Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 11:24, отчет по практике
Целью практики было установлено закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и применение их в работе, изучение основ деятельности организации, анализ различных аспектов ее деятельности, а также сбор фактического материала для дипломной работы в области стратегии, тактики, методов управления организацией и совершенствования управленческой и хозяйственно-экономической деятельности.
Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-управленческую деятельность предприятия, по подразделениям;
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.
Введение ………………………………………………………………..… 3
1. Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
3. Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
4. Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40
Московская финансово-юридическая академия
Факультет Финансово-юридический
Кафедра менеджмента и маркетинга
ОТЧЕТ
О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Место прохождения практики ООО "Реал" помощник начальника отдела оптовых продаж
(организация, должность)
с 07.02.2011г. по 03.04.2011г.
Выполнил студент
_________ курса _____________ группы
______________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель практики от кафедры
______________________________
(должность, Ф.И.О.)
Руководитель практики от предприятия
______________________________
(должность, Ф.И.О.)
Москва 2011 г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………..… 3
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломную практику я проходил в ООО «Реал». Период прохождения практики – с 07.02.2011г. по 03.04.2011г. Руководитель практики от предприятия – начальник отдела оптовых продаж Никишин Ю.А. Целью практики было установлено закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и применение их в работе, изучение основ деятельности организации, анализ различных аспектов ее деятельности, а также сбор фактического материала для дипломной работы в области стратегии, тактики, методов управления организацией и совершенствования управленческой и хозяйственно-экономической деятельности.
Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики О
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый
для написания выпускной
1. Общие сведения об ООО " Реал "
Миссией ООО " Реал " является удовлетворение спроса потребителей на высококачественный чай и кофе. ООО " Реал " является официальным представителем многих производителей чая, известных во всем мире.
Видение компании – занятие ведущего положения в отрасли путем повышения конкурентоспособности деятельности и продукции.
ООО " Реал " было создано в 2001 году в форме Общества с ограниченной ответственностью. Общество имеет свою печать, бухгалтерский баланс. ООО " Реал " функционирует на основании положений ГК РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», других нормативно-правовых актов. Адрес ООО " Реал " г. Москва 2-й ………. пер., д. 4, оф. 15.
Цель деятельности ООО " Реал " – получение прибыли путем оптовой торговли чаем, кофе и сопутствующими товарами.
С 2003 года динамично развивает партнерскую сеть в регионах. На настоящий момент в сеть входят более 200 партнеров во многих регионах РФ
С 2005г. Работает официальный сайт компании по адресу ………...
- Оптовая торговля чаем, кофе и сопутствующими товарами (посуда). ООО " Реал " закупает продукцию у более чем 50 поставщиков. В каталоге фирмы присутствуют более 120 дистрибутируемых марок чая и кофе всех континентов.
ООО " Реал " имеет линейно-функциональную структуру управления. Она представлена на схеме в Приложении 1.
Организация управляется общим собранием участников, которому подчиняется непосредственно генеральный директор как официальный единоличный орган управления ООО " Реал ".
Заместителями генерального директора являются коммерческий директор, финансовый директор и директор по продажам. Каждый имеет свою сферу ответственности.
В ведении финансового директора находится бухгалтерия и отдел финансового планирования и контроля.
В ведении коммерческого директора находятся отдел закупок, отдел логистики, автопарк (водители), служба безопасности. Склад.
В ведении директора по продажам сосредоточены отделы сбыта – важнейшее звено в цепочке деятельности предприятия. Отделы продаж:
- Розничный;
- Сетевой;
- Оптовый;
- Региональный;
- Отдел HoReCa (поставки предприятиям общепита, гостиничного и ресторанного бизнеса).
Всего на момент прохождения мною практики в организации работало 215 человек (по данным отдела кадров).
Основную часть основных средств (помещения, транспортные средства) ООО " Реал " арендует. В собственности предприятия находятся такие активы, как:
- складское оборудование и оргтехника;
- офисное оборудование и оргтехника;
- товарные запасы на складе.
Основные показатели деятельности за 2008 - 2010гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели деятельности ООО " Реал " за 2008 – 2010 гг.
№ п.п. |
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2009г. В % к 2008г. |
2010г. В % к 2009г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
201 |
209 |
212 |
103,98% |
102,87% |
2 |
Среднегодовая заработная плата, тыс.руб. |
2854 |
3302 |
3526 |
115,70% |
106,78% |
3 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб. |
118405 |
89751 |
54357 |
75,80% |
60,56% |
4 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
713 |
671 |
516 |
94,11% |
76,90% |
5 |
Среднегодовая величина собственного капитала |
102 |
102 |
102 |
100,00% |
100,00% |
6 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
45404 |
50340 |
65152 |
110,87% |
129,42% |
7 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
16247 |
17365 |
17431 |
106,88% |
100,38% |
8 |
Коммерческие расходы |
13387 |
14101 |
19976 |
105,33% |
141,66% |
9 |
Управленческие расходы |
11927 |
13357 |
16074 |
111,99% |
120,34% |
10 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
3843 |
5517 |
11671 |
143,56% |
211,55% |
11 |
Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. |
1693 |
2535 |
1589 |
149,73% |
62,68% |
12 |
Рентабельность продаж, % (Рп = Прпрод /Выр) |
8,46% |
10,96% |
17,91% |
129,48% |
163,45% |
13 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (Рпчп = Прчист / Выр) |
3,73% |
5,04% |
2,44% |
135,05% |
48,43% |
14 |
Рентабельность основных фондов по чистой прибыли, % (Роф = Прчист / ССОФ) |
237,45% |
377,79% |
307,95% |
159,11% |
81,51% |
15 |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, % (Рсск = Прчист / ССК) |
1659,80% |
2485,29% |
1557,84% |
149,73% |
62,68% |
Как видим из данных таблицы, численность работников предприятия растет (в 2009г – на 3,98%, в 2010г – на 2,87%).
Увеличился и показатель среднегодовой заработной платы – в 2009г. – на 5,70%, в 2010г. – на 6,87%. Заработная плата в организации растет несколько опережающими темпами, чем число работников, что позволяет сделать вывод о ее индексации.
Стоимость активов и производственных фондов снизилась в анализируемом периоде.
Выручка от продаж демонстрирует устойчивый рост (в 2009г – на 10,87%, в 2010г. – на 29,42%).
Прибыль от продаж также выросла, а чистая прибыль, напротив, в 2010г. снизилась по сравнению с 2009г. и составила всего 62,68% от уровня 2009г.
Показатели рентабельности по прибыли от продаж соответственно также выросли: в 2009г. – на 29,48%, в 2010г. – на 63,45%, то есть более чем в 1,5 раза.
Однако за счет снижения чистой прибыли рентабельность по чистой прибыли также снизилась.
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли составила всего 62,68% от уровня 2009г., а рентабельность продаж – 48,43%.
ООО " Реал " большое внимание уделяет профессиональной адаптации, развитию и стимулированию персонала. В особенности это касается сотрудников отделов продаж, ведь в конечном итоге от них напрямую зависит успех деятельности фирмы.
Затраты на профессиональное развитие оправдывают себя, ведь современный российский рынок чая и кофе испытывает жесткую конкуренцию, а повышение уровня профессионализма сотрудников всегда благотворно сказывается на конкурентоспособности организации.
В продажах заняты более половины сотрудников, а именно 112 человек.
Все они регулярно проходят обучение, курсы повышения квалификации, многие из них продолжают совершенствовать свой уровень. Получая параллельно с работой высшее и второе высшее образование.
Средний возраст сотрудников отделов сбыта – 29,5 лет. Это говорит о том, что ООО " Реал " в своей кадровой политике ориентируется на подбор молодых сотрудников.
ООО " Реал " с целью приобретения конкурентного преимущества стремится расширить свой ассортимент. Поэтому компания постоянно находится в поиске новых поставщиков, предлагающих чай и кофе хорошего качества. Ответственность за эту работу лежит на отделе закупок.
ООО " Реал " – на сегодняшний день единственный поставщик, который в заботе о своих клиентах собрал максимально полный портфель дистрибутируемой продукции.
ООО " Реал " является официальным представителем известных во всем мире производителей чая, кофе, сопутствующих товаров, закусок. В каталоге товаров более 3000 наименований. Ассортимент постоянно обновляется и дополняется. Торговые марки чая и кофе, представленные в ассортименте ООО " Реал " на текущий момент, см. в Приложении 2.
ООО " Реал " стремится к тому, чтобы в ассортименте всегда были представлены сорта чая и кофе всех классов: «Элит», «Премиум», «Медиум», «Эконом».
В таблице 2 и на рис.1 показано распределение по классам ассортимента ООО " Реал ".
Таблица 2.
Ассортиментные группы чая и кофе по классам в 2009-2010г.
№ |
Класс |
Количество наименований по прайс-листу | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
"Элит" |
92 |
112 |
124 |
2 |
"Премиум" |
987 |
1082 |
1102 |
3 |
"Медиум" |
1294 |
1314 |
1516 |
4 |
"Эконом" |
305 |
310 |
294 |
5 |
Всего в ассортименте |
2678 |
2818 |
3036 |
Рис. 1. Распределение ассортимента по классам в 2010г.
Поиском новых рыночных ниш и исследованием конъюнктуры рынка занимается отдел маркетинга. Он же планирует участие в выставках, промо-акциях и т.д.
Одновременно с этим ведется работа по снижению себестоимости закупаемого товара и расходов по его логистике. Этим занимается отдел логистики.
Наибольшую долю в продажах ООО " Реал " занимает чай.
В таблице 3 приведены данные о выручке по группам ассортимента
Таблица 3.
Объем выручки по ассортиментным группам за 2009-2010гг.
№ |
Продукция |
Сумма выручки, тыс.руб. |
Абс.изменение в 2009г. Тыс.руб. |
Абс.изменение в 2010г. Тыс.руб. |
2009 В % к 2008г. |
2010 В % к 2009г. | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Чай |
27547 |
31451 |
33522 |
3904 |
2071 |
14,17% |
6,58% |
2 |
Кофе |
15472 |
16451 |
24041 |
979 |
7590 |
6,33% |
46,14% |
3 |
Сопутствующие товары |
2 385 |
2438 |
7589 |
53 |
5151 |
2,22% |
211,28% |
4 |
Итого |
45404 |
50340 |
65152 |
4936 |
14812 |
10,87% |
29,42% |