Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 12:16, отчет по практике
Совместное общество с ограниченной ответственностью «ПП Полесье» (COOO « ПП Полесье») на сегодняшний день один из крупнейших производителей детских игрушек из пластмассы среди стран СНГ и самый крупнейший производитель игрушки в Республике Беларусь. Оно расположено в г. Кобрине на ул. Пролетарская, 179.
Основной вид деятельности предприятия – производство высококачественной игрушки из пластмассы. Образовано предприятие 20 февраля 1998 г.
Возможности ( О ) | Угрозы ( Т ) | ||||
Тенденция к росту объемов спроса на продукцию связанную со здоровьем человека | Интерес к продукции со стороны стран ближнего и дальнего зарубежья | Неудовлетворение
потребителя ассортиментом |
Слишком большое
количество поставщиков и слишком
большой
радиус их расположения | ||
Сила ( S ) | Высокое качество выпускаемой продукции | Завоевание большей доли рынка | Провести рекламную компанию | Проведение маркетинговых исследований | Поиск новых потенциальных поставщиков |
Использование импортного оборудования (позволяет уменьшить время, затрачиваемое на одну порцию производимой продукции) | Увеличить объем производимой продукции | Развитие международных отношений в плане торговли | Разработка
и внедрение новых видов |
Разработка новых технологий производства | |
Слабость ( W ) | Недостаточная реклама | Провести рекламную компанию | Пригласить квалифицированных специалистов в отдел сбыта | Усиленная реклама новых видов продукции | Поиск новых поставщиков по средствам рекламы |
Высокий уровень затрат, влияющий на себестоимость выпускаемой продукции | Попытаться снизить затраты | Активировать рекламную компанию, делая упор на качество продукции | Разработка способов улучшения и модернизации имеющейся продукции | Поиск новых
поставщиков
(с более дешевым сырьем) |
Таблица
2.3. SWOT - анализ
В данной работе будут рассмотрены только альтернативные стратегии, находящиеся в зоне сильные стороны возможностей, т. к. это даст возможность при планировании стратегической цели использовать весь потенциал силы предприятия и возможности внешней среды предприятия.
Как видно из таблицы SWOT – анализа у предприятия есть реальная возможность завоевать большую долю отечественного рынка и укрепить свои позиции на рынках ближнего и дальнего зарубежья. Можно сделать вывод о том, что в сложившейся ситуации предприятию для реализации больше подходит стратегия концентрированного госта или если быть точнее стратегия усиления позиции на рынке. Данная стратегия предполагает систему действий направленную на завоевание наилучших позиций на рынке с уже имеющимся товаром. Увеличение объемов продаж производимого товара и будет являться стратегической целью. Поэтому конечная стратегическая цель предприятия в сложившейся на рынке и внутри самого предприятия ситуации будет звучать следующим образом: увеличение объемов продаж, выпускаемой продукции в 6 раза к концу 2010 года.
SWOT-анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:
Конкуренты:
1. ООО « Малыш»- Украина
2. ЗАО «Играйка» - Россия
3. СООО « Наша игрушка» - Россия
4. ООО « Каволлино» -Италия
5.
ООО « Молто» - Италия
Следует сделать отметку по каждому показателю, имея в виду следующие рейтинги:
1
— лидирующее положение в
2 — выше среднего уровня,
3 — средний уровень,
4 — уровень ниже среднего,
5 — кризисная ситуация.
Анализ
рейтингов позволяет сделать
вывод, что лидирующее положение данное
предприятие занимает только по одному
показателю. По большинству показателей
предприятие имеет средний уровень.
Таблица
2.4 Контрольный лист SWOT-анализа (пример)
|
Главная стратегическая цель определена, но ее достижение связано с достижением ряда подцелей, которые возлагаются главным образом на менеджеров низших уровней. Однако главная задача менеджера высшего звена состоит в постановке этих целей и разработке предложений по проведению организационных изменений. Главная цель - увеличение объемов продаж, выпускаемой продукции в 6 раз к концу 2010 года может быть достигнута только лишь при выполнении определенных задач функциональных подсистем предприятия (отдела маркетинга, финансового, кадрового и производственных отделов). Задачами отдела маркетинга является проведение рекламной компании, создание торговой марки предприятия, а так же развитие отношений с иностранными покупателями. Основными задачами финансового отдела является снижение затрат на производство продукции и выделение необходимых средств для проведения рекламной компании отделу маркетинга.
Задачи производственного отдела – увеличение объемов производства в основном за счет обновления ассортимента и разработка производственных нововведений, что позволило бы снизить издержки на единицу продукции. Что касается отдела кадров, то для него главенствующей задачей является предоставление квалифицированных кадров, а так же поддержание здорового духа в коллективе.
Для осуществления
этих задач необходимо провести ряд
организационных изменений на предприятии.
В большинстве случаев решения
по проведению организационных изменений
принимаются высшими руководителями
организации как часть их основных обязанностей.
Список
литературы