Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 08:49, отчет по практике
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение кадровой деятельности организации.
Цель прохождения производственной практики
Ознакомление с деятельностью организации;
изучение истории создания и развития компании;
изучение формы собственности организации;
изучение специфики работы компании;
Введение………………………………………………………………………….3
Цели и задачи прохождения практики……………………………………… …3
1. Характеристика торговой организации……………………………………...4
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...8
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..9
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………11
2. Торговый процесс организации
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...12
2.2. Объем, состав и категории товарооборота……………………… ………13
3. Приемка, хранение и реализация товаров
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..15
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..16
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...17
Заключение……………………………………………………………………...19
Выводы………………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………
Об эффективности такой рекламно-
Основной ассортимент реализуемой продукции
Магазин «Спортмастер» работает с 10:00 до 22:00 ч, кроме круглосуточного магазина. Если магазин как в данном случае находится в торговом центре, то время работы зависит от времени работы торгового центра.
Все сотрудники торгового зала
и склада работают в
В 9:30 сотрудники должны находиться на своих рабочих местах в чистой и выглаженной форме, с нагрудным бейджем.
К основным видам деятельности магазина «Спортмастер» относится розничная торговля одеждой, обувью, инвентарем для спорта и туризма, тренажерами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента спортивных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: одежду для активного отдыха, спортивную одежду, спортивные аксессуары, тренажеры и другие спортивные товары.
Ассортимент товаров в торговой сети «Спортмастер» формируется с целью максимального удовлетворения массовых потребностей покупателей в товарах и услугах для спорта, здоровья и отдыха. В магазинах представлен широкий и качественный ассортимент ведущих мировых производителей спортивных товаров.
Ассортимент товаров в магазинах торговой сети классифицируется по нескольким параметрам:
-Категории клиентов (тип).
-Ценовой уровень.
-Технологичность товаров.
-Сезонность товара.
-Функциональность товара.
В торговом зале представлены лучшие товары известнейших мировых производителей, таких как Nike, Columbia, Kettler, Volkl, Skechers, Salomon, O' Neill, Technica и других.
1.2. Структура административно-
Общая численность работников магазина составляет около 15 человек (во время прохождения мною практики в «Спортмастер» особое сокращение штата сотрудников замечено не было).
Основные обязанности работников:
· соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
· обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
· беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
· не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
· строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1.
Директор магазина организует
полностью работу магазина, производит
анализ торговой деятельности, разрабатывает
и внедряет мероприятия по
улучшению организации
2.
Администратор торгового зала
организует работу персонала
в торговом зале, проверяет наличие
товара в торговом зале, участвует
в их выкладке и маркировке,
осуществляет контроль
3.
Товаровед должен знать
Организационно- штатная структура магазина:
Система подчинения в магазине:
Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться выше стоящим органам.
1.3. Структура торговых и неторговых площадей.
Оборудование торгового зала
К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Спортмастер» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Спортмастер» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Спортмастер», обеспечивает не только раскладку товара в определенном порядке , но и их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.
Для организации торгового пространства торгового зала используется панельное и отдельно стоящее (площадное) торговое оборудование.
Одежда на торговом оборудовании может размещаться тремя способами: фронтально, профильно и горизонтально.
Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 3-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира.
Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет) (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин.
2. ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Технологическая схема
Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.
Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже :
· Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.
· По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.
· Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки, сборки и т. д.)
Товародвижение в магазине «Спортмастер» выполняет следующие задачи:
- обеспечить поступление
-
максимально удовлетворять
-
с наименьшими затратами
Важное значение для рациональной организации товароснабжения имеет выбор и метод завоза.
Первый метод —
Второй метод —
2.2. Объем , состав и категории товарооборота
Объем товарооборота зависит от количества товара, находящегося в торговом зале и удовлетворяющего потребности покупателей. Необходимо отметить и то, что реализация некоторых видов товаров зависит от времени года, так называемые сезонные колебания.
В состав товаров торговой сети «Спортмастер» входят:
Очень большое влияние на продажу товаров оказывают различные акции, проводимые в магазине для большинства товаров.
В магазинах торговой сети «Спортмастер» представлен товар разных уровней технологичности. Высокотехнологичный товар, предназначенный для профессиональных спортсменов или опытных спортсменов- любителей, и малотехнологичный товар, предназначенный для широкого использования как в повседневной жизни, так и для начинающих спортсменов.
Выделяют следующие категории товаров:
Велосипеды, роликовые коньки, тренажеры, товары для единоборств, инвентарь для фитнеса, товары для дайвинга, инвентарь для тенниса, одежда для тенниса, настольный теннис, очки, часы, дартс и настольные игры, горнолыжный инвентарь и аксессуары, сноубордический инвентарь и аксессуары, инвентарь и одежда для беговых лыж, ледовые коньки, хоккей, туристический инвентарь, обувь Outdoor, SportStyle, Sport, мячи, защита, одежда для туризма и плавания и многое другое.
3. ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации
Приемка товаров в магазине «Спортмастер» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом-оператором и грузчиками магазина.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.
При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине «Спортмастер» товаровед-оператор останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи сообщается поставщику по телефону. Указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.