Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:11, отчет по практике
За время прохождения практики Литвинова Екатерина Михайловна показала высокий уровень теоретической подготовки, умение применять и использовать знания, полученные в ИППО КГПУ им. В.П. Астафьева, для решения поставленных перед ней практических задач в которые входило:
− первичный документооборот;
− систематизация отчетной документации;
− составление договоров для сотрудников/партнеров/клиентов;
− маркетинговые исследования продвижения продуктов компании;
− работа с партнерами компании.
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Общие сведения об организации ООО «Стандарт 24»……………………. 6
2. Организационная структура управления предприятием ООО «Стандарт 24»…………………………………………………………………………………
10
3. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Стандарт 24»…………………………………………………………………...
18
4. Анализ управления персоналом …………………………………………… 23
5. Анализ маркетинговой деятельности ……………………………………… 30
6. Заключение…………………………………………………………………... 33
Библиографический список…………………………………………………… 35
2. Организационная структура управления предприятием ООО «Стандарт 24»
На данный момент в компании работают 17 человек. Организационная структура управления предприятием ООО «Стандарт 24» (рисунок 1) является структурой линейного типа (линейно-функциональная).
Преимущества системы, во возможности получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников, точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров), способствует стандартизации, формализации и программированию процесса.3
Недостатки затрудняет горизонтальное согласование и с трудом реагирует на изменения.
Рисунок 2
Организационная структура ООО «Стандарт 24» представляет собой логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, которые построены в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Руководство организацией учитывает то, что оно отвечает за правильный подбор людей, которые были бы в состоянии реализовать стратегию предприятия, и за то, чтобы сотрудники хорошо чувствовали себя в коллективе на работе, которая соответствует их способностям и возможностям. 4
Количество мужчин и женщин в организации примерно одинаково, в процентном соотношение 60% мужчин и 40% женщин (рисунок 3).
Рисунок 3.
Уровень образования персонала довольно высок. Руководитель, бухгалтер, сервис-менеджер, дизайнер, менеджер по работе с операторским продуктом и менеджер торгового зала имеют высшее образование, неоконченное высшие образование у 4-х людей операторы ПК, офис-менеджер, бухгалтер-кассир. Рисунок 4.
Возраст работников организации разнообразен, коллектив, так скажем разделен на две половины. Группа от 19-35 и группа от 40-55. Но все же молодых людей больше, однако, управленческий персонал, представлен более зрелым поколением (рисунок 5).
Рисунок 5.
ООО «Стандарт 24» является конкурентоспособным, так как имеет большое количество заказчиков и растущую прибыль, и выгодное месторасположение.
Рабочий график с понедельника по пятницу с 10-00 до 19-00 часов суббота с 12-00 до 18-00. Однако не для всех работников такой график. Он определяется в зависимости от выполняемых обязанностей работников. Например бухгалтер работает с 9-00 до 18-00 с понедельника по пятницу, склад кассир, операторы, менеджеры имеют шестидневный график работы. Выход на работу в воскресенье возможен только по личному согласованию с работниками.
Кодекс корпоративной этики сотрудников ООО «Стандарт 24» устанавливает основные морально-этические, деловые принципы и правила поведения, сформированные на основе корпоративных ценностей. Установленные корпоративные ценности должны реализовываться в повседневной деятельности ООО «Стандарт 24», способствовать развитию организации и достижению поставленных целей, формировать стандарты профессионального поведения сотрудников организации, которые присущи высокопрофессиональной деятельности организации мирового уровня во взаимоотношениях с коллегами, клиентами, обществом.
Кодекс корпоративной этики является сводом принципов, добровольно принимаемых и разделяемых каждым сотрудником организации, независимо от занимаемой должности, обязательных для исполнения в повседневной жизни.
Кодекс обязывает каждого сотрудника организации в ответ на доверие и предоставление работы, добровольно взять на себя ответственность и осуществлять профессиональную деятельность так, чтобы она служила на благо организации.
Кодекс ориентирует сотрудников организации в ситуациях конфликта, этической неопределенности и иных обстоятельствах нравственного выбора, выступает средством общественного контроля за нравственным обликом и профессиональным поведением сотрудника.
Основной целью Кодекса является определение стандартов деятельности и поведения сотрудников для достижения эффективности и комфортности в производственных взаимоотношениях, направленных на формирование финансовой стабильности и укрепление имиджа организации.
Общие положения поведения:
Относитесь к клиентам и коллегам по работе так как вы хотите чтобы относились к вам. При взаимоотношениях с работниками других предприятий и организаций, государственных структур, а, в особенности, с клиентами Компании, действуйте честно, этично и справедливо, проявляйте корректность, внимательность, терпимость и уважение. Никогда не обсуждайте внешность и личную жизнь клиентов с другими клиентами и при клиентах. Создавайте положительную атмосферу вокруг себя, постоянно используя слова "пожалуйста" и "спасибо". Исключите из обращения комментарии, унижающие достоинство человека даже при его отсутствии. Во время рабочего дня ведите себя профессионально. Ни в коем случае не прерывайте телефонные разговоры своих коллег. Обращайтесь за помощью к своему непосредственному руководителю и всегда помните о законах субординации. В целях создания здорового рабочего климата и открытого и своевременного общения каждый работник Компании, не зависимо от занимаемой должности, обязан уважать личное достоинство и не позволять себе яркой эмоциональной оценки действий других.
В присутствии клиентов компании обращение к вышестоящему руководителю по имени недопустимо. Фамильярное отношение между работниками Компании в присутствии третьих лиц не допускается, как и открывание дверей без стука, вхождение в кабинет без разрешения и перебивание разговора других сотрудников между собой или с клиентом.
Руководство организации не собирается постоянно контролировать исполнение Вами данных положений, ибо понимает что халатное отношение к ним в конце концов скажется на конкретных результатах Вашей работы, что сразу станет явным.
Соблюдение корпоративной и коммерческих тайн компании − святая святых. Сюда входят любые данные о фирме: от кадровых и технологических до экономических показателей работы корпорации. Если вы не знаете, имеет ли определенная информация закрытый характер, спросите об этом у руководства. Не забывайте и о том, что размер вашей зарплаты также относится к сведениям, не подлежащим разглашению; так к этому и относитесь. Одно из правил поведения в офисе гласит - не мешай коллегам в их работе. Пустопорожняя болтовня, не относящаяся к рабочему процессу, сплетни, обсуждения и осуждения руководства и сотрудников в офисе недопустимы.
Сотрудникам компании следует:
Бережно относиться к имуществу Компании, принимать меры по предотвращению ущерба, который может быть причинен Компании. Эффективно и только в рабочих целях использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование. Стремиться к сокращению затрат на междугородные телефонные переговоры, широко используя возможности электронной почты. Экономно и рационально расходовать материалы и электроэнергию, другие материальные ресурсы. Поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте в служебных и других помещениях.
Не допускается:
Игнорирование телефонных звонков: Отвечая на телефонный звонок, необходимо вежливо поздороваться, произнести название Компании и представится, указав свое имя и должность. Телефонные переговоры должны вестись громким четким голосом, речь должна быть внятной, доброжелательной. Высказывания и действия, которые могут нанести ущерб Предприятию. Агрессия, запугивание, оскорбления, в том числе намерениями сексуального характера. Прием пищи на рабочих местах. Исключение составляют кофе, чай, сода или вода.
Следующие нарушения будут вести к стандартному дисциплинарному наказанию:
Отказ от выполнения работы в соответствии с указаниями руководителя. Явное неуважение к клиенту очно или по телефону, подтвержденное фактами. Рукоприкладство на территории компании. Наличие оружия на территории компании. Намеренное разрушение собственности компании, включая информационную систему. Нахождение на территории компании в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Разглашение информации о клиентах компании или любой другой информации содержащей коммерческую тайну(подтвержденное фактами). Воровство собственности компании или ее сотрудников. Оставление рабочего места без разрешения руководителя за исключением перерывов на обед, технических перерывов и в случае экстренной необходимости. Грубое угрожающее поведение по отношению к коллегам по работе или руководству. Отсутствие на работе, опоздание, чрезмерная отлучка с рабочего места. Плохое исполнение работы, письменных и устных указаний. Нарушение правил охраны труда и техники безопасности. Курение в неразрешенных местах. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, влекущих за собой опоздание или отсутствие на рабочем месте в течении целого рабочего дня, работник обязан лично известить непосредственного руководителя по телефону в течение 1 часа с начала рабочего дня и сообщить причину отсутствия. Если это отсутствие по болезни, то после получения листа нетрудоспособности работник обязан подтвердить получение бюллетеня своему непосредственному руководителю. Компания классифицирует отсутствия на работе следующим образом: необоснованное отсутствие работника на рабочем месте и его неспособность появиться на работе вовремя рассматривается как отсутствие на работе.
К обоснованному отсутствию относятся различные виды отпусков предусмотренные законодательством, выходные и праздничные дни, разрешенное отсутствие без сохранения содержания, отсутствия по болезни, подтвержденные документами, смерть членов семьи, исполнение государственных обязанностей.
Перекуры и перекусы, кроме обеденного перерыва, являются признаком плохого тона. Нужно с уважением относиться к своей работе, к ее стандартам, регламентам, клиентам, коллегам и руководству. Только такой сотрудник может качественно выполнять служебные обязанности.
Все сотрудники Предприятия, независимо от должности, вида деятельности придерживаются соответствующего стиля одежды, руководствуясь принципами: мы понимаем, что внешний вид сотрудников – неотъемлемая часть целостного образа клиентоориентированной организации, мы понимаем, что ношение спортивной, вечерней и пляжной одежды во время работы с клиентами неуместно, это дискредитирует наш авторитет, выходы на работу в воскресенье не требуют соблюдения устава одежды, за исключением специально оговоренных случаев, внешний вид работников компании, вне зависимости от пола, статуса и занимаемой должности, должен быть аккуратным, ухоженным, одежда должна носить деловой характер и соответствовать сезону. В одежде приветствуется хороший вкус и чувство меры.
Не рекомендуется носить:
для мужчин
- костюмы и обувь ярких расцветок;
- спортивную одежду и обувь;
- носки ярких расцветок.
для женщин
- спортивную одежду и обувь;
- одежду из прозрачного материала;
- кожаную обтягивающую одежду;
- короткие блузки или джемпера, оставляющие открытой полоску живота;
- короткие юбки (более чем на 10 см выше колена);
- сильно декольтированные блузки и джемпера;
- колготы с рисунком, в сеточку;
- одежду вечернего стиля, а также экстравагантную, претенциозную одежду;
- большое количество украшений.
3. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Стандарт 24»
Общая сумма валового товарооборота в 2012 году увеличилась на 2015 тыс. р. в действующих ценах и составила в 2012 г. 7964 тыс. р. В отчетном году валовой товарооборот увеличился по сравнению с прошлым годом на 33,87 %. Оптовый товарооборот составил в 2012 году 4861 тыс. р., что на 1351 тыс. р. или на 38,49 % больше чем в 2011 году. Величина оптового товарооборота увеличилась в отчетном году на 664 тыс. р. или на 27,22 % и составила 3103 тыс. р.
Таблица 1.
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Стандарт 24»
Показатели |
2011 год тыс. руб. |
2012 год тыс. руб. |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста,% |
Валовой товарооборот в действующих ценах, в том числе: |
5949 |
7964 |
+2015 |
133,87 |
Оптовый товарооборот в действующих ценах |
3510 |
4861 |
+1351 |
138,49 |
Розничный товарооборот в действующих ценах |
2439 |
3103 |
+664 |
127,22 |
Валовой товарооборот без налога с продаж и НДС |
5030 |
6737 |
+1707 |
133,94 |
Доходы от реализации, остающиеся в распоряжении |
819 |
1068 |
+249 |
130,40 |
Уровень доходов от реализации, остающихся в распоряжении, % |
13,77 |
13,41 |
-0,36 |
– |
Расходы на реализацию |
673 |
911 |
+238 |
135,36 |
Уровень расходов, % |
11,31 |
11,44 |
+0,13 |
– |
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
146 |
130 |
-16 |
89,04 |
Рентабельность товарооборота, % |
2,45 |
1,63 |
-0,82 |
66,53 |
Убыток от операционных доходов и расходов |
15 |
3 |
-12 |
20,00 |
Убыток от внереализационных доходов и расходов |
31 |
14 |
-17 |
45,16 |
Прибыль за отчётный период |
100 |
113 |
+13 |
113,00 |
В % к обороту |
1,68 |
1,42 |
-0,26 |
– |
Налоги и сборы, производимые из прибыли |
17 |
111 |
+94 |
652,94 |
Чистая прибыль (убыток) |
83 |
2 |
-81 |
2,41 |