Отчет по практике в ООО "Сатурн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:39, отчет по практике

Краткое описание

В задачи практики входит:
формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
формирование исследовательского подхода к изучению деятельности специалиста;
овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Целью практики является приобретение профессиональных навыков в управлении предприятием отрасли через участие студента как специалиста в практической работе на рабочем месте по профилю специальности и сбор материалов для последующей работы.

Содержание

Введение 3
Краткая характеристика предприятия ООО «Сатурн» 5
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Сатурн» 10
Конкурентные преимущества ООО «Сатурн» 12
Анализ управления ассортиментом и товарными запасами 19
Недостатки, снижающие эффективность управления ассортиментом и товарными запасами ООО «Сатурн» 21
Разработка предложений по совершенствованию управления ассортиментом и товарными запасами в ООО «Сатурн» 24
Заключение 28
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет4 курс.docx

— 72.76 Кб (Скачать файл)

На основе полученной информации составляется карта потребительских характеристик продуктов, строится категорийный классификатор и проводится более глубокий анализ того, как ведет себя каждая категория и ее составляющие.

Основные задачи, которые решает категорийный менеджмент на предприятии  «Сатурн»:

  • анализ рынка товаров и услуг по спросу и предложению, с выработкой продукции, максимально удовлетворяющей возможный спрос конечного покупателя;
  • оптимизация складских запасов и товарных потоков продукции, на основе выработки и реализации продукции повышенного спроса по оптимальной цене на рынке;
  • четкое разбиение всех товарных групп на категории (например «телевизоры» в группе бытовой техники или «бакалея» (более узко — «крупа», «макароны») в группе сухих продуктов питания и т. д.);
  • изучение потребительского спроса населения по каждой из категорий товара;
  • оптимизация управления финансами в каждой категории товара;
  • мониторинг всей необходимой маркетинговой информации;
  • выработка четкой ассортиментной политики;
  • определение правильного позиционирования товара на рынке и ценовой политики;
  • рекламная и программа промо-акций продвижения продукции на рынке, задействование при необходимости инструментов трейд-маркетинга и бренд-менеджмента;
  • оптимизация всей цепочки товародвижения;
  • грамотная кадровая политика;
  • анализ влияния различных групп товара друг на друга;
  • учет различных интересов производителя и ритейлера.

Правильное построение процесса категорийного  менеджмента ООО «Сатурн» дает следующие  преимущества:

Продуктивность работы. Основывая категорийный менеджмент на оптимальных инструментах, процессах и информационных системах, можно составить план по категориям в значительно более короткие сроки.

  1. Жизнеспособность системы. Менеджеры по категориям овладевают инструментами, процессами и информацией для того, чтобы скрупулезно развивать и управлять категориями и моделировать их возможные усовершенствования.
  2. Точность принимаемых решений. Технологии сбора, хранения и анализа данных разрабатываются для обеспечения достоверных, четких, оперативных данных для менеджеров по категориям, которые затем смогут смоделировать реальные ситуации с реальными данными.
  3. Надежность получаемой информации. Автоматизация процесса оценки результатов с помощью соответствующих приложений и интеграции данных в ERP-системе (Enterprise Resource Planning — управление ресурсами предприятия). В этом случае результаты легко проверять, и они достоверны на всех уровнях.
  4. Доходы. Прибыль — один из главных показателей, по которому высший менеджмент судит об успешности любого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Итак, в  результате исследования можно сделать  следующие выводы:

1. Оценка  товарного ассортимента ООО «Сатурн»  показала, что на первом месте  по потреблению и продажи товаров  стоят стационарные дверные ручки  различных конфигураций, затем комплекты  фурнитуры для раздвижных балконных  рам, на третьем месте комплекты  поворотно-откидной фурнитуры для  алюминиевых,  ПВХ-  и деревянных  окон.

2. В 2012 году произошло увеличение оборота розничной сети в действующих и сопоставимых ценах. Средняя сумма товарных запасов увеличилась на 16 %. Рентабельность предприятия увеличилась на 12 % в динамике 2011-2012 гг.

3. Ценовая  политика ООО «Сатурн» состоит  в том, что предприятие 

устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевания лидерства на рынке, получение  запланированной суммы прибыли, максимилизация прибыли, выживание  фирмы и т.д.)

5. В целом  можно отметить следующее: за  2011 г. ООО «Сатурн» заметно снизил результаты финансово-хозяйственной деятельности. Снизился объем продаж (причина этого рост конкурентов на рынке, инфляция и рост цен) и как следствие снижение зависящих, от этого объема, показателей. Для улучшения финансово-экономических показателей необходимо пересмотреть систему продаж и  маркетинговую стратегию.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета  анализ динамики развития розничного товарооборота ООО «Сатурн» за 2010-2012 гг. позволяет сделать следующие выводы: розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста в том числе; достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие; прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

I Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция Российской  Федерации.  М.: Приор, 2001. 32 с.

2. ГОСТ Р 7.0.4 2006. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления. М., 2006. 43 с.

II Специальная литература:

    1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2008. 464с.
    2. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом М.: Экономика, 2008. 227с.
    3. Егоров И.В. Управление товарными системами: Учеб.пособие для вузов М.: Маркетинг, 2006. 76 с.
    4. Емельянова О.Н. Совершенствование комплексных показателей эффективности деятельности предприятия торговли Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития: Материалы региональной научно-практической конференции КГТЭИ. Красноярск, 2009.
    5. Емельянова О.Н. Совершенствование подходов к оценке экономической эффективности деятельности предприятия торговли Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития: Материалы региональной научно-практической конференции КГТЭИ. Красноярск, 2004.
    6. Иванов П.Р. Показатели ассортимента товаров Маркетинг.2005 №10. с 52.
    7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. Л.И.Кравченко, шестое изд., перераб. М.: Новое знание, 2003. 526 с.
    8. Ноговицина Л.П. Как управлять товарными запасами. М.: Экономика, 2005. 109с.
    9. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. М.: ИД "Дашков и К", 2004.
    10. Романова Н.Е. Разработка оптимальной товарной политики в области формирования ассортимента на фармацевтическом рынке. Экономист. 2006. №5.  с. 71-78.
    11. Скриптунова Е.А. Управление ассортиментом - новый ресурс повышения рентабельности бизнеса. Справочник экономиста.2007. №3. С.56.
    12. Шеховцова М.М. и др. Управление планированием ассортимента продукции: (Для службы маркетинга) Владимир, 2005. 105с.

III Текущий архив организации:

15. Отчет о движении денежных средств за 2008-2010 гг.

16. Отчет о прибылях и убытках за 2008-2010 гг.

17. Устав «City Line» в ред. за 2010 год.

 IV  Интернет-ресурсы:

  1. [Электронный ресурс]: http://stn.com.ru/about_us сайт «Сатурн» (дата обращения 1.09.2013).
  2. [Электронный ресурс]: http://saturn.nabchel.ru/ сайт «Сатурн» (дата обращения 2.09.2013).
  3. Электронный адрес журнала «Татарская деловая газета Татарстана» [Электронный ресурс]: www.gazeta.etatar.ru (дата обращения 1.09.2013).

 

 

 

 

 

 

                                      Приложение А

Организационная структура ООО «Сатурн»

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО "Сатурн"