Отчет по практике в муниципальном образовательном учреждении СОШ №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 09:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является:
- Применение теоретических положений курса «теория организации» к проектному анализу действующей организации;
- Углубление знаний и формирование профессиональных навыков, выработка умения самостоятельно решать производственные, исследовательские задачи, а также сбор и анализ статистических и аналитических материалов для выполнения учебно-ознакомительной практики. Для достижения намеченной цели были поставлены задачи:
- ознакомиться с основными локальными актами Муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № 2;
- выявить проблему по передаче деловых документов;
- разработать рекомендации по решению проблемы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ СОШ №2………………………….….5
2.ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………….…6
3.НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ……………………………….........8
4.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ………….......9
5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………..11
5.1. Миссии и цели МОУ СОШ №2……………...………………………..…..11
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА………………………..………......13
5.3.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.... 14
5.4. Организация и контроль учебного процесса …………...…….….…….....21
5.5. ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНЕ …………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………....26

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт2.docx

— 194.47 Кб (Скачать файл)

Наша школа 18 лет назад  занялась профильной подготовкой обучающихся.

В ее стенах работали два  медицинских класса, один милицейский, четыре – юридических, два – пожарно - технических.

В последние годы в рамках профильного обучения в школе  успешно внедрено обучение по индивидуальным учебным планам. В 2009 году состоялся  выпуск первого такого класса. Этот опыт обобщен на городском уровне и с 2009-2010 учебного года внедряется еще в трех общеобразовательных  учреждениях города.     

Выпускники  школы с  успехом трудятся во всех уголках  необъятной России, работая на должностях управляющего московского банка, директора  крупного завода в г. Томске, в администрации  крупного сибирского региона.

Большая часть медсестер  Лангепасской поликлиники  - выпускники наших профильных медицинских классов, больше двадцати работников органов внутренних дел нашего города – выпускники милицейского и юридического классов. В органах пожарной безопасности трудятся выпускники  пожарно – технических  классов.

 

5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИИ

          5.1.   Миссии и цели Муниципального  общеобразовательного учреждения  «СОШ №2»

Исходной точкой стратегического  управления любой организации является ее миссии и цели.

Миссия – это общественно-значимый  статус, социально-значимая роль организации, это внешнее и внутреннее оправдание существования этой организации.

Миссия Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ №2»

заключается в том, чтобы  подготовить своих учеников к  поступлению в вышие учебные  заведения.

Еcли миccия opгaнизaции зaдaeт oбщиe opиeнтиpы, нaпpaвлeния фyнкциoниpoвaния opгaнизaции, выpaжaющиe cмыcл ee cyщecтвoвaния, тo кoнкpeтныe кoнeчныe cocтoяния, к кoтopым cтpeмитcя opгaнизaция, фикcиpyютcя в видe ee цeлeй.

Вaжнocть oпpeдeлeния цeлeй cвязaнa c тeм, чтo oни:

  • лeжaт в ocнoвe пpинятия любoгo yпpaвлeнчecкoгo peшeния;
  • являютcя иcxoднoй тoчкoй плaниpoвaния;
  • лeжaт в ocнoвe пocтpoeния opгaнизaциoнныx oтнoшeний;
  • oпpeдeляют cиcтeмy мoтивaции, иcпoльзyeмyю в opгaнизaции;
  • цeли являютcя тoчкoй oтcчeтa в пpoцecce кoнтpoля и oцeнки peзyльтaтoв тpyдa oтдeльныx paбoтникoв, пoдpaздeлeний и opгaнизaции в цeлoм;
  • cлyжaт pyкoвoдcтвoм для фopмиpoвaния кoнкpeтныx плaнoвыx пoкaзaтeлeй;
  • oпpeдeляют cпocoбы пoвышeния эффeктивнocти opгaнизaции.

Умение ставить хорошо сформулированные цели – одно из самых  значительных качеств лидера.

Основная цель Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ №2»: Организация и осуществление образовательного процесса, призванного помочь обучающемуся воспитать в себе свободную личность, готовую к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

 

                                 Важнейшие цели «СОШ № 2»:

  • формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ и программ повышенного (профильного) уровня по отдельным дисциплинам (курсам);
  • их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

 

В целях реализации указанных  целей и задач «СОШ № 2»осуществляет  следующие виды деятельности:

  • реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
  • оказание дополнительных образовательных услуг.

5.2 Организационная структура

системы управления муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 2»

Директор;

Общее собрание трудового  коллектива;

Управляющий совет школы;

Педагогический совет;

Главный бухгалтер;

Работники бухгалтерии;

Специалисты по кадрам;

Рабочие специалисты;

Заместитель директора по АХЧ;

Заведующий библиотекой;

Работники библиотекой;

Педагогический коллектив;

Обучающиеся школы;

Родители (законные представители)обучающихся;

Заместитель директора по УВР и ВР;

Методический совет;

Учредительское собрание РИД;

Общешкольное родительское собрание;

Общешкольный родительский комитет;

Родительские комитеты классов;

Специалисты психолого-педагогического  сопровождения;

Методические объединения  учителей, ПДО, педагогов-организаторов;

Методические объединения  классных руководителей;

Цент здоровья;

Психолого-медико-педагогический консилиум;

ШДО «Рука дружбы»;

Активы классов.

Схема организационной структуры представлена в (Приложении 1).

 

5.3 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обеспеченность педагогическим кадрами в школе составляет 100%. В школе работает 75 педагогических работника, среди которых 85% имеют  высшее педагогическое образование,  9,3%  в коллективе - мужчины. Средний  возраст педагогов 44 года. Все работники  включены в  штатное  расписание.

Состав педагогического  коллектива по стажу работу представлен  на диаграмме 1.  6,7% педагогов – пенсионного возраста, 8 % имеют стаж работы до 5 лет.

Состав педагогического  коллектива школы по педагогическому  стажу работы

 Диаграмма  1.

Ежегодно педагоги школы  выходят на аттестацию на квалификационную категорию. В этом учебном году 21,3% педагогических работников школы успешно  прошли процедуру аттестации. Таким  образом, на конец 2009-2010 учебного года в школе работают 9% педагогов  высшей квалификационной категории, 60% - первой, 27% - второй (гистограмма 2).

 

Состав педагогического  коллектива МОУ СОШ №2 по уровню квалификации

 

 

                  Гистограмма 2

 

 

На одного учителя в школе приходится в среднем 10 учеников. Средняя нагрузка по методическим объединениям представлена на гистограмме 3.  Наибольшую нагрузку имеют учителя физической культуры и информатики, наименьшую – естествознания, начальных классов, русского языка и литературы. 85 % учителей 5-11 классов имеют нагрузку менее 27 часов. С целью повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических кадров школы организовывалось их участие в курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях. 52% педагогических работников школы в 2008-2009 учебном году прошли курсовую подготовку. Из таблицы 9 видно, что из года в год растет количество педагогов, повышающих свою квалификацию через прохождение курсовой подготовки.

 

Показатели средней  учебной нагрузки педагогов школы 

по методическим объединениям 

                                                                                                      Гистограмма3.

 

 

Сведения  о  повышении квалификации 

 педагогических  кадров  МОУ СОШ №2 (за последние  пять лет)

                                                                                   Таблица 1.

Курсы повышения квалификации в учреждениях дополнительного  профессионального образования  взрослых

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество человек 

% от общего числа 

Количество человек 

% от общего числа 

Количество человек 

% от общего числа 

Количество человек 

% от общего числа 

Краткосрочные (до 100 часов)

57чел

70%

38чел

46%

40чел

52%

19чел

26%


По содержанию можно выделить следующие направления повышения квалификации:

  • Управление образовательным процессом
  • Предметные курсы
  • Формирование компетенций педагогов
  • Внеурочная деятельность
  • Тююторство
  • Конкурс «Сердце отдаю детям».

Таким образом, в школе  сложился работоспособный коллектив  с достаточно высоким потенциалом. О благоприятной атмосфере в  коллективе свидетельствуют и показатели стабильности кадров. 41 % педагогов проработают в МОУ СОШ №2  более 15 лет.  В прошлом учебном году из школы выбыл 1 педагог -  в связи с уходом на пенсию. Вакансий нет.

Качество и доступность  образования прямо влияют на наши национальные перспективы, поскольку  формируют уровень интеллектуального  потенциала общества. И вполне закономерно, что движение к успеху в сфере  образования стало одним из серьезных  приоритетов государства.

Важные изменения в  образовательном процессе происходят и в этой школе. В этом учебном  году было два направления  инновационной деятельности: в начальной школе осуществлялось внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В основной и средней школе продолжается апробация инженерно-технологического профиля. В реализации первого направления принимали участие 12 (100%) учителей начальных классов. В апробации инженерно-технологического профиля - 13 учителей старшей школы (31,7% учителей 5-11 классов).

Учителя применяют на практике современные технологии: проектную, ИКТ, блочно-модульную, уровневую дифференциацию и др., а также развивающие методы и приемы работы: анализ учащимися  своих ошибок, введение материала  от общего к частному и др. Всего применяют информационные технологии в образовательном процессе – 50 педагогов (65%). Список педагогических и руководящих работников представлен в (Приложение 2)

 

 

 

 

 

Доля  применения современных педагогических технологий учителями школы

Согласно штатному расписанию по состоянию на 01.09.2010 года штатное  расписание учреждения насчитывает 67,25 ставок, из них 7,5 ставок – руководящие  работники (директор, заместители директора  по учебно-воспитательной работе, главный  бухгалтер, заведующий библиотекой), педагогический персонал – 18 ставок (педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного  дня, педагоги дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги-психологи, социальный педагог), специалисты и  служащие – 11 ставок (инженер-программист, инженер-электроник, библиотекарь, лаборанты, специалист по кадрам, делопроизводитель, экономист, бухгалтер), рабочие -  ставок. Вакансий нет, доля ставок занятых на условиях внутреннего совмещения по педагогическому персоналу составляет - %.

В школе работают 68 педагогов, из них имеют педагогический стаж до 5 лет 2 чел.(3%), от 5 до 10 лет – 4 чел. (6%), от 10 до 20 лет – 19 чел. (28%), свыше 20 лет – 43 чел. (63%); средний возраст педагогов – 46 лет. По уровню образования: 57 педагогов (84%) педагога имеют высшее образование, 11 педагогов (16%) средне-специальное.

По  уровню квалификации 3 педагога (4%) имеют высшую квалификационную категорию; 39 педагогов (57%) – первую квалификационную категорию; 20 педагогов (29%) – вторую квалификационную категорию.

В 2009-2010 учебном году 16 педагогов  школы были аттестованы: 1человек  на высшую квалификационную категорию, 11человек  на 1 квалификационную категорию, 4человека  на 2 квалификационную категорию. Таким образом,  количество учителей школы, имеющих высшую квалификационную категорию увеличилось, по сравнению  с 2008 – 2009 учебным годом на 1,5%, первую категорию на 12%, педагогов имеющих  вторую квалификационную категорию  уменьшилось на 12,3% , на 1,2% уменьшилось  количество педагогов, не имеющих категорию.

В учреждении сложился опытный  работоспособный коллектив с  достаточно высоким потенциалом  развития. О благоприятной атмосфере  в коллективе свидетельствуют и  показатели стабильности кадров. 41 % педагогов проработали в МОУ СОШ №2  более 15 лет.  В 2010 году из школы выбыли 3 педагога -  в связи с уходом на пенсию. Вакансий нет.  Большое внимание уделяется повышению квалификации руководящих и педагогических работников. Повышение квалификации организуется на основании Положения о системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ СОШ №2 , утвержденном приказом от 02.03.2007 № 114-о., и осуществляется посредством участия педагогов в курсах повышения квалификации, обучающих семинарах, конференциях, мастер-классах, методической учебы с использованием ресурсов учреждения  самообразования.

Информация о работе Отчет по практике в муниципальном образовательном учреждении СОШ №2