Отчет по практике в ООО "Фуд-Концепт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 07:57, отчет по практике

Краткое описание

Цель- применить на практике полученные знания по направлению «Менеджмент организации», в частности по предмету «Управление персоналом». Задачи:
-Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия
- охарактеризовать деятельность во время прохождения практики
-предложить в рамках темы дипломного проекта, пути решения выявленных проблем в структуре управления персоналом

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1.Анализ внутренней и внешней среды организации
1.1 Программа преддипломной практики……………………………
1.2 Общая характеристика предприятия…………………………….
1.3 Организационная структура управления…………………………
1.4 Управление производством……………………………………….
1.5 Управление персоналом…………………………………………..
1.6 Информационная система управления…………………………..
1.7 Экономические службы и финансовое состояние предприятия..
1.8 Управление маркетингом…………………………………………..
1.9 Правовое обеспечение предприятия……………………………….
1.10 Конкурентная среда предприятия…………………………………
2.Практика на предприятии………………………………………………….
3.Предложения по улучшению системы управления персоналом на предприятии………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

отчет чистовик.docx

— 121.46 Кб (Скачать файл)

Одной из основных составляющих финансового анализа является определение структуры активов на соответствие их отраслевому признаку.  
 
   Совокупные активы организации состоят из внеоборотных и оборотных активов. За анализируемый период времени совокупные активы предприятия увеличились на 64913 тыс.руб. или на 12,6 %. В структуре активов предприятия преобладают внеоборотные активы. Доля внеоборотных активов в совокупных активах, как следует из таблицы, составляет на начало года 74,48 %, а на конец 77,49%. Доля оборотных активов - соответственно составляет 25,5 % и 22,5% на начало и конец года. Структура активов такова, что не совсем соответствует отраслевой (для гостиничного бизнеса соотношение активов следующее: внеоборотные активы » 70%, оборотные активы » 30%). На конец года произошло перераспределение структуры совокупных активов за счет увеличения доли внеоборотных активов и уменьшения доли оборотных. 
 
     Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения. Во внеоборотных активах организации на начало года основные средства составляют практически 100%, при этом в течение всего исследуемого периода доля основных средств уменьшается и на конец отчетного периода составляет 88,75 %  постоянных активов.  
 
         Увеличение внеоборотных активов на 65800 тыс.руб. или на 17,1 % произошло за счет увеличения доли нематериальных активов на 73 тыс.руб,  роста доли основных средств на 5,1% или на 19486 тыс. руб., а также  сильного увеличения доли незавершенного строительства более, чем в 12 раз или на 46241 тыс.руб. (средства, вложенные в незавершенное строительство не участвуют в производственном процессе, являются обременением для предприятия и приводят к  снижению его эффективности).  
 
Оборотные активы включают в себя материальные запасы, дебиторскую задолженность, денежные средства.  
 
В структуре оборотных активов ООО «Фуд-Концепт» доминирует статья денежные средства, составляющая на последнюю отчетную дату 65,5% доли текущих активов. Следующая статья, составляющая наибольшее значение в оборотных активах, дебиторская задолженность – 16,3%. Запасы составляют 15,77%. Однако, вышеперечисленные статьи в составе текущих активов во времени подвержены сильным изменениям, на конец рассматриваемого периода иерархия статей меняется.

        Наряду с анализом структуры активов для оценки финансового состояния необходим анализ структуры пассивов, т.е. источников собственных и заемных средств, вложенных в имущество. Оценка наличия и динамики источников средств предприятия приведена в таблице 4.(Приложение 2)

     Что касается структуры пассивов, то на последнюю отчетную дату наблюдается следующая ситуация. Доля собственных средств в общих пассивах возросла на 14% и составила  94,3%;  доля заемных средств уменьшилась на 6,01%, и составила  соответственно – 5,7%. Следует отметить, что, по мнению экономистов, наиболее оптимальным значением в условиях российского рынка является уровень собственных средств – 60%. На рассматриваемом предприятии соотношение собственных и заемных превосходит оптимальное.  
 
       Собственных оборотных средств явно достаточно для нормального производственного процесса, к тому же за отчетный период наблюдается некоторое увеличение собственных оборотных средств (+1,3). Такая серьезная доля собственных оборотных средств (20,1%) подтверждает финансовую независимость кафе «Муму» от заемных средств и свидетельствует о его финансовой устойчивости.  
 
В структуре заемного капитала за весь исследуемый период большая часть приходится на статью кредиторская задолженность (77,6% в начале года и 80,5% в конце) и краткосрочные займы (21,2% на начало и 14,1%на конец года). Исходя из проведенного анализа можно сделать выводы, что структура пассивов предприятия (соотношение собственных и заемных средств) является оптимальной для российского рынка. Также собственных оборотных средств достаточно для нормального производственного процесса.

Финансовая устойчивость предприятия – это такое распределение  и использование его финансовых ресурсов, которое обеспечивает развитие предприятия при сохранении платеже- и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Устойчивость финансового состояния предприятия  характеризуется системой финансовых коэффициентов. Их анализ проводится путем  изучения их динамики за несколько  отчетных периодов и сравнения полученных результатов с базисными величинами. Показатели финансовой устойчивости, формулы их расчета и критические  значения приведены в таблице 5.(Приложение 3)

    Анализ платежеспособности и ликвидности баланса предприятия осуществляется сравнением средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположению в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения и расположения в порядке возрастания сроков.(приложение 4, таблица 6). 
    Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения: 
А1≥П1;  А2≥П2;  А3≥П3;  А4≤П4(приложение 5 таблица 7) 
Вывод: все четыре неравенства, приведенные в таблице, выполняются, что свидетельствует об идеальном соотношении активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения. 
 
Для анализа текущего финансового положения используются относительные показатели ликвидности (таблица 8 приложение 6) 
 
Расчет коэффициента ликвидности приведен в таблице 9.(приложение 7) 
Вывод: на конец декабря 2012 г. коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью укладывается в норму (4,95 при нормативном значении 2,0 и более). За рассматриваемый период коэффициент текущей ликвидности вырос на 0,09. 
 
    Для коэффициента быстрой ликвидности нормативным значением является 1,0 и более. В данном случае его значение составило 3,62. Это означает, что у кафе"Муму" достаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства и погасить краткосрочную кредиторскую задолженность.Соответствующим норме оказался коэффициент абсолютной ликвидности (1,71 при норме 0,2 и более). В тоже время за рассматриваемый период коэффициент абсолютной ликвидности снизился на -1,47 
      Анализ прибыли :Под прибылью предприятия понимается его способность приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства. Анализ прибыли необходим для выявления способности предприятия приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства, и выполняется на основании отчета о финансовых результатах (ф.2) (приложение 8) 
        Анализ структуры доходов показал, что основную ее часть составляет прибыль от продаж, операционные и внереализационные доходы занимают незначительную часть, что может свидетельствовать о расширении основной деятельности предприятия. Анализ абсолютных показателей показал, что прибыль от обычной деятельности за отчетный период увеличилась  на 38,5% по сравнению с предыдущим.  
      Следует обратить внимание, что в отчетном периоде значительно возросли внереализационные расходы – на  103,5 % при одновременном снижении внереализационных доходов на 22,9 %, но, поскольку их доля  в общих доходах ресторана незначительна и в  ввиду того, что в целом  по доходам наблюдается положительная динамика, чистая прибыль в отчетном году возросла на 34,6%.  
Таким образом, положение  в кафе достаточно хорошее, руководству следует лишь обратить внимание на  внереализационную деятельность.   
         Показатели рентабельности приведены в таблице 11(приложение 9).  
Расчет показателей рентабельности производства в таблице 12(приложение 10)   
     Вывод: Мы видим, что в отчетном году  каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил чистую прибыль  в размере 0,22 руб, что на 0,05 руб. больше, чем в предыдущем. Также положительная динамика просматривается и в рентабельности собственного капитала: если в предыдущем году  на рубль собственного капитала приходилось  0,14 руб чистой прибыли, то в отчетном этот показатель возрос на 0,03 руб.

1.8. Управление  маркетингом

       Важное место в деятельности предприятия занимает маркетинговые исследования и реклама. Во время прохождения преддипломной практики я ознакомилась с маркетинговой деятельностью предприятия .

Рекламная деятельность включает:

- планирование рекламной  компании(исследование рекламы, определение цели рекламы, выбор средств, разработка бюджета, оценка эффективности);

-организация рекламной  компании;

-техника проведения рекламной  компании;

-составление и дизайн  рекламных материалов(структура, стиль, свет);

-расчет рекламного бюджета;

-анализ результатов рекламной  компании (целесообразность, оптимальность  воздействия, рентабельность и  т.д.)

        ООО «Фуд-концепт» обладает собственной службой маркетинга.Отдел маркетинга состоит из менеджера по маркетинговым исследованиям, менеджера по рекламе, промоутеров, которые рекламируют кафе в непосредственной близости от объекта.

      Баннер-реклама расположен в ста метрах от аэропорта. Каждый месяц предприятие платит аренду за пользование места для баннера.

      В здании аэропорта на втором этаже находится гипсовая корова-указатель. Также  в качестве дополнительного промоушена по залу ходят три промоутера в костюмах и раздают листовки-меню.

     Для улучшения эффективности деятельности кафе  с периодичностью раз в месяц проводится опрос посетителей, который выявляет необходимость заменить или добавить блюдо, целесообразность размещения рекламы в других местах а также эффективность работы промоутеров.

    Ценовую политику на меню определяет главный офис кафе «Муму». ООО « Фуд-концепт» устанавливает свою наценку в 30%. Меню составляется также в главном офисе, предприятие делает свои корректировки в соответствии со спецификой расположения кафе в аэропорту.

 

1.9 Правовое обеспечение  предприятия

     На рестораны как на любые организации распространяются требования гражданского, налогового законодательства в части требований к осуществлению предпринимательской деятельности; Кроме того, требования законодательства о защите прав потребителей – Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300 - в редакции Федерального Закона  от 9 января 1996 г. N 2 ФЗ. 

     Кафе «Муму» в своей деятельности    руководствуется  всеми требованиями к объектам общественного питания. Основополагающими стандартами в сфере регулирования деятельности организаций общественного питания являются:

1. Государственный стандарт РФ  ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 г. N 35)

2. ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание Классификация предприятий (утв. постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля 1995 г. N 198)

3. ГОСТ Р 50763-95 Общие технические условия. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению (утв. постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля 1995 г. N 199).

4. ГОСТ Р 50764-95Услуги общественного питания. Общие требования. (утв. постановлением Госстандарта РФ от 5 апреля 1995 г. N 200)

5. ГОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному персоналу».          

  На предприятиях общественного  питания любого типа и класса  должны обеспечиваться безопасность  жизни и здоровья потребителей  и сохранность их имущества  при условии соблюдения "Правил  производства и реализации продукции общественного питания", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 N 332, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.

       На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:

1.санитарно-гигиенические  и технологические требования:

- СанПиН 42-123-5777,

- СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила.  Условия, сроки хранения особо  скоропортящихся продуктов;  

- Санитарно-эпидемиологические правила  СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям общественного  питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. N 31

-СанПин 2.3.6. 959-00 «Санитарно эпидемиологические требования к организации предприятий общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов сырья и пищевых продуктов».

-СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».

-     сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;

2. требования к безопасности продовольственного  сырья и продуктов - в соответствии  с требованиями МБТ 5061 Медико-биологические  требования и санитарные нормы  качества продовольственного сырья  и продуктов, утвержденные Минздравом  СССР 01.08.89;

3. экологической безопасности - СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02;

4. противопожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004;

5 электробезопасности - СНиП 11-4;

6.СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения;

7.СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное  освещение".

1.10 конкурентная  среда

    Эта часть конкурентного анализа делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма (в нашем случае кафе) в отрасли.  
 
В качестве основных конкурентов рассмотрим:  
 
− Кафе "Узбечка" 
 
− Кафе "Subway" 
 
− Кафе "Паприка" 
 

                                                               Таблица 13 сравнительные показатели

 
Характеристика / заведение

Муму

 
Узбечка 
 

 
Subway 
 

 
Паприка 
 

 
1. Цена товара

 
средняя 
 

 
Выше среднего

 
низкая 
 

 
высокая 
 

 
2. Расположение 

 
трудно найти 
 

 
легко найти 
 

 
легко найти 
 

 
легко найти

 
3. Ассортимент

 
Широкий 
 

 
Широкий 
 

 
Узкий 
 

 
широкий 
 

 
4 Степень квалификации персонала

 
Высокая 
 

 
средняя 
 

 
низкая 
 

 
высокая 
 

 
5 Уровень сервиса

 
средний 
 

 
средний 
 

 
низкий 
 

 
высокий 
 

 
6 Имидж

 
высокий 
 

 
средний 
 

 
Средний 
 

 
высокий 
 


 
 
 
По данным показателям "Муму" главным  конкурентом является "Узбечка". Ситуацию осложняет тот факт, что  кафе "Муму" находится в труднодоступном  месте.  

Определим  базовую  стратегию кафе «Муму» на основе анализа конкурентных преимуществ. Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:  
 
-ценовое лидерство;  
 
-дифференциация;  
 
-фокусирование.  
 
Определение базовой стратегии кафе «Муму" на основе анализа конкурентных преимуществ (таблицы 3)  
 
                                                      

Таблица 13. Определение базовой стратегии «Муму» на основе конкурентных преимуществ 

 
Конкурентное 
 
преимущество

 
Сильные стороны

 
Сокращение издержек за счет накопленного опыта.

 
Высококвалифицированный персонал компании.

 
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала.

 
Предоставление возможности обучения и развития персоналу.

 
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования  организации труда.

 
Особое отношение к подбору  персонала.

 
Создание стабильного коллектива.

 
Привлекательная заработная плата 

 
Технологические и инновационные  способности выше среднего  

 
Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере  общественного питания и бухгалтерского учета.

 
Создание благоприятного имиджа и  репутации у клиентов.

 
Обслуживание клиентов на высоком  уровне.

 
Привлечение новых посетителей и  удержание старых.

 
Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе.

 
Снижение расходов на доставку и  хранение продукции, способ увеличения прибыли.

 
Наличие возможностей создания собственной  продукции.

 
Способность расширять круг клиентов.

 
Введение дополнительных услуг для  клиентов.

 
Стабильное положение компании в  отрасли.

 
Рентабельность компании.

 
Рост числа постоянных посетителей

 
Наличие дисконтных карт для постоянных гостей.

 
Возможен безналичный расчет

 
Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др.

 
Отсутствует возможность хищения  денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала.

 
Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

 
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы

 
Поддержание корпоративного духа компании.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Фуд-Концепт"