.005-88). Прибор для контроля скорости воздушных потоков называется анемометр. Скорость воздушных потоков в ООО «Деловые Линии» соответствует установленному ГОСТу.

На утомляемость человека сильно влияет освещение. Пониженное освещение приводит к быстрой утомляемости глаз и к уменьшению работоспособности человека. Согласно стандарту, норма естественного и искусственного света для офисов общего назначения с использованием компьютеров, российские СНиП указывают оптимальную освещенность 200-300 люкс. Что так же является одним из достоинств в области безопасности труда персонала, организации «Деловые Линии».

Еще одним фактором, влияющим на самочувствие человека, является уровень фонового шума. Верхний предел фонового шума для офисных помещений по европейским нормам составляет 55 дБ. Шум может происходить от разных источников: компьютеры, лампы освещения, уличный шум и т.п. Для измерения уровня шума применяется прибор шумомер. Данного прибора в организации не имеется, но уровень шума соответствует установленным нормам.

Одним из главных недостатков в области безопасности труда персонала ООО «Деловые Линии», является отсутствие мер противопожарной и медицинской безопасности. В помещении не имеется огнетушителей, отсутствует план эвакуации сотрудников. Инструктажа по охране труда, технике безопасности на рабочем месте, не ведется. Так же отсутствуют медицинские аптечки для оказания первой помощи.

Для решения выявленных, в ходе анализа системы безопасности труда персонала, проблем, необходимо разработать список мероприятий для устранения пробелов в системе безопасности труда персонала и составить инструкцию по охране труда и технике безопасности персонала в офисе.

Ниже приведен список мероприятий для решения поставленных проблем.

Предложения по совершенствованию системы безопасности труда  персонала в ООО «Деловые Линии»:

- Оборудовать помещение системами кондиционирования и увлажнения воздуха для создания благоприятных климатических условий труда

- Установить в каждом кабинете с ПК огнетушитель и аптечку

- Проводить в помещениях ежедневную влажную уборку

- Чистить окна и лампы в помещениях не реже двух раз в год. Это позволит увеличить уровень освещенности кабинета

- Заменить старые ПК на новые с ЖК монитором. Это снизит нагрузку на зрение человека, уменьшит его утомляемость, а также поможет избавиться от шума вентиляторов

- Заменить обычные письменные столы, на которых стоят ПК, на специальные компьютерные столы. Это позволит создать удобную позу специалиста при работе с ПК и тем самым уменьшить его утомляемость

- Заменить обычные жесткие нерегулируемые стулья со спинкой на подъемно-поворотные и регулируемые по высоте и углам наклона сиденья и спинки стулья. Это поможет снизить утомляемость менеджеров

- Установить специальные мониторы-газоанализаторы для контроля состава воздуха. С их помощью можно вовремя узнать, когда нужно сделать проветривание помещения

- Приобрести прибор для измерения уровня шума – шумомер. Верхний предел фонового шума для офисных помещений по европейским нормам составляет 55 Дб

- Разработать положение по охране  труда в организации

- Внедрение положения по охране труда

В данной главе представлено разработанное положение по охране труда и технике безопасности в ООО «Деловые Линии».

 

 

1. Положение по охране труда и технике безопасности в ООО «Деловые Линии»

1.1.   Сфера действия положения.

Настоящее положение определяет требования охраны труда для офисных сотрудников ООО «Деловые Линии».

1.2. Требования к сотрудникам организации и проведению инструктажей.

1.2.1. Работники, впервые и вновь поступающие на работу в ООО «Деловые Линии» допускаются к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности в офисе.

1.2.2. Каждый инструктаж сотрудников организации должен заканчиваться обязательной проверкой его усвоения.

1.2.3. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж.

1.2.4. Каждому сотруднику организации необходимо:

- знать место хранения медицинской аптечки;

- уметь правильно действовать при возникновении аварийной ситуации.

 

1.3. Опасные и вредные производственные факторы.

Работа сотрудников организации может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных производственных факторов:

1.3.1. Работа на персональных компьютерах - ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;

1.3.2. Работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) - повышенным значением напряжения электрической цепи;

1.3.3. Работа вне организации (по пути к месту командировки и обратно) - движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.)

1.4. Требования к рабочим помещениям и оборудованию рабочих мест.

1.4.1. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).

1.4.2. Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.

1.4.3. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего освещения.

1.4.4. Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную уборку и регулярное проветривание помещения.

1.4.5. Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья.

1.5. Ответственность сотрудников организации.

Сотрудники организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по их вине.

2. Требования безопасности труда перед началом работы

До момента начала работы сотрудник обязан:

2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

- не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

- не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

- обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;

- не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

2.2. Осмотреть рабочее место и оборудование. Убрать все лишние предметы.

2.3. Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.

2.4. Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования.

2.5. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

2.6. Во время работы необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

3. Требования безопасности труда во время работы

При работе в офисе, сотрудникам необходимо соблюдать следующие требования:

3.1. На рабочих местах, оснащенных  персональными компьютерами:

3.1.1. Беременные женщины, с момента  установления беременности, переводятся  на работы, не связанные с использованием  персональных компьютеров, или ограничивают  время работы не более 3-х часов  за рабочую смену.

3.1.2. Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.).

3.1.3. Расстояние от глаз оператора  до экрана должно быть в  пределах 60 - 80 см.

3.1.4. Местный источник света по  отношению к рабочему месту  должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника.

3.1.5. Для снижения зрительного  и общего утомления после каждого  часа работы за экраном следует  использовать регламентированные  перерывы продолжительностью 5 минут, во время которых осуществляется  отдых.

3.1.6. Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли.

3.1.7. Во время работы запрещается:

- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

- производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств, при включенном питании;

- загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

-  допускать захламленность рабочего места;

- производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

- допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

- включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

- производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

- использовать сменные носители информации низкого качества и других организаций во избежание заражения компьютера вирусами.

3.2. При работе с электроприборами  и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения),сотрудник должен проверить, чтобы:

3.2.1. Автоматические выключатели  и электрические предохранители  должны быть всегда исправны.

3.2.2. Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых  включаются в электросеть электроприборы, были в исправном состоянии.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Деловые Линии»