Отчет по практике в магазине стройматериалов «Бригантина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:51, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Основные задачи во время прохождения практики:
-Общее знакомство с предприятием;
-Изучение основных технико-экономических показателей;
-Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
-Изучение и анализ внутренней среды предприятия;

Содержание

Введение.
Раздел 1. Общая характеристика предприятия.
1.1. Юридический статус предприятия.
1.2. Основные направления деятельности предприятия.
1.3. Характеристика внешней среды предприятия.
Раздел 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
2.1. Анализ товарооборота.
2.2. Анализ товарных запасов.
2.3. Анализ прибыли.
Раздел 3. Рекомендации и предложения по улучшению хозяйственной деятельности предложения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

шаблон отчет о практике.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Мурманский филиал

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Менеджмент

Тема

 

Фамилия студента

Тимакова

Имя студента

Виктория

Отчество студента

Сергеевна

№ контракта

7531107240002

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

ИП Полысаева Алла Вячеславовна

Направление на практику


 

Содержание

Введение.

Раздел 1. Общая  характеристика предприятия.

1.1. Юридический статус предприятия.

1.2. Основные направления деятельности предприятия.

1.3. Характеристика внешней среды предприятия.

Раздел 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

2.1. Анализ товарооборота.

2.2. Анализ товарных запасов.

2.3. Анализ прибыли.

Раздел 3. Рекомендации и предложения по улучшению хозяйственной деятельности предложения.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

Введение

В период с 1 июля 2012 года по 1 августа 2012 года я проходила  практику в магазине стройматериалов  “Бригантина”. Мой научный руководитель ИП Полысаева А.В.

Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.

Основные задачи во время прохождения практики:

-Общее знакомство  с предприятием;

-Изучение основных  технико-экономических показателей;

-Анализ взаимодействия  предприятия с внешней средой;

-Изучение и  анализ внутренней среды предприятия;

-Анализ хозяйственной  деятельности предприятия;

-Анализ финансового  состояния предприятия;

-Разработка  мероприятий, направленных на  устранение выявленных недостатков;

Основная часть

Глава 1. Общая характеристика предприятия.

1.1. Юридический статус предприятия.

 

ИП «Бригантина» учреждено 18 мая 1998.

Место нахождения : Россия, 184511, Мурманская область, Мончегорск, ул. Кирова, 7.  ИП «Бригантина» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Общество ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Законом «О бухгалтерском учете», положениями по ведению учета и отчетности в РФ, регулирующими порядок учета различных объектов бухучета, Планом счетов бухгалтерского учета. Магазин «Бригантина» имеет право самостоятельного ведения экспортных и импортных операций на внешнем рынке, необходимых для его хозяйственной деятельности.

Основной целью создания ИП «Бригантины» является получение прибыли. 

1.2. Основные направления деятельности предприятия.

Данный магазин  осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая и  розничная торговля;

- торгово-закупочная  деятельность;

-  оказание  различного рода услуг населению;

Основные цели и задачи формулируются высшим руководством предприятия. Можно выделить следующие  приоритетные для предприятия цели:

·  Занять конкурентоспособное положение на рынке;

·   Иметь высокий объем продаж, соответственно повышать прибыльность предприятия;

· Обеспечить работникам предприятия стабильную заработную плату, условия роста, интересную и безопасную работу;

· Обеспечить покупателям высокое качество товаров, доступные цены, хороший сервис и ремонт, а также гарантии в работе и обслуживании.

1.3. Характеристика внешней среды предприятия.

Любая фирма  функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и  обеспечивая покупателей соответствующей  информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется  еще одна замкнутая система, в  которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги. Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных Для компании ИП «Бригантина» имеют значение уровень налогов; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена  в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в Кемеровской области.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и  начать применять в практике достижения современной науки и техники  в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы  развитие научно-технического прогресса  в области производства влияние  не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания. ИП «Бригантина» закрепляет свои позиции на рынке с каждым годом все больше и больше. ИП «Бригантина» сотрудничает только с теми организациями, которые  зарекомендовали свою марку на рынке товаров, и не использует в своем ассортименте многих других марок, на которые ориентированы конкуренты. Основное правило в работе магазина индивидуальный подход к каждому клиенту. Работа направлена на то, чтобы существенно упростить все возможные процедуры, связанные с обслуживанием клиентов по обеспечению стройматериалов. Можно сделать вывод, что ИП «Бригантина» имеет  высокий торговый потенциал для привлечения  новых клиентов на целевом рынке.

Учредителем ИП «Бригантина» является Полысаева А.В., она же является единоличным исполнительным органом в лице генерального директора ИП «Бригантина» и руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.  Уставный капитал сформирован за счет взноса в размере 15520 рублей и доля Учредителя Общества в уставном фонде (капитале) составляет  100 %.

Источниками формирования имущества ИП являются:

-  денежные  и материальные вклады Учредителя;

-  доходы от финансово-хозяйственной  деятельности;

-  банковские и другие  кредиты; 

-  иные источники, не  запрещенные законодательством.

Принципы деятельности ИП:

ИП «Бригантина» самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства.

Режим труда  и отдыха работников, их социальное страхование и обеспечение, вопросы  отпуска и иные вопросы труда  регулируются действующим законодательством  и правилами внутреннего трудового  распорядка.

При этом ИП «Бригантина» принимает меры к улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов (продолжительность отпуска, рабочего дня и недели, оплаты командировочных расходов, выплаты дополнительных пособий при уходе в отпуск и т.п.) в сторону улучшения в отношении официально действующих.

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1 Анализ товарооборота 

 

 Высшей, основной  целью деятельности любого предприятия  в условиях рыночной экономики  является максимизация прибыли.  Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным для предприятий как розничной торговли, так и оптовой. Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров.

Основными задачами анализа  розничного товарооборота коммерческого предприятия являются:

          1. Оценка объема и структуры  товарооборота как фактора (основного  условия) обеспечения прибыльной  работы коммерческого предприятия. 

2.  Проверка  выполнения плана розничного  товарооборота за год по кварталам  и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам.

3.  Определение темпов  изменения товарооборота в текущем  году по сравнению с прошлым  годом в общем объеме и по  отдельным товарным группам.

4.  Оценка уровня удовлетворения спроса населения на отдельные товары, соответствия предлагаемого ассортимента товаров спросу покупателей.

5.  Определение влияния  отдельных факторов на изменение  объема и структуры розничного  товарооборота.

6.  Выявление резервов  и разработка мероприятий по дальнейшему увеличению объема товарооборота, расширению ассортимента и наиболее полному удовлетворению спроса покупателей.

Анализ розничного товарооборота осуществляется на базе исходной информации, полученной из данных                                    

♦    бухгалтерского учета;  ♦    статистической отчетности;  ♦    оперативного учета.

Анализ розничного товарооборота (Приложение А).

Проводится  анализ розничного товарооборота, как  и остальных основных показателей  деятельности коммерческого предприятия, как правило, в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана товарооборота на следующий плановый период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели. Анализируется розничный товарооборот в целом и отдельно по его элементам в их взаимосвязи и взаимозависимости: общий объем товарооборота, структура товарооборота, поступление товаров (товарное обеспечение), состояние товарных запасов. Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которая может быть использована при расчете любого из них и выражается следующей формулой:

                                  П+ЗН=Т+ЗК+УЕ+ВП,                                               (1)

отсюда:

                               Т=П+ЗН -(ЗК+УЕ+ВП),                                               (2)

где: Т — розничный товарооборот;

П — поступление товаров;

Зн  — товарные запасы на начало периода;

Зк  — товарные запасы на конец периода;

УЕ  — естественная убыль;

          В   — прочее выбытие товаров.

Так как  организация кроме  розничного товарооборота  занимается и оптовым, то целью анализа  оптового товарооборота  является оценка положения  предприятия на рынке  и объёма данного  вида деятельности с  позиции получения  необходимой прибыли.

 План товарооборота ИП «Бригантина» перевыполнен на 10,73 % или на 8797,00 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 14248,00 тыс.руб., что составляет 18,61 %. Рост  товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,03 раза. Таким образом повышение продажных цен на товары обеспечило прирост товарооборота на 11603,14 тыс.руб., что составляет 15,16% к фактическому его объему за прошлый год.

2.2 Анализ товарных запасов.

Выполнение  плана и динамика товарооборота  зависят от трех групп факторов:

Информация о работе Отчет по практике в магазине стройматериалов «Бригантина»