Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 12:41, отчет по практике
Цель практики – проанализировать эффективность управления персоналом на примере ООО «Пандора».
Задачи:
- обобщить теоретико-методологические основы управления персоналом предприятий;
- провести комплексную оценку состояния предприятия ООО «Пандора» на предмет эффективного управления ею;
- предложить пути устранения противоречий и проблем управления, препятствующих развитию ООО «Пандора»;
- провести общий анализ деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия 4
2. Организационная структура предприятия 7
3. Описание места службы документационного обеспечения в организационной структуре предприятия 9
4. Описание цели, задач, функций практической деятельности бухгалтерской службы предприятия 11
5. Организационно-управленческая характеристика персонала предприятия 17
6. Характеристика используемых информационных технологий, профессионального программного обеспечения 22
7. Проблемы в сфере делегирования полномочий в ООО «Пандора» и пути их решения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
- равномерное распределение заданий, оптимизация их объема, четкое разграничение участков работы;
- недопустимость излишнего вмешательства со стороны руководителя, поощрение самостоятельности и инициативы.
В ООО «Пандора» делегируются следующие виды полномочий:
- решение частичных, узкоспециальных проблем, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя и прекрасно это понимают;
- осуществление подготовительной работы (обобщение материала, формулировка первичных выводов, написание различных проектов), носящей в большинстве случаев рутинный характер, но тем не менее дающей возможность продемонстрировать свои способности;
- присутствие на различных мероприятиях информационного характера, выступление с сообщениями, обмен опытом.
В общем виде система делегирования имеет следующую схему:
Рис. 3. Технология делегирования в ООО «Пандора»
Для повышения эффективности делегирования полномочиями руководитель ООО «Пандора» ориентируется на несколько ключевых принципов, обозначенных в классических изданиях и методических руководствах по менеджменту:
- принцип диапазона контроля;
- принцип фиксированной ответственности;
- принцип соответствия прав и обязанностей;
- принцип передачи ответственности за работу на возможно более низкий уровень управления;
- принцип отчетности по отклонениям.
Диапазон контроля. В ООО «Пандора» определено оптимальное число работников, непосредственно подчиненных одному управляющему - директору. Есть предел объема работ и число подчиненных, которыми он может эффективно управлять. Этот предел и называется диапазоном контроля. Нет способа подсчета идеального числа работников. Главными факторами, определяющими диапазон эффективного контроля, являются: способности руководителя, способности подчиненных, их мотивация, территориальное размещение, важность работы. И эти факторы эффективно применяет в своей практической деятельности директор ООО ««Пандора».
Принцип фиксированной ответственности. Делегирование ответственности по полномочиям не снимает эту ответственность с лица, её передавшего. Ответственность остается фиксированной, то есть закрепленной за теми управляющими, которые располагали ею вначале. Делегирование - это процесс разделения ответственности с подчиненными, но отнюдь не освобождение от неё. В нашем случае, этот принцип является приоритетным, и его реализация в деятельности Общества - обязательна. «Конечная» ответственность за результат совместной работы возложена на нескольких человека в соответствии с их функциональными полномочиями: работа с партнерами - заместитель директора по снабжению и общественным связям, работа с клиентами - менеджер сервисного центра, финансов экономическая часть - главный бухгалтер, закупки запчастей и расходных материалов - инженер по снабжению.
Принцип соответствия прав и обязанностей. Объем делегированных прав должен соответствовать объёму делегированных обязанностей. Соблюдение этого принципа также имеет место в деятельности ООО «Пандора», и можно констатировать, что в своей деятельности все руководящие работники Общества обладают достаточной степени свободой.
Принцип передачи ответственности за работу на более низкий уровень управления. В ООО «Пандора» любое задание при появившейся возможности передается на нижний уровень в управлении, подчиненным, способным его выполнить. Например, директор ООО «Пандора» не сортирует приходящую почту, с этим вполне справляется референт. Обычно в организациях этот принцип нарушается по одной из двух причин: либо о нем не знают, либо забыли, либо уступают естественному желанию вернуться к первичной рутине, уклониться от творческой работы, которая всегда тяжелее. В деятельности руководителей ООО «Пандора» такого дисбаланса при прохождении практики выявлено не было.
Принцип отчетности по отклонениям. Обо всех фактических или ожидаемых отклонениях от планов в ООО «Пандора» доклады становятся незамедлительными, при этом доклады о нормальном выполнении плана снижены до минимума. Этот факт позволяет организовывать деятельность ООО «Пандора» оптимальным, прогрессивным способом, без лишней траты времени.
Немаловажным фактом является принципиальный подход к процессу делегирования полномочий директора в том плане, что директор организации тверд и последователен в своих решениях, и делегирует полномочия не личности, не индивиду, который занимает должность в данный момент, а самой должности, поскольку, лицо, занимающее должность, то есть первичный элемент в структуре управления, обладает определенно сферой компетенции. Компетенция здесь - совокупность прав и обязанностей действовать в интересах организации или подразделения, распоряжаться людскими, материальными и информационными ресурсами. Так вот, важнейшими при делегировании полномочий остается условие, согласно которому лицо, наделенное этими полномочиями, не использовало перечисленные выше ресурсы в корыстных интересах. И обеспечение объективности также играет принципиальную роль в данном случае.
Должностные права и обязанности руководителя находятся в тесной зависимости от тех задач, которые ему предстоит решать в процессе своей работы. Поэтому их рассмотрение целесообразно начать с анализа важнейших функций руководителя.
В период стабильного развития ООО «Пандора» на первое место выдвигаются руководители-плановики - заместитель директора, создающие, исходя из текущих реалий, планы и программы развития, а также руководители-администраторы - менеджер по отчетам, осуществляющие в соответствии с плановыми заданиями организаторскую координирующую, контролирующую деятельность с помощью приказов, поощрений и наказаний.
В работе руководителя много привлекательного. Она предоставляет широкие возможности для развития личности, для принятия самостоятельных решений интересных и сложных проблем, а также престижна, приносит уважение окружающих и сама по себе увлекательна. При этом основная его задача состоит не в том, чтобы делать ту или иную работу самому, а чтобы, изучив ситуацию и наметив план действий, организовать ее выполнение силами подчиненных, проконтролировать и оценить их действия.
В современных условиях руководитель не в состоянии единолично решить все возникающие управленческие проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их очень много - они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он передает решение менее значительных проблем, необходимые для этого права и сопряженную с ними ответственность подчиненным, которые обладают необходимыми знаниями, опытом и заинтересованы принять участие в управлении.
В рамках управленческой структуры ООО «Пандора» происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между ее субъектами.
С точки зрения необходимости контроля, делегируемые проблемы ООО «Пандора» можно разделить на следующие виды, требующие: текущего контроля за результатами; обычного контроля или самоконтроля с периодическим информированием руководителя; специального контроля в отношении отдельных моментов; полного контроля и не допускающие отклонений от предписываемых действий. В предпоследнем случае полномочия делегируются выборочно, а в последнем вообще не делегируются.
При этом черновая и малоинтересная работа чередуется с увлекательной, побуждающей исполнителей совершенствовать свои знания, навыки, соревноваться друг с другом, добиваться первенства. Игнорирование этих обстоятельств, постоянное вмешательство в процесс самостоятельной деятельности исполнителей, их подавление и т.п. приводят к резкому ухудшению морально-психологического климата и подрывают саму идею делегирования.
В то же время и ни при каких обстоятельствах не делегируются: решения проблем, связанных с выработкой общей политики организации или подразделения, а также особо важных и срочных; предполагающих действия в условиях критических ситуаций или повышенного риска; общее руководство; рассмотрение конфиденциальных задач, вопросов, связанных с поощрением и наказанием сотрудников.
Поскольку способность людей реализовывать полномочия в тех или иных конкретных ситуациях не может быть четко определена заранее, делегирование полномочий связано с определенным риском. Однако риск этот оправдан, так как сулит всем сторонам немалые выгоды.
Таким образом, делегирование полномочий обладает целым рядом положительных последствий как для директора ООО «Пандора» и исполнителя.
Централизация полномочий имеет и оборотную сторону: затрачивается много времени на передачу информации из центра к исполнителям. К тому же в процессе движения информации первоначальная суть может искажаться, а часть ее теряется. В результате решения принимаются не оперативно, а принятые решения реализуются на практике неэффективно.
В современных условиях значительного усложнения производственных и информационных процессов, увеличения числа и степени хозяйственной самостоятельности субъектов, входящих в организации, их значительной территориальной разбросанности, динамичности рыночной конъюнктуры и т.п. возникла реальная потребность децентрализации процесса управления, что нашло свое проявление в дроблении полномочий и существенной самостоятельности уполномоченных в принятии соответствующих решений.
Децентрализация управления на ООО «Пандора» сопровождается рядом негативных последствий, которые необходимо учитывать в практической деятельности. Прежде всего, решения носят локальный характер, оказываются малоэффективными или противоречат политике всей организации. Обособленность процесса принятия решений и концентрация его на нижних этажах управленческой структуры сказываются на интересах других подразделений и организации в целом.
Реализуемые руководством ООО «Пандора» мероприятия на основании разработанного плана мероприятий позволят снизить затраты на управление, увеличить прибыль будущих периодов, предоставит дополнительные гарантии инвесторам повысить привлекательность предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе в качестве объекта исследования выступало ведущее предприятие сети ювелирных украшений - ООО «Пандора». Исследовался процесс управления персоналом предприятия, в ходе которого была выявлена основная проблема - неграмотная и неэффективная организация автоматизации делопроизводственного процесса в системе управления.
Цель и задачи практики – закрепления и расширение знаний студента путем их практического применения в ходе работы на предприятии.
Преддипломная практика, пройденная мною в ООО «Пандора», дала мне возможность ознакомиться с деятельностью торгового предприятия и применить полученные в ВУЗе знания.
Я усовершенствовал навыки анализа деятельности предприятия, изучил основы управления торговой фирмой, ее внутренние и внешние связи. Практика помогла мне углубить познания в сфере управления персоналом, кадрового дела и стимулирования труда.
Выполненные за время практики задания:
- изучение деятельности фирмы,
ее организационной структуры
и анализ основных технико-
- управленческий анализ (миссия, видение,
основные направления
- анализ ресурсов: кадры, финансовый анализ;
- анализ движения кадров и принятой в ООО «Пандора» системы стимулирования персонала.
За время практики мной был собран теоретический и практический материал для написания дипломной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Попова Е.Ю. Отличие налогового учета финансовых результатов от бухгалтерского. // Бухгалтерский учет − №18. – 2013. – с. 19