Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 11:24, отчет по практике
Целью практики было установлено закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе и применение их в работе, изучение основ деятельности организации, анализ различных аспектов ее деятельности, а также сбор фактического материала для дипломной работы в области стратегии, тактики, методов управления организацией и совершенствования управленческой и хозяйственно-экономической деятельности.
Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации;
- Изучить организационно-управленческую деятельность предприятия, по подразделениям;
- Проанализировать кадровую политику предприятия, политику стимулирования персонала, разработать пути ее совершенствования;
- Собрать материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.
Введение ………………………………………………………………..… 3
1. Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
3. Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
4. Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40
Особое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников. Определяется концепция подготовки персонала и регламентируются различные формы обучения, переобучения, повышения квалификации. Целью введения разнообразных форм подготовки персонала ООО " Реал " являются:
Ответственность за эффективное планирование системы обучения персонала возложена на специалиста по кадрам. Ответственность за непосредственную реализацию данных плановых решений закреплена за менеджером по тренингам, принимающим непосредственное участие в разработке данного решения.
В продолжение анализа системы стимулирования труда в ООО " Реал " мною была произведена оценка удовлетворенности сотрудников существующей системой стимулирования. По пятибалльной шкале были оценены 9 ключевых параметров, указывающих на уровень удовлетворенности. Оценки были дифференцированы по группам: «руководители» и «специалисты и рабочие». Итоговые результаты опроса представлены в таблице 11.
Согласно данным проведенного анализа большая часть элементов системы стимулирования оценивается сотрудниками и руководителями на уровне выше среднего.
Таблица 11.
Элемент стимулирования |
Среднее значение оценки по пятибалльной шкале | |
Руководители |
Специалисты и рабочие | |
1. Решение социальных проблем: обеспечение всех форм социальных льгот (больничный, отпуск, пенсия и т.п.) независимо от должности; обеспечение должного уровня безопасности труда, охраны здоровья, питания, оказания помощи, и т.п. |
4,5 |
4,5 |
2. Содержание труда (интенсивность дня, результативность, соответствие обязанностей должности, удовлетворение) |
4,5 |
3,5 |
3. Объективность оценки труда вашим руководителем, взаимопонимание с ним |
4,0 |
4,0 |
4. Заработная плата, материальные поощрения |
4,0 |
2,5 |
5. Перспективы роста (планирование, продвижение по службе, повышение квалификации, обучение) |
3,5 |
2,5 |
6. Отношения в коллективе (в вашей команде, в организации в целом) |
4,5 |
4,5 |
7. Условия труда (расположение предприятия, организация рабочего места) |
4,5 |
4,0 |
8. Стиль и методы работы |
4,5 |
3,5 |
9. Информированность работников (о делах предприятия, о сотрудниках, о своих перспективах) |
4,5 |
3,0 |
Согласно данным проведенного анализа большая часть элементов системы стимулирования оценивается сотрудниками и руководителями на уровне выше среднего. Однако в данной системе есть ряд слабых мест, требующих принятия решений:
Это указывает на наличие резервов повышения мотивированности работников ООО " Реал ".
Следующим элементом проведенного в ООО " Реал " исследования являлся опрос по определению наиболее действенных методов повышения мотивации с точки зрения сотрудников предприятия. Результаты опроса представлены на рис.7.
Рис.7. Результаты опроса сотрудников ООО " Реал " на вопрос: «Какие методы повышения мотивации являются наиболее действенными», %
В данном случае сумма оценок превышает 100%, т.к. сотрудникам было предложено выбрать несколько вариантов. Отметим, что лидирует повышение величины заработной платы (81% сотрудников). На втором месте - создание возможности карьерного и профессионального роста, затем идет улучшение условий труда и мероприятия по сплочению коллектива. Важно отметит, что характер бизнеса организации, когда сотрудники не всегда четко прослеживают взаимосвязь собственных усилий и финансовых результатов (выручки) определяет тот факт, что лишь 13% сотрудников указали на привязку зарплаты к результатам труда, как мотивирующий аспект. Причем привязка заработной платы к результатам труда указывалась в комплексе с предоставлением большей свободы и полномочий сотрудникам, а вручение грамот и устные похвалы - в комплексе различных стимулов, но не отдельно.
Таким образом, мы можем констатировать, что на предприятии сложилась достаточно развитая система стимулирования труда, в основу которой положен принцип стабильности. Использование принципа стабильности проявляется, в первую очередь, в планомерно проводимых мероприятиях по поступательному повышению уровня материального стимулирования, а также в формировании системы корпоративных социальных гарантий.
В соответствии с результатами анализа необходимо пересмотреть систему премирования с учетом вклада каждого подразделения, а в перспективе – и каждого сотрудника в увеличение продаж.
Необходимо также определить действенные направления повышения мотивированности персонала с низкой ресурсоемкостью. В соответствии с проведенным исследованием, для сотрудников ООО " Реал " такими направлениями могут стать: повышение информированности персонала о делах предприятия, формирование психологической уверенности в возможностях карьерного роста, а также мероприятия по развитию и адаптации персонала. Возможным способом реализации данных направлений может стать построение в коллективе команд с учетом индивидуальных характеристик сотрудников и возможности их сотрудничества.
Заключение
Цель и задачи практики – закрепления и расширение знаний студента путем их практического применения в ходе работы на предприятии.
Преддипломная практика, пройденная мною в ООО " Реал ", дала мне возможность ознакомиться с деятельностью торгового предприятия и применить полученные в ВУЗе знания.
Я усовершенствовал навыки анализа деятельности предприятия, изучил основы управления торговой фирмой, ее внутренние и внешние связи. Практика помогла мне углубить познания в сфере управления персоналом, кадрового дела и стимулирования труда.
Выполненные за время практики задания:
- изучение деятельности фирмы, ее организационной структуры и анализ основных технико-экономических показателей;
- управленческий анализ (миссия, видение, основные направления деятельности, цели фирмы);
- анализ ресурсов: кадры, финансовый анализ;
- анализ движения кадров и принятой в ООО " Реал " системы стимулирования персонала.
За время практики мной был собран теоретический и практический материал для написания дипломной работы.
Приложение 1
Схема организационной структуры ООО " Реал "
Приложение 2
Ассортимент. Торговые марки, представляемые ООО " Реал " в 2011г.
Приложение 9
Аналитический баланс ООО " Реал " – актив
Актив |
Код строки |
2008г. |
Доля в валюте баланса |
2009г. |
Доля в валюте баланса |
2010г. |
Доля в валюте баланса |
Отклонение 2010 г. от | |||
2008г, тыс.руб |
2008г, % |
2009г., тыс.руб |
2009г., % | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Нематериальные активы |
110 |
1 |
0,00% |
0 |
0,00% |
0 |
0,00% |
- 1 |
-100,00% |
0 |
|
Основные средства |
120 |
725 |
0,58% |
617 |
1,12% |
415 |
0,77% |
- 310 |
-42,76% |
-202 |
-32,74% |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
0 |
0,00% |
0 |
0,00% |
8668 |
16,18% |
8 668 |
8668 |
||
ИТОГО по разделу I |
190 |
726 |
0,58% |
617 |
1,12% |
9083 |
16,96% |
8 357 |
1151,10% |
8466 |
1372,12% |
Запасы |
210 |
5023 |
4,04% |
5904 |
10,71% |
5735 |
10,71% |
712 |
14,17% |
-169 |
-2,86% |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
907 |
0,73% |
1060 |
1,92% |
863 |
1,61% |
- 44 |
-4,85% |
-197 |
-18,58% |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
114472 |
92,05% |
43601 |
79,06% |
25318 |
47,27% |
- 89 154 |
-77,88% |
-18283 |
-41,93% |
Денежные средства |
260 |
3224 |
2,59% |
3968 |
7,19% |
12564 |
23,46% |
9 340 |
289,70% |
8596 |
216,63% |
ИТОГО по разделу II |
290 |
123626 |
99,42% |
54533 |
88,18% |
44480 |
83,04% |
- 79 146 |
-64,02% |
-10053 |
-18,43% |
Баланс |
300 |
124352 |
100,00% |
55150 |
100,00% |
53563 |
100,00% |
- 70 789 |
-56,93% |
-1587 |
-2,88% |
Пассив |
Код строки |
2008г. |
Доля в валюте баланса |
2009г. |
Доля в валюте баланса |
2010г. |
Доля в валюте баланса |
Отклонение 2010 г. от | |||
2008г, тыс.руб |
2008г, % |
2009г., тыс.руб |
2009г., % | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Уставный капитал |
410 |
100 |
0,08% |
100 |
0,18% |
100 |
0,19% |
- |
0,00% |
0 |
0,00% |
Добавочный капитал в том числе: |
420 |
2 |
0,00% |
2 |
0,00% |
2 |
0,00% |
- |
0,00% |
0 |
0,00% |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
9078 |
7,30% |
11613 |
21,06% |
13202 |
24,65% |
4 124 |
45,43% |
1589 |
13,68% |
ИТОГО по разделу III |
490 |
9180 |
7,38% |
11715 |
21,24% |
13304 |
24,84% |
4 124 |
44,92% |
1589 |
13,56% |
Кредиторская задолженность |
620 |
115172 |
92,62% |
43435 |
78,76% |
40259 |
75,16% |
- 74 913 |
-65,04% |
-3176 |
-7,31% |
ИТОГО по разделу V |
690 |
115172 |
92,62% |
43435 |
78,76% |
40259 |
75,16% |
- 74 913 |
-65,04% |
-3176 |
-7,31% |
Баланс |
700 |
124352 |
100,00% |
55150 |
100,00% |
53563 |
100,00% |
- 70 789 |
-56,93% |
-1587 |
-2,88% |
Приложение 10
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости за 2008 – 2010гг.
№ |
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
изменение абсолютное 2009г. к 2008 |
изменение абсолютное 2010г. к 2009 |
темп прироста 2009г. к 2008 |
темп прироста 2010г. к 2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
0,07 |
0,21 |
0,25 |
0,14 |
0,04 |
65,25% |
16,93% |
2 |
Коэффициент финансовой стабильности (коэффициент финансирования) |
0,08 |
0,27 |
0,33 |
0,19 |
0,06 |
70,45% |
22,52% |
3 |
Коэффициент финансового левериджа (рычага) |
12,55 |
3,71 |
3,03 |
- 8,84 |
- 0,68 |
-238,38% |
-18,38% |
4 |
Коэффициент маневренности СК |
0,92 |
0,95 |
0,32 |
0,03 |
- 0,63 |
2,79% |
-66,51% |
5 |
Коэффициент постоянного актива |
0,08 |
0,05 |
0,68 |
- 0,03 |
0,63 |
-50,16% |
1196,30% |
Приложение 11
Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности за 2008 – 2010гг.
№ |
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
изменение абсолютное 2009г. к 2008 |
изменение абсолютное 2010г. к 2009 |
темп прироста 2009г. к 2008 |
темп прироста 2010г. к 2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Коэффициент ликвидности поточной (покрытия) |
1,07 |
1,26 |
1,10 |
0,18 |
- 0,15 |
14,50% |
-12,00% |
2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,03 |
1,12 |
0,96 |
0,09 |
- 0,16 |
8,02% |
-14,04% |
3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,03 |
0,09 |
0,31 |
0,06 |
0,22 |
69,36% |
241,61% |
4 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,07 |
1,26 |
1,10 |
0,18 |
- 0,15 |
14,50% |
-12,00% |
5 |
Коэффициент платежеспособности |
0,54 |
0,64 |
0,68 |
0,10 |
0,03 |
0,00% |
5,35% |
Приложение 12
Анализ динамики показателей отчета о прибылях и убытках за 2008 – 2010гг.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Абс.изменение 2009г. к 2008г. |
Абс.изменение 2010г. к 2009г. |
Темп прироста 2009г. К 2008г. |
Темп прироста 2010г.к 2009г. | |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
010 |
45404 |
50 340 |
65 152 |
4 936 |
14 812 |
10,87% |
29,42% |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
16247 |
17 365 |
17 431 |
1 118 |
66 |
6,88% |
0,38% |
Валовая прибыль |
029 |
29 157 |
32 975 |
47 721 |
3 818 |
14 746 |
13,09% |
44,72% |
Коммерческие расходы |
030 |
13387 |
14 101 |
19 976 |
714 |
5 875 |
5,33% |
41,66% |
Управленческие расходы |
040 |
11927 |
13 357 |
16 074 |
1 430 |
2 717 |
11,99% |
20,34% |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
3 843 |
5 517 |
11 671 |
1 674 |
6 154 |
43,56% |
111,55% |
Проценты к получению |
060 |
4 |
7 |
9 |
3 |
2 |
75,00% |
28,57% |
Прочие операционные доходы |
090 |
3594 |
9 013 |
44 020 |
5 419 |
35 007 |
150,78% |
388,41% |
Прочие операционные расходы |
100 |
4896 |
10 908 |
53 204 |
6 012 |
42 296 |
122,79% |
387,75% |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
2 545 |
3 629 |
2 496 |
1 084 |
- 1 133 |
42,59% |
-31,22% |
Текущий налог на прибыль |
150 |
852 |
1 094 |
907 |
242 |
- 187 |
28,40% |
-17,09% |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
1 693 |
2 535 |
1 589 |
842 |
- 946 |
49,73% |
-37,32% |