Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:19, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управление персоналом в организации.
Введение……………………………………………………………………………...4
Вводный инструктаж……………………………………………………………….8
Тема 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ…………………………………………………………………………12
Тема 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………..14
2.1 Психологическая характеристика рекламного агентства «Да»……………..14
2.2 Анкетирование коллектива рекламного агентства «Да»………………….18
2.3 Шкала наблюдения за чертами личности…………………………………….20
2.4 Тестирование на определение профессиональных
характеристик работника…………………………………………………………..24
Тема 3. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ………………………………..25
3.1 Изучение и анализ типа восприятия, типа памяти и мышления,
развития речи и воображения……………………………………………………..25
3.2 Определить характерные особенности направленности личности,
задатков и способностей, темперамента и характера……………………………33
3.3 Выявление наиболее типичного эмоционального состояния
сотрудника Литкович Е.С………………………………………………………..42
Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ………………44
4.1 Метод изучения межличностных отношений……………………………….44
4.2 . Анализ уровня благополучия взаимоотношений (УБВ),коэффициент
удовлетворенности, индекс изоляции…………………………………………..46
4.3 Определение лидеров………………………………………………………….47
4.4 Определение интеллектуальной активности, эмоциональную коммуникативность и микроклимат коллектива…………………………………48
4.5. Выводы и рекомендации по повышению эффективности группы…………49
Тема 5. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА………………………….50
5.1 Исследование на определение этапа развития группы в коллективе рекламного агентства «Да»………………………………………………………...50
5.2 . Определение факторов , препятствующих эффективной работе коллектива на примере рекламного агентства «Да»……………………………..51
Тема 6. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И ПУТИ ИХ
РАЗРЕШЕНИЯ……………………………………………………………………..54
6.1 Потенциальные конфликтов агентства «Да» ,их причины и пути их
эффективного разрешения…………………………………………………………54
Тема 7. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ………………….63
7.1 . Анализ планирование кадров………………………………………………...63
7.2 . Оперативный план работы с персоналом……………………………………66
Тема 8. НАБОР ПЕРСОНАЛА И ОТБОР КАДРОВ……………………………..67
8.1 Составление анкеты – резюме на себя………………………………………..67
8.2 Анализ анкет, собеседование с претендентами на вакантные места……….67
8.3 Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на
вакантную должность………………………………………………………………68
Тема 9. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА………………..70
9.1 Методы изучения состояния профориентации и адаптации
персонала……………………………………………………………………………70
9.2 Изучения состояния работы по профориентации и адаптации……………...73
9.3 Анализ вариантов построения эффективной работы по данным
направлениям……………………………………………………………………….75
Тема 10. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНО – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА……………………………………………….81
10.1 Определения вида карьеры сотрудника……………………………………..81
10.2 Схема служебно-профессионального продвижения
сотрудника…………………………………………………………………………83
10.3 Система методов продвижения его по службе……………………………...88
Заключение………………………………………………………………………….93
Список используемой литературы………………………………………………...
Введение…………………………………………………………
Вводный инструктаж……………………………………………………
Тема 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ
ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ…………………………………………………………
Тема 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………..14
2.1 Психологическая
2.4 Тестирование на определение профессиональных
характеристик работника………………………………………………………
Тема 3. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ………………………………..25
3.1 Изучение и анализ типа восприятия, типа памяти и мышления,
развития речи и воображения……………………………………………
3.2 Определить характерные особенности направленности личности,
задатков и способностей, темперамента и характера……………………………33
3.3 Выявление наиболее
типичного эмоционального
сотрудника Литкович Е.С………………………………………………………..42
Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ………………44
4.1 Метод изучения межличностных отношений……………………………….44
4.2 . Анализ уровня благополучия
взаимоотношений (УБВ),
удовлетворенности, индекс изоляции…………………………………………..46
4.3 Определение лидеров……………………………
4.4 Определение интеллектуальной активности, эмоциональную коммуникативность и микроклимат коллектива…………………………………48
4.5. Выводы и рекомендации
по повышению эффективности
Тема 5. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА………………………….50
5.1 Исследование на определение этапа развития группы в коллективе рекламного агентства «Да»………………………………………………………...50
5.2 . Определение факторов , препятствующих эффективной работе коллектива на примере рекламного агентства «Да»……………………………..51
Тема 6. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
И ПУТИ ИХ
РАЗРЕШЕНИЯ……………………………………………………
6.1 Потенциальные конфликтов агентства «Да» ,их причины и пути их
эффективного разрешения…………………
Тема 7. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ………………….63
7.1 . Анализ планирование кадров………………………………………………...63
7.2 . Оперативный план работы с персоналом……………………………………66
Тема 8. НАБОР ПЕРСОНАЛА И ОТБОР КАДРОВ……………………………..67
8.1 Составление анкеты – резюме на себя………………………………………..67
8.2 Анализ анкет, собеседование с претендентами на вакантные места……….67
8.3 Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на
вакантную должность………………………………………………………
Тема 9. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА………………..70
9.1 Методы изучения состояния профориентации и адаптации
персонала………………………………………………………
9.2 Изучения состояния работы по профориентации и адаптации……………...73
9.3 Анализ вариантов построения эффективной работы по данным
направлениям………………………………………………
Тема 10. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНО – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА……………………………………………….81
10.1 Определения вида карьеры сотрудника……………………………………..81
10.2 Схема служебно-профессионального продвижения
сотрудника…………………………………………………
10.3 Система методов продвижения его по службе……………………………...88
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Приложения
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умение и навыков по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управление персоналом в организации.
Для моей практики была выбрана Златоустовская преуспевающая компании рекламное агентство "Да", расположенная по адресу: Златоуст, пр-т 30 летия Победы,д.12. Режим работы фирмы: с 9 до 18 часов ежедневно кроме субботы, воскресенья, с одним часом на обеденный перерыв.
Главной предпосылкой
рационализации рекламной деятельности
во всем ее масштабе является методическая
и плановая подготовка рекламных сообщений
и правильное их использование на всех
этапах рекламного процесса.
Повышению эффективности рекламной
деятельности способствует создание рекламных
агентств, которые проводят ее на высоком
профессиональном уровне, более рационально
используют финансовые средства и обеспечивают
высокое качество рекламы. Рекламные агентства
проводят комплексные исследования рынка
и оценку конъюнктуры, они оснащены вычислительной
техникой, позволяющей быстро и точно
обрабатывать получаемую информацию.
В реализации рекламного процесса
принимают участие следующие субъекты:
1. Рекламодатель - юридическое или физическое
лицо, являющееся источником рекламной
информации для производства, размещения
и последующего распространения рекламы.
В роли рекламодателя может выступать
любая торговая или производственная
фирма, банк, инвестиционная компания,
частный предприниматель, оплачивающие
рекламу в соответствии со сделанным заказом.
Основные функции рекламодателя:
– определение объекта рекламы;
– определение особенностей рекламирования
выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых
рекламных материалов, необходимого уровня
рекламного представления);
– планирование затрат на рекламу;
– подготовка и передача исходных материалов
рекламному агентству: формулирование
целей и задач рекламы с учетом целевых
групп потребителей, подготовка исходных
текстов с акцентированием на главных
достоинствах и особенностях рекламируемого
объекта, представление, по возможности,
образца товара;
– подготовка договора со второй стороной
- рекламным агентством - о создании рекламных
материалов и размещении рекламы в средствах
массовой информации, о проведении различных
рекламных мероприятий;
– помощь исполнителю рекламы в ходе создания
рекламных материалов;
– утверждение эскизов, текстов, сценариев
созданных рекламных средств и оригиналов
рекламной продукции;
– оплата выполненных работ.
2. Рекламопроизводитель - юридическое
или физическое лицо, осуществляющее полное
или частичное приведение рекламной информации
к готовой для распространения форме.
3. Рекламораспространитель - юридическое
или физическое лицо, осуществляющее размещение
и распространение рекламной информации
путем предоставления и использования
имущества, в том числе технических средств
радио- и телевещания, а также каналов
связи, эфирного времени и иными способами.
В качестве основных рекламопроизводителей
и рекламораспрост-ранителей на российском
рынке выступают рекламные агентства,
которые условно подразделяются на рекламные
агентства с полным циклом услуг и агентства,
специализирующиеся на оказании только
отдельных видов услуг.
В первую группу входят агентства,
осуществляющие исследования, планирование,
творческую деятельность, производство
рекламных средств, а также услуги нерекламного
характера: обеспечение паблик рилейшнз,
разработка упаковки, организация выставок-продаж,
презентаций и т. п.
Специализация агентств способствует
росту качества и творческого уровня выполнения
ими отдельных видов рекламных работ.
Однако такие агентства не имеют достаточной
информации в области маркетинговых исследований,
что может сказаться на снижении эффективности
применения рекламных средств.
Реклама как одна из важнейших
маркетинговых функций осуществляется
большинством участников рыночной деятельности.
В современных условиях реклама
представляет собой одну из отраслей экономики,
объединяющую десятки тысяч рекламных
агентств и бюро. От того, насколько эффективно
будет работать эта система, в немалой
степени зависит эффективность функционирования
экономики в целом.
Развитие рекламных агентств обусловлено
следующими причинами:
во-первых, рекламные агентства
систематически сталкиваются с разнообразными
маркетинговыми ситуациями, что способствует
более глубокому пониманию интересов
потребителей, приобретению навыков и
повышению своей компетенции. Это позволяет
создавать качественные рекламные средства
и обеспечивать эффективность их применения.
во-вторых, рекламные агентства
как независимые организации, исключают
отрицательное воздействие на рекламу
таких объективных факторов, как излишняя
зависимость рекламы от вкусов отдельных
руководителей, неверные установки относительно
ожидаемой ответной реакции потребителей
и др.
в-третьих, рекламные агентства
имеют устойчивые связи со средствами
массовой информации, стабильно и своевременно
закупают у них время и место для размещения
рекламы. Сотрудничество с рекламными
агентствами позволяет рекламодателю
оперативно решать свои проблемы, помогает
ему сэкономить средства и время.
в-четвертых, пользование услугами
рекламных агентств обеспечивает системный
подход к рекламе, что способствует росту
ее эффективности.
Рекламные агентства как участники
рекламного процесса выполняют следующие
основные функции:
- осуществляют взаимоотношения со средствами
массовой информации, размещая в них заказы
и контролируя их выполнение;
- создают рекламную продукцию на основе
полученных от рекламодателей заказов,
разрабатывают планы комплексных рекламных
кампаний, других рекламных мероприятий,
используя потенциал как творческих, так
и технических специалистов;
- ведут расчеты с рекламодателями и средствами
массовой информации;
- сотрудничают с типографиями, студиями,
рекламными комбинатами, внештатными
специалистами.
Основными задачами практики по профилю специальности по менеджменту является:
– развитие профессионального мышления;
– отработка умений применять методы психодиагностики на практике;
– освоение приемов изучения
и анализа межличностных
– овладение профессиональными умениями по планированию потребности в трудовых ресурсах;
– закрепление умений по набору и отбору кадров;
– проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности в должности менеджера.
Инструктаж по технике пожарной безопасности.
Во всех организациях, независимо от организационно – правовых форм и форм собственности, приказом руководителя устанавливается порядок, сроки и периодичность прохождения инструктажа по пожарной безопасности.
Инструктаж по пожарной безопасности проводится по программе, разработанной отделом (инженером) охраны труда организации, с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций о мерах пожарной безопасности, а также особенностей производства и утвержденной руководителем организации или учебного заведение по согласованию с руководителем подразделения ГПС. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой. Инструктаж по пожарной безопасности, как правило, проводится совместно с инструктажем по техники безопасности и в те же сроки.
По характеру и времени проведения инструктажи по пожарной безопасности подразделяется на:
– вводный;
– первичный на рабочем месте;
– повторный;
– внеплановый;
– целевой.
Инструктаж по пожарной безопасности проходят все работники организации, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, временные работники, командированные, обучающиеся и студенты, прибывшие на производственное обучение или практику. Повторный инструктаж по пожарной безопасности проходят все работники организацией не реже одного раза в полугодии.
Целевой инструктаж по пожарной безопасности проводится непосредственно руководителем работ.
О проведение инструктажа по пожарной безопасности работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале учета проведение инструктажа по пожарной безопасной, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа по пожарной безопасности указывают причину его проведения.
Все работники организацией должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение предупреждение и тушению возможных пожаров а порядке, установления руководителем.
Лицо, поступающее на работу, получает направление на водный инструктаж в отделе кадров. Инструктаж проводит инженер по охране труда организации. В организациях, где нет штатных работников охраны труда, инструктаж проводит руководитель подразделения.
Первичный инструктаж проводит непосредственно на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность цеха, отдела, мастерской, склада и т.п.
На проведение первичного противопожарного инструктажа необходимо отводить не менее 1 ч. Инструктируемые должны ознакомиться:
– с действующими на объекте правилами пожарной безопасности и инструкциями;
– с производственными участками, наиболее опасными в пожарном отношении, где запрещается курить, применять открытый огонь;
– с возможными причинами возникновение пожара и мерами его предупреждения;
С практическими действиями и в случае возникновения пожара – вызов пожарной помощи, использование первичных средств пожаротушение, место расположения ближайшего телефона и ознакомления с правилами поведения в случае возникновения пожара, эвакуации людей и материальных ценностей.
При первичном инструктаже инструктирующий обязан рассказать о производственных установках с повышенной пожарной опасностью, мерах предотвращения пожаров и загораний, указать место курения, ознакомить вновь поступившего с имеющимися на объекте средствами пожаротушения, показать ближайший телефон и объяснить правила поведения в случае возникновения пожара.
Проведение противопожарного инструктажа в обязательном порядке должно сопровождаться практическим показом способов использования имеющихся на объекте средств пожаротушения.
Инструктаж работников по технике безопасности.
Каждый предприниматель обязан обеспечивать надлежащие техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие принятым в данной отрасли правилам по охране труда, а также санитарным правилам и нормам.
При отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, работодатель самостоятельно принимает все необходимые меры, обеспечивающие безопасные условия труда.
В частности, на работодателя возлагается обязанность, связанная с проведением инструктажа работников по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда.
Различают следующие виды инструктажа:
– вводный (при приеме на работу и при переводе на другую работу);
– первичный – на рабочем месте (со всеми вновь принятыми работниками и практическим показом безопасных приемов и методов работы);
– повторный (с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда);
– внеплановый (при изменении правил по охране труда, замене оборудования, нарушении работником правил охраны труда и инструкций);
– текущий (перед производством работ, на которые оформляется наряд–отпуск).
Все работники обязаны строго соблюдать инструкции по охране труда, а также установленные требования обращения с машинами и механизмами, пользоваться выдаваемыми им средствами защиты.
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ООО "Информационное агентство "Да!" создано 21 июля 1997 года.
Область деятельности общества
включает в себя:
1) Широкоформатная печать
2) Создание, монтаж/демонтаж наружной
рекламы любой конфигурации и сложности;
3) Профессиональные маркетинговые исследования;
4) Оформление транспортной рекламы (наружной
и внутренней);
5) Офсетная печать
6) Любой вид полиграфии;
7) Изготовление сувенирной продукции;
9) Дизайнерские услуги;
10) Согласование любой сложности.
На первоначальном этапе развития
локомотивом бизнеса являлась оперативная
полиграфия. Гибкая система ценообразования
и дружелюбный подход к клиенту позволили
в течении одного года не только уверенно
закрепится на рынке, но и создать доброе
имя.
«Да» - динамично развивающееся
рекламное агентство. Цель существования
на рынке - продажа качественных рекламных
кампаний "под ключ".
Компания стремится полностью
освободить клиента от рекламных "забот",
взяв на себя ответственность за успех
и жизнеспособность рекламной кампании.
Именно поэтому компания обладает собственной
производственной базой и постоянно совершенствуется
арсенал методов. Успешные проекты компании
сочетают крепкие классические технологии
и блестящий креатив.
Стратегической задачей деятельности
рекламного агентства является управление
имиджем клиента. Этот процесс предполагает
профессиональное достижение цели на
каждом этапе позиционирования. Грамотное
планирование и анализ плюс исключительно
качественная пошаговая реализация - вот
основа создания репутации и, в конечном
итоге, продвижения бизнеса.
В команде компании работают
профессионалы с активной жизненной позицией.
Здоровые амбиции каждого подчинены единой
цели, поэтому мы изначально настроены
на победу.
Более 10 лет компания "Да"
специализируется на изготовлении рекламно
- полиграфической, календарной и сувенирной
продукции. "Да" - команда, на которую
всегда можно положиться - профессиональный
подход к работе, умение работать в сжатые
сроки - именно поэтому клиенты остаются
с нами в течение многих лет.
Для постоянных клиентов мы
делаем скидки на все виды допечатных
работ и непосредственно на печать!
Если Вы часто обращаетесь к
нам, то для Вас действует накопительная
система скидок, которая дает возможность
существенно экономить на полиграфических
услугах, обращаясь к нам снова и снова.
Также разумные скидки возможны при больших
объемах работ.
На нашем сайте мы попытались
отразить все основные направления нашей
деятельности.
Клиентами нашей компании являются
многие организации и предприятия из различных
областей бизнеса, не только из Златоуста,
но и из других городов.
Техническая база предприятия
постоянно пополняется новым оборудованием
и технологиями, что позволяет нашим клиентам
держаться на шаг впереди конкурентов.
Дружелюбная ценовая политика, сервис
и профессиональные консультации - это
лишь немногие аргументы за работу с нами.