Отчет по практике в ТД «Карс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 08:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики являлось дальнейшее углубление и закрепление теоретических и практических знаний по вопросам управления организацией и персоналом на основе детального изучения работы организации; приобретение необходимых практических навыков в области организации и социально - экономических процессов; ознакомление с нормативными документами организации, сбор материала для дипломного проекта.
Во время прохождения практики Ю.Н. Пономарева изучала организационную структуру управления, формы, технику управления, организацию работы с персоналом, методы стимулирования и поощрения персонала. Выполнила анализ деятельности данного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 110.08 Кб (Скачать файл)

Форма торгового зала магазина имеет прямоугольную конфигурацию. Эта форма удобна, т. к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделена на:

  • площадь для размещения торгового оборудования; движения покупателей;
  • выкладки товаров;
  • площадь для работы продавцов.

Рабочее место продавца-кассира расположено ближе к выходу, для сохранности товара и удобства покупателей.  После кассы находится отдел праздничной упаковки товара, где покупатели после приобретения товара могут его красиво оформить. Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен и называется линейной планировкой.

 

Организационная  структура управления на предприятии.

В магазине ТД «Карс» подбором  персонала занимается директор предприятия. Кадровый персонал составляют в основном женщины от 20 до 40 лет. Главным требованием при приеме на работу является наличие средне и средне-специального образования.  В процессе работы сотрудники проходят обучения на тренингах. График работы магазина: пн. – чт. с 10:00 до 20:00, пт. С 10:00 до 21:00, сб. с 11:00 до 21:00, вс. С 11:00 до 18:00.

На рисунке 2 представлена организационная структура управления магазина.

 




 



 

Рис. 2.Организационная структура управления  магазина «Баргузин»

 

Руководство деятельностью торгового предприятия осуществляется генеральным директором. На еженедельных плановых совещаниях генеральный директор отдает указания по организации деятельности магазинов, обсуждают имеющиеся вопросы.

  Директор магазина  управляет персоналом, осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования предприятия.

  Приемщик товара осуществляет  прием товара с центрального  склада на розничную точку, пересчитывает  его и осматривает его целостность.

Задача продавцов-консультантов и кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций.  Охрана должна обеспечить порядок  в торговом зале.

  В магазине хранится  вся документация, без которой  нельзя вести розничную торговлю.

   В работе магазина  используются следующие документы: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; устав предприятия, сертификаты качества товара, накладные и др.

 

 

Виды продукции, услуг, сегменты рынка.

 Ассортиментная политика  предприятия – система мер  стратегического характера, направленная  на формирование конкурентной  модели, обеспечивающей устойчивые  позиции предприятия на рынке  и получение необходимой прибыли.

  Эта политика является  центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на розничном рынке. Главной  ее целью  в совместных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых сегментов рынка.

  Сегментация рынка  – это основа ассортиментной  политики.

Сегментация рынка – это расчленение его на однородные в определенном отношении группы покупателей, которые различаются своими требованиями  к товару.

Основными критериями сегментации рынка являются:

  • географические (регион, страна, город, район);
  • демографические (пол, возраст, образование, место работы, профессия, уровень доходов);
  • психологические (национальность, характер личности);
  • разновидности и характеристики покупателей;
  • стиль жизни потребителей;
  • уровень инфляции и др.

Сложно удовлетворить потребности в товаре всех без исключения потребителей, т.к. они различны в своих требованиях к товару и обслуживанию. Тем не менее, потенциальных покупателей можно объединить в определенные группы по некоторым признакам, что и называется  сегментацией.

Ассортимент ТД «Карс» составляет более 25 тысяч наименований товара. Это - домашняя и ресторанная посуда, предметы интерьера, подарки и сувениры из различных материалов (фарфор, керамика, хрусталь, стекло, металл, кожа, дерево, полистоун). Компания  стремимся удивить своих клиентов, регулярно обновляя ассортимент и дополняя его интересными новинками. В этом  помогает многолетнее сотрудничество непосредственно с заводами-производителями стран Европы (Италия, Испания, Германия, Франция, Великобритания, Чехия), Азии и Индокитая. Таким образом, благодаря длительным взаимовыгодным отношениям партнерами ТД «КАРС» уверенно держит свою позицию на рынке, предлагая самые привлекательные цены для оптовых и розничных покупателей.

   В ТД «Карс»  ассортимент товара формируется  из повседневного спроса. Магазин  находится в жилой зоне и  предназначен для снабжения населения  основными товарами.

Весь ассортиментный перечень товаров в магазине разделен на основные группы: посуда, подарки и сувениры,  сувениры Иркутск Байкал Сибирь, товары для дачи и отдыха, предметы интерьера, картины, панно и ключницы, товары для дома, фонтаны и садовая скульптура, светильники.

   Магазин «Баргузин» достаточно большой, широта и глубина товаров очень разнообразна. Для наиболее полного удовлетворения населения и повышения эффективности торговли важное экономическое значение имеет, обеспечение в магазине устойчивости товарного ассортимента. Это говорит о том, что в торговом зале необходимо постоянно иметь товары всех групп, видов, наименований.

   В магазине имеется  отдел праздничной упаковки товаров, где сразу после приобретения  подарка его можно красиво  оформить.

Данный магазин является конкурентоспособным и является одним из первых в своей отрасли торговле. Покупатели всегда знают, что в магазине не высокие цены,  проходят регулярные акции, скидки.  В «Баргузине» представлен огромный ассортимент товаров, что позволяет выбрать товар любому человеку, в зависимости от его вкусов и потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Посуда, подарки, предметы интерьера, сувенира и другие товары магазина являются частью общей экономической системы, живет по законам рынка и подвержен всем болезням, присущим переходному периоду. Поэтому для эффективного осуществления экономической и управленческой деятельности необходимо учитывать среду, в которой реализуется бизнес. В первую очередь необходимо провести анализ внешней среды предприятия.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: среды прямого воздействия и среды косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. К этим факторам относятся: состояние экономики, научно – технический прогресс, социокультурные и политические изменения и т.п.

   Успешно выполняя  коммерческие операции по закупке  товаров, предприятие систематически  выявляет и изучает источники  закупки, а также и поставщиков  товаров.

    Всех поставщиков  товаров можно разделить на  три вида:

По территориальному признаку:

- местные (Внутриобластные);

- вне областные;

- республиканские;

- нереспубликанские;

По функциональному признаку:

Поставщики – изготовители – производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей;

Поставщики – оптовые предприятия закупают товар у поставщиков – изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.

По форме собственности:

- частные;

- государственные;

- муниципальные;

- кооперативные;

и иных форм собственности.

 При выборе поставщика  ТД «Карс» придерживается следующих критериев:

  • характер деятельности и возможности поставщика;
  • процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;
  • надежность поставщика;
  • удаленность поставщика
  • обеспечение необходимым объемом продукции;
  • цена продукции;

Исходя из этого, все товары должны быть хорошего качества.

   С поставщиками  товаров должны быть налажены  надежные хозяйственные связи, желательно  прямые и долгосрочные взаимоотношения, позволяющие закупать товары.

   Основной формой  хозяйственных связей с поставщиками товаров является заказ покупателя.

   Контролем закупки  является повседневное наблюдение  за ходом выполнения поставщиками  договоров поставки для обеспечения  своевременного и бесперебойного  поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего  качества и количества.

   Руководство компании  ищет поставщиков и заключает  с ними договора на поставку  продукции. Продавцы определяют  потребность в товаре, передают  заявки менеджеру  на склад, который и  формирует заказы поставщикам. При появлении нового поставщика первая партия заказывается минимальная для определения спроса и качества товара. Если товар реализуется хорошо, то далее заказывается большая партия и поставщик становится постоянным.

    ТД «Карс» осуществляет  свою деятельность  на рынке  посуды, сувениров и подарков  в г. Иркутске  в течении 18 лет. В настоящее время существует  множество предприятий, которые предлагают аналогичные товары.

В качестве  основных конкурентов магазина выступают как мелкие и средние магазины, так и большие  торговые центры, такие как: «Посуда центр», «Диковина», «Томат», «Tescoma» и др.

    Приусловии достаточного ассортимента и невысоких цен магазин «Карс»  будет иметь значительное конкурентное преимущество перед другими.

Очень важным фактором успеха продаж является удобство расположения магазинов.

   Месторасположение  магазинов ТД»Карс» имеют ряд существенных преимуществ:

  • удобное расположение практически во всех районах города;
  • расположение вблизи остановок,  прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций.

 

   С точки зрения  рентабельности данного предприятия  оно приносит хорошую прибыль.  Значение прибыли обусловлено  тем, что с одной стороны, она  зависит от качества работы  предприятия, повышает экономическую  заинтересованность его работников  в наиболее эффективном использовании  ресурсов, так как прибыль –  основной источник производственного  и социального развития предприятия, а с другой стороны – она  служит важнейшим источником  формирования государственного  бюджета. Следовательно, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятия, так и государство.

   Предприятие реализует  свою продукцию потребителям, получая  за неё денежную выручку. Однако  – это еще не означает получение  прибыли. Для выявления финансового  результата необходимо сопоставить  выручку с затратами на приобретение  и ее реализацию, т. е. себестоимость  продукции. Предприятие получает  прибыль, если выручка превышает  себестоимость. Если выручка равна  себестоимости, то удалось  лишь  возместить затраты на производство  и реализацию продукции, а прибыль  отсутствует. Если затраты превышают  выручку, то  предприятие получает  убытки, т. е. отрицательный финансовый  результат, что ставит его в  сложное финансовое положение, не  исключающее  и банкротство. Прибыль (убыток) от реализации  продукции  определяется, как разница между  выручкой от реализации в действующих  ценах без НДС и акцизов  и затратами на производство  и реализацию продукции.

 

Магазин ТД «Карс» достаточно большой, широта и глубина ассортимента товаров разнообразна. Для наиболее полного удовлетворения спроса населения и повышения эффективности торговли важное значение имеет обеспечение в магазине устойчивости товарного ассортимента. Это говорит о том, что в торговом зале необходимо постоянно иметь товары всех групп, видов, наименований товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ТД «Карс»