Отчет по практике в бизнес-отеля «Бенефит Плаза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:16, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики:
Закрепление умений и навыков, полученных во время теоретических, практических занятий, а так же по темам вынесенным на самостоятельное изучение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….….2
1.1.Краткая характеристика предприятия базы практики…………...3
1.2.Характеристика предоставляемых услуг………………………………….8
1.3.Основные источники снабжения и поставщики предприятия…14
2.Характеристика работы предприятий общественного питания….16
Заключение…………………………………………………………………….…………………27
Список используемой литературы………………………………………….……….29

Вложенные файлы: 1 файл

отчет практики 3 курс.docx

— 97.87 Кб (Скачать файл)

Технология обработки  белья в прачечной. Заключает  в себе пять этапов.

1. Подготовка белья к стирке:

а) перетряхивание и разборка по цвету и типу материала;

б) взвешивание в зависимости от загрузочных характеристик стиральных

машин.

2. Стирка белья по выбранной программе:

3. Сушка.

4. Глажение:

а) глажение фасонных изделий:

б) глажение прямого белья.

5. Складирование готового  белья.

Первый и пятый этапы  обычно выполняются вручную. Второй, третий и четвёртый этапы выполняют  с использованием сложного технологического оборудования, и на них остановимся более подробно. Правильный подбор этого оборудования крайне важен для нормального функционирования прачечной.

Как сдать бельё в прачечную.

В каждом номере в папке  с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить её в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу.

Оборудование в прачечных. Прачечная включает в себя следующие  участки: 1). Участок грязного белья 2). Участок стирки 3). Гладильное отделение 4). Бельевая

5). Отделение бытового  обслуживания гостей

Собранное в специальные  мешки использованное постельное и  столовое бельё поступает в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят накопившееся бельё в специальных тележках в прачечную на участок грязного белья.

Трансфер

Если возникла необходимость  выехать за территорию отеля, можно  арендовать транспортное средство. Benefit Plaza предлагает автомобиль и мини-вэн «Volkswagen», автомобиль «Соболь» и автобус ПАЗ.

VOLKSWAGEN 1 1000

Caravella (на 8 человек)1 час 1200 руб.

Автобус "Temsa" (на  34 сидячих мест) 1час 1700   руб.

 Renault Logan (4 места) 1час 500 руб.

 □ Минимальное время аренды транспортного средства — 2 часа.

□ С 22:00 до 6:00 тарифы на трансфер увеличиваются на 50%.

Экскурсионное обслуживание.

Экскурсионный отдел отеля  рад предложить качественное и недорогое  экскурсионное обслуживание по Воронежу, пригородам, а так же красивейшим городам России! Имеется возможность заказать любую из понравившихся Экскурсий и забронировать прямо на сайте. В распоряжение гостей входят автомобили, минивэны и микроавтобусы последних моделей. Автомобили оснащены всем необходимым для комфортного и безопасного передвижения по Воронежу и пригородам (кондиционер с климат контролем, аудио-система, электропакет, мобильная связь), а профессиональные и вежливые водители никогда не подведут. Гиды-экскурсоводы гостиницы Benefit Plaza имеют все необходимые Лицензии и Государственную аккредитацию во всех музейных комплексах Воронежа и пригородах. Обратиться можно на стойку консьержа в холле отеля - он проконсультирует и поможет выбрать самые интересные индивидуальные или групповые экскурсии по Воронежу.

Бронирование авиа и ж/д билетов осуществляется через администратора ресепшн.

Горничная служба.

Служба горничных поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое  состояние номеров и уровень  комфорта в жилых помещениях, оказывает  бытовые услуги туристам (основополагающие и дополнительные). Возглавляет службу менеджер по эксплуатации или зам. директора гостиницы.

Типичный состав бригады  по обслуживанию помещений состоит  из главной горничной, заведующих сменами, сменных супервайзеров, горничных и рабочих - 50 % всех служащих гостиницы.

Главная горничная получает задание, которое распределяет среди  подчиненных. В ее компетенцию входит распределение работы с учетом

 штатного расписания, а также выполнение всех административных  функций. Руководитель службы хозяйственного обеспечения и обслуживания отвечает за эффективную работу своего подразделения, используя при этом приемы и методы, отражающие корпоративную политику предприятия, а также опираясь на профессиональные стандарты и должностные инструкции. Занимающий эту позицию специалист отвечает за чистоту в номерах и общественных местах, которые входят в зону ответственности этого подразделения. Эти задачи выполняются посредством надлежащего обучения, мотивации и контроля работы всего персонала службы.

Заведующий сменой выполняет  распоряжение главной горничной, а  также ее обязанности в случае, если она отсутствует.

 

1.3. Основные источники  снабжения и поставщики предприятия


В отеле «ПЛАЗА» работа с поставщиками базируется на заключении долгосрочных договоров, что позволяет  получить экономически выгодный эффект от скидок и позволяет завязать тесные партнерские отношения. Результатом  этого партнерства являются надежные отношения:

ООО «МОРОЗКО

ОАО «Кормилица» 

ООО «ТАТЬЯНА»

«МЕТРО»

ЗАО «ЭФКО ВОРОНЕЖ»

Компания ООО «ПЕПСИКО»

 

 

 

2. Характеристика работы  предприятий общественного питания.


 

Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции  и номенклатуры предоставляемых  услуг потребителям. Согласно ГОСТР 50762-95 "Общественное питание. Классификация  предприятий" основные типы предприятий  общественного питания - это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные. Но согласно сказанному выше, предприятия общественного  питания классифицируются по стадиям  производства, поэтому существуют такие  типы заготовочных предприятий, как  фабрика-заготовочная, комбинат полуфабрикатов, кулинарная фабрика; по большому объему выпускаемой кулинарной продукции выделяются такие типы предприятий общественного питания, как фабрики-кухни, комбинаты питания. Для расширения услуг, предоставляемых в общественном питании, организуются буфеты, предприятия по отпуску обедов на дом, магазины кулинарии.  
 
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, согласно ГОСТР 50764-95 "Услуги общественного питания" подразделяются на:

  • услуги питания;
  • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  • услуги по организации потребления и обслуживания;
  • услуги по реализации кулинарной продукции;
  • услуги по организации досуга;
  • информационно-консультативные услуги;
  • прочие услуги.

Для регулирования отношения между  потребителями и исполнителями  в сфере оказания услуг общественного  питания утверждены постановлением Правительства РФ "Правила оказания услуг общественного питания", которые разработаны в соответствии с законами Российской Федерации "О  защите прав потребителей", "О  сертификации продукции и услуг". 
 
Услуги общественного питания определяются исполнителем (предприятием общественного питания) в соответствии с его типом (а для ресторанов и баров их классом) и подтверждаются органом сертификации в соответствии с государственным стандартом.  
 
Предприятия общественного питания, реализующие алкогольные, табачные изделия, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности.  
 
В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) предприятие обязано своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности и поставить в известность органы местного самоуправления.  
 
Предприятия общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества. 

Услуги  общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:

  • соответствия целевому назначению;
  • точности и своевременности предоставления;
  • безопасности и экологичности;
  • эргономичности и комфортности;
  • эстетичности;
  • культуры обслуживания;
  • социальной адресности;
  • информативности.

Фабрика-заготовочная - это крупное механизированное предприятие, предназначенное для производства полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий и снабжения ими других предприятий общественного питания и предприятий розничной сети. Мощность заготовочной фабрики-кухни определяется тоннами перерабатываемого сырья в сутки. На фабрике-заготовочной действует высокопроизводительное оборудование, в том числе механизированные линии по обработке мяса, рыбы, овощей; мощное холодильное оборудование; для размораживания мяса и птицы - дефростеры. Фабрика-заготовочная имеет большое складское хозяйство с транспортерами, подвесными механическими линиями для передвижения продуктов и сырья; мясной, птицегольевой, рыбный, овощной, кулинарный и кондитерский цехи, экспедицию и специализированный транспорт, предусматривающий использование функциональных емкостей для транспортировки полуфабрикатов и кулинарных изделий в другие предприятия. Производственные цехи оснащаются современным высокопроизводительным оборудованием. В них могут организовываться поточные механизированные линии для приготовления быстрозамороженных полуфабрикатов и блюд, их хранение предусматривается в низкотемпературных камерах.  
 
Комбинат полуфабрикатов отличается от фабрики-заготовочной тем, что выпускает только полуфабрикаты из мяса, птицы, рыбы, картофеля и овощей и большей мощностью. Мощность такого предприятия проектируется до 30 т перерабатываемого сырья в сутки.  
 
На базе фабрик-заготовочных, комбинатов полуфабрикатов могут создаваться фабрики-кухни, комбинаты питания - кулинарные торгово-производственные объединения.  
 
Фабрика-кухня - это крупное предприятие общественного питания, предназначенное для выпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и снабжения ими доготовочных предприятий. Фабрики-кухни отличаются от других заготовочных предприятий тем, что в их здании могут находиться столовая, ресторан, кафе или закусочная. В состав фабрики-кухни кроме основных цехов могут входить цехи по производству безалкогольных напитков, кондитерских изделий, мороженого, по изготовлению охлажденных и быстрозамороженных блюд и др. Мощность фабрики-кухни до 10-15 тыс. блюд в смену.  
 
Комбинат питания - крупное торгово-производственное объединение, в состав которого входят: фабрика-заготовочная или специализированные заготовочные цехи и доготовочные предприятия (столовые, кафе, закусочные). Имея высокомеханизированное оборудование, комбинат питания обеспечивает производство и доставку полуфабрикатов другим предприятиям общественного питания. Комбинат питания имеет единую производственную программу, единое административное управление, общее складское хозяйство. Комбинат питания, как правило, создается на территории крупного производственного предприятия для обслуживания его контингента, но, кроме того, может обслуживать население прилегающего жилого района, сотрудников расположенных поблизости учреждений. Комбинат питания может быть также создан при крупном высшем учебном заведении с общей численностью студентов более 5 тыс. человек. Создаются также школьные комбинаты питания.  
 
Специализированные кулинарные цехи организуются при мясокомбинатах, рыбозаводах, овощехранилищах. Предназначены для изготовления полуфабрикатов из мяса, рыбы и овощей и снабжения ими доготовочных предприятий. Применяются поточные линии обработки сырья и производства полуфабрикатов, механизируются тяжелые погрузочно-разгрузочные работы.  
 
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню. Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и пр.), а также по созданию условий для реализации и потребления на предприятии.  
 
Столовые различают:

  • по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая;
  • по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая, рабочая и др.;
  • по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы.

Общедоступные столовые предназначены для обеспечения  продукцией массового спроса (завтраками, обедами, ужинами) в основном населения  данного района и приезжих. В столовых применяется метод самообслуживания потребителей с последующей оплатой.  
 
Столовые при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях размещаются с учетом максимального приближения к обслуживаемым контингентам.  
 
Столовые при производственных предприятиях организуют питание работающих в дневные, вечерние и ночные смены, при необходимости доставляют горячую пищу непосредственно в цехи или на строительные площадки. Порядок работы столовых согласовывается с администрацией предприятий, учреждений и учебных заведений.  
 
Столовые при профессионально-технических училищах организуют двух- или трехразовое питание исходя из норм суточного рациона. Как правило, в этих столовых применяется предварительное накрытие на столы.  
 
Столовые при общеобразовательных школах создаются при количестве учащихся не менее 320 человек. Рекомендуется готовить комплексные завтраки, обеды для двух возрастных групп: первой - для учащихся I-V классов, второй - для учащихся VI-XI классов. В крупных городах создаются комбинаты школьного питания, которые централизованно снабжают школьные столовые полуфабрикатами, мучными кулинарными и кондитерскими изделиями. Режим работы школьных столовых согласуется с администрацией школы.  
 
Диетические столовые специализируются на обслуживании лиц, нуждающихся в лечебном питании. В диетических столовых вместимостью 100 мест и более рекомендуется иметь 5-6 основных диет, в других столовых, имеющих диетическое отделение (столы), - не менее 3. Блюда готовятся по специальным рецептурам и технологии поварами, имеющими соответствующую подготовку, под контролем врача-диетолога или медсестры. Производство диетических столовых оснащается специализированным оборудованием и инвентарем - пароварочными шкафами, протирочными машинами, паровыми наплитными котлами, соковыжималками.  
 
Столовые-раздаточные и передвижные предназначены для обслуживания небольших коллективов рабочих, служащих, обычно рассредоточенных на больших территориях. Передвижные столовые не имеют кухни, а осуществляют только подогрев пищи, доставляемой из других предприятий общественного питания в изотермической таре.  
 
Такие столовые обеспечиваются небьющейся посудой и приборами.  
 
Столовые должны иметь вывеску с указанием организационно-правовой формы, часов работы. В оформлении торговых залов используются декоративные элементы, создающие единство стиля. В столовых применяют мебель стандартную облегченных конструкций, соответствующую интерьеру помещения, столы должны иметь гигиенические покрытия.  
 
Из столовой посуды применяется фаянсовая, стеклянная из прессованного стекла. Из помещений для потребителей столовые должны иметь вестибюль, гардероб, туалетные комнаты. Площади торговых залов должны соответствовать нормативу - 1,8 мна одно посадочное место.  
 
Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня и условий обслуживания рестораны делятся на классы: люкс, высший, первый. Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления из различных видов сырья, покупных товаров, вино-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. Некоторые рестораны специализируются на приготовлении блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран.  
 
Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеды и ужины, а при обслуживании участников конференций, семинаров, совещаний - полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров. Рестораны предоставляют населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана; прокат столовой посуды и др.  
 
Услуги по организации досуга включают:

  • организацию музыкального обслуживания;
  • организацию проведения концертов, программ варьете;
  • предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Обслуживание  потребителей осуществляется метрдотелями, официантами. В ресторанах высших классов, а также обслуживающих иностранных  туристов официанты должны владеть  иностранным языком в объеме, необходимом  для выполнения своих обязанностей.  
 
Рестораны должны иметь кроме обычной вывески вывеску световую с элементами оформления. Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки и др.). В торговом зале в ресторанах классов люкс и высший наличие эстрады и танцплощадки обязательно. Для создания оптимального микроклимата в торговом зале в ресторанах люкс система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности обязательна. Для ресторанов высшего и первого класса допустима обычная система вентиляции. Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения; столы должны иметь мягкое покрытие, в ресторанах первого класса возможно применение столов с полиэфирным покрытием. Кресла должны быть мягкими или полумягкими с подлокотниками. Большие требования предъявляются к посуде и приборам. Применяется посуда из мельхиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфоро-фаянсовая с монограммой или художественным оформлением, хрустальная, художественно оформленная посуда из выдувного стекла.  
 
Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой должна соответствовать нормативу - 2 мна одно посадочное место.  
 
Вагоны-рестораны - предназначены для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути.  
 
Вагоны-рестораны включаются в состав поездов дальнего следования, находящихся в пути в одном направлении более суток. Вагон-ресторан имеет зал для потребителей, производственное помещение, моечное отделение и буфет. Скоропортящиеся товары хранят в охлаждаемых шкафах, люках. Реализуются холодные закуски, первые, вторые блюда, вино-водочные изделия, холодные и горячие напитки, кондитерские и табачные изделия. Дополнительные услуги: продажа товаров и напитков вразнос. Обслуживание официантами.  
 
Купе-буфеты - организуются в поездах с продолжительностью рейса менее суток.  
 
Занимают они 2-3 купе; имеют торговое и подсобное помещения. Имеются холодильные шкафы. Реализуются бутерброды, кисломолочная продукция, отварные сосиски, сардельки, горячие напитки и холодные безалкогольные напитки, кондитерские изделия.  
 
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары подразделяются на классы: люкс, высший и первый. Бары различают:

Информация о работе Отчет по практике в бизнес-отеля «Бенефит Плаза»