Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:39, отчет по практике
В задачи практики входит:
формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
формирование исследовательского подхода к изучению деятельности специалиста;
овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Целью практики является приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием отрасли через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности и сбор материалов для последующей работы.
Введение 3
Краткая характеристика предприятия ООО «Сатурн» 5
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сатурн» 10
Конкурентные преимущества ООО «Сатурн» 12
Анализ управления ассортиментом и товарными запасами 19
Недостатки, снижающие эффективность управления ассортиментом и товарными запасами ООО «Сатурн» 21
Разработка предложений по совершенствованию управления ассортиментом и товарными запасами в ООО «Сатурн» 24
Заключение 28
Список использованной литературы
Клиенту, безусловно, удобнее покупать все в одном месте. Поскольку многие оптовики-продавцы фурнитуры предоставляют дополнительные скидки на объем закупаемой продукции, то покупатель экономит не только время, но и деньги.
Таким образом, в настоящее время
у предприятия осталось порядка
5-6 конкурентов. В основном, это импортные
производители фурнитуры и
На сегодняшний день ООО «САТУРН» имеет три основных вида деятельности: производство фурнитуры и комплектующих для окон, дверей, перегородок, фасадов, производство алюминиевых заклепок для тормозных накладок и дисков сцепления и инструментальное производство. Миссией ООО «САТУРН» является выпуск недорогой, конкурентоспособной продукции и удовлетворение требований заказчика в кратчайшие сроки. Система ценностей, внедренная в структуру организации, является моральным и этическим базисом, на основе которого работает организация. Эта система ценностей открыто управляет деятельностью организации. Основная задача заключается в установлении долгосрочной ориентации ООО «САТУРН» на какой-либо вид деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения как на внутренней, так и на внешней отрасли. В настоящее время у предприятия осталось порядка 5-6 конкурентов. В основном, это импортные производители фурнитуры и фирмы, их представляющие, а также фирмы, занимающиеся оптовой торговлей фурнитурой и комплектующими для окон и дверей. Фирмы- конкуренты имеют широчайшую номенклатуру изделий, в числе которых и поворотно-откидная фурнитура. С выводом на рынок такого нового для ООО «САТУРН» продукта, как поворотно-откидная фурнитура для поливинилхлоридных окон, фирма не столкнется с новыми конкурентами. Основная трудность будет заключаться в том, чтобы отбить у своих конкурентов часть заказчиков и переориентировать их на свой продукт. Необходимо не бороться с такими фирмами за клиента, а интегрировать усилия, и достичь синергетического эффекта.
4 Анализ управления
По мере возрастания конкурентной борьбы на потребительском рынке, ООО «Сатурн» пересмотрел ассортиментную политику с учетом конкурентоспособности отдельных товарных групп товаров.
Мероприятия по совершенствованию управления системой продаж, имущественным комплексом и собственным бизнесом позволят значительно увеличить доходы ООО «Сатурн» в 2014 году.
Оценка товарного ассортимента ООО «Сатурн» показала, что на первом месте по потреблению и продажи товаров стоят стационарные дверные ручки различных конфигураций, затем комплекты фурнитуры для раздвижных балконных рам, на третьем месте комплекты поворотно-откидной фурнитуры для алюминиевых, ПВХ- и деревянных окон.
Из всего ассортимента реализуемых товаров не менее 80% по всем группам должны составлять товары отечественного производства.
Оценивая товарные запасы ООО «Сатурн» можно сделать следующие выводы: общее количество ассортиментных разновидностей на предприятии – 176 ед., в каждой партии поставки, которая осуществляется с интервалом 10 дней, завозится 15 ед. неповторяющихся ассортиментных разновидностей. Время на приемку и подготовку товара к продаже – 1 день, гарантийный запас составляет 3 дня.
Ценовая политика ООО «Сатурн» состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевания лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимилизация прибыли, выживание фирмы и т.д.)
Цены
обеспечивают ООО «Сатурн» запланированную
прибыль, конкурентоспособность
5 Недостатки, снижающие
эффективность управления
Для анализа товарных запасов принято использовать следующие показатели: Объем товарных запасов может измеряться в натуральном и стоимостном выражении. На практике определяют три вида данного показателя:
- минимально допустимый
объем, свидетельствующий о
- максимальный объем,
характеризующий предельную
- резервный объем,
гарантирующий владельцу
Производители
оказывают воздействие на развитие
услуг розничной торговли, посредством
реализации сбытовой стратегии, определяя
каналы и условия сбыта товаров.
Изменение и расширение номенклатуры
выпускаемой продукции
Потребители воздействуют на совершенствование коммерческой деятельности посредством спроса на них. Воздействие потребителей активизируется с развитием рыночных отношений. В России начинает развиваться, получившее уже развитие за рубежом «потребительское движение» - общественные организации потребителей, которые, защищая права потребителей, способствуют улучшению качества товаров и торговых услуг. Рост денежных доходов населения способствует изменениям структуре спроса (увеличению реализации непродовольственных товаров, развитию коммерческой деятельности предприятия, Интернет – торговля, доставка товаров на дом, возможность получения различного спектра услуг в пределах одного предприятия).
В результате
конкуренции между
Предприятию
приходится самостоятельно решать многие
сложные вопросы, связанные с
коммерческой деятельностью, что приводит
к серьезным ошибкам и
Оценивая его коммерческую деятельность, следует отметить, что экономический субъект работает эффективно. Сравнивая два периода, присутствует тенденция роста результативных показателей (товарооборот, издержки обращения, прибыль, рентабельность продаж и др.).
Для совершенствования эффективности деятельности следует изучить взаимодействие рыночной конкуренции и его коммерческой деятельности. Неотъемлемым признаком товарного рынка считается конкуренция. Конкуренция – это соперничество между субъектами рынка за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров. Основой рыночных отношений является купля и продажа товаров, осуществляемые на коммерческой основе.
Все способы и методы, связанные с поддержанием конкуренции, предопределяются вырабатываемой конкурентной стратегией исходя из возможностей торгового предприятия и ситуации рыночной среды. Конкурентная стратегия представляет собой систему регулирующих действий торгового предприятия, направленных на удовлетворение запросов и интересов покупателей и получение реальной прибыли. Нами предлагается разрабатывать стратегию предприятия по следующей модели. Она включает в себя шесть стадий, которые между собой взаимосвязаны.
С целью
разработки стратегии развития предприятия,
исследованы внешние факторы: спрос
и предложение (в том числе
местное производство), состав источников
поступления потребительских
Исходя
из разработанной стратегии, торговое
предприятие достигнет
Проанализировав управление товарооборотом и запасами в ООО «Сатурн», можно сделать следующие выводы:
Предприятие должно стремиться к увеличению товаро оборачиваемости, так как в результате ускорения:
- увеличивается объем
товарооборота и полнее
- уменьшаются издержки
обращения (расходы на
- улучшается финансовое
состояние предприятия, так
В практике
предпринимательской
В этой связи мы предлагаем ООО «Сатурн»:
- пересмотреть
свои затраты по всем статьям
производственной
- если это возможно, изменить нормы расходов материалов;
- рассмотреть
и устранить причины
- заниматься
повышением квалификации
- разработать
и ввести эффективную систему
материального стимулирования
- использовать
системы депремирования
Торговые организации с
Предприятию можно порекомендовать предпринять следующие меры: