Отчет по практике в кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:24, отчет по практике

Краткое описание

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания курсовой работы.
Задачами учебной практики являются:
- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;
- выявление основных видов деятельности предприятия;
- ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия;
- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;

Содержание

Введение
Краткая характеристика организации
Наименование и месторасположение организации
Организационная правовая форма
Историческая справка о создании и развитии
Направление деятельности
Внутренняя среда организации
Формулировка и обоснование миссии
Система целей организации
Организационная структура управления
Организационная культура организации
Внешняя среда организации
Организация работы с поставщиками
Организация работы с конкурентами
Система работы с персоналом
Принципы управления, применяемые руководством
Применяемые методы управления персоналом
Применяемый руководством стиль управления
Функции управления, реализуемые в организации
Характеристика основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль)
Характеристика специальных функций
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

для практики.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ГОУ ВПО НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И КОММЕРЦИИ

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

студента 2 курса очной формы  обучения

специальности «Менеджмент организации»

Кривошеевой Ксении Сергеевны

 

 

 

 

Руководитель практики от НКИ

К.э.н., доцент

Цветкова Ирина Юрьевна.

________________ подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011

Содержание:

 

  1. Введение
  2. Краткая характеристика организации
    1. Наименование и месторасположение организации
    2. Организационная правовая форма
    3. Историческая справка о создании и развитии
    4. Направление деятельности
  3. Внутренняя среда организации
    1. Формулировка и обоснование миссии
    2. Система целей организации
    3. Организационная структура управления
    4. Организационная культура организации
  4. Внешняя среда организации
    1. Организация работы с поставщиками
    2. Организация работы с конкурентами
  5. Система работы с персоналом
    1. Принципы управления, применяемые руководством
    2. Применяемые методы управления персоналом
    3. Применяемый руководством стиль управления
  6. Функции управления, реализуемые в организации
    1. Характеристика основных функций (планирование, организация, мотивация, контроль)
    2. Характеристика специальных функций
  7. Заключение
  8. Список литературы

 

 

 

 

Введение

 

Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения, а так же сбор данных необходимых для написания курсовой работы.

Задачами учебной практики являются:

- сбор данных о создании и развитии данной фирмы;

- выявление основных видов деятельности предприятия;

- ознакомление с организационной  структурой и функциями управления  на уровне предприятия;

- анализ фактических материалов, характеризующих производственную, финансовую, маркетинговую деятельность управления предприятием;

- изучение стиля руководства  организацией;

- рассмотреть перспективы дальнейшего развития предприятия;

- подбор необходимых материалов  для написания отчета о прохождении  практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика предприятия

 

В период с 14 по 26 марта  я проходила учебно-ознакомительную  практику в кафе «Харчевня «3 Пескаря». Предприятие располагается по адресу: город Нижний Новгород, улица Героя Попова, дом 39/1. Место ее расположения рядом с географическим центром города (Ленинский район), в спальном районе, но в 10 минутах ходьбы от проезжей части. Здесь проживает население разных возрастов, жители имеют средний достаток. Рядом располагаются различные  предприятия: АЗС, детский сад, автомойка, административное здание. Сотрудники предприятий посещают кафе во время обеда. Из плюсов можно выделить то, что сюда можно добраться практически из любой точки города, но подъезды к нему не удобны, что можно отнести к минусам месторасположения. Также к минусам можно отнести то, что немногие люди знают о существовании кафе, в этом районе маленькая проходимость людей, что немаловажно для этого предприятия, и в основном его посещают постоянные клиенты, живущие по соседству.

Это коммерческое предприятие  с организационно правовой формой ООО (общество с ограниченной ответственностью), и его основная цель – это получение прибыли, что отмечено в уставе кафе.

Данное кафе было основано Карамышкиной Т.Н в 2004 году. Предприятие находиться на стадии конца роста и начала зрелости. Когда фирма уже перестает заполнять выбранный ею сегмент рынка и пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем.

Сфера деятельности предприятия  –  предоставление услуг общественного  питания. Кафе было создано с целью удовлетворения общественных потребностей людей в услугах питания и получения из этого максимальной прибыли. Основная кухня – русская, европейская.

 

 

 

Внутренняя  среда организации

 

Миссия организации  является важнейшей составляющей стратегического  плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы. Миссия кафе «Харчевня «3 Пескаря» в общем смысле - это предложить посетителям качественные блюда по сверх приемлемым ценам.

Наряду с миссией  организации необходимо рассмотреть ее систему целей, которая представлена в таблице.

Таблица 1 – Система  целей организации

Цели

Характеристика целей

Проявление в деятельности организации

экономические

рост прибыльности

 

маркетинговые цели

привлечение новых клиентов

 

административные цель

достижение высокой управляемости  организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, слаженности  в работе, дисциплины

 

социальные цели

создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников

 

 

Цели в данной таблице  представлены, начиная от самой приоритетной до самой малозначимой. Следовательно, главной целью данной организации  является рост прибыльности, привлечение  клиентов, а условию труда сотрудников уделяют самое наименьшее внимание.

Важным вопросом во внутренней среде организации является организационная  структура управления. Организационная структура управления - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Рисунок 1 – Организационная  структура предприятия

 

Эта линейная организационная структура. Связи между звеньями управления горизонтальные (координации) и вертикальные (подчинения). Она состоит из 10 звеньев и 4 ступеней управления.

Далее, в целях изучения организации, я хочу рассмотреть организационную культуру организации. Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации. Из элементов организационной культуры рассматриваемого мной предприятия я могу выделить эмблемы организации, униформу, лозунг предприятия. На предприятии существуют укоренившиеся ценности и нормы: несколько дней в неделю проводить планерку, поздравлять своих сотрудников с днём рождения или другим значимым событием, проводить день борьбы с возражениями. Организационную культуру данного предприятия я бы охарактеризовала как слабую, так она практически не содержит общих ценностей и норм, они легко поддаются внутреннему и внешнему влиянию. Такая культура разъединяет участников организации, затрудняет процесс управления.

 

Внешняя среда организации

 

Возможности организации  для осуществления намеченных планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Изучив внутреннюю среду, я хочу проанализировать внешнюю среду данного предприятия. Внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, т. е. в конечном итоге возможностями и угрозами.

В данном предприятии, как  и в любом другом, многое зависит  от поставщиков продукции. Кафе пользуется услугами поставщиков продуктов питания, алкогольной продукции, а также поставщиков оборудования (холодильники, плиты, посуда). За всю свою деятельность кафе сменило несколько фирм, отвечающих за поставку продукции. Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов: поиск потенциальных поставщиков, объявление конкурса, изучение рекламных материалов, посещение выставок, переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками. Затем определяется список возможных поставщиков. Руководство остановилось на наиболее подходящем и надежном варианте.

Внешняя среда предприятия  также зависит от влияния на нее  конкурентов. Конкурентами кафе «Харчевня  «3 Пескаря» являются закусочные, кафе-бары, столовые со сходным уровнем цен  и располагающиеся непосредственно  поблизости организации. Конкурентов по близости с предприятием я насчитала немного, но у них были определенные преимущества, они располагались около проезжей части, их было легко обнаружить. Но кафе «Харчевня «3 Пескаря» обладало явными плюсами: приемлемые цены, спокойная обстановка, оригинальный дизайн «под старину», домашняя кухня, быстрое обслуживание. Все эти факторы обеспечили высокую конкурентоспособность предприятия.

В этой главе мы изучили  факторы, влияющие на внешнюю среду  предприятия и можно сделать  вывод, что организация сотрудничает только с проверенными поставщиками и обладает достаточной конкурентоспособностью среди кафе того же уровня.

 

Система работы с персоналом

 

Чтобы разобраться в этой теме, надо первым делом рассмотреть принципы управления персоналом.

Таблица 2 – Принципы управления

Принципы

Характеристика принципов

Проявление в деятельности руководства

Дисциплина

Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям  между фирмой и её работниками. Дисциплина также предполагает справедливо  применяемые санкции

Четкое и ясное понимание  между сотрудниками, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации

Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке  решений

Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно)

Для каждого должностного лица в данной организации руководитель  устанавливает точную ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ


 

 

Продолжение таблицы 1

Принципы

Характеристика принципов

Проявление в деятельности руководства

Принцип демократического централизма

Соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом

Существует определенная степень самостоятельности и ответственности каждого должностного лица перед руководителем

Принцип вознаграждения персонала

Оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей.

Проведение мотивационных предприятий, ежемесячные премии и поощрения, организуемые руководством предприятия

Справедливость

Это сочетание доброты и правосудия

Руководство подходит к рабочим  справедливо и по-доброму


По моему мнению, руководство организации придерживается административной школы в управлении.

Далее рассмотрим основные методы управления персоналом, применяемые  руководством данного предприятия. Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

Таблица 3 – Методы управления персоналом

Методы

Характеристика метода

Чем определяется в данной организации

Экономические методы

Способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов

Материальное стимулирование, стимулирующие  выплаты

Административно-правовые методы

способы воздействий на персонал, основанные на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий

материальная ответственность, предупреждения, дисквалификация 

Социально-психологические методы

Способы на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.

Акцент на личностные качества сотрудника, партнерство. Такие методы как внушение, убеждение, принуждение, похвала, просьба.

Информация о работе Отчет по практике в кафе