Отчет по практике в ТОО «СПОРТМАСТЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 08:49, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение кадровой деятельности организации.
Цель прохождения производственной практики
 Ознакомление с деятельностью организации;
 изучение истории создания и развития компании;
 изучение формы собственности организации;
 изучение специфики работы компании;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Цели и задачи прохождения практики……………………………………… …3
1. Характеристика торговой организации……………………………………...4
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...8
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..9
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала……………………………………………………………………11
2. Торговый процесс организации
2.1. Технологическая схема товародвижения…………………………...12
2.2. Объем, состав и категории товарооборота……………………… ………13
3. Приемка, хранение и реализация товаров
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации……………………………………..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров……………………..15
4. Работа в торговом зале
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях………………………………………………………………………..16
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина……...17
Заключение……………………………………………………………………...19
Выводы………………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Элен.docx

— 82.17 Кб (Скачать файл)

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.

Приемка по качеству в магазине осуществляется также товароведом-оператором в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов товаровед приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Товаровед магазина также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.

Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами магазина позже, (например, некачественные изделия, производственный брак и т.д.) актируются. 

3.2. Особенности хранения и реализации  товаров

При получении нового товара, товаровед-оператор после его приемки заводит новые штрих- коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники в операторской, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал, остальное хранится на складах.

Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Процесс хранения включает следующие операции: размещение товаров на хранение; укладка в местах хранения; создание соответствующих режимов хранения; наблюдение и поддержание условий хранения.

В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.

Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина.

В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс директор магазина.

Товары размещаются по ассортиментному признаку.

Торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается его брак, организован процесс управления запасами.

В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.

К основным подготовительным операциям для всех товаров относят:

·   распаковку;

·   сортировку;

·   проверку правильности маркировки;

·   придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка — это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и перевязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов и грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.

Сортировка предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула и цены.

Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: зав. секцией, продавцы, грузчики. 

4. РАБОТА В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ

4.1.  Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях 

В торговом зале продавцы при необходимости консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в отделе. Приятная манера общения с покупателями и помощь при выборе положительным образом сказывается на репутации магазина. Если покупатель не доволен товаром, за который уже расплатился, магазин обязан заменить товар на аналогичный или вернуть деньги за покупку. Главный принцип магазина «Спортмастер» в конфликтных ситуациях:

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!                                                                                                                В торговой сети «Спортмастер» приняты единые «Стандарты Фирменного Обслуживания Клиентов», которых придерживаются в своей работе все сотрудники Компании.

Для чего созданы Стандарты?

«Стандарты фирменного обслуживания клиентов (СФОК)» позволяют поддерживать единый образ продавца и традиции взаимодействия с клиентом во всех магазинах сети.

Стандарты фирменного обслуживания клиентов состоит из следующих разделов:

    1. Стандарты, предъявляемые к внешнему виду персонала
    2. Стандарты, предъявляемые к поведению персонала
    3. Стандарты взаимодействия персонала с Клиентом

 

 4.2. Размещение и выкладка  товаров в торговом зале магазина

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. 

Размещение каждой товарной группы в магазине «Спортмастер» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.

Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине «Спортмастер» за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Планограмма – это схема (рисунок, фотография), определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.

Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

Мною была пройдена  практика в филиале торговой сети «Спортмастер». Головной офис которого расположен в Москве.

За время прохождения практики мною изучены:

- Организационно- правовая форма  предприятия,  его экономические  условия, работа с его сотрудниками  и кадрами;

- Организация труда на предприятии, функциональные обязанности , материально- техническая база предприятия;

- Проведен анализ деятельности  предприятия, изучена и проанализирована  организация хозяйствующих связей с поставщиками.

Работы, выполненные в процессе практики

 

              -        Ознакомиться с деятельностью предприятия;

  • дать характеристику материально-технической базы;

  • организация планирования коммерческой деятельности;

  • изучить  структуру организации и технологию производства;

  • решение организационно-технических, экономических, кадровых и социально-психологических проблем в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта услуг;

  • анализ спроса на услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей потребителей;

  • участие в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием коммерческой деятельности;

  • организация связей с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;

  • провести анализ и систематизацию деятельности менеджеров (менеджера), их задачи, методы и средства управления;

  • определить взаимосвязи и роль менеджеров в результатах деятельности организации;

  • провести оценку эффективности менеджмента организации.

  ВЫВОДЫ

Назначение  управления в том, чтобы достичь цели, которые ставит перед собой организация. Поэтому, от правильности управления зависит, насколько полно и с какими затратами организация реализует свои цели. Это важное условие выживания предприятия при наличии жесткой конкуренции в современной рыночной системе.

Понятия "менеджер", "менеджмент" пришли к нам из США. Менеджеры появились тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий поняли, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли.

Таким образом, в условиях рыночной экономики менеджмент представляет собой управление (руководство) организацией, нацеленное на получение прибыли, и осуществляемое специально подготовленными специалистами – менеджерами.

Менеджер – специально подготовленный руководитель-профессионал, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли.

Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:

  • знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;

  • знать и уметь применять технологию управленческих работ;

  • знать особенности той организации, в которой они работают (ее цели, политику, историю, сильные и слабые стороны, роль в отрасли, культуру и т. п.).

Производственная практика является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.

Во время её прохождения я как будущий менеджер применяла полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Все эти принципы, которым должен следовать менеджер повлекут налаженную работу организации и повысят качество обслуживания, что в свою очередь, приведет к увеличению круга клиентов и процветанию ТОО «Спортмастер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Голиков, Е. Л

2. Пособие для служебного  пользования Учебного Центра  ДП РД

3. Организационная структура торгового предприятия, издание 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                   


Информация о работе Отчет по практике в ТОО «СПОРТМАСТЕР»