Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 23:04, отчет по практике
Актуальность темы практики обусловлена необходимостью разработки программ поддержки розничной торговли в условиях выхода из экономического кризиса. Эффективность розничной торговли зависит от согласованности интересов предпринимателей и власти. Поэтому возникает необходимость в структуризации интересов, выявлении приоритетов и последующей согласованности действий для достижения общей цели. Целью практики является изучение роли и места розничной торговли в экономике муниципального образования «Зеленоград» Московской области, включая анализ проблем малых предприятий в условиях выхода из экономического кризиса; оценка эффективности государственных и муниципальных программ поддержки торговли.
Введение
3
1 Инфраструктура взаимодействия органов власти и предпринимательства Московской области
4
2. Экономическая оценка состояния розничной торговли в городском округе «Зеленоград» Московской области на примере ООО "Прогресс М"
10
2.1. Общая характеристика предприятия ООО "Прогресс М"
10
2.2 Анализ результатов деятельности и экономического положения ООО «Прогресс М»
12
3 Мероприятия по поддержке и развитию предприятий розничной торговли в период выхода экономического кризиса
17
Заключение
20
Список использованной литературы
21
Приложение
Содержание
Введение |
3 |
1 Инфраструктура взаимодействия органов власти и предпринимательства Московской области |
4 |
2. Экономическая оценка состояния розничной торговли в городском округе «Зеленоград» Московской области на примере ООО "Прогресс М" |
10 |
2.1. Общая характеристика предприятия ООО "Прогресс М" |
10 |
2.2 Анализ результатов деятельности и экономического положения ООО «Прогресс М» |
12 |
3 Мероприятия по поддержке и развитию предприятий розничной торговли в период выхода экономического кризиса |
17 |
Заключение |
20 |
Список использованной литературы |
21 |
Приложение |
22 |
Введение
Актуальность темы практики обусловлена необходимостью разработки программ поддержки розничной торговли в условиях выхода из экономического кризиса.
Эффективность розничной торговли зависит от согласованности интересов предпринимателей и власти. Поэтому возникает необходимость в структуризации интересов, выявлении приоритетов и последующей согласованности действий для достижения общей цели.
Целью практики является изучение роли и места розничной торговли в экономике муниципального образования «Зеленоград» Московской области, включая анализ проблем малых предприятий в условиях выхода из экономического кризиса; оценка эффективности государственных и муниципальных программ поддержки торговли.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- оценка эффективности действующих форм и направлений партнерства местных органов власти и субъектов предпринимательства в муниципальном образовании «Зеленоград» Московской области;
-анализ деятельности
предприятия розничной
-разработка рекомендаций
по повышению эффективности
-выработка конкретных
рекомендаций по
Объектом исследования является хозяйственная деятельность ООО "Прогресс М" (Оптово-розничная торговая база) в муниципальном образовании «Зеленоград» Московской области.
Предмет - оценка состояния и перспективы развития розничной торговли в муниципальном образовании «Зеленоград» Московской области.
1 Инфраструктура взаимодействия органов власти и предпринимательства Московской области
К органам, контролирующим работу торговли, относятся1:
- Государственный
- Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
- органы исполнительной власти;
- федеральные органы по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно – эпидемиологического надзора, по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров в пределах своей компетенции.
Основные обязанности органов, контролирующих работу торговли
Основные обязанности зависят
от уровня контролирующего органа.
Территориальные органы государственного
антимонопольного комитета в пределах
своей компетенции обязаны направлять
предписания изготовителям
(исполнителям, продавцам) о прекращении
нарушений прав потребителей, таких как
продажа товаров с истекшим сроком годности,
продажа товаров, на которые должны быть
установлены сроки годности, но не установлены,
и о приостановлении продажи товаров при
отсутствии достоверной и достаточной
информации о товаре. Кроме того в обязанность
территориальных органов государственного
антимонопольного комитета входит выдача
официальных разъяснений по вопросам
применения законов и иных правовых актов
Российской Федерации, регулирующих отношения
в области защиты прав потребителей.
Следующий федеральный контролирующий
орган, которым является
Государственная торговая инспекция по
торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей и ее территориальные управления,
со своей стороны обязан контролировать
выполнение торгующими организациями
правил торговли, качества товаров и установления
цен по некоторым группам товаров. Так
же в обязанности торговой инспекции входит
контроль правильности пользования весовыми
и измерительными приборами, торговым,
технологическим и дозирующим оборудованием.
Торговая инспекция обязана рассматривать
в соответствии с законодательством письма,
претензии и жалобы граждан на качество
товаров, нарушения в работе торговых
организаций.
Помимо федеральных и местных органов контроля для. обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания создаются специальные комитеты и управления по торговле которые, с одной стороны, несут в себе контрольные функции а с другой стороны выполняют функции организации, оптимизации и планирования торговли:2
- устанавливать правила
работы предприятий розничной
торговли, требования к работе
мелкорозничной сети, порядок оформления
ценников на реализуемые
- упорядочивать режим работы торговых предприятий;
- изучать и прогнозировать рынок товаров;
- проводить экспертизу
качества и безопасности
- осуществлять связь с общественными фондами по защите прав потребителей и объединениями потребителей;
- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
- анализировать договоры,
заключаемые продавцами (изготовителями)
с потребителями, в целях
- приостанавливать или прекращат
- формировать рыночную инфраструктуру (оптовые рынки, торгово - промышленные группы, мелкооптовые базы - магазины, ассоциированные и акционерные отраслевые и межотраслевые объединения);
- создавать конкурентную
среду и преодолевать
- ликвидировать региональные и ведомственные барьеры свободного передвижения товаров, поддерживать необходимые товаропотоки для обеспечения государственных нужд;
- усиливать контроль
за соблюдением торговыми
- создавать или
- обращаться в суд в защиту прав потребителей.
4. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров, а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров возлагается на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации.
Для обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания торговые организации обязаны3:
- осуществлять деятельность
в соответствии с
- соблюдать обязательные
с учетом профиля и
- осуществлять тесную
связь с контролирующими
- доводить до сведения
покупателя фирменное
(наименование) своей
организации, место ее
- если деятельность, осуществляемая
продавцом, подлежит
- проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской
Федерации, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора;
- обеспечивать наличие
единообразных и четко
- своевременно проводить необходимые виды ремонта и технического обслуживания торговых помещений и оборудования;
- изучать и прогнозировать рынок товаров;
- внедрять современные передовые методы организации торговли;
- соблюдать установленный режим работы предприятия;
- иметь и содержать
в исправном состоянии
- своевременно в наглядной
и доступной форме доводить
до сведения покупателя
- обеспечивать своевременное
выполнение установленных
- передавать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями;
- обеспечивать культуру
общения и вежливость с
- обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию
- обеспечивать защиту
социальных интересов
- осуществлять подготовку,
переподготовку и повышение
Уполномоченный орган государственной власти Московской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства - Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Московской области (КРП) отвечает за проведение единой государственной политики, направленной на развитие МСП и формирует систему государственных и муниципальных организаций, оказывающих прямую адресную поддержку МСП.
Инфраструктура развития предпринимательства (ИРП) 4Московской области представлена это система специально создаваемых государственных и муниципальных фондов, оказывающих услуги и прямую адресную поддержку по единым правилам и стандартам на всей территории Московской области. ИРП открывает возможности для предпринимателей, которые намерены максимально использовать все имеющиеся ресурсы для развития и укрепления своего бизнеса и повышения его конкурентоспособности.
Прямая адресная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) – один из элементов государственной системы развития предпринимательства.
Прямая адресная поддержка включает в себя мероприятия по реализации инструментов финансовой, имущественной, информационной, учебной, консультационной поддержки МСП.
Прямая адресная поддержка
открывает возможности для
Организации ИРП Московской области включают5:
1. Московский областной фонд поддержки предпринимательства в сфере розничной торговли:
• Финансовая поддержка субъектов предпринимательства в форме предоставления займов и поручительств.
• Создание совместно с администрациями
муниципальных образований муниципальных
фондов поддержки предпринимательства,
предоставление им средств для реализации
программ поддержки на соответствующей
территории СО.
• Обучение и консультирование предпринимателей
и персонала муниципальных фондов, разработка
финансовых технологий поддержки розничной
торговли.
2. Московский венчурный фонд.
Полное наименование: Фонд «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Московской области»