Отчет по практике в магазине стройматериалов «Бригантина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:51, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Основные задачи во время прохождения практики:
-Общее знакомство с предприятием;
-Изучение основных технико-экономических показателей;
-Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
-Изучение и анализ внутренней среды предприятия;

Содержание

Введение.
Раздел 1. Общая характеристика предприятия.
1.1. Юридический статус предприятия.
1.2. Основные направления деятельности предприятия.
1.3. Характеристика внешней среды предприятия.
Раздел 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
2.1. Анализ товарооборота.
2.2. Анализ товарных запасов.
2.3. Анализ прибыли.
Раздел 3. Рекомендации и предложения по улучшению хозяйственной деятельности предложения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

шаблон отчет о практике.doc

— 804.00 Кб (Скачать файл)

от обеспеченности и использования товарных ресурсов;

от обеспеченности трудовыми  ресурсами, режима и эффективности  труда;

от состояния, развития и использования материально-технической  базы торговли.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя  анализ, прежде всего, проверим, как  товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

                                         Зн + П = ТО + В + Зк,                                                     (4)

      где Зн  - запасы товаров на начало отчетного периода;

       П - поступление товаров;

      ТО - товарооборот;

      В - прочее выбытие товаров;

      Зк  - запасы товаров на конец отчетного периода.

Влияние показателей товарного  баланса на объем  товарооборота можно  определить, применив следующую формулу:

                                                   О = Зн + П – В – Зк ,      

    Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота положительное влияние оказывает завышенные (сверхнормативные) товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров и отрицательное – увеличение прочего выбытия товаров, и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.    

               2.5 Анализ прибыли.

В условиях рыночной экономики основным показателем  хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятия, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме  чистый доход от предпринимательской  деятельности, получаемый как разница  между совокупными доходами и  совокупными затратами торгового  предприятия.

Основными задачами анализа прибыли предприятия  являются: оценка динамики показателей  прибыли, обоснованности образования  и распределения их фактической  величины; выявление и измерение  действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Анализ прибыли  проводят в целом по торговому  предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, заготовкам, транспорту и т.п.

Основное содержание анализа составляют:

Анализ динамики и факторов изменения структуры  формирования финансовых результатов;

Факторный анализ прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Расчет показателей  оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;

Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности;

Анализ факторов формирования и распределения общей  бухгалтерской прибыли;

Анализ состава  и структуры налогооблагаемой прибыли.

 По прибыли  можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения  объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торговых предприятий, и среднего уровня издержек обращения.

 

Глава 3. Рекомендации и предложения по улучшению хозяйственной деятельности предприятия.

  Я предлагаю  следующие рекомендации и предложения  по улучшению хозяйственной деятельности  предприятия:

1)  предложения  организационного характера;

2)   предложения  по улучшению работы с персоналом;

          3)  предложения технического и технологического характера;

4) предложения  по совершенствованию финансовой  деятельности предприятия:

улучшение использования  основных фондов за счет повышения  качества ремонтного обслуживания; технического перевооружения; продажи излишних основных фондов, а также сдачи  их  в аренду; использования прямого и возвратного лизинга, т.е.  получения финансовых средств, гарантией возврата которых является собственное оборудование предприятия, заложенное лизинговой фирме; продажи части имущества, связанного с незавершенным строительством;

улучшение использования  трудовых ресурсов за счет сокращения численности работающих, не допуская при этом снижения объема товарооборота  и ухудшения качества обслуживания;  ликвидации простоев, прогулов  и  прочих  потерь рабочего  времени; увеличения производительности труда - среднегодового товарооборота на одного работника, следствие улучшения организации и условий торговой деятельности, внедрения нового более производительного оборудования и других мероприятий;

сокращение издержек обращения за счет уменьшения транспортных расходов вследствие изменения условий завоза товаров, расширения  их закупки  у местных поставщиков на льготных условиях, развития централизованной доставки и кольцевого завоза товаров, совершенствования товародвижения; уменьшения расходов на оплату труда путем сокращения до оптимальных размеров численности работающих и улучшения использования рабочего времени; устранения перерасходов по сравнению с планом но остальным статьям издержек обращения;

 увеличение   прибыли   и   рентабельности   за   счет  увеличения   объема товарооборота; снижения издержек обращения; ликвидации убытков от прочей реализации, внереализационных и чрезвычайных убытков;

•  улучшение  финансового состояния предприятий  торговли за счет сокращения дефицита собственного оборотного капитала путем выпуска и размещения новых акций и облигаций; уменьшения или полного отказа от выплаты дивидендов по акциям при условии, что удастся убедить акционеров в реальности программы финансового оздоровления и повышения дивидендных выплат в будущем; применения факторинга, т.е. уступки банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности  или договора-цессии, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита; составления платежного календаря для контроля за ходом финансирования важнейших мероприятий и выбора оптимальных источников пополнения фондов и структуры вложений собственных ресурсов; уменьшения недостатка собственного капитала за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения коммерческого цикла, сверхнормативных остатков товарных запасов и т.д.; анализа использования прибыли (сокращения отчислений в фонд потребления в условиях неплатежеспособности); поиска внутренних резервов по увеличению прибыльности предприятия за счет вышеназванных мероприятий.

Все вышеперечисленные  направления повышения эффективности  деятельности торговых предприятий  позволят повысить рентабельность предприятий  и улучшить их финансовое состояние

Основные направления  по увеличению розничного товарооборота:

увеличение  объема розничного товарооборота за счет расширения ассортимента товаров на основе проведения маркетинговых исследований изучения спроса на тот или иной товар; продажи сопутствующих товаров основному ассортименту;   увеличения   частоты   и   налаживания   ритмичности   завоза  товаров, пользующихся   спросом;   обеспечения   рациональности товародвижения   товаров   от производства до потребителей; улучшения рекламы товаров; расширения рынка сбыта товаров, поиска перспективной рыночной ниши; оптимальной ценовой политики (товары, замедляющие оборачиваемость активов, следует пускать в продажу по сниженным ценам);

улучшение     управления     товарными     запасами     и     ускорение товарооборачиваемости, т.е. необходимо проведение инвентаризации товарных запасов с целью выявления залежалых запасов и реализации их со скидкой, что позволит высвободить оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снизить потери товаров и другие торговые расходы, сохранить качество товаров, улучшить обслуживание покупателей;

изменения розничных цен и торговых надбавок.

Увеличение  объема розничного товарооборота на предприятии                «Бригантина» может произойти за счет:

  - прироста  торговой площади, более рационального  ее использования;

  - улучшения  качества обслуживания покупателей;

             - расширения ассортимента товаров  пользующихся спросом, а также  «сопутствующих» товаров;

  - сохранения  и поддержания качества товара: ИП «Бригантина» не занимается  продажей контрактных товаров,  бывших в употреблении, что создает  ему положительный имидж и преимущество перед конкурентами;

  - продвижения  товара, с помощью участия   в выставках и ярмарках проводимых  по этой отрасли, где увеличивается  количество заинтересованных  людей  и.т.д.

 

 

 

 

Заключение

В быстро меняющемся мире остро встает вопрос формирования новых методов управления предприятием, возникают новые задачи управления. Одной из важнейших задач является адекватное рыночной ситуации управление активами предприятия, в частности товарооборотом, который имеет огромное значение в его деятельности.

В данной работе рассматривались методы управления товарооборотом предприятий, которые  дают ощутимые результаты и пригодны для применения в российских условиях.

В    данной    работе    рассмотрены    основные    теоретические    вопросы управления  товарооборотом.  Теоретическая  часть  раскрывает такие вопросы, как методы анализа и учета, методы планирования товарооборота. На базе рассмотренного примера ИП «Бригантина» был проведен   анализ   состояния   управления   товарооборотом,   выявлены проблемы и положительные моменты,  а так же даны рекомендации по совершенствованию управления товарооборотом.

Управление  товарными  запасами  представляет  собой  комплекс  мер  в области  управления активами, направленных на установление оптимальной структуры       предлагаемого      товарного       ассортимента,       оптимальное использование   оборотных   средств.   Основной   задачей   менеджера   при управлении товарными запасами является выбор такого уровня товарных запасов,   который   бы  точно   соответствовал   потребности   предприятия  в данных ресурсах.

 

Список использованных источников

1

Аванесов, Ю.А. Экономика  предприятий торговли и сферы  услуг [Текст]: учебное пособие /  под редакцией профессора Ю.А. Аванесова. – М.: МИПП, ТОО «Люкс-арт», 2003.

2

Альбеков, А.У. Экономика коммерческого  предприятия [Текст]: Серия «Учебники, учебные пособия» / А.У. Альбеков,              С.А. Согомонян. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

3

Бланк, И.А.  Торговый менеджмент [Текст]: Учебник /                        И.А. Бланк. - К.: УФИМБ,1999 г.

4

Брагин, Л.А. Экономика торгового  предприятия: Торговое дело [Текст]: учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004.

5

Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: Учебник.-2-е изд., испр. и доп. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2000 г.

6

Голованов, Т.И. Экономическое регулирование  товарооборота торгового предприятия [Текст]: Учебник / Т.И. Голованов. - М.: Дело, 2002 г.

7

Игнатьев, Л. Тренды российского ритейла [Текст] // Российская торговля. – 2006. - № 12.

8

Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2005.

9

Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле [Текст]: Учебник / Л.И. Кравченко.  – М.: Новое знание, 2003 г.

10

Памбухчиянц, О.В. Технология розничной  торговли [Текст]: учебник для начального профессионального образования  по профессии «Продавец, контролер-кассир». – 4-е изд., перераб. и доп / О.В. Пабухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.

11

Бухгалтерские документы ИП «Бригантина»


 

Приложения

А





Информация о работе Отчет по практике в магазине стройматериалов «Бригантина»