Отчет по практике в администрации Еткульского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:47, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика проходила в период с 06 февраля 2013г по 16 марта 2013г в администрации Еткульского муниципального района (далее администрация) в отделе организационной и контрольной работы.
Администрация является исполнительно-распорядительным органом Еткульского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.
Администрация образуется Собранием депутатов на основании Устава и решения Собрания депутатов об учреждении администрации.
Администрация является юридическим лицом.

Содержание

ВВЕДНИЕ..………………………………………………………………...3
ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ПРАКТИКИ……………………………………………………………..………..6
История создания………………………………………………….6
Организационная структура и система управления персоналом.8
Производственно-хозяйственная деятельность…………………15
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…….………19
Схема организационной структуры и распределение полномочий в Администрации Еткульского района………………………………………..19
Психологический климат в организации………………………..22
Деятельность по управлению персоналом в Администрации….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………..………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ по практ 2013.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Одно из важнейших  направлений в кадровой работе - формирование резерва кадров и проведение планомерной работы по подготовке резервистов  к выдвижению на руководящие должности.

Кадровый резерв создается  с целью замены руководителей, выбывающих по различным причинам, замещения  должностей во вновь создаваемых  подразделениях. Порядок постановки в кадровый резерв закреплен в Положении о кадровом резерве администрации Еткульского муниципального района.

Состав кадрового резерва  является основным источником замещения  вакантных руководящих должностей муниципальной службы. В настоящее время в кадровом резерве в администрации состоит 19 человек, в том числе 2 в резерве управленческих кадров. С 2009 года на должности муниципальной службы из кадрового резерва назначено 8 человек. 

Подготовка зачисленных  в резерв специалистов осуществляется на основе личных планов, по которым  производится сопоставление характеристик  каждого кандидата с "портретом идеального сотрудника" на данной должности.

Основной формой подготовки резерва в администрации является обучение в процессе трудовой деятельности. Помимо постоянного обучения на рабочем месте, практикуются перемещения работника по горизонтали и по вертикали,  замещение соответствующих работников на время их отпусков. Работники, зачисленные в кадровый резерв, в первую очередь направляются на переподготовку и повышение квалификации.

На мой взгляд, существующий в администрации механизм формирования кадрового резерва носит скорее формальный, чем планомерный характер. Свидетельством этого служит высокая доля работников, назначаемых на должности не из резерва. В резерв нередко зачисляют кандидатов без тщательного отбора и оценки, а кадровые службы создают лишь видимость серьезной работы. Ознакомившись с журналом регистрации заявлений на постановку в кадровый резерв, было выявлено, что работника зачисляют в резерв всего за несколько месяцев до освобождения должности, когда вопрос о замещении уже решен.

Можно отметить, что программы совершенствования кадровой работы в администрации Еткульского муниципального района нет. Управление персоналом в части планирования персонала носят формальный характер. Изменения организационной структуры происходят  не планово, а в зависимости от сложившихся потребностей, поэтому нет четкого плана в потребности персонала. Для успешного функционирования администрации необходима четкая кадровая политика. Больше внимание нужно уделять отбору и работе с кадровым резервом.

Кроме того, все муниципальные служащие администрации Еткульского муниципального района имеют высшее образование, в  том числе 4 муниципальных служащих имеют 2 высших образования. Все муниципальные  служащие имеют образование соответствующее  Квалификационному перечню должностей муниципальной службы, утвержденному решением Собранием депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Во время прохождения  производственной практики мне удалось  на практике закрепить теоретические  знания, полученные в ходе изучения курса организации труда персонала, управления персоналом, управленческого решения, менеджмента, психофизиологии и конфликтологии, организационного проектирования, трудового права.

В рамках должностных  обязанностей ведущего специалиста  отдела организационной и контрольной работы я приобрела опыт практической работы сотрудника по работе с персоналом: занималась приемом и увольнением с работы некоторых сотрудников администрации, формировала личные дела сотрудников, готовила кадровые распоряжения. В целях планирования персонала принимала участия в работе комиссии по формированию кадрового резерва администрации Еткульского муниципального района. В роли секретаря данной комиссии готовила документацию для заседания комиссии, по итогам заседания готовила протокол и распоряжение об утверждении состава кадрового резерва.

Мною были изучены  нормативные документы администрации  Еткульского муниципального района, касающиеся работы с персоналом, в  том числе: Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс этики муниципального служащего, Положение о проведении аттестации муниципальных служащих, Положение о проведении квалификационного экзамена, Положение о формировании кадрового резерва, должностная инструкция ведущего специалиста и начальника отдела организационной и контрольной работы.

После знакомства с работой  администрации Еткульского муниципального района изнутри, ее структурой, можно сделать вывод, что являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования администрация не производит никакой продукции, а занимается предоставлением муниципальных и государственных услуг. В связи с этим к подбору персонала предъявляются дополнительные требования. Кроме требований, предъявляемых Трудовым кодексом, муниципальные служащие должны исполнять 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и 144-ЗО «О порядке прохождения муниципальной службы в Челябинской области». В данных законах прописан ряд ограничений, связанных с прохождением и поступлением на муниципальную службу. В частности, муниципальный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме педагогической, научной и иной творческой), предпринимательской деятельностью, получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей, принимать участие в забастовках и др.

Кроме того, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальные служащие, занимающие коррупционно опасные должности, должны предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

На сотрудников отдела организационной и контрольной  работы ложится дополнительная нагрузка по работе с персоналом в связи  с проверкой достоверности этих сведений.

Сотрудники отдела организационной  и контрольной работы кроме личных дел работников администрации ведут личные дела руководителей структурных подразделений администрации и руководителей подведомственных муниципальных учреждений, всего 75 дел. Нагрузка по ведению кадрового делопроизводства лежит на ведущем специалисте отдела организационной и контрольной работы. Кроме данной работы у специалиста есть еще ряд должностных обязанностей. Поэтому в администрации наблюдается не своевременное ведение личных дел. Есть недочеты в планировании персонала, нет временного учета в направлении сотрудников на курсы повышения квалификации.

Можно сделать вывод, для четкой организации работы с  персоналом в администрации Еткульского  муниципального района необходимо иметь  освобожденную единицу кадрового  работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Должностная инструкция начальника отдела организационной и контрольной работы (утверждена Постановлением главы Еткульского муниципального района от 04.07.2007 № 474)
  2. Постановление администрации Еткульского муниципального района  от 23.03.2010 N232 «Об утверждении Положений об отделе организационной и контрольной работы и отделе эксплуатации зданий и автотранспорта администрации Еткульского муниципального района»  
  3. Положение об администрации Еткульского муниципального района  от 01.03.2006
  4. Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района от 29.03.2006 «О структуре администрации и схеме управления Еткульского муниципального района»   
  5. Система муниципального управления: [Текст] // Учебник для вузов.// Под ред. Зотова В.Б. Спб.: Лидер,2005. 493с.
  6. Устав Еткульского муниципального района.
  7. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / Под ред. И.Н.Барцица, В.В. Бакушева. М.: РАГС, 2008.304с.
  8. Старцев, Ю.Н. Теория организации. [Текст] : учебник // Ю.Н. Старцев. - Челябинск: Челяб. гос. ун-т. 2007. -180 с.
  9. Журнал «Практика муниципального управления» [Текст] // ноябрь 2010, №11, с.34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

П О Л О Ж Е  Н И Е

об администрации  Еткульского муниципального

района

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    1. Настоящее положение в соответствии с Уставом Еткульского муниципального района устанавливает общий порядок организации деятельности администрации Еткульского муниципального района (далее администрация района), включающий осуществление исполнительных и распорядительных функций ее аппаратом и другими структурными подразделениями администрации района.

Администрация Еткульского  муниципального района является правопреемником  администрации района по всем имущественным, финансовым правам и обязанностям.

 

    1. Администрация района – орган местного самоуправления Еткульского муниципального района, наделенный исполнительно-распорядительными функциями по вопросам местного значения, формируемый Главой Еткульского муниципального района (далее Глава района) в соответствии со структурой, утвержденной Собранием депутатов Еткульского муниципального района.

 

    1. В своей деятельности администрация района руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Челябинской области, постановлениями Собрания депутатов Еткульского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы района, настоящим Положением.

 

    1. Администрацией района руководит Глава района на принципах единоначалия.

 

    1. Администрация района осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования Еткульского муниципального района, образуется и реорганизуется в соответствии с действующим Законодательством РФ и Челябинской области.

Администрация района является юридическим лицом, имеет круглую  печать с изображением герба Еткульского  муниципального района и своим наименованием, соответствующие штампы, бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  РАЙОНА

 

    1. Администрация района осуществляет следующие полномочия:

 

  • формирует проект бюджета муниципального района, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития муниципального района, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
  • в порядке, установленном Собранием депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
  • учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  • заключает с организациями всех форм собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района;
  • участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;
  • организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
  • осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
  • создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;
  • организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу с принятием соответствующего федерального закона);
  • организует в границах муниципального района  электро- и газоснабжение;
  • создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • обеспечивает на территории муниципального района содержание межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
  • осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
  • разрабатывает схемы территориальной планировки муниципального района и вносит их на утверждение Собрания депутатов; осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земел</

Информация о работе Отчет по практике в администрации Еткульского муниципального района