Отчет по практике в «Строй М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:08, реферат

Краткое описание

Основной целью прохождения практики по профилю специальности является детальный анализ деятельности фирмы «Строй М», а также приобретение практических навыков работы по специальности.
В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи:
Общее знакомство с фирмой «Строй М»
Основы психологии личности
Изучение системы управления персоналом
Основы психологии личности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Тема 1. Психологические аспекты управления…………………………………5
1.1 Психологическая характеристика коллектива «Строй М»…………………5
Анкетирование коллектива «Строй М»…………………………………….6
Шкала наблюдения за чертами личности…………………………………..9
Тестирование на определение профессиональных характеристик работника………………………………………………………………………9
Тема 2. Основы психологии личности…………………………………………11
2.1 Изучение и анализирование типа восприятия, типа памяти , мышления , развития речи и воображения…………………………………………………...11
2.2 Определение характерных особенностей направления личности , способностей и темперамента…………………………………………….……16
2.3 Выявление наиболее типичного эмоционального состояния, на примере сотрудника………………………………………………………………….....…17
Тема 3. Психология малых групп и коллективов………………….……….....20
3.1 Провести социометрию группы…………………………………………….20
3.2 Определить лидеров………………………………………………………....23
Тема 4. Этапы формирования коллектива……………………………………24
4.1 Определить этап развития группы…………………………………………24
4.2 Определить факторы припятствующие эффективной работе коллектив..24
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения………………………26
5.1 Проанализировать потенциальные конфликты их причины и предложить пути их эффективного разрешения……………………………………………26
Тема 6. Кадровое планирование в организации………………………………28
6.1 Произвести расчет в потребности в персонале различных категорий…...28
Тема 7. Отбор кадров и найм персонала………………………………………30
7.1 Рюзиме……………………………………………………………………….30
7.2 Принять участие в процессе анализа данных притендентов…………….31
7.3 Участие в беседе по найму…………………………………………………31
Тема 8. Совершенствование организации труда……………………………..32
8.1 Расчет показателей текучести кадров………………………………….…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
Приложение………………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 160.09 Кб (Скачать файл)

Этот метод основан на мнении экспертов, как правило, руководителей  подразделений или предприятий. При всей кажущейся субъективности метод часто и успешно применяется  на российских предприятиях ввиду очевидной  невозможности использовать для  перспективного планирования достоверные  прогнозы изменения многих факторов, определяющих будущую потребность  в персонале. Опыт и интуиция экспертов  компенсируют недостаток достоверной  информации.

Достаточно популярен среди  профессиональных работников кадровых служб и отделов метод Дельфи, который заключается в письменном обмене мнениями между ними и экспертами на основе специально разработанного вопросника.

4. Компьютерные модели.

На основе информации, предоставляемой  линейными менеджерами, специалисты  по персоналу строят компьютерный прогноз  потребности в персонале. Использование  компьютерных моделей позволяет  одновременно использовать различные  методы прогнозирования, что существенно  повышает точность прогнозов. Однако, получение достоверной прогнозной информации о предстоящих изменениях, особенно изменениях внешней среды, осложняет использование данного  метода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Отбор кадров и найм персонала

7.1 Рюзиме 

 

Резюме — визитная карточка любого специалиста, именно с резюме начинается первое знакомство кандидата  с работодателем. Даже всего 30-ти секунд беглого просмотра резюме хватает, чтобы решить, относится ли кандидат к категории подходящих или неподходящих претендентов, поэтому очень важно  уделять особое внимание его составлению. 
 
7.2 Принять участие в процессе анализа данных притендентов

Где же искать персонал организации  для заполнения вакантных мест? Под  набором персонала мы понимаем в  принципе общее решение задачи удовлетворения потребности компании в персонале. 
Главными источниками при наборе персонала являются:

- печатные издания;

- средства массовой информации (СМИ);

- кадровые (рекрутинговых)  агентства по трудоустройству;

- интернет;

- кадровый лизинг персонала;

- живая наглядная агитация;

- продвижение по служебной  лестнице сотрудников собственной  организации;

- внутреннее совмещение  должностей.

В фирме «Строй М» используются следующие источники при наборе персонала: 
печатные издания; средства массовой информации (СМИ); кадровые (рекрутинговых) агентства по трудоустройству; интернет; кадровый лизинг персонала; живая наглядная агитация; продвижение по служебной лестнице сотрудников собственной организации; внутреннее совмещение должностей.

 

7.3 Участие в беседе по найму

 

 В процессе беседы происходил обмен информацией, обычно в форме вопросов и ответов. Если в ходе беседы пытались оказывать давление на заявителя, например задавая вопросы враждебным тоном или намеренно прерывая заявителя, то возникали стрессовые ситуации, крайне отрицательно сказывающиеся на процессе отбора.

Существовали разные ошибки, уменьшающие результативность проводимых бесед. Распространенная ошибка — тенденция делать вывод о заявителе по первому впечатлению, с первых минут беседы. Кроме того, встречаются случаи, когда проводящий беседу основывает мнение на впечатлении о том, как человек выглядит, сидит на стуле, соблюдает контакт при встрече глазами, и по этим впечатлениям производит оценку заявителя на должность. Чтобы не совершать такой ошибки, проводящий беседу должен наблюдать и за речью заявителя, и за его поведением.

Мной были выявлены краткие рекомендации, которыми нужно руководствоваться при проведении бесед:

1.  Следует внимательно слушать, что и как говорит заявитель.

2.  Необходимо следить за поведением заявителя, стараясь получить наиболее полную информацию о поступающем.

3.  Не забывать о требованиях, предъявляемых характером работы.

4.  Решение следует принимать, только имея всю необходимую информацию.

5.  Беседу нужно вести вокруг вопросов, которые являются важными критериями отбора. Эти вопросы отражаются в анкете по приему на работу.

 

 

 

 

 

Тема 8. Совершенствование  организации труда

8.1 Расчет показателей  текучести кадров

 

Организация имеет 15 человек  персонала.

За последние полгода 3 места освободились и заполнились 2 раз. 

Итого уволившихся 3.

Формула расчет индекса стабильности рабочей силы:

(число увольнений за  полгода) /

(средняя численность  персонала за тот же период) * 100 %

Средняя численность персонала  составляет 88 человек.

Отсюда:

[(15 – 3) / 15] * 100 % = 80%

20% составляет текучесть  кадров.

Практическая норма – 10-12 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сфера торговли является той отраслью экономики, которая развивается наиболее быстрыми темпами. Принципиальные изменения происходят в розничной торговле, где наиболее активную позицию занимает частное предпринимательство, разрабатываются и внедряются принципиально новые формы обслуживания населения.

В рыночных условиях розничная  торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии с передовым зарубежным опытом, где  доля торговли в общем числе занятых  превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении ООО «Строй М» не представляет исключения – на предприятии  требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с  мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров способствует росту  товарооборота магазина, лучшему  удовлетворению спроса населения и  обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Главной целью торговли является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и  запросов человека.

Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.

ООО «Строй М» создано в октябре 1998 г. и имеет лицензию  на розничную  торговлю.

Численность работников фирмы  – 15 человек. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях торговой сети.

Подбор кадров на предприятии  осуществляется согласно всем положениям. Очень высокий потенциал у  специалистов. Все сотрудники аппарата управления – это специалисты  с высшим образованием.

В результате прохождения практики по профилю специальности был  проведен анализ деятельности предприятия  «Строй М», приобретены практические навыки работы по специальности.

 

Приложение 1.

Анкета определения  организаторских способностей 

1. Часто ли  вам удается склонить большинство  своих товарищей на свою сторону? 

2. Хорошо ли  вы ориентируетесь в критической  ситуации? 

3. Нравится ли  вам заниматься общественной  работой? 

4. Легко ли  вы отступаете от своих намерений,  если возникают некоторые помехи  в осуществлении их? 

5. Любите ли  вы придумывать или организовывать  различные игры, развлечения? 

6. Часто ли  вы откладываете на другие  дни те дела, которые нужно  было бы выполнить сегодня? 

7. Стремитесь  ли вы к тому, чтобы ваши  товарищи действовали в соответствии  с вашим мнением? 

8. Верно ли, что  у вас не бывает конфликтов  с товарищами из-за невыполнения  ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 

9. Часто ли  в решении важных дел вы  проявляете инициативу? 

10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь  в незнакомой обстановке? 

11. Возникает  ли у вас раздражение, если  не удается закончить начатое  дело? 

12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого  общения с товарищами? 

13. Часто ли  проявляете инициативу при решении  вопросов, затрагивающих интересы  ваших товарищей? 

14. Верно ли, что  вы редко стремитесь к доказательству  своей правоты? 

15. Принимаете  ли вы участие в общественной  работе?

16. Верно ли, что  вы не стремитесь отстаивать  свое мнение или решение, если  оно не было сразу принято  вашими товарищами? 

17. Охотно ли  вы приступаете к организации  различных мероприятий для своих  товарищей? 

18. Часто ли  вы опаздываете на деловые  встречи, свидания? 

19. Часто ли  вы оказываетесь в центре внимания  у своих товарищей? 

20. Правда ли, что вы не очень уверенно  чувствуете себя в обществе  большой группы своих товарищей? 

Инструкция 
Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). После того как вы ответите на предложенные вопросы, подсчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13—14 баллов — о среднем; ниже 13 баллов — о низком уровне развития организаторских способностей. Если у вас оказался низкий уровень, не отчаивайтесь, при желании вы можете развить свои организаторские способности.

Приложение 2.

ТЕСТ НА СПОСОБНОСТЬ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

  1. Как часто Вы стараетесь бывать среди людей?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

  1. Как часто Вам хотелось бы быть вовлеченным в деятельность    других людей?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

  1. Как часто Вы стараетесь участвовать в коллективных     мероприятиях?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

  1. Как часто Вы хотите, чтобы Вас оставили в покое?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

  1. Как часто Вы чувствуете беспокойство по поводу встречи с    незнакомым человеком?

А) очень часто;

Б) часто;

В) когда как;

Г) редко;

Д) очень редко.

  1. С каким количеством людей Вы  бы хотели близко      взаимодействовать?

А) с очень большим количеством;

Б) с большим количеством;

В) когда как;

Г) с малым количеством;

Д) с очень малым количеством.

  1. От какого количества людей Вы бы хотели держаться на     расстоянии?

А) от очень большого  количества;

Б) от  большого  количества;

В) когда как;

Г) от малого  количества;

Д) от очень малого  количества.

  1. Много ли есть людей, с которыми Вы можете близко общаться    довольно долгое время?

А) очень много;

Б) много;

В) когда как;

Г) мало;

Д) очень мало.

Оценка результатов к тесту:

За ответы на вопросы начисляются  баллы:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

А

5

5

5

1

1

5

1

5

Б

4

4

4

2

2

4

2

4

В

3

3

3

3

3

3

3

3

Г

2

2

2

4

4

2

4

2

Д

1

1

1

5

5

1

5

1

Информация о работе Отчет по практике в «Строй М»