Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 12:16, отчет по практике
Совместное общество с ограниченной ответственностью «ПП Полесье» (COOO « ПП Полесье») на сегодняшний день один из крупнейших производителей детских игрушек из пластмассы среди стран СНГ и самый крупнейший производитель игрушки в Республике Беларусь. Оно расположено в г. Кобрине на ул. Пролетарская, 179.
Основной вид деятельности предприятия – производство высококачественной игрушки из пластмассы. Образовано предприятие 20 февраля 1998 г.
Совместное общество с ограниченной ответственностью «ПП Полесье» (COOO « ПП Полесье») на сегодняшний день один из крупнейших производителей детских игрушек из пластмассы среди стран СНГ и самый крупнейший производитель игрушки в Республике Беларусь. Оно расположено в г. Кобрине на ул. Пролетарская, 179.
Основной вид деятельности предприятия – производство высококачественной игрушки из пластмассы. Образовано предприятие 20 февраля 1998 г.
Первая аренда помещений для производства игрушек началась со 2 июня 1998г. Когда на основании договора в арендуемом помещении УПТК площадью 224 м2, началось производство первых игрушек из пластмассы.
На тот момент это было пирамидка(утка, клоун, песик, средний шар). Производство на тот момент состояло из нескольких выдувных машин, сборки. Первоначально на производстве работало 18 человек.
С
развитием предприятия росла
и численность работающих. За время
существования предприятия
Внедрение более новых и совершенных машин позволило увеличить количество и качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент. Предприятие выпускает более 630 наименований продукции, которая пользуется спросом среди населения не только нашей страны, но и зарубежной продукции. Экспортируется более чем в 20 стран мира ( Россия, Бельгия, Чехия, Германия, Италия, Франция, Португалия и т.д.).
Предприятие
постоянно участвует в
Сегодня производственные площади составляют 40 тыс.м2, из них 6 тыс.м2 складных помещений.
Производство игрушки сложный и многогранный процесс и зависит от многих факторов. Эта работа конструкторов, менеджеров, рабочих строительных специальностей, литейщиков, сборщиков и много других специальностей.
Сегодня предприятие состоит из одиннадцати подразделений, от согласованных действий которых зависит выпуск качественной продукции.
Создание игрушки начинается с разработки дизайна и создания форм, которыми занимаются конструкторское бюро и специалисты инструментального цеха.
Ведущую роль в производстве детской игрушки играет литейное производство.
Для того чтобы выпустить игрушки шел в соответствии с технологическим процессом необходимо качественно настроить работу станков и всего оборудования.
СООО « ПП Полесье» на сегодняшний день это современное предприятие в котором трудиться более 1200 человек, и без взаимодействия и единства всех отделов и служб, всех звеньев производства не возможно достижения качественных результатов в работе.
В данный момент предприятие изготавливает такие группы товаров как:
Предприятие «Полесье» так же стало производить большое разнообразие продукции хозяйственного назначения.
Организационная структура предприятия (организации, фирмы) — совокупность отделов и служб, занимающихся созданием и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению заданной программы (бизнес-плана).
На
рис.1.1 Изображена организационная структура
предприятия « ПП Полесье».
Производство.
Производство включает в себя все производственные процессы необходимые для изготовления продукции.
Инструментальный цех. Этот цех оборудован современными станками необходимыми для изготовления нужных пресформ.
Транспортно - логистический отдел.
Строительный цех- расширение и рост производства невозможен без строительно-монтажных работ. Это переоборудование помещений, ремонт и восстановление служебных помещений, проведение отопления и переоборудование здания.
Основные конкуренты:
2.1 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Ни одно предприятие не функционирует в вакууме, а имеет достаточно дифференцированное внешнее окружение, которое характеризуется значительной динамичностью. Факторы внешнего окружения следует рассматривать как стратегические и учитывать при разработке рыночной стратегии предприятия.
Однако анализ внешнего окружения не может дать желаемых результатов, если не рассматривать его в системе всех факторов, определяющих выбор эффективной стратегии предприятия, а именно:
Как правило, внешняя среда предстает перед аналитиком маркетинга в достаточно агрегированном виде, и его задачей является идентификация факторов внешней среды для конкретного предприятия. При этом следует иметь в виду, что не все факторы учитываются в разработке рыночной стратегии однозначно, поскольку среди них окажутся как контролируемые, так и неконтролируемые факторы
Несмотря
на то, что внешние факторы находятся
вне зоны постоянного контроля со
стороны руководства
Наиболее
распространенным является представление
бизнес-окружения как совокупности факторов
экономического, технического, политико-правового,
экологического, социально-культурного
и демографического характера, графически
представленного на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Факторы внешнего макроокружения предприятия
Демографические факторы включают в себя объективные характеристики индивидов - потребителей продукции: возраст, образование, пол, семейное положение.
Экономические факторы характеризуют тенденции изменения цен, доходов, сбережений, инвестиций, доступность кредитных ресурсов, уровень безработицы.
Экологические факторы отражают доступность для производства природных ресурсов, экологические препятствия для бизнеса, экологические требования к продукции предприятия.
Политико-правовые факторы выявляют политические тенденции, способные повлиять на бизнес, правовую среду бизнеса, антимонопольные законы, налоговую политику.
Социально-культурные факторы отражают изменения отношений потребителя к продуктам, изменения в жизненном укладе отдельных категорий потребителей.
Микроэкономические факторы внешнего окружения бизнеса в агрегированном виде приведены на рис. 2.2.
Одним
из методов анализа внешнего окружения
предприятия является PEST-анализ,
позволяющий анализировать основные группы
факторов (political-legal — политико-правовые,
economic — экономические; social-cultural — социально-культурные;
technological — технологические).
Рис. 2.2 Микроокружение предприятия
Некоторые
факторы окружения могут
Сегодня «ПП Полесье», продолжает свое развитие. Имея свои представительства в СНГ и Европе, она старается расширить сферу своей деятельности, открыв в России свое представительство. Корпорация, разрабатывая концепцию выхода на российский и зарубежный рынок, закрепления за собой определенной доли на рынке и поиск партнеров для создания совместного производства в целях:
Миссия
является ознакомление с передовыми
технологиями и создание благоприятного
имиджа товарам, для расширения рынка
их реализации и увеличения коммерческой
деятельности на территории СНГ
и за рубежа.
2.2 SWOT – анализ предприятия
Одним из распространенных методов анализа бизнес-окружения является SWOT-анализ, который предполагает анализ внешнего окружения и его сопоставление с внутренними возможностями предприятия (Strengths — сильные стороны, Weaknesses — слабые стороны; Opportunities — возможности; Threats — угрозы). Внешний анализ является лишь частью единой методики SWOT-анализа (табл. 5.1).
SWOT-
анализ является средством
Цель SWOT анализа состоит в нахождении
стратегического соответствия внешних
возможностей и сильных внутренних сторон
предприятия с учетом внешних угроз и
внутренних слабостей, а так же в определении
на основании этого, сравнительных
преимуществ предприятия, то
есть профессиональных специфических
навыков и ресурсов, находящихся в
распоряжении предприятия и обеспечивающих
его конкурентоспособность.