Отчет по практике в ТОО «СПОРТМАСТЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 08:49, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение кадровой деятельности организации.
Цель прохождения производственной практики
 Ознакомление с деятельностью организации;
 изучение истории создания и развития компании;
 изучение формы собственности организации;
 изучение специфики работы компании;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Цели и задачи прохождения практики……………………………………… …3
1. Характеристика торговой организации……………………………………...4
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...8
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..9
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………11
2. Торговый процесс организации
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...12
2.2. Объем, состав и категории товарооборота……………………… ………13
3. Приемка, хранение и реализация товаров
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..15
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..16
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...17
Заключение……………………………………………………………………...19
Выводы………………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Элен.docx

— 82.17 Кб (Скачать файл)

 

   Об  эффективности такой рекламно-маркетинговой  политики можно судить по росту индексов спонтанной известности брэнда и  посещаемости магазинов торговой сети, которые значительно превышают аналогичные показатели конкурентов. Основа успешности брэнда «СПОРТМАСТЕР» – гармоничное сочетание рациональных и эмоциональных выгод, предоставляемых клиенту. «СПОРТМАСТЕР» – не только крупнейшая в России сеть универсальных спортивных магазинов, в которых есть все для спорта и активного отдыха, это еще и философия активного образа жизни – каждый человек может изменить свою жизнь к лучшему, добиться большего, окрасить радостью каждый свой день. В любом магазине сети покупателя встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей и ненавязчивое, но в то же время внимательное обслуживание. Поэтому восприятие брэнда потребителями часто выражается такими эпитетами, как «профессиональный», «вызывающий доверие», «заслуживающий уважения», «комфортный», «дружелюбный», «надежный», «заботливый». Суммарная площадь всех магазинов «СПОРТМАСТЕР» равна площади десяти футбольных полей. В магазинах «СПОРТМАСТЕР» за год продается столько кроссовок, что в них можно обуть все взрослое население Люксембурга. Если все лыжи, продаваемые ежегодно в сети магазинов «СПОРТМАСТЕР», выстроить в ряд, получится забор длиной более трех километров. Компания «СПОРТМАСТЕР» является постоянным партнером целого ряда общенациональных спортивных соревнований – таких, как «Лыжня России», «Кросс нации», юношеского «Фестиваля борьбы». В качестве генерального спонсора «СПОРТМАСТЕР» поддерживает Кубок России по волейболу, организованный при содействии ФСБ России. Президент Российской волейбольной федерации Николай Патрушев наградил компанию почетной грамотой.

Весной 2004 г. компания стала соучредителем  Ассоциации предприятий спортивной индустрии, а ее генеральный директор Леонид Страхов был избран вице-президентом этой организации.  
 

1.1. Режим работы магазина.

Основной ассортимент реализуемой продукции

Магазин «Спортмастер» работает с 10:00 до 22:00 ч, кроме круглосуточного магазина. Если магазин как в данном случае находится в торговом центре, то время работы зависит от времени работы торгового центра.

  Все сотрудники торгового зала  и склада работают в соответствии  с графиком сменности. График  сменности составляется каждый  месяц менеджерами отделов магазина  и утверждается директором магазина. Сотрудники торгового зала и  склада приходят на работу  до открытия магазина и записывают  время прихода на Листе прихода- ухода в журнале учета рабочего  времени (по этому журналу ведется  учет отработанных часов для  начисления заработной платы).

В 9:30 сотрудники должны находиться на своих рабочих местах в чистой и выглаженной форме, с нагрудным бейджем.

К основным видам деятельности магазина «Спортмастер» относится розничная торговля одеждой, обувью, инвентарем для спорта и туризма, тренажерами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента спортивных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции  магазина можно отнести: одежду для активного отдыха, спортивную одежду, спортивные аксессуары, тренажеры и другие спортивные товары.

Ассортимент товаров в торговой сети «Спортмастер» формируется с целью максимального удовлетворения массовых потребностей покупателей в товарах и услугах для спорта, здоровья и отдыха. В магазинах представлен широкий и качественный ассортимент ведущих мировых производителей спортивных товаров.

Ассортимент товаров в магазинах торговой сети классифицируется по нескольким параметрам:

-Категории  клиентов (тип).

-Ценовой уровень.

-Технологичность  товаров.

-Сезонность  товара.

-Функциональность  товара.

В торговом зале представлены лучшие товары известнейших мировых производителей, таких как Nike, Columbia, Kettler, Volkl, Skechers, Salomon, O' Neill, Technica и других.

1.2. Структура административно-технического  и хозяйственного управления 

Общая численность работников магазина составляет около 15 человек (во время прохождения мною практики в «Спортмастер» особое сокращение штата сотрудников замечено не было).

Основные обязанности работников:

·   соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;

·   обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;

·   беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);

·   не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;

·   строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:

1. Директор магазина организует  полностью работу магазина, производит  анализ торговой деятельности, разрабатывает  и внедряет мероприятия по  улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию  кадрами магазина, обеспечивает  безопасные условия труда, осуществляет  контроль за работой магазина.

2. Администратор торгового зала  организует работу персонала  в торговом зале, проверяет наличие  товара в торговом зале, участвует  в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством  товара, консультирует покупателей  о свойствах товара, разрешает  конфликтные ситуации, учувствует  в проведении выставок-продаж.

3. Товаровед должен знать ассортимент  всех продуктов и их свойства, анализирует состояние и тенденции  спроса на товары, принимает участие  в приёмке товаров по количеству  и качеству, принимает участие  в заключение договоров, рассматривает  заявления, предложения покупателей, предоставляет своевременно установленную  отчётность, ведет документацию, занимается  информационно-рекламной деятельностью. То есть товаровед находится  почти наравне с директором  магазина и имеет достаточное  количество обязанностей и должен  знать большое количество различной  документации.

 

 

 

 

 

 

 

Организационно- штатная структура магазина:

Система подчинения в магазине:

Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться выше стоящим органам.

 

 

 1.3. Структура торговых и неторговых площадей.

Оборудование торгового зала

К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Спортмастер» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Спортмастер» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Спортмастер», обеспечивает не только раскладку товара в определенном порядке , но и их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.

Для организации торгового пространства торгового зала используется панельное и отдельно стоящее (площадное) торговое оборудование.

Одежда на торговом оборудовании может размещаться тремя способами: фронтально, профильно и горизонтально.

Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 3-х кассовых кабин. Кассовые кабины – рабочее место кассира.

Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет) (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин.  

2. ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Технологическая схема товародвижения.

Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.

Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже :

·   Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.

·   По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.

·   Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки, сборки и т. д.)

Товародвижение в магазине «Спортмастер» выполняет следующие задачи:

 

 

 - обеспечить поступление товаров  в нужное место и время и  в требуемом объёме и ассортименте;  

- максимально удовлетворять спрос  потребителей; 

- с наименьшими затратами обеспечить  завоз товаров.

Важное значение для рациональной организации товароснабжения имеет выбор и метод завоза.

  Первый метод — децентрализованный, предполагает, что завоз товаров  осуществляется силами и средствами  розничных торговых предприятий.

  Второй метод — централизованный. Централизованный метод предполагает  завоз товаров силами и средствами  поставщика. Он более экономичен. При таком методе отборка товара  осуществляется как лично, так и по заявке. В магазин «Спортмастер» все товары поступают централизованным методом.

2.2. Объем , состав и категории товарооборота

Объем товарооборота зависит от количества товара, находящегося в торговом зале и удовлетворяющего потребности покупателей. Необходимо отметить и то, что реализация некоторых видов товаров зависит от времени года, так называемые сезонные колебания.

 

 

 

В состав товаров торговой сети «Спортмастер» входят:

Очень большое влияние на продажу товаров оказывают различные акции, проводимые в магазине для большинства товаров.

В магазинах торговой сети «Спортмастер» представлен товар разных уровней технологичности. Высокотехнологичный товар, предназначенный для профессиональных спортсменов или опытных спортсменов- любителей, и малотехнологичный товар, предназначенный для широкого использования как в повседневной жизни, так и для начинающих спортсменов.

Выделяют следующие категории товаров:

Велосипеды, роликовые коньки, тренажеры, товары для единоборств, инвентарь для фитнеса, товары для дайвинга, инвентарь для тенниса, одежда для тенниса, настольный теннис, очки, часы, дартс и настольные игры, горнолыжный инвентарь и аксессуары, сноубордический инвентарь и аксессуары, инвентарь и одежда для беговых лыж, ледовые коньки, хоккей, туристический инвентарь, обувь Outdoor, SportStyle, Sport, мячи, защита, одежда для туризма и плавания и многое другое.

3. ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ  ТОВАРОВ

3.1. Организация и документальное  оформление приемки товаров по  качеству и количеству. Порядок  браковки товаров по первичной  приемке, а также в процессе  хранения и реализации

Приемка товаров в магазине «Спортмастер» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом-оператором и грузчиками магазина.

Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.

При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине «Спортмастер» товаровед-оператор останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи сообщается поставщику по телефону. Указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «СПОРТМАСТЕР»