Отчет по практике в администрации Еткульского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:47, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика проходила в период с 06 февраля 2013г по 16 марта 2013г в администрации Еткульского муниципального района (далее администрация) в отделе организационной и контрольной работы.
Администрация является исполнительно-распорядительным органом Еткульского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.
Администрация образуется Собранием депутатов на основании Устава и решения Собрания депутатов об учреждении администрации.
Администрация является юридическим лицом.

Содержание

ВВЕДНИЕ..………………………………………………………………...3
ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ПРАКТИКИ……………………………………………………………..………..6
История создания………………………………………………….6
Организационная структура и система управления персоналом.8
Производственно-хозяйственная деятельность…………………15
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…….………19
Схема организационной структуры и распределение полномочий в Администрации Еткульского района………………………………………..19
Психологический климат в организации………………………..22
Деятельность по управлению персоналом в Администрации….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………..………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практ 2013.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

На основании постановления  Губернатора Челябинской области  от 12.05.2005г №213 «О мероприятиях  по оптимизации численности муниципальных служащих в Челябинской области» структура администрации Еткульского муниципального района была пересмотрена и утверждена решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 29.03.2006г в новой редакции. В результате упразднен ряд должностей.

Но на этом преобразования структуры не закончились и решением Собрания депутатов в нее периодически вносились изменения: введены отдел  мобилизационной работе, жилищный отдел; исключен из структуры отдел опеки  и попечительства, помощник главы по связям с общественностью; отдел образования преобразован в управление.

Главная (генеральная) цель муниципальной деятельности и стратегическая задача муниципальной политики могут  быть сформулированы следующим образом: повышение качества жизни населения на территории муниципального образования.

Главной целью Администрации  является наиболее полное удовлетворение интересов населения на основе комплексного развития муниципального образования. Цели    структурных подразделений  подчинены главной цели, их деятельность направлена на удовлетворение определенных потребностей граждан и государства в целом.         

Генеральную  цель муниципальной  деятельности можно «разложить»  на отдельные, частные цели, каждая из которых обеспечивает одну из составляющих качества жизни. Внутри каждой частной цели могут быть выделены свои подцели и построено «дерево» целей. (Рисунок 1.2)

Рисунок 1.2 «Дерево» целей муниципальной деятельности

 

В Положении об администрации  Еткульского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района 01.02.2006г, определены основные полномочия Администрации, соответствующие основным задачам Администрации.5 Распределение задач между подразделениями местной Администрации осуществлено по отраслям муниципальной деятельности, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг определенного типа: образование, здравоохранение, строительство, молодежная политика (появилась в структуре администрации в 2006 году) и т.д.; по функциональному признаку, определяемому характером, функциями и стадиями управленческой деятельности и управленческого цикла: анализ и планирование, контроль, управление имуществом, финансами, правовое, информационное обеспечение. Задачи, стоящие перед структурными подразделениями, определены в их Положениях.

Взаимодействие между  структурными подразделениями Администрации  осуществляется через функциональных руководителей. Только подразделения, подчиняющиеся непосредственно  главе района, имеют прямое взаимодействие со всеми структурами. В обычных условиях кадровую информацию чаще всего используют отдел кадров, отдел труда и заработной платы и расчетный отдел бухгалтерии. Здесь решаются конкретные задачи управленческого учета: планирование и контроль штатного расписания, прием, перемещение и увольнение кадров, учет отпусков и командировок; расчет заработной платы и т.д.

Кроме того, круг лиц, которые  в той или иной степени нуждаются  в качественной кадровой информации, гораздо шире. Это руководители всех уровней, сотрудники служб безопасности и др. Именно поэтому кадровый модуль в информационной системе, согласованный по структуре и формату данных с другими функциональными подсистемами, представляется более предпочтительным, чем локальная кадровая программа.6

В отделе организационной  и контрольной работы существует функциональное разделение труда. В отделе всего 2 человека, один начальник отдела и один ведущий специалист. Ведущий специалист согласовывает подготовительный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций, отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение и подготавливает окончательный документ, представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции, согласовывает подготовительный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функций, а начальник отдела уже принимает решения, утверждает, подписывает документ.

Функции, которые выполняют  кадровые работники:

1. Подбор и расстановка  персонала по их деловым и  профессиональным качествам

2. Рассмотрение предложений  о выдвижении на должности

3. Рассмотрение представлений  о поощрении и премировании  работников

4. Анализ текучести  кадров

5. Контроль за состоянием работы кадров

6. Анализ профессионального,  образовательного, возрастного состава  персонала

7. Внесение предложений по улучшению качественного состава кадров

8. Проведение работ  с резервом кадров

9. Ведение учета работников, военнообязанных, пенсионеров

10. Оформление документации  при приеме, увольнении работников

11. Ведение трудовых  книжек

12. Рассмотрение писем, жалоб, заявлений

13. Подготовка годовых  отчетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Производственно-хозяйственная деятельность.

 

 

 

Администрация не выпускает никакой продукции, но в тоже время она оказывает услуги населению.

Муниципальная услуга –  основа экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования. Различают следующие основные характеристики муниципальной услуги:

  • ее полезность, удовлетворяющая потребность жителей;
  • участие (непосредственное или опосредованное) органов местного самоуправления в процессе ее оказания. Именно органы местного самоуправления отвечают за то, чтобы потребители могли получать на территории муниципального образования все необходимые услуги.

Муниципальные услуги можно  классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от наличия  промежуточного результата услуга, может быть, простой (подразумевается однократное обращение потребителя за услугой) и сложной (предполагается множественное обращение потребителя с получением промежуточных результатов, имеющих самостоятельную ценность.)

В зависимости от потребителей услуг услуги подразделяются на оказываемые  гражданам (физическим лицам), юридическим  лицам, органам власти.

По содержанию услуги могут быть образовательными, медицинскими, информационно-консультационные.

По финансовому основанию  услуги разделяются на платные, бесплатные, частично платные.

В последние годы большую  популярность приобрели электронные  муниципальные услуги, т.е. услуги, оказание которых осуществляется с использованием сети Интернет (например, в части записи на прием, заполнение документов и т.п.)

Одно из основных назначений перечня  муниципальных услуг – использование его для формирования муниципального задания. Согласно ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).7

Перечень муниципальных услуг, администрация:

  • Информационное обеспечение юридических и физических лиц

в соответствии с их  обращениями (запросами)

  • Прием документов на хранение от юридических и физических лиц
  • Оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства
  • Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ
  • Выдача разрешений на строительство объектов и ввод в эксплуатацию
  • Выдача разрешений на установку рекламных конструкций
  • Подготовка, утверждение и предоставление градостроительных планов земельных участков
  • Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства
  • Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
  • Выдача направлений  гражданам  на  медико-социальную экспертизу, прием заявлений на медико-социальную экспертизу

Всего администрация  и ее структурные подразделения  оказывают более 70 муниципальных  и государственных услуг.

Каждое структурное подразделение  предоставляет услуги в рамках своей  компетенции, например услуги в сфере образования оказываются Управлением образования администрации, за предоставление услуги по награждению грамотой Главы Еткульского района отвечает отдел организационной и контрольной работы. Таким образом, можно сделать вывод, что квалифицированный состав персонала используется эффективно.

За последние 3 года существенно  возросло число обращений граждан  за оказаниями муниципальных и государственных  услуг. Например, если в 2010 году было выдано 102 градостроительных плана в  рамках услуги «Подготовка, утверждение и предоставление градостроительных планов земельных участков», то за 2012 год их было выдано150.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).Swot-анализ деловой среды (в соответствии с таблицей 1.3.1)

Таблица 1.3.1. – Swot-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Сильный руководитель;

Высокая квалификация;

Сплоченный коллектив;

Взаимозаменяемость сотрудников внутри структурных подразделений;

Компетентность в различных  областях;

Молодой коллектив

Недостаточный опыт работы некоторых сотрудников;

Высокая нагрузка на сотрудников;

Узкие временные рамки;

Срочность исполнения задания;

Возможности

Угрозы 

Принятие нестандартных  решений

Срыв выполнения задания  в срок


Таким образом, качество предоставляемых услуг напрямую зависит от деловой среды.


  1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АДМИНИСТРАЦИИ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

2.1. Организация  труда в отделе организационной и контрольной работы

 

 

 

В администрации Еткульского  муниципального района отсутствует  специализированное подразделение, занимающееся управлением персоналом. Данная функция  возложена на отдел организационной и контрольной работы.

Управление персоналом охватывает широкий спектр функций  от приема до увольнения работников: подбор и расстановка персонала по их деловым и профессиональным качествам, рассмотрение предложений о выдвижении на должности, рассмотрение представлений о поощрении и премировании работников, анализ текучести кадров, контроль за состоянием работы кадров, анализ профессионального, образовательного, возрастного состава персонала, внесение предложений по улучшению качественного состава кадров, проведение работ с резервом кадров, ведение учета работников, военнообязанных, пенсионеров, оформление документации при приеме, увольнении работников, ведение трудовых книжек и личных дел, рассмотрение писем, жалоб, заявлений, подготовка годовых отчетов.

Так как один человек  не справится с таким количеством  работы, в отделе организационной  и контрольной работы работают два  специалиста. У них существует функциональное разделение труда в подразделении. (В соответствии с таблицей 2.1.1)

 

 

Таблица 2.1.1. – функциональное разделение труда

Функция

Должность

Начальник отдела

Ведущий специалист

 
1. Подбор и расстановка персонала по их деловым и профессиональным качествам

АПИ

   

 
2. Рассмотрение предложений о  выдвижении на должности

ПА

   

 
3. Рассмотрение представлений о поощрении и премировании работников

РА

ИП

 

 
4. Анализ текучести кадров

АП

   

 
5. Контроль за состоянием работы кадров

АИ

   

 
6. Анализ профессионального, образовательного, возрастного состава персонала

Р

АИ

 

 
7. Внесение предложений по улучшению качественного состава кадров

АИ

   

 
8. Проведение работ с резервом  кадров

Р

ИО

 

 
9. Ведение учета работников, военнообязанных, пенсионеров

Р

И

 

 
10. Оформление документации при  приеме, увольнении работников

Р И

И

 

 
11. Ведение трудовых книжек и личных дел

Р И

И

 

 
12. Рассмотрение писем, жалоб,  заявлений

Р А

И П

 

 
13. Подготовка годовых отчетов

Р С

И П

 

 

 

    1. Психологический климат в организации

 

 

 

За время прохождения практики мною не было выявлено в коллективе администрации явных психологических конфликтов. Работники данной организации  настроены на выполнение должностных обязанностей качественно и в установленные сроки, а не на выяснение отношений.

На психологический  климат в организации влияет правильная организационная культура.

 Организационная  культура организации находится в стадии развития. Это объясняется тем, что в связи со сменой высшего руководства в 2000 году, организационная культура претерпела ряд изменений, часть накопленного годами была изменена вновь избранным главой. С 2005 года идет восстановление прежних ценностей, но на более современном уровне, в соответствии с требованием времени.

Действующее руководство придерживается мнения, что кадры должны «расти»  внутри организации. Карьерный  рост прослеживается четко – ведущие специалисты и специалисты первой категории, получив высшее образование и опыт работы, могут быть назначены на должность начальника отдела или управления. В организации больше шансов на продвижение «вверх» у инициативных и постоянно повышающих свой образовательный уровень сотрудников.  Поэтому поступая на работу в администрацию каждый работник четко знает о перспективах служебного роста.

Создание комфортных условий для  работы служащих – одна из целей  главы Администрации.

Наряду с профессиональными  требованиями, большое значение для муниципального служащего имеют этические нормы поведения. Они особенно важны в силу того, что именно в этой сфере управленческой деятельности предоставляются жизненно важные услуги гражданам. С населением, предпринимателями, учреждениями, общественными организациями работают не только руководители высшего звена, но и рядовые сотрудники Администрации. Некоторые из норм поведения муниципального служащего закреплены законодательно (25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Наряду с законодательным  регулированием в Администрации  разработаны Правила внутреннего распорядка, содержащие некоторые аспекты  этических норм поведения муниципальных служащих:

честность и соблюдение законодательства;

обеспечение достоверности  любой информации, исходящей от органа и должностного лица местного самоуправления, этические нормы получения и использования информации о других организациях, обеспечение конфиденциальности информации в необходимых случаях;

нормы поведения при  конфликтах интересов;

гуманное отношение  к слабо защищенным категориям населения;

уважительное отношение к людям при решении возникающих проблем;

выполнение обещаний;

уважение сотрудников  и признание их достижений.

Культура Администрации  в основном создается ее руководителем, формирующим ключевую группу, объединенную общим видением перспективы. Эта  группа сообща работает над созданием культурных ценностей, норм и климата, необходимых для воплощения их видения перспективы. Для поддержания этой культуры в Администрации предпринимают ряд шагов, к которым относятся: тщательный отбор кандидатов для приема на работу; опыт, приобретаемый на рабочем месте и знакомящий новичков с культурой организации; усвоение необходимых для работы навыков; пристальное внимание к оценке результатов труда и вознаграждение деятельности каждого сотрудника; закрепление корпоративной истории и, наконец, признание и продвижение работников, которые хорошо выполняют свою работу и могут служить примером для нового персонала организации.

Сотрудники, которые не смогли работать в таких условиях, быстро покидают этот коллектив по собственному желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Деятельность по управлению персоналом в администрации

 

 

 

Подбор кадров в Администрации  осуществляется на основании конкурса, а также назначение проходит из кадрового  резерва. Нужно отметить, что текучести  кадров в Администрации не отмечается, поэтому и назначение на должность новых сотрудников бывает очень редко.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится аттестация муниципальных  служащих (раз в три года). Положение о проведении аттестации утверждено решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района. По результатам последней аттестации проходившей в июле 2012 года все муниципальные служащие были признаны соответствующими занимаемым должностям.

В процессе прохождения  службы муниципальный служащий один раз в три года проходит повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета в основном на базе УРаГС. Переподготовка служащих проходит как с полным, так и частичным отрывом от производства. В администрации практикуется прохождение курсов повышения квалификации без отрыва от производства, т.е. по месту работы. За последние 6 лет такое обучение проводилось дважды. Программа развития муниципальной службы, утвержденная постановлением администрации Еткульского муниципального района, предусматривает финансирование за счет средств местного бюджета не только курсов повышения квалификации, но и профессиональную переподготовку муниципальных служащих. В настоящее время второе высшее образование получают в рамках данной программы 3 муниципальных служащих.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Еткульского муниципального района