Отчет по практике в «Строй М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:08, реферат

Краткое описание

Основной целью прохождения практики по профилю специальности является детальный анализ деятельности фирмы «Строй М», а также приобретение практических навыков работы по специальности.
В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
Общее знакомство с фирмой «Строй М»
Основы психологии личности
Изучение системы управления персоналом
Основы психологии личности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Тема 1. Психологические аспекты управления…………………………………5
1.1 Психологическая характеристика коллектива «Строй М»…………………5
Анкетирование коллектива «Строй М»…………………………………….6
Шкала наблюдения за чертами личности…………………………………..9
Тестирование на определение профессиональных характеристик работника………………………………………………………………………9
Тема 2. Основы психологии личности…………………………………………11
2.1 Изучение и анализирование типа восприятия, типа памяти , мышления , развития речи и воображения…………………………………………………...11
2.2 Определение характерных особенностей направления личности , способностей и темперамента…………………………………………….……16
2.3 Выявление наиболее типичного эмоционального состояния, на примере сотрудника………………………………………………………………….....…17
Тема 3. Психология малых групп и коллективов………………….……….....20
3.1 Провести социометрию группы…………………………………………….20
3.2 Определить лидеров………………………………………………………....23
Тема 4. Этапы формирования коллектива……………………………………24
4.1 Определить этап развития группы…………………………………………24
4.2 Определить факторы припятствующие эффективной работе коллектив..24
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения………………………26
5.1 Проанализировать потенциальные конфликты их причины и предложить пути их эффективного разрешения……………………………………………26
Тема 6. Кадровое планирование в организации………………………………28
6.1 Произвести расчет в потребности в персонале различных категорий…...28
Тема 7. Отбор кадров и найм персонала………………………………………30
7.1 Рюзиме……………………………………………………………………….30
7.2 Принять участие в процессе анализа данных притендентов…………….31
7.3 Участие в беседе по найму…………………………………………………31
Тема 8. Совершенствование организации труда……………………………..32
8.1 Расчет показателей текучести кадров………………………………….…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
Приложение………………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 160.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Психология малых групп и коллективов

3.1 Провести социометрию  группы

 

 Проанализировать характер  взаимоотношений в коллективе  и принять меры по их оптимизации  позволяет метод социометрии.  Его основу составляет социометрический  опрос.

Социометрический опрос - одна из разновидностей опроса, в ходе которого выясняются взаимоотношения  между членами коллектива, положение  в нем отдельных членов путем  взаимовыборов по предложенным критериям. Возможности метода. Позволяет анализировать  внутриколлективные и внутригрупповые  отношения, изучать структуру микрогрупп в коллективе и положение в  нем отдельных членов (проблемы авторитетности, лидерства), оценить психологическую  совместимость и уровень его  группового единства.

Условия и требования проведения опроса:

проводить в коллективах, имеющих опыт совместной деятельности не менее 6 месяцев;

оптимальное количество членов группы 8-15 человек;

все члены коллектива имеют  возможность непосредственного  активного общения;

содержание вопросов должно быть ясным и понятным каждому  опрашиваемому. Процедура опроса.

а) Подготовительный этап:

определение проблемы, выбор  объекта;

формулировка социометрических критериев;

разработка бланка социометрического  опроса;

б) Основной этап:

установление психологического контакта и инструктаж опрашиваемых о порядке работы;

проведение социометрического  опроса;

построение социоматрицы, социограмм, вычисление индексов;

в) Завершающий этап:

анализ результатов опроса;

формулировка выводов;

разработка мер психолого-педагогической коррекции взаимоотношений в  коллективе.

Социометрический критерий (СК). СК принято обозначать тот вид  деятельности, для выполнения которой  нужно выбрать или отвергнуть одного или нескольких членов коллектива. Критерии формулируются в виде вопросов о желании опрашиваемого совместно  с кем-либо участвовать в определенной деятельности. Например, рассмотрим варианты СК в двух сферах деятельности (служебно-функциональной и социально-бытовой).

Тестирование проводилось  в организации.

Список членов группы:

1. Воробьева Елена

2. Никитина Светлана

3. Дроздова Ольга

4. Ломова Ирина

5. Бакулова Алена

6. Шурдукова Эльмира

7. Безуглая Анна 

8. Новикова Мария

Анализ тестирования:

На основе анализа социоматрицы, расчета социометрических индексов можно сделать выводы, о том  что:

Потребность в общении  развита у всех респондентов одинаково, кроме Шурдуковой и Новиковой. Что  касается этих респондентов, чья потребность  в общении меньше чем у остальных, можно сказать, что у них плохо  развито чувство коллективизма.

Наиболее высокий статус имеют респонденты Дроздовой  и Бакуловой получившие максимум положительных и минимум отрицательных  выборов. Можно предположить, что  воспитательную работу с членами  коллектива целесообразно опосредованно  проводить через этих респондентов, предварительно выяснив, что лежит  в основе их авторитета (опрос, наблюдение, беседа, анализ документов и др. методы).

Ярко выражено "изолированные" и "отверженные респонденты", это  Безуглая и Шурдукова. Следует провести с ними беседы, выявляющие причину  их отстраненности от коллектива. Так  же провести определенные мероприятия, для того что бы этих респондентов влить в коллектив.

Анализ социометрии и  полученных групповых индексов показывает, что, если в процессе индивидуально - воспитательной работы удастся преодолеть антипатию Воробьевой к Шурдуковой, Ломовой к Воробьевой и к Безуглой, и Новиковой к Никитиной, то это  позволит увеличить количество взаимных положительных выборов и тем  самым повысить индекс психологической  сплоченности.

Анализ тестирования:

Наибольшей потребностью в деловом общении обладают респонденты  Шурдукова и Новикова, которые  сделали соответственно 2 положительных  выборов. Очевидно, у них хорошо развито  чувство коллективизма.

Наиболее высокий деловой  статус имеют респонденты Воробьевой и Новикова, получившие максимум положительных  и минимум отрицательных выборов. Они по всем видимости являются лидерами.

Ярко выраженным "отверженным" респондентом является Бакулова, но также  и респонденты Ломовой, Никитин  и Безуглая тоже не получили положительных  ответов.

Анализ социометрии показывает, что если в коллективе провести курсы  повышений квалификации, тренинги то можно в коллективе образовать намного  больше лидеров, чем в данный момент.

 

3.2 Определить  лидеров

 

Определить лидера в коллективе не так трудно. Он всегда выделяется из толпы, к нему прислушиваются и  вокруг его личности обязательно  кто-то вьётся. Лидер никогда не бывает в одиночке и уж тем более незамеченным.

Чтобы определить лидера в  коллективе, самое главное элементарно  присмотреться к людям вокруг тебя. Ни за что не спрашивайте у  коллег. Вы сами должны это понять. Обратите внимание, при появлении кого весь коллектив начинает оживать. Чьи  шутки и рассказы воспринимаются на бис, даже самые нелепые.

Существует несколько  категорий лидерства - демократичный, авторитетный и либеральный. Труднее  всего ужиться с авторитетным лидером. Но его легче всего выявить. С двумя остальным гораздо  легче найти общий язык, но для  их выявления потребуется время. Самое главное - терпение. 
 Самая главная черта лидера - умение организовать людей. Если веселить коллектив может с тем же успехом любой местный шутник, то организаторскими способностями будет обладать исключительно лидер коллектива. Здесь можно применить маленькую хитрость. Включите вашу фантазию и придумайте какое-нибудь интересное мероприятие для всех работников офиса. А потом поинтересуйтесь, кто бы мог как можно лучше его организовать. В качестве возможной кандидатуры, вам непременно предложат лидера группы. Только рассчитывайте свои силы. чтобы потом не идти на по-пятую. Это не даст вам чести и здорово попортит дальнейшие отношения. В принципе, можно и не придумывать. Достаточно обратить внимание на то, кто организатор в офисе. С наибольшей уверенностью, он же и лидер.

 

 

 

Тема 4. Этапы формирования коллектива

 

4.1 Определить  этап развития группы

В ООО «Строй М» представлен третий этап развития группы - это стадия нормирования , т.е. формирования в группе близких взаимосвязей и общности норм и ценностных ориентаций. На этой стадии можно говорить об упрочении группы. Здесь группа выступает именно как группа. Члены группы уже имеют четкое впечатление друг о друге, о способах работы коллег и их личностных особенностях. Роли и функции каждого члена группы обретают достаточную определенность: каждый знает свою роль и осознает ответственность за её исполнение. Теперь в группе существует сильное чувство внутригрупповой идентификации и чувство локтя. Стадия нормирования завершается с образованием четкой групповой структуры и общим набором ожиданий о том, что есть правильное поведение члена группы. Несогласные с новыми ролями вынуждены, по крайней мере, временно смириться и следовать групповым нормам и требованиям. В некоторых случаях «недовольные» прибегают к различного рода защитным механизмам.

 

4.2 Определить  факторы припятствующие эффективной  работе коллектива

 

  Неквалифицированные сотрудники. Коллектив — это больше, чем сумма индивидуальных дарований. Нужен сбалансированный состав сотрудников, которые могут работать вместе. В любом коллективе есть разнообразные функции, и анализ таких ролей помогает создать сбалансированный и полнокровный коллектив. Можно выделить «поставщика идей», «аналитика», «направляющего», «планирующего», «сдерживающий фактор» и нескольких «исполнителей». Бывает, что каждый сотрудник берет на себя одну или больше из перечисленных ролей. Если же какую-то роль выполнять некому, то коллективу приходится восполнить этот пробел.

Нечеткость целей. Первый  шаг к успеху — это понять, к чему вы стремитесь. Способная  и зрелая команда людей обычно бывает в состоянии достичь цели, если каждый ясно представляет себе желаемые результаты. Члены коллектива скорее посвятят себя какой-то цели, если они  разделяют ее и считают в определенной мере собственной целью. Добиться такого согласия бывает нелегко, но, судя по опыту, это существенная предпосылка успешной коллективной работы, и стоит попробовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Конфликтные  ситуации и пути их разрешения

5.1 Проанализировать  потенциальные конфликты их причины и предложить пути их эффективного разрешения

 

Конфликт определяется как связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей.

Потенциальные конфликты, возникающие в организации, вызваны следующими тремя группами причин:

  • трудовым процессом;
  • психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, т. е. симпатиями и антипатиями; культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя и т. д.;
  • личностным своеобразием членов группы, например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью. 
     Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как требует более продолжительной работы. Цель его применения — разработка долгосрочного взаимовыгодного решения.

Стиль компромисса . Суть заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен: обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо.  
 Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Считается, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существенен для вас, либо когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Кадровое планирование в организации

6.1 Произвести  расчет в потребности в персонале  различных категорий 

 

Современные организации используют для планирования потребностей в  персонале различные методы - от весьма простых до крайне сложных.

1. Экстраполяция.

           Это  наиболее простой метод и он  достаточно часто применяется  в практике планирования. Суть  этого метода заключается в  переносе существующей в организации  ситуации на планируемый период  с учетом коэффициентов, учитывающих  изменения производственных показателей.

Например, компания, занимающаяся оптовой  реализацией продовольственных  товаров, имела 5 коммерческих агентов  при объеме реализации 5000 тыс. долларов. В следующем году компания намерена достичь объема реализации 7000 тыс. долларов. Следовательно ей потребуется уже 7 коммерческих агентов (при объеме реализации на 1 агента 100 тыс. долларов).

При всей привлекательности метода очевидна его ограниченность. Он вполне подходит для планирования потребности  персонала на короткий период времени  и для организации с достаточно стабильной структурой, работающих в  мало изменяющейся внешней среде. В  современных российских условиях такая  ситуация встречается не так уж часто.

2. Скорректированная экстраполяция.

Он учитывает изменения в  соотношении факторов, определяющих потребность в персонале (производительность труда, изменение цен, изменения  на местном рынке рабочей силы и пр.).

3. Метод экспертных оценок.

Информация о работе Отчет по практике в «Строй М»