Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:05, отчет по практике
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:
- организационно-правовая форма;
- вид хозяйственной деятельности;
Введение
Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на ИП Тютюнников. О.Э. в Центре охоты, рыбалки и активного отдыха «Меркурий».
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.
Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:
1. Ознакомление с предприятием.
Здесь отражаются такие
- организационно-правовая форма;
- вид хозяйственной
- номенклатура производимой продукции, услуг;
- основные поставщики
товара и потребители
- основные конкуренты;
- структура предприятия;
- численность профессиональных групп рабочих и специалистов;
- экономические показатели работы предприятия.
При этом приводятся необходимые
цифровые данные, схемы и таблицы,
характеризующие
2. Работа в плановом
отделе. В данном разделе
В итоге определяется стратегия развития (сокращения) предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.
3. Работа в отделе маркетинга
(снабжения и сбыта). Следует кратко
описать основные направления
деятельности данной службы, привести
ряд примеров организаторской
работы руководителя, дать предложения
по совершенствованию
4. Работа дублером руководителя.
Включает ознакомление с
В итоге отчет представляет
собой комплексную оценку, дающую
информацию о специализации предприятия,
технологическом процессе, состоянии
производственно-хозяйственной
1. Характеристика предприятия
Общие сведения.
Организационно-правовая форма.
Центр охоты и рыбалки «Меркурий» расположенный по адресу г. Якутск, ул. Пионерская, 24/1, работает с 2004г. и уже представляем самый крупный в Сибири и на Дальнем Востоке России специализированный супермаркет товаров для охоты, рыбалки, активного отдыха и туризма с общей торговой площадью 2800 кв.м.
Полное наименование организации: Индивидуальный предприниматель Тютюнников О.Э.Место нахождения : Республика Саха (Якутия), 677000 г. Якутск, ул. Пионерская, 24/1
Вид хозяйственной деятельности.
Деятельность ИП Тютюнников О.Э направлена на продажу товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.
1.1 Ассортимент продаваемой продукции.
В
торговом центре широко
1. Оружие
российского и зарубежного
«Browning»;
2. Оптика «Swarovski», «Leica», «Leupold»;
3. Рыболовные товары «Dam», «Daiwa», «Shimano», «Simms», «Storm», «Blue Fox», «Plano», «Mepps», «Rapala»;
4. Одежда и обувь для активного отдыха «Canada Goose», «Norveg», «Jack Wolfskin», «AIGLE» «Bask», «Nova Tour», «The North Face»,
«Timberland», «Columbia», «Garsing»;
5. Широкий ассортимент рюкзаков и сумок MAXPEDITION;
6. Ножи известных марок «Columbia River», «Sure Fire», «Emer Son», «Fall Kniven», «SOG», «AL MAR», «BENCHMADE», «Marttini»,
«Victorinox», «KATZ», инструменты «Leatherman»;
7. Луки, арбалеты, пневматическое оружие;
8. В большом
ассортименте представлены
В настоящее время
1.2 Режим работы предприятия.
Рабочий день руководителей длится с 9-00 до 20-00 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00.
Рабочее время центра
10.00 до 19-00
1.3 Перечень профессиональных групп рабочих и специалистов.
Общее количество работающих на данном предприятии на 1 января 2011г. составляла 50 человек. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
- Директор (1 чел.). Подписывает
приказы о назначении на ту
или иную должность или
- Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы предприятия. Является начальником отдела снабжения и сбыта.
- Директор по развитию
предприятия (1 чел.). Определяет общую
концепцию политики развития
предприятия. Обосновывает
- Бухгалтер (1 чел.) непосредственно
подчиняется директору и
- Старший товаровед
- менеджер отдела торговли осуществляет организация и ведение продаж, планирование и аналитическая работа, обеспечение продаж, обеспечение планирования отгрузок товаров со склада, резервирование товаров на складе и своевременное снятие их с резерва, обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию, ведение рабочей и отчетной документации.
- продавцы консультанты
2. Структура предприятия.
ИП
Тютюнников О.Э., Центр охот, рыбалки
и активного отдыха «Меркурий»
имеет линейно-функциональную
При
данной структуре управления
сохраняется преимущество
Структура ИП основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Продавцы консультанты |
рис. 1. Структура ИП Тютюнников О.Э
На предприятии имеют
место элементы рациональной бюрократии,
имеющие следующие
- Четкое разделение труда.
- Иерархичность уровней управления.
- Наличие стройной системы правил и стандартов.
- Дух формальной обезличенности.
Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.
2.1 Работа в плановом отделе.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.
На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.
Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования.
При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.
Миссия ИП Тютюнникова О.Э. Центра охот, рыбалки и активного отдыха «Меркурий»
"Удовлетворение потребностей
общества путём обеспечения
Цели предприятия.
Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:
Цели должны быть конкретными и измеримыми.
Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:
Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.
Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.
Основной целью ИП Тютюнникова является наращивание объемов продажи, а именно: увеличение объема реализации товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха известных марок за счет внедрения второй очереди торгово-развлекательного комплекса со скалодромом, тиром, рестораном общей площадью 2000 кв.м.
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2013 года на 15% будет осуществляться за счёт следующего:
Закупить необходимое оборудование.
С начала 2013г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
Разработать новый ассортимент с учетом финансовых возможностей предприятия, спроса потребителей и других факторов.
В течение I квартала 2013 г. открыть и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема заказанного товара.