Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 08:32, отчет по практике
Целью практики являлось дальнейшее углубление и закрепление теоретических и практических знаний по вопросам управления организацией и персоналом на основе детального изучения работы организации; приобретение необходимых практических навыков в области организации и социально - экономических процессов; ознакомление с нормативными документами организации, сбор материала для дипломного проекта.
Во время прохождения практики Ю.Н. Пономарева изучала организационную структуру управления, формы, технику управления, организацию работы с персоналом, методы стимулирования и поощрения персонала. Выполнила анализ деятельности данного предприятия.
Отсутствие нужного ассортимента товаров может вызвать сокращение объема продаж и разочарование потребителей.
Если дефицит продукции грозит срывом производственных и маркетинговых планов, то избыточный объем запасов тоже чреват проблемами. Из-за чрезмерных запасов растет потребность в складских площадях, в оборотном капитале, к тому же хранящаяся на складе продукция может потерять свой товарный вид; словом, расходы растут, а прибыль падает.
Размер товарных запасов торгового предприятия определяется объемом иструктурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов – одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.
Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
В магазине «Баргузин» когда товарные запасы расходуются, завозятся новые по заказу директора магазина. Если этого не будет, то будет нарушен сформировавшийся ассортимент. В результате этого создадутся неблагоприятные условия для магазина: уменьшение прибыли, ухудшение обслуживания, уменьшение количества покупателей и др.
Предложения и рекомендации улучшению деятельности магазина.
Рассмотрим европейский опытуправления на примере Германии. Значительные результаты, достигнутые экономикой страны, свидетельствуют об эффективности системы организации и управления.
На предприятиях ФРГ существует система жесткого планирования. Основой является пятилетний план, который ежегодно обновляется. Жесткое планирование не мешает структурным подразделениям быть самостоятельными, но предполагает строгий контроль за их деятельностью со стороны высшего уровня менеджмента. В основу перспективного и оперативного планирования положены разные подходы. Стратегии пятилетки – это политика инвестиций, финансов, прибыли и рентабельности.
В процессе выполнения намеченной планом производственной деятельности количество и ассортимент продукции могут измениться в зависимости от спроса. Однако непременно должна быть достигнута запланированная прибыль. Менеджеры несут ответственность за получение прибыли и имеют надбавки в зависимости от нее. Если на участке работы, руководимым менеджером, не получена прибыль, то надбавка не выплачивается. При этом критически анализируется деятельность соответствующих структурных подразделений, намечаются меры по выправлению положения. Если эти меры не приводят к увеличению прибыли, то менеджер, ответственный за данный участок работы, заменяется.
Отечественный опыт
Анализируя научные достижения и практический опыт управления 20-х годов, можно выделить следующие принципы отечественного менеджмента:
разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство действий, подчиненность личных интересов, вознаграждение персонала, централизация, скалярная цель, порядок, справедливость, стабильность персонала, инициатива, корпоративный дух.
Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в общественном развитии. Главными факторами изменений явились научно-технический прогресс, концентрация научного и производственного потенциала. В условиях России сегодня формируется новая парадигма управления, которая бы наилучшим образом отвечала интересам отечественной микросреды.
Несомненно, на процесс
формирования отечественной
Выработаны в целом
основные подходы к управлению,
которые ориентированы на
ТД «Карс» занимает устойчивое положение в своей отрасли. Руководство компании постоянно стремится удивить своих клиентов, регулярно обновляя ассортимент и дополняя его интересными новинками. Магазины конкурентоспособны благодаря доступным ценам наряду с хорошим качеством товара.
Однако следует уделить большее внимание рекламе торговых точек на телевиденье, улицах города, вблизи магазинов можно раздавать листовки с рекламой, тем самым привлекая новых клиентов, благодаря чему возрастут и выручки магазинов. Проведения регулярных акций и скидок, так же благотворно отразятся на деятельности магазина.
Не стоит забывать и о роле персонала. Большая текучесть кадров губительно отражается на репутации магазина. Сотрудники должны хорошо знать товар и уметь быстро сориентироваться, чтобы помочь в выборе товара покупателю. Атмосфера в торговом зале должна быть благоприятной, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно и не торопясь выбирали товар.
Мотивации труда следуетуделяет особое внимание. Ее можно считать важнейшим фактором результативности работы, в этом качестве она составляет основу потенциала работника. В данном магазине размер заработка определяется, прежде всего, личным вкладом каждого работника в конечный результат коллективного труда; усиливается дифференциация в оплате труда в зависимости от его сложности и качества. Имеет место не только материальное, но и нематериальное стимулирование труда работников.
Основная проблема состоит в том, что на предприятии относительно низким является статус кадровой службы.
Решение о найме на работу принимается почти всегда руководителем. Кадровая службы не решает вопросы расстановки и воспитания кадров, назначения руководителей подразделений, наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.
Слабо налажена работа по изучению причин движения кадров, их взаимоотношений. Деятельность специалистов по кадрам ограничивается главным образом оформлением документации. В данном случае руководитель предприятия принимает на себя обязанности по формированию как количественного, так и качественного состава трудового коллектива. Нельзя сказать, что эффективность деятельности магазина несет от этого определенные потери, однако было бы целесообразнее, если бы кадровая служба занималась своим прямым назначением, имела больше самостоятельности, имела возможность проявить инициативу.
Заключение
Розничная торговля- одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях
розничной торговли
Процесс сбыта
товаров характеризуется
В ТД «Карс»
представлен огромный
При организации работы магазина руководитель должен соблюдать все условия для того, чтобы покупатели любили и приходили в магазин как можно чаще.
Список литературы