Отчет по практике в ООО "Реал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 11:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики было установлено закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и применение их в работе, изучение основ деятельности организации, анализ различных аспектов ее деятельности, а также сбор фактического материала для дипломной работы в области стратегии, тактики, методов управления организацией и совершенствования управленческой и хозяйственно-экономической деятельности.
Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-управленческую деятельность предприятия, по подразделениям;
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..… 3
1. Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
3. Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
4. Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент отчет о практике.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

 

Московская финансово-юридическая академия

 

 

Факультет  Финансово-юридический

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

ОТЧЕТ 
О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Место прохождения практики ООО "Реал"  помощник начальника отдела оптовых продаж

(организация, должность)

 

с 07.02.2011г. по 03.04.2011г.

 

Выполнил студент

_________ курса _____________ группы

__________________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики от кафедры

__________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Руководитель практики от предприятия

__________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

 

Москва 2011 г.

 

 

Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………..… 3

  1. Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
  2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
  3. Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
  4. Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31

Заключение. …………………………………………………………..…. 39

Приложения.. …………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломную практику я проходил в ООО «Реал». Период прохождения практики – с 07.02.2011г. по 03.04.2011г. Руководитель практики от предприятия – начальник отдела оптовых продаж Никишин Ю.А. Целью практики было установлено закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и применение их в работе, изучение основ деятельности организации, анализ различных аспектов ее деятельности, а также сбор фактического материала для дипломной работы в области стратегии, тактики, методов управления организацией и совершенствования управленческой и хозяйственно-экономической деятельности.

Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:

- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;

- Проанализировать основные  технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;

- Рассмотреть сбытовую  деятельность предприятия, финансовые  результаты. Проанализировать финансовое  положение организации;

- Изучить организационно-управленческую  деятельность предприятия, по подразделениям;

- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;

- Собрать материал, необходимый  для написания выпускной квалификационной  работы.

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения об ООО " Реал "

    1. Миссия предприятия

Миссией  ООО " Реал " является удовлетворение спроса потребителей на высококачественный чай и кофе. ООО " Реал " является официальным представителем многих производителей чая, известных во всем мире.

Видение компании – занятие ведущего положения в отрасли путем повышения конкурентоспособности деятельности и продукции.

    1. История создания и развития предприятия

ООО " Реал " было создано в 2001 году в форме Общества с ограниченной ответственностью. Общество имеет свою печать, бухгалтерский баланс. ООО " Реал " функционирует на основании положений ГК РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», других нормативно-правовых актов. Адрес ООО " Реал "  г. Москва 2-й ………. пер., д. 4, оф. 15.

Цель деятельности ООО " Реал " –  получение прибыли путем оптовой торговли чаем, кофе и сопутствующими товарами.

С 2003 года динамично развивает партнерскую сеть в регионах. На настоящий момент в сеть входят более 200 партнеров во многих регионах РФ

С 2005г. Работает официальный сайт компании по адресу ………...

    1. Направления и виды деятельности предприятия

- Оптовая торговля чаем, кофе и сопутствующими товарами (посуда). ООО " Реал " закупает продукцию у более чем 50 поставщиков. В каталоге фирмы присутствуют более 120 дистрибутируемых марок чая и кофе  всех континентов.

    1. Организационная структура управления предприятием

ООО " Реал " имеет линейно-функциональную структуру управления. Она представлена на схеме в Приложении 1.

Организация управляется общим собранием участников, которому подчиняется непосредственно генеральный директор как официальный единоличный орган управления ООО " Реал ".

Заместителями генерального директора являются коммерческий директор, финансовый директор и директор по продажам. Каждый имеет свою сферу ответственности.

В ведении финансового директора находится бухгалтерия и отдел финансового планирования и контроля.

В ведении коммерческого директора находятся отдел закупок, отдел логистики, автопарк (водители), служба безопасности. Склад.

В ведении директора по продажам сосредоточены отделы сбыта – важнейшее звено в цепочке деятельности предприятия.  Отделы продаж:

- Розничный;

- Сетевой;

- Оптовый;

- Региональный;

- Отдел HoReCa (поставки предприятиям общепита, гостиничного и ресторанного бизнеса).

Всего на момент прохождения мною практики в организации работало 215 человек (по данным отдела кадров).

 

  1. Технико-экономические показатели деятельности предприятия
    1. Ресурсная база ООО " Реал "

Основную часть основных средств (помещения, транспортные средства) ООО " Реал " арендует.  В собственности предприятия находятся такие активы, как:

- складское оборудование и оргтехника;

- офисное оборудование  и оргтехника;

- товарные запасы на  складе.

Основные показатели деятельности за 2008 - 2010гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели деятельности ООО " Реал " за 2008 – 2010 гг.

№ п.п.

Показатели

2008

2009

2010

2009г. В % к 2008г.

2010г. В % к 2009г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Среднесписочная численность работников, чел.

201

209

212

103,98%

102,87%

2

Среднегодовая заработная плата, тыс.руб.

2854

3302

3526

115,70%

106,78%

3

Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб.

118405

89751

54357

75,80%

60,56%

4

Среднегодовая стоимость основных фондов

713

671

516

94,11%

76,90%

5

Среднегодовая величина собственного капитала

102

102

102

100,00%

100,00%

6

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

45404

50340

65152

110,87%

129,42%

7

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.руб.

16247

17365

17431

106,88%

100,38%

8

Коммерческие расходы

13387

14101

19976

105,33%

141,66%

9

Управленческие расходы

11927

13357

16074

111,99%

120,34%

10

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3843

5517

11671

143,56%

211,55%

11

Чистая прибыль (убыток), тыс.руб.

1693

2535

1589

149,73%

62,68%

12

Рентабельность продаж, % (Рп = Прпрод /Выр)

8,46%

10,96%

17,91%

129,48%

163,45%

13

Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (Рпчп = Прчист / Выр)

3,73%

5,04%

2,44%

135,05%

48,43%

14

Рентабельность основных фондов по чистой прибыли, % (Роф = Прчист / ССОФ)

237,45%

377,79%

307,95%

159,11%

81,51%

15

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, % (Рсск = Прчист / ССК)

1659,80%

2485,29%

1557,84%

149,73%

62,68%


 

Как видим из данных таблицы, численность работников предприятия растет (в 2009г – на 3,98%, в 2010г – на 2,87%).

Увеличился и показатель среднегодовой заработной платы – в 2009г. – на 5,70%, в 2010г. – на 6,87%. Заработная плата в организации растет несколько опережающими темпами, чем число работников, что позволяет сделать вывод о ее индексации.

Стоимость активов и производственных фондов снизилась в анализируемом периоде.

Выручка от продаж демонстрирует устойчивый рост  (в 2009г – на 10,87%, в 2010г. – на 29,42%).

Прибыль от продаж также выросла, а чистая прибыль, напротив, в 2010г. снизилась по сравнению с 2009г. и составила всего 62,68% от уровня 2009г.

Показатели рентабельности по прибыли от продаж соответственно также выросли: в 2009г. – на 29,48%, в 2010г. – на 63,45%, то есть более чем в 1,5 раза.

Однако за счет снижения чистой прибыли рентабельность по чистой прибыли также снизилась.

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли составила всего 62,68% от уровня 2009г., а рентабельность продаж – 48,43%.

ООО " Реал " большое внимание уделяет профессиональной адаптации, развитию и стимулированию персонала.  В особенности это касается сотрудников отделов продаж, ведь в конечном итоге от них напрямую зависит успех деятельности фирмы.

Затраты на профессиональное развитие оправдывают себя, ведь современный российский рынок чая и кофе испытывает жесткую конкуренцию, а повышение уровня профессионализма сотрудников всегда благотворно сказывается на конкурентоспособности организации.

В продажах заняты более половины сотрудников, а именно 112 человек.

 Все они регулярно  проходят обучение, курсы повышения  квалификации, многие из них продолжают  совершенствовать свой уровень. Получая параллельно с работой высшее и второе высшее образование.

Средний возраст сотрудников отделов сбыта – 29,5 лет. Это говорит о том, что ООО " Реал " в своей кадровой политике ориентируется на подбор молодых сотрудников.

    1. Производственно-сбытовая программа предприятия

ООО " Реал " с целью приобретения конкурентного преимущества стремится расширить свой ассортимент. Поэтому компания постоянно находится в поиске новых поставщиков, предлагающих чай и кофе хорошего качества. Ответственность за эту работу лежит на отделе закупок.

ООО " Реал " – на сегодняшний день единственный поставщик, который в заботе о своих клиентах собрал максимально полный портфель дистрибутируемой продукции.

ООО " Реал "  является официальным представителем известных во всем мире производителей чая, кофе, сопутствующих товаров, закусок. В каталоге товаров более 3000 наименований. Ассортимент постоянно обновляется и дополняется. Торговые марки чая и кофе, представленные в ассортименте ООО " Реал "  на текущий момент, см. в Приложении 2.

ООО " Реал " стремится  к тому, чтобы в ассортименте всегда были представлены сорта чая и кофе всех классов: «Элит», «Премиум», «Медиум», «Эконом».

В таблице  2 и на рис.1 показано распределение по классам ассортимента ООО " Реал ".

Таблица 2.

Ассортиментные группы чая и кофе по классам в 2009-2010г.

Класс

Количество наименований  по прайс-листу

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

1

"Элит"

92

112

124

2

"Премиум"

987

1082

1102

3

"Медиум"

1294

1314

1516

4

"Эконом"

305

310

294

5

Всего в ассортименте

2678

2818

3036


 

 Рис. 1. Распределение ассортимента по классам в 2010г.

Поиском новых рыночных ниш и  исследованием конъюнктуры рынка занимается отдел маркетинга. Он же планирует участие в выставках, промо-акциях и т.д.

Одновременно с этим ведется работа по снижению себестоимости закупаемого товара и расходов по его логистике. Этим занимается отдел логистики.

Наибольшую долю в продажах ООО " Реал " занимает чай.

В таблице 3 приведены данные о выручке по группам ассортимента

Таблица 3.

Объем выручки по ассортиментным группам за 2009-2010гг.

 

Продукция

Сумма выручки, тыс.руб.

Абс.изменение в 2009г. Тыс.руб.

Абс.изменение в 2010г. Тыс.руб.

2009 В % к 2008г.

2010 В % к 2009г.

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Чай

27547

31451

33522

3904

2071

14,17%

6,58%

2

Кофе

15472

16451

24041

979

7590

6,33%

46,14%

3

Сопутствующие товары

  2 385  

2438

7589

53

5151

2,22%

211,28%

4

Итого

45404

50340

65152

4936

14812

10,87%

29,42%

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Реал"