Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 21:19, отчет по практике
Гостиницы являются также важными точками розничной продажи продукции других отраслей. В процессе строительства и модернизации гостиниц обеспечивается поле деятельности строительной промышленности и связанных с ней отраслей. Оборудование, мебель и всевозможные принадлежности поставляются гостиницам широким кругом производителей. Продукты питания, напитки и другие подобные предметы потребления входят в число наиболее значительных ежедневных закупок, которые гостиницы осуществляют у фермеров, рыбаков, поставщиков продуктов питания и напитков и у компаний, поставляющих газ, электроэнергию и воду. Помимо того, что гостиницы создают непосредственную занятость для своих сотрудников, они порождают значительную косвенную занятость для тех, кто работает в поставляющих отраслях.
Введение
Технико-экономическая характеристика предприятия
Анализ структуры капитала
Стратегический анализ
Заключение
Список использованной литературы
Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.
Каждая служба имеет свои
особенности функционирования. Более
подробно, на наш взгляд, следует
обратить внимание на те службы, которые
непосредственно связаны с
Таким образом, организационная структура ООО «Москва» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:
децентрализация и дублирование ряда функций:
затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам.
Однако опыт использования
линейно-функциональный структуры
управления предприятием показал, что
она эффективна, т. к. аппарат
управления выполняет рутинные, часто
повторяющиеся и редко
2. Анализ структуры капитала
Появление кризисных явлений
в экономике вынуждает
Как известно, формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.
От степени оптимальности соотношения собственного и заемного капитала во многом зависят финансовое положение предприятия и его устойчивость.
Таблица 2
Анализ динамики и структуры источников капитала в гостинице «Москва»
Источник капитала
Наличие средств, тыс. руб.
Структура средств, %
2008
год
2009
год
изменение
2008 год
2009 год
изменение
Собственный капитал
31 500
41600
+ 10100
70
64
-6
Заемный капитал
13 500
23 400
+9900
30
36
+6
Итого
45 000
65 000
+20 000
100
100
-
Из табл. 2 видно, что на ООО «Райве» основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, хотя за 2009 год его доля снизилась на 6%, а заемного, соответственно, увеличилась.
В процессе последующего анализа необходимо более детально изучить динамику и структуру собственного и заемного капитала.
Таблица 3
Динамика структуры
Источник капитала
Наличие средств, тыс. руб.
Структура средств, %
2008 год
2009 год
изменение
2008 год
2009 год
изменение
Уставный капитал
10 000
10 000
-
31,7
24,0
-7,7
Резервный капитал
1500
1825
+325
4,8
4.4
-0,4
Добавочный капитал
12725
16 575
+3850
40,4
39,8
-0,6
Нераспределенная прибыль
7275
13 200
+5925
23,1
31,8
+8,7
Итого
31 500
41600
+ 10100
100
100
-
Данные табл. 3 показывают
изменения в размере и структу
Общая сумма собственного капитала за 2009 год увеличилась на 10 100 тыс. руб., или на 32%.
Большое влияние на финансовое состояние рассматриваемого предприятия оказывают состав и структура заемных средств, т.е. соотношение долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных финансовых обязательств.
Таблица 4
Динамика структуры заемного капитала
Источник заемных средств
Сумма, тыс. руб.
Структура капитала,%
2008 год
2009 год
изменение
2008
год
2009
год
изменение
Долгосрочные кредиты
5000
6000
+ 1000
37,0
25,6
-11,4
Краткосрочные кредиты
3000
8400
+5400
22,2
35,9
+ 13,7
Кредиторская задолженность
5500
9000
+3500
40.8
38,5
-2,3
В том числе: поставщикам
2050
3800
+ 1750
15,2
16,3
+1,1
персоналу по оплате труда
750
1200
+460
5,6
5,1
-0,5
внебюджетным фондам
400
600
+200
3,0
2,6
-0,4
бюджету
1500
2200
+700
11,1
9,4
-1,7
прочим кредиторам
800
1200
+400
5,9
5,1
-0,8
Итого
13 500
23 400
+9900
100
100
-
В том числе просроченные обязательства
-
-
-
-
-
-
Из табл. 4 следует, что за 2009 год сумма заемных средств увеличилась на 9900 тыс. руб., или на 73,3%. Произошли существенные изменения и в структуре заемного капитала: доля долгосрочных банковских кредитов уменьшилась, а краткосрочных увеличилась.
Привлечение заемных средств
в оборот предприятия — явление
нормальное, содействующее временному
улучшению финансового
Капитал может функционировать в денежной и материальной формах. В период инфляции нахождение средств в денежной форме приводит к понижению их покупательной способности, так как эти статьи не переоцениваются в связи с инфляцией.
В зависимости от степени подверженности инфляционным процессам все статьи баланса классифицируются на монетарные и немонетарные.
Монетарные активы — статьи баланса, отражающие средства и обязательства в текущей денежной оценке. Поэтому они не подлежат переоценке. К ним относятся денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах. Немонетарные активы — основные средства, незаконченное капитальное строительство, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары для продажи. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.
В процессе анализа активов рассматриваемого предприятия следует изучить изменения в их составе и структуре и дать им оценку.
Таблица 5
Структура активов предприятия
Средства предприятия
2008 год
2009 год
Прирост
тыс. руб.
доля, %
тыс. руб.
доля, %
тыс. руб.
доля, %
Внеоборотные активы
30 000
66,7
38 000
58,5
+8000
-8,2
Оборотные активы
15 000
33,3
27 000
41,5
+ 12000
+8,2
Из них оборотные активы:
с минимальным риском вложений
4300
28,7
6000
22,2
+ 1700
-6,5
с невысоким риском вложений
9950
66,3
18 850
69,8
+8900
+3,5
с высоким риском вложений
750
5,0
2150
8,0
+ 1400
+3,0
Итого
45 000
100
65 000
100
+20 000
_
В том числе: немонетарные активы
37400
83,1
52 400
80,6
+ 15 000
-2,5
монетарные активы
7600
16,9
12 600
19,4
+5000
+2,5
Из таблицы 5 видно, что
за отчетный год структура активов
анализируемого предприятия
Изменилось органическое строение капитала: на начало года отношение оборотного капитала к основному составляет 0,5, а на конец — 0,71, что будет способствовать ускорению его оборачиваемости.
Вместе с тем повысился риск вложений в оборотные активы в связи с увеличением доли высокорисковых и уменьшением доли низкорисковых активов.
Значительный удельный вес
имеют монетарные активы в обшей
валюте баланса, причем за отчетный год
их доля увеличилась на 2,5%. Если монетарные
активы превышают монетарные пассивы,
то при росте цен и снижении
покупательной способности
Среднегодовая сумма:
тыс. руб.
монетарных активов
монетарных пассивов
чистых монетарных пассивов
Индекс инфляции к декабрю предыдущего года, %
10 100
18 500
8400
110
?КL = 8400 * 1,1 - 8400 = +840 тыс. руб.
Таким образом, за счет превышения монетарных пассивов над монетарными активами предриятие увеличило собственный капитал на 840 тыс. руб. Это положительный эффект инфляции.
3. Стратегический анализ
Изучение экономического
состояния позволяет понять действующие
законы - темпы инфляции, соотношения
валют, нормы налогообложения и
их тенденции, уровень безработицы;
и увидеть возможности
Для гостиницы «Москва» особое
значение имеют уровень налогов
в стране, темпы инфляции, контроль
за ценами и заработной платой, уровень
безработицы оказывает
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит предприятию установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то состав влияющих факторов, неподконтрольных предприятию и которые могут повлиять на потенциальную эффективность предприятия, представим в виде таблицы 6.
Таблица 6
Факторы макросреды
Политико-правовые факторы
-правительственная
-налоговая политика;
-государственное влияние;
-государственное
Экономические факторы
-платежеспособный спрос потребителей;
-уровень инфляции;
-контроль над ценами и з/платой;
-инвестиционная активность.
Социокультурные факторы
-изменения в основных потребительских предпочтениях на услуги предприятия
Технологические факторы
-новые виды услуг
Для определения оценки
влияния факторов макроокружения
на деятельность предприятия применим
метод составления профиля
Таблица 7
Оценка влияния факторов макроокружения на деятельность предприятия
Внешние факторы
Оценка важности для отрасли (А)
Оценка влияния на предприятие (В)
Оценка
направлен ности влияния (С)
Оценка степени важности D=A*B*C
Политико-правовые факторы
Правительственная стабильность
1
0
-1
0
Налоговая политика и законодательство
3
3
-1
-9
Государственное влияние
2
2
-1
-4
Государственное регулирование конкуренции в отрасли
3
3
-1
-9
Экономические факторы
Платежеспособный спрос потребителей услуг предприятия
3
3
-1
-9
Уровень инфляции
1
1
-1
-1
Контроль над ценами и з/платой
1
0
-1
0
Инвестиционная активность
3
3
+ 1
9
Социокультурные факторы
Изменения в основных потребительских предпочтениях на услуги предприятия
3
3
+1
+9
Технологические факторы
Новые виды услуг
1
1
+1
1
Каждому фактору экспертным путем дается:
Оценка важности для отрасли по шкале: 3 - сильное значение, 2 - умеренное значение, 1 - слабое значение;
Оценка его влияния на предприятие по шкале: 3 – сильное влияние, 2 -умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - отсутствие влияния; Оценка направленности влияния по шкале: +1 - позитивная направленность, -1 - негативная направленность.
По этим оценкам, можно заключить какие из факторов внешней среды имеют большое значение для предприятия и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания. Те факторы, которые имеют негативную направленность, представляют для предприятия угрозу. Факторы, имеющие позитивную направленность представляют для предприятия возможности.