Отчет по практике в строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 16:47, отчет по практике

Краткое описание

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

Декор-строй.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

 


 


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

Институт туризма и международных

экономических отношений

 

 

Кафедра управления предпринимательской деятельностью

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

Об учебной (производственной) практике

 

Студентки

Специальность 080507 курс IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики от университета  _______________

 

Руководитель практики от предприятия  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

Содержание

 

 

Введение

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.

Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента применительно к Российским условиям в значительной мере зависит от этих факторов.

В данной работе, как будущий специалист в сфере менеджмента, я рассмотрю управленческую и хозяйственную деятельность организации, рациональное управление экономическими процессами организации, системы управления и совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.

В процессе прохождения практики на предприятии ООО «Декор-строй» я постараюсь более подробно изучить работу предприятия, его организационную структуру, виды деятельности. Ознакомлюсь с производственным процессом оказания услуг, ассортиментом оказываемых услуг, а также мероприятиями способствующими продвижению услуг. Рассмотрю деятельность маркетинговой службы предприятия. Более подробно остановлюсь на характеристике ценовой политики и конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие, а также возможностей и угроз. Постараюсь приобрести практические навыки по специальности и профилю будущей работы.

 

 

Основные сведения организации. Виды деятельности

Общество с ограниченной ответственностью «Декор-строй», является юридическим лицом – коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.

ООО «Декор-строй» создано на основе добровольного соглашения лиц, зарегистрировано 20 марта 2008 года МИФНС РФ № 16 по г. Старая Русса и действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора от 28 февраля 2008 года.

ООО «Декор-строй » имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

ООО «Декор-строй » имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Декор-строй».

Сокращенное фирменное наименование: ООО «Декор-строй ».

ООО «Декор-строй» осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с классификацией, утвержденной Постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»:

- Подготовка строительного участка

- Производство электромонтажных  работ

- Производство изоляционных работ

- Производство санитарно-технических работ

- Монтаж прочего инженерного  оборудования

- Производство штукатурных работ

- Производство столярных и плотничных  работ

- Устройство покрытий полов  и облицовка стен

- Производство малярных и стекольных  работ

- Производство прочих отделочных и завершающих работ

- Осуществление функций заказчика  и генерального подрядчика

- Проектирование в строительстве

- Производство прочих строительных  работ

Кроме того, ООО «Декор-строй» вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.

 

Характеристика организационной структуры предприятия

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.

Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

Дивизиональная (или отделенческая) структура управления - наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

Адаптивная структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

ООО «Декор-строй» использует линейную структуру управления, поскольку такая структура чаще всего используется малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

 

 

Схема 1.

Организационная структура управления ООО «ХАММЕР»

 


                    

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества линейной структуры:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

- большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

- перегрузка управленцев верхнего уровня;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Поскольку численность организации ООО «Декор-строй» маленькая, линейная организационная структура является наиболее удобной в управлении организацией и все вышеперечисленные недостатки такой структуры управления не отражаются на деятельности организации.

 

Описание производственных процессов оказания услуг

Описание технологических процессов услуг, предоставляемых организацией ООО «Декор-строй» представляется очень трудоемким и сложным, поскольку перечень услуг, которые оказывает организация довольно большой и разнообразный и требует технической подготовки. Я считаю, что мне, как будущему специалисту-менеджеру будет правильнее описать алгоритм производственных процессов оказания услуги от начала до завершения, который можно применить к выполнению всех видов работ.

Алгоритм производственных процессов оказания услуги состоит из шести этапов:

1. Рекламная кампания.

В первую очередь организация проводит рекламные кампании с целью распространения информации об услугах и ускорения их продажи, а также формирования благожелательного отношения к фирме. Итак, фирма получила заказ.

2. Осмотр объекта работ. Составление сметы.

После получения заказа на выполнение строительных работ, осуществляется выезд на объект проведения работ и составление сметы.

Этим вопросом в организации занимается Генеральный директор. Он рассматривает и согласовывает сметную документацию, цены на материалы и услуги.

Ценообразование в строительстве - сложный и многофакторный процесс. Это обусловлено тем, что продукция строительного комплекса отличается необычайно большой материалоемкостью (как по объему, так и по номенклатуре), высокой трудоемкостью изготовления, длительным сроком производства, привязкой к месту строительства. В условиях инфляции приходится регулярно пересчитывать сметную стоимость с учетом коэффициентов и индексов инфляции.

Стоимость строительных услуг - индивидуальная для каждого объекта. Даже при использовании типовых проектов стоимость таких услуг всегда отличается и рассчитывается отдельно для каждого объекта.

3. Заключение договоров.

Третий этап производственного процесса в организации - это заключение договора на оказание услуг.

Субъектами строительной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов строительства и другие юридические или физические лица. Отношения между субъектами строительной деятельности осуществляются на основе договоров, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Кроме того, применяются договоры, имеющие опосредованное отношение к строительству, в том числе договор со страховой компанией на страхование строительных рисков, договор поручительства, договор лизинга, договор аренды и т.д.

Заключением договоров занимается Заместитель Генерального директора по производству. Кроме того он рассматривает, согласовывает и оформляет договоры подряда и субподряда, контролирует их выполнение, а также правильность расчетов с заказчиками и субподрядчиками за выполнение строительно-монтажных работ.

Любой договор по действующему законодательству заключается по свободному усмотрению сторон, что дает возможность каждой из сторон выбрать для каждого конкретного случая наиболее приемлемые условия и меры стимулирования к надлежащему исполнению принятых стороной обязательств и меры ответственности за нарушение договорных обязательств.

Информация о работе Отчет по практике в строительной организации