Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:11, отчет по практике
За время прохождения практики Литвинова Екатерина Михайловна показала высокий уровень теоретической подготовки, умение применять и использовать знания, полученные в ИППО КГПУ им. В.П. Астафьева, для решения поставленных перед ней практических задач в которые входило:
− первичный документооборот;
− систематизация отчетной документации;
− составление договоров для сотрудников/партнеров/клиентов;
− маркетинговые исследования продвижения продуктов компании;
− работа с партнерами компании.
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Общие сведения об организации ООО «Стандарт 24»……………………. 6
2. Организационная структура управления предприятием ООО «Стандарт 24»…………………………………………………………………………………
10
3. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Стандарт 24»…………………………………………………………………...
18
4. Анализ управления персоналом …………………………………………… 23
5. Анализ маркетинговой деятельности ……………………………………… 30
6. Заключение…………………………………………………………………... 33
Библиографический список…………………………………………………… 35
Основными методами стимулирования персонала по мнению работников являются:
Таким образом, менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются:
1. Создание условий труда;
2. Создание системы оплаты труда;
3. Формирование благоприятных отношений в коллективе;
4. Предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
Положение «Об оплате труда работников» организации ООО «Стандарт 24» гласит: Система оплаты труда предназначена для введения материальных рычагов стимулирования новаторской деятельности, развития предприимчивости, поощрения инициативы и интенсивности труда и расширение поля должностных обязанностей персонала.»
Таким образом, цель системы оплаты труда, провозглашенная менеджментом организации - стимулирование деятельности персонала, соответствует с корпоративными целями. Перед системой оплаты стоят следующие задачи:
1. Повышение интенсивности труда работника;
2.Заинтересованность работника в увеличении интенсивности труда, для достижения высокого конечного показателя деятельности предприятия;
3. Дифференцированный подход в оценке труда работника;
4. Контроль и оценка деятельности сотрудника;
5. Предупреждение отклонений
в работе персонала, связанных
с отношением к выполнению
служебных обязанностей и
6. Вовлечение коллектива
в оценку деятельности
При рассмотрении системы оплаты труда существующей в организации было выявлено, что большая часть работников не имеет постоянной компоненты оплаты за труд (применение сдельной системы оплаты труда). Это противоречит рациональному подходу и социально-психологическому восприятию работником данной системы».
Таким образом, на основе изучения системы оплаты труда работников ООО «Стандарт 24», можно сделать вывод о том, что Положение «Об оплате труда работников организации» так и осталось формальным документом, утвержденным при создании организации, но так и не внедренным в жизнь, так как задачи стоящие перед системой оплаты труда не реализуются.
Было проведено исследование значения зарплаты для работника организации (посредством опроса работников организации). Данные приведены ниже.
Таблица 4.
Значение зарплаты для работника ООО «Стандарт 24»
Показатели качества |
важность |
Удовлетворенность |
Потребность |
5 |
1,2 |
Статус, самооценка |
5 |
3,1 |
Степень значимости в сравнении Зарплата интересная работа уважение отношение в коллективе |
5 4,1 4,5 4,2 |
1,2 3,6 4,4 4,1 |
Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты |
4,9 |
2,1 |
Удовлетворенность системой оплаты |
3,2 |
1,4 |
Удовлетворенность получаемой зарплатой |
5 |
0,5 |
Сопоставление зарплаты с работниками отдела |
4,2 |
2,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой в регионе |
3,8 |
3,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента |
4,1 |
3,8 |
Показатели позволяют определить ряд выводов о значимости зарплаты для работника. Зарплата крайне важный показатель их деятельности. В сегодняшних условиях уровень зарплаты персонал связывает с самооценкой и статусом в обществе. Имеет место тесная корреляция между зарплатой, уважением, отношением в коллективе. Работники уделяют внимание системе оплаты труда и справедливости оценки труда. Работники не удовлетворены ни системой оплаты, ни реальной зарплатой. Сопоставление своей зарплаты с другими работниками – значимый показатель. Зарплата, отношение к ней сопоставимы с положением в регионе. Сопоставление зарплаты рабочих и менеджмента не значимый показатель в отличии от сопоставления зарплаты специалистов. Таким образом, данные условия показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации для работников, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.
В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность.
Руководство ООО «Стандарт 24» не использует методов социально-психологического стимулирования. Анализ данных по персоналу и результатов деятельности организации показывает, что на нем никаких мероприятий по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования не проводится. Применяются не совершенные методы управления.
5. Анализ маркетинговой деятельности
Услуги предоставляемые компанией заставляют специалистов организации тщательно продумывать маркетинговую стратегию своей организации. Так маркетинговый план был разделен на 2 направления одно из которых направлено на организации, а второе на частного заказчика.
Реклама услуг предприятия направленная на привлечение новых клиентов:
После размещения рекламного профиля был проведен анализ воздействия на потребителей. Выявили положительное действие рекламы в справочнике Дубль ГИС и конечно по знакомству так называемое «сарафанное радио».
Компания арендует офисное помещение в районе «Взлетка», площадью 110 м² на первом этаже и имеет отдельный вход, что очень удобно для клиентов не надо искать необходимый офис. У предприятия есть совой дизайнер, который занимается как частными заказами, так и общими для всех франчайзи.
Печать и дизайнер баннеров, оформление витрин, короба на торговые точки, сувенирная продукция, листовки, фирменные пакеты и т.д., все эти услуги готовы предоставить своим клиентам ООО «Стандарт 24».
Для успешного продвижения своих услуг, фирме необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.
Анализ основных конкурентов ООО «Стандарт 24».
К факторам, воздействующим на отношение покупателей к предприятию и его услугам, относятся: возможности предложения более конкурентоспособной по сравнению с другими цены; удобное расположение; высокий уровень обслуживания покупателей; удобный режим работы; качество оказания услуг.
Таблица 5.
Факторный анализ конкурентоспособности «Стандарт 24»
(по 5-ти бальной шкале)
Фактор, оказывающий влияние на конкурентоспособность предприятия |
«Стандарт 24» |
Конкуренты | |
«Мир» |
«ИП Махалов» | ||
А |
1 |
2 |
3 |
Месторасположение |
5 |
4 |
3 |
Уровень цен |
5 |
5 |
4 |
Режим работы |
5 |
4 |
4 |
Качество обслуживания |
4 |
5 |
3 |
Качество услуг |
5 |
4 |
5 |
Итого баллов |
24 |
22 |
20 |
Из данных таблицы видно, что компания является лидером на рынке. Явно выраженных конкурентов нет. Потому что ООО «Стандарт 24» имеет комплексную маркетинговую политику, которая в свою очередь дает прекрасные результаты.
Удачный фирменный стиль - еще один маркетинговый ход.
Фирменный стиль ГК «Телемакс» в которую входит ООО «Стандарт 24»выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на клиента - это синий и оранжевый. Фирменный стиль отражен на вывеске, на визитках сотрудников, на всей рекламной продукции.
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Выросли ли продажи после проводимых мероприятий и акций и т.д.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены, прежде всего нужно, учитываются характер конкуренции на данном рынке.
Минимальна накрутка и возможности распродаж делают компанию очень привлекательной для предпринимателей. А в случае заключения франчайзи дополнительные бонусы и внутренняя рассрочка. Что касается скидок для «престижных» покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.
Заключение
Оптовая торговля является одной из важнейших отраслей сферы обращения и всей экономики, поскольку выступает главным связующим между производством и спросом, влияя на состояние и развитие того и другого, а тем самым - и экономики страны в целом. Оптовой торговлей является любая деятельность по продаже товаров крупными партиями тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Основные функции оптовой торговли - закупки и формирование товарного ассортимента, складирование и хранение товарных запасов, принятие риска, стимулирование сбыта, транспортировка, сбытовая деятельность. ООО «Стандарт 24» является оптовым поставщиком цифровой техники и аксессуаров. Организацией и планированием маркетинговой деятельности в ООО «Стандарт 24» занимается один человек. Маркетинговая деятельность компании включает в себя: оценку покупательского спроса - выявление факторов, влияющих на спрос; разработку и планирование товарного ассортимента; проведение ценовой политики; рекламу и стимулирование сбыта; сбыт и распределение; сервисное обслуживание. Поставщики и потребители оказывают огромное влияние на деятельность ООО «Стандарт 24» и на принимаемые им решения во всех сферах деятельности, в том числе маркетинга. Поставщики влияют на цену, качество, широту ассортимента, своевременность поставок, потребители прямо влияют на уровень спроса и косвенно на цену, методы стимулированию, ассортимент. Поэтому оптовое предприятие должно быть ориентировано на потребителей и поставщиков, учитывать их влияние. Для потребителей важны широкий ассортимент, качество, предоставление скидок и отсрочек платежа, уровень сервиса, возможность поставок точно в срок. ООО «Стандарт 24» учитывает это в формировании маркетинговой политики и отслеживает изменения в предпочтениях потребителей и реакцию на проводимые маркетинговые мероприятия. Проследив динамику основных экономических показателей деятельности ООО «Компания «Эйч-ди-си» за период с 2010 по 2012 год, можно сделать следующие выводы: на протяжении трех лет с 2010 - по 2012 годы наблюдается устойчивый рост выручки в денежном выражении при ее снижении в процентном соотношении на 49,74 %. Себестоимость реализуемой продукции увеличивается на протяжении трёх лет в денежных показателях при уменьшениях темпа роста. Происходит значительное снижение у предприятия прибыли при сохранении затрат на прежнем уровне, что означает сокращение объема продаж, что в конечном итоге может привести к убыткам и конечному банкротству предприятия, поэтому дальнейшие действия должны быть направлены как на увеличение объемов продаж, так и на снижение себестоимости продукции. Для этого необходимо, в частности, совершенствование маркетинговой деятельности. Компании необходимо изменить в оргструктуру, создать отдел закупок, создать отдел маркетинга наладить эффективное взаимодействие между ними. Деятельность отдела сбыта должна быть организована и регламентирована путем создания плана (программы) маркетинга предприятия, где описываются проводимые мероприятия, цели и задачи, контрольные показатели. Закупочная деятельность должна быть организована, с одной стороны путем выявления предпочтений потребителей путем проведения различных опросов (анкетирование), а с другой на основе управления закупками по критерию эффективности продаж. Создание Интернет-сайта будет способствовать эффективному продвижению товара и узнаваемости компании при низких затратах и широкой аудитории. Внедрение этих мероприятий не требует больших затрат и не связано с риском и в тоже время будет способствовать упрочнению конкурентных позиций компании на рынке.